Работа с родителями в товрческом обьединении "Лети, модель!" (Авиамоделирование)
материал

Работа с родителями в товрческом обьединении "Лети, модель!" (Авиамоделирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО "Центр детского творчества"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

обучающихся в творческом объединении

 "Авиа- ракетомоделирование"                                                                   (из опыта работы)

                                    Подготовил:                                                                                               педагог дополнительного                                                                                                        Дубинин В.В.

 

р.п. Пильна

2017г.

 

Индивидуальные беседы и родительские собрания

          Зачастую, родители не обладают в полной мере информацией о возможностях, которые предоставляет детям дополнительное образование, а также о том конкретном виде творчества, который выбрал их ребёнок. Именно поэтому первоначальной задачей педагога в процессе установления контакта с родителями является доведение до них информации о широком спектре возможностей, который предоставляется детям, занимающимся в авиамодельном объединении, с учётом возрастных, психологических и физических особенностей обучающихся.

        Успешная работа объединения авиа- ракетомоделирования во многом зависит от степени участия в ней родителей "кружковцев". В большинстве родители  заинтересованно относятся к занятиям своих детей в кружке, радуются их успехам и достижениям. Инициатива в налаживании связей с родителями принадлежит руководителю.

         Основная форма контактов с родителями кружковцев - родительские собрания. Проводить их необходимо 1-2 раза в учебный год. На первом, назначаемом в начале учебного года следует ознакомить родителей с программой и задачами кружка. На время собрания желательно организовать выставку работ кружковцев, а если позволяют условия, то и провести показательные запуски авиа- ракетомоделей.

Следует говорить  на родительских собраниях о творческих способностях ребенка, хвалить за успехи и достижения, помня о том, что для родителей их ребёнок – самый лучший и любимый в мире. Но только в индивидуальных беседах, неизменно тактично и вежливо обращать внимание на недостатки, помочь взглянуть на проблемы как бы со стороны, не вынося это на публичное обсуждение, помня, что это может ранить и родителей, и ребёнка. Можно выяснить,  какие пожелания есть у родителей к педагогу, и если таковые имеются – принять к сведению.

          Для того чтобы родители глубже прониклись уважением к выбору своих детей и осознали важность того, чем они занимаются в авиамодельном объединении, считаю необходимым на первом же ознакомительном родительском собрании довести до них следующую важную информацию:

Развитие детского технического творчества в настоящее время является весьма важной и актуальной задачей. Развал промышленности 90-х годов ХХ века теперь сменился её возрождением и весьма интенсивным развитием. Сейчас стало очевидным, что это развитие объективно может затормозиться в связи  с недостатком технически грамотных кадров во всех звеньях производства.  Эта ситуация вызвана тем, что вместе с распадом промышленности  аналогичный процесс происходил и в системе подготовки кадров для неё. В настоящее время в обществе происходит процесс осознания необходимости возрождения этой системы в общем,  и важности развития технического творчества в системе дополнительного образования в частности.

Авиа-ракетомоделирование как вид технического творчества является, пожалуй, наиболее наукоёмким и насыщенным  передовыми технологиями. Здесь широко используется обширная информация, которая накоплена за годы развития мировой авиации. Однако нередки случаи, когда технические решения и находки авиамоделистов были с успехом применены в «большой» авиации, в судостроении и не только в них.

Юные авиамоделисты в процессе занятий получают большой объём знаний (аэродинамика, технология металлов, материаловедение, сопромат), а также умений и навыков, включая работу на станках. Следовательно, эти знания, навыки и умения они в дальнейшем смогут применить в достаточно широком спектре технических (промышленных) областей (отраслей), а сами занятия этим направлением  технического творчества могут сыграть большую роль в будущей профессиональной ориентации.

Занимаясь авиамоделированием, учащиеся знакомятся с историей и современными достижениями отечественной и мировой авиации,космонавтики с деятельностью выдающихся авиаконструкторов и лётчиков. Они изучают жизнь и деятельность великих авиаторов нашей страны – П. Нестерова, В. Чкалова, что играет немаловажную роль в  воспитании чувства патриотизма.

  Важной составляющей  этого вида технического творчества является  его спортивный компонент – авиамоделизм. Ребята имеют возможность на практике, в воздухе испытать построенные ими модели, оценить все свои достижения, а нередко и просчёты, допущенные при их изготовлении, а также обменяться опытом с другими спортсменами. Вместе с тем соревнования – это не только здоровый спортивный азарт, повышающий мотивацию к занятиям,  но и воспитание спортивной этики, коммуникабельности, ответственности, взаимовыручки, выносливости, воли.  

         

        Владея данной информацией, родители осознают важность того выбора, который сделал ребёнок, изъявив желание заниматься авиа- ракетомоделированием, понимают, что их страхи по поводу того, что ребёнок лишь отвлекается от школьных занятий, зря тратит драгоценное время, и никакой пользы от этого не будет, не обоснованы.

       На родительских собраниях также следует проводить беседы на волнующие родителей темы. Например: «Проблемы эмоциональной неустойчивости у ребенка. Как их преодолевать», «Как индивидуально решить вопрос с загруженностью занятиями», «Физическая подготовка авиамоделиста. Специфика, особенности».

      Также необходимо проводить организационные родительские собрания, посвящённые, к примеру, поездкам на соревнования, предстоящим экскурсиям и т. д.      

         Контакт с родителями  помогает точнее  выявить  особенности детей. Как правило, этому способствуют индивидуальные беседы   педагога  с  родителями. Педагог часто выступает в роли консультанта, который может помочь родителям советами  в воспитании ребёнка. Ведь он видит ребёнка в общении с коллективом сверстников, наблюдает и изучает его  характер,  отношение к труду, способность к усвоению нового материала и навыков.

     Руководитель использует также индивидуальные формы работы с родителями, привлекает их к организации различных мероприятий, например, для выступлений на встречах, вечерах, для проведения экскурсий.

Присутствие родителей на занятиях, непосредственное участие в творческом процессе, особенно на начальном этапе, наблюдение за общением педагога с ребенком, общая заинтересованность одним видом деятельности сплачивает семью и педагога, служат эмоциональной и духовной близости детей и родителей.                                                                        

Поэтому время от времени на занятие могут приглашаться родители  .Часто после посещения занятий родители, делясь впечатлением с педагогом, с удивлением говорят о том, что и не предполагали, какое это сложное дело, к тому же они преисполнены гордости за успехи своего ребёнка, а кружковец, в свою очередь, горд тем, что оказался столь успешным в глазах родителей.

         Переживание ситуации успеха крайне важно для формирования самоуважения, осознания значительности дела, которым занимаешься.

        Нашим, очень занятым детям часто приходится отказывать себе во многих   удовольствиях,  доступных  не  обременённым дополнительным образованием  сверстникам. Зато это с лихвой окупается здоровым и полезным для формирования мужского характера общением с другими детьми и педагогом, а когда к этому общению подключаются и родители, пользу трудно переоценить.

Важной частью воспитательной деятельности педагога являются коллективные   формы работы.

Проведение познавательных тематических бесед, комплексных   мероприятий с участием родителей,  конкурсов,  экскурсий, а особенно соревнований учат общению, прививают дух коллективизма, соревновательности, здорового соперничества. Они обогащают детей новыми знаниями, позволяют овладеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, как-то: способность сопереживать, проявлять интерес и внимание к другим людям, находить свое место в коллективе.

В авиа-ракетомодельном объединении стало традиционным проведение показательных и тренировочных выступлений на стадионе.  Некоторые родители  участвуют в них.

Поездки на соревнования призваны более широко познакомить с особенностями авиамоделизма не только участников соревнований, но и всех обучающихся в объединении, а также их родителей. Кроме достижения спортивных результатов, они способствуют также созданию и укреплению атмосферы товарищества, взаимопомощи.  Так в ближайшие соревнования планируется участие семейных команд в конкурсе "Лети, модель" .

Содружество педагога, детей и родителей, вовлечение семьи ребенка в совместную активную деятельность является наиважнейшим залогом успешного развития ребенка. Усилия педагога должны быть направлены на то, чтобы  и дома родители проявляли живой интерес к занятиям своего ребенка, ни в коем случае не проявляли равнодушия.

Опираясь на помощь родителей, педагог успешнее решает поставленные перед ним образовательные и воспитательные задачи.

 Одним из важнейших условий успешного развития творческих способностей детей является заинтересованность в конечном результате  не  только  педагога,  но  и  родителей  учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...

Работа с родителями в творческом объединении "Лети, модель!" (Авиамоделирование)

Работа с родителями в творческом объединении "Лети, модель!" (Авиамоделирование)...