"Внутренние конкурсы студии "АккСи+"
статья
«Внутренние конкурсы студии электроакустической музыки «АккСи+»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.5 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 990.5 КБ |
![]() | 989.5 КБ |
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брызгалова Марина Олеговна
Педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
«Внутренние конкурсы студии «АккСи+»
Творческий коллектив - студия электроакустической музыки «АккСи+» существует в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга с 2011года. Занимаясь в нашем коллективе, ребята приобретают навыки музицирования на клавишном синтезаторе, знакомятся с нотной грамотой, основами гармонии, учатся создавать собственные аранжировки. Приобретают навыки игры соло и в ансамбле, опыт концертных и конкурсных выступлений.
Занятия в нашей студии проводятся только в группах, в каждой из которых не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения. На первый год обучения принимаются дети от 7 до 15 лет без специальной подготовки, но я стараюсь учитывать психолого-возрастные особенностей личности ребенка, и формировать группы 7 - 9 лет или 10 – 12 лет (это могут быть и 2 группы 1-го года обучения, тогда надо набрать не менее 30 желающих обучаться в студии).
По учебному плану программы обучения каждая группа студии занимается 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Сегодня в нашем коллективе занимаются более 70 юных музыкантов от 7 до 18 лет. Это пять сплоченных и дружных ансамбля со своими названиями и репертуаром: «Музыкальные вирусы», «Озорные нотки», «Магнит», «Музыкаторы», «Музвитамин» и шестая группа новичков. В студии есть и свои звездочки-солисты, юные музыканты имеют еще и свой сольный репертуар, которым радуют нас на концертах, участвуют в конкурсах, где становятся Лауреатами. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности.
С введением в учебный процесс групповых занятий, появились и новые формы взаимодействия педагога и учащихся, при которых происходит активизация учащихся. Наиболее продуктивными формами групповых занятий являются такие, как: занятие-игра, практическое занятие, творческий зачет, технический зачёт, зачёт по теории, репетиция, творческая встреча, концерт, конкурс, фестиваль, праздник, открытое занятие. При этом особенно эффективны следующие виды учебной деятельности: индивидуализированная работа с каждым учащимся (например, поправляет Настю, которая неверно держит кисть, напоминает Саше, что он давно не играл, просит Арину помочь Ане сделать правильную настройку на синтезаторе), игра в ансамбле, взаимообучение учащихся, беседа, выступления учащихся друг перед другом в классе, прослушивание аудио- и видеозаписей, конкурс среди учащихся студии, концерт учащихся студии, концерт профессионального музыканта или музыкального коллектива, мастер-класс, внеклассное мероприятие.
Благодаря нашему волшебному электронно-клавишному инструменту (пока у нас 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio) и возможности работать в наушниках, я стараюсь выстроить работу таким образом, чтобы каждый ребенок смог играть соло, а не только свою партию в ансамбле.
Для предъявления личного опыта в музыкально-исполнительском искусстве игры на синтезаторе и в музыкально-творческом искусстве создания электронной аранжировки на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника, были разработаны положения конкурсов солистов нашей студии «Я уже артист» (для 1-го года обучения) и «Моя аранжировка», которые ежегодно проводятся с 2015г. и стали традиционными мероприятиями нашего коллектива.
При работе над репертуаром мы последовательно учим все партии ансамблевого произведения (4-6 тем), затем подбираем гармонию в режиме автоаккомпанемента, соединяем 2-мя руками и далее начинается захватывающий творческий процесс по созданию собственной аранжировки каждым учащимся. Конечно, в группе 1-го года обучения это простая одноголосная мелодия в До-мажоре, главные трезвучия в левой, начальные навыки игры с аккомпанементом, управление настройками синтезатора, первая аранжировка и первый выход на сцену.
Конкурс солистов «Я уже артист» | Конкурс солистов «Моя аранжировка» |
Задачи | |
|
|
Критерии оценки номеров | |
|
|
Условия конкурса | |
|
|
Награждение | |
| |
Жюри | |
|
На наших конкурсах у всех ребят есть возможность продемонстрировать свои навыки владением инструментом, проявить свои творческие способности в дружественной атмосфере, побороться за звание лауреата и дипломанта, приобрести позитивный опыт выступления на сцене, а их родителям увидеть реальные успехи своих детей в обучении игре на синтезаторе. У родителей укрепляется вера в возможности детей, их таланты, приходит понимание приобретения синтезатора для домашнего музицирования.
Для юных солистов это первая ступень и хороший старт на их творческом пути - в дальнейшем участники привлекаются к участию в городских, всероссийских и международных конкурсах исполнителей на клавишном синтезаторе в номинации соло, где становятся Лауреатами и Дипломантами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведение внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+» : «Моя аранжировка» «Я уже артист» Конкурс проводится с 2017г. Конкурс проводится с 2015г.
Традиционные внутренние конкурсы солистов Студии «АккСи+»: «Я уже артист», «Моя аранжировка» 2017-2018 уч. г. 2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г.
Работа в жюри внутренних конкурсов солистов студии «Я уже артист», «Моя аранжировка»
Материалы внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+»
Материалы внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+»
Выступления с докладами о композиторе и его музыкальном произведении, на тему которого делаем аранжировку
Студия электроакустической музыки «АккСи+» Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт - Петербурга За время работы студии электроакустической музыки «АккСи+» юные музыканты стали Победителями-Лауреатами и Дипломантами в номинациях: «Синтезатор. Сольное исполнительство», «Аранжировка на клавишном синтезаторе» и «Ансамбль синтезаторов» различных конкурсов инструментальной и электроакустической музыки: Городского фестиваля-конкурсе «Крошка ЭМИ» - 2018, 2020; Открытом городском фестивале-конкурсе юных инструменталистов «Подснежник»- 2018, 2019; Городского фестиваля – конкурса творчества детей, подростков и молодежи «Грани Таланта!» - 2018; Регионального конкурса «Цифровые Горизонты» 2019г, 2020г; Всероссийского конкурса-Форума музыкального творчества «КЛАРИНИ ХХ l ВЕКА» - 2018г; Всероссийских конкурсов электроакустической музыки для одаренных детей « DEMO » - 2018г., 2019г., 2020г; Всероссийского конкурса «Юный артист» - 2020г; Международных конкурсов «Праздник Детства» - 2017., 2018г., XXlV Международного конкурса-фестиваля «Восточная Сказка», г.Казань – 2019г.
Предварительный просмотр:
Студия электроакустической музыки «АккСи+»
Положение о конкурсе «Моя аранжировка»
Конкурс организован и проводится для воспитанников Студии электроакустической музыки «АккСи+».
Организатор конкурса— руководитель коллектива, инициативная творческая группа родителей.
Цель конкурса— создание равных возможностей для предъявления личного опыта в музыкально-творческом искусстве создания электронной аранжировки на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника.
Задачи:
- продемонстрировать определенную ступень создания собственной электронной аранжировки на синтезаторе;
- продемонстрировать исполнительские умения и навыки игры на синтезаторе;
- закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
- стимулировать успех каждого воспитанника.
Условия конкурса:
- участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
- участник представляет план собственной аранжировки для синтезатора на темы из репертуара ансамбля своей группы, в которой он обучается;
- участник исполняет сольно собственную аранжировку, используя настройки синтезатора.
Жюри конкурса:
Методисты, педагоги ДДЮТ, учащиеся студии – Лауреаты районных, городских, всероссийских и международных конкурсов.
Критерии оценки номеров:
- Управление настройками
- Свое сочиненное вступление и окончание
- Использование дорожек стиля
- Использование переключения main
- Использование эффектов и фильтров
- Качественное исполнение
- Импровизация
- Артистичность
- План аранжировки
Награждение:
- подведение итогов осуществляется по каждому году обучения в каждой группе;
- каждому участнику вручается Диплом;
- лучшие аранжировки отмечаются специальными призами.
Место проведения:
- ДДЮТ Кировского р-на пр. Стачек, 206: актовый зал
Разработано Брызгаловой М.О., педагог дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Студия электроакустической музыки «АккСи+»
Положение о конкурсе «Я уже артист»
Конкурс организован и проводится для воспитанников Студии электроакустической музыки «АккСи+».
Организатор конкурса— руководитель коллектива, инициативная творческая группа родителей.
Цель конкурса— создание равных возможностей для предъявления личного опыта в музыкально-исполнительском искусстве игры на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника.
Задачи:
- продемонстрировать определенную ступень овладения исполнительскими умениями и навыками;
- продемонстрировать навыки владения панелью управления настройками синтезатора;
- закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
- стимулировать успех каждого воспитанника.
Условия конкурса:
- участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
- участник исполняет сольно 1 или 2 пьесы 2-мя руками, используя настройки синтезатора.
Жюри конкурса:
Методисты, педагоги ДДЮТ, учащиеся студии – Лауреаты конкурсов различных уровней.
Критерии оценки номеров:
- Управление настройками;
- Постановка рук;
- Исполнение 2-мя руками с «acmp»
- Качественное исполнение репертуара;
- Артистичность;
- Портфолио.
Награждение:
- подведение итогов осуществляется по каждому году обучения в каждой группе;
- каждому участнику вручается Диплом;
- лучшие сольные номера отмечаются специальными призами.
Место проведения:
- ДДЮТ Кировского р-на пр. Стачек, 206: актовый зал.
Разработано Брызгаловой М.О., педагог дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Студия электроакустической музыки «АккСи+» 2018-2019 уч.г. Внутренний конкурс «Моя аранжировка» на тему «Задиристые буги» Э. Градески 30 ноября 2018 г. | ||||||||||||
ФИО | Возраст | Количество баллов ( по 3-х бальной системе) | Общий балл | |||||||||
Управ ление настрой ками | Свое вступление | Использование дорожек | Использование main | Использование эффектов | Качестве нное исполне ние | Импровизация | Артисти чность | План аранжи ровки | ||||
1 | Алималлаева Дамира | 12 лет | ||||||||||
2 | Баукина Анжелика | 11 лет | ||||||||||
3 | Белоусова Алиса | 11 лет | ||||||||||
4 | Галушкин Степа | 12 лет | ||||||||||
5 | Дубровская Дарья | 11лет | ||||||||||
6 | Загрекова Алина | 14 лет | ||||||||||
7 | Залинян Анна | 11 лет | ||||||||||
8 | Козырев Миша | 11 лет | ||||||||||
9 | Козырева Маша | 11 лет |
ФИО | Год обучения | Количество баллов ( по 3-х бальной системе) | Общий балл | |||||||||
Управление настрой ками | Свое вступление | Использование дорожек | Использование main | Использование эффектов | Качестве нное исполне ние | Импровизация | Артисти чность | Схема аранжировкит | ||||
10 | Константинов Михаил | 13 лет | ||||||||||
11 | Кондратьева Кристина | 11 лет | ||||||||||
12 | Тарасова Юлия | 11 лет | ||||||||||
13 | Чугунова Кристина | 12 лет | ||||||||||
14 | Волкова Карина | 8 лет |
Жюри конкурса_______________________(_________________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей. Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии...

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.
Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся сталкиваются чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать детей предметом в этот момент.Я х...
«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....

Урок физики в 8-м классе по теме: "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Комбинированный урок физики....

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.
Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма....