Методическая разработка "Аранжировка "Soir de fete'' в виртуальной студии SteinbergCubase
методическая разработка
Методическая разработка
«Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase
музыкальной композиции
Yann Tiersen «Soir De Fete»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295 КБ |
![]() | 135.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района
Методическая разработка
«Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase
музыкальной композиции
Yann Tiersen «Soir De Fete»
Автор:
Брызгалова Марина Олеговна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района
Санкт-Петербург
2021
«Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase
музыкальной композиции
Yann Tiersen «Soir De Fete»
Внедрение в педагогическую практику клавишного синтезатора открывает новые возможности в многогранной творческой деятельности, и одного процесса самообразования и практической деятельности становится недостаточно, т. к. владение электронным музыкальным инструментом, инновационными методами и технологиями в современном музыкальном образовании, музыкальным компьютером в классе синтезатора требует определенных знаний и навыков. И мне представилась такая возможность, когда в ЦТР и ГО «На Васильевском», совместно с городским Центром развития дополнительного образования СПб, были организованы курсы повышения квалификации «Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании. Музыкальный компьютер в классе синтезатора», способствуя профессиональному росту и развитию педагогов системы дополнительного образования, использующих в образовательном процессе электронные музыкальные инструменты.
Я, Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга, веду занятия по обучению игре и созданию аранжировки на клавишном синтезаторе в студии электроакустической музыки «АккСи+» с 2011г. Особенность занятий нашей студии в том, что они проводятся только в группах, в каждой из которых не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения. Для занятий мы используем 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio.
Для своей аттестационной работы по курсу повышения квалификации я выбрала музыкальную композицию французского композитора мультиинструменталиста Яна Тьерсена (Yann Tiersen) «Soir De Fete», которая вошла в саундтрек к фильму «Амели» 2001г. Услышав это произведение, написанное в жанре минимализма*, я подумала, что оно очень подойдет для исполнения детскому младшему ансамблю синтезаторов нашей студии « АккСи+».
*Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются. Пик популярности минимализма в США пришёлся на вторую половину 1960-х гг. и первую половину 1970-х; в западной Европе и России интерес к минимализму отмечается до конца 1980-х гг. Слово «минимализм» придумано композитором Майклом Найманом, но даже он его не использует, говоря о своей музыке. Сами минималисты не любят этот термин, с их точки зрения правильнее было бы говорить «репетитивизм» — это музыкальный прием, построенный на микроповторах. Минимализм находится на стыке академической и неакадемической музыки, он обладает качествами, которые делают его притягательным для любителей джаза, рока и авангарда.
Этапы работы над аранжировкой
- Знакомство с композитором и его творчеством
- Разбор жанра произведения и формы (минимализм – репетитивизм, три темы с аккомпанементом, постепенно наслаивающиеся друг на друга ).
- Работа в нотном редакторе MuseScore. Ноты партитуры «Soir De Fete», были набраны по слуху.
- Оркестровка произведения. Главные партии: лютня, мандолина, синтезатор струнных и аккордеон
- Партия аккомпанемента – синтезатор эффектов, синтезатор ударных
- Экспорт партитуры в формат MIDI (сохранение)
- Работа в виртуальной студии SteinbergCubase. Импорт MIDI трека.
- Работа с VST (виртуальными) инструментами
На треки были назначены VST.
На MIDIтрек главной партии темы 1 были сделаны две дорожки Steel + Chasin Harmonics (очень необычное звучание с дополнительными звуками и постукиванием)
На MIDIтрек темы 2 : Bango + Celest Harmony
На MIDIтрек темы 3: Grand Saw + Crystal
На MIDIтрек партии аккомпанемента были назначены виртуальные инструменты Rude Synth Bass и Rain Pad (с красивым эхом).
На MIDIтрек партии ударных был назначен виртуальный инструмент Hip Hop Kit 3
На вступление не хватало дополнительных звуков, долго искали на сайте «шумотека» и «драматешка», но наши поиски не увенчались успехом. Пришла идея вырезать кусочек эхо Rain Pad, которое хорошо слышно в самом конце, обрезать и вставить на вступление.
- Работа над звуком в микшере, работа с программными контроллерами: Velocity (сила удара нажатия ноты или клавиши), Volume, PAN.
- Работа в Tempo Track. Установлен Tempo 150 с замедлением в конце произведения.
- Перевод в аудио каждой дорожки
- Установка панорамы
- В микшерской консоли была выставлена громкость на каждый трек
- Сведение всего материала в единый трек
- Премастеринг (наложение на сведённый трек плагина iZotopeOzone5, Maximizer для повышения громкости звука)
- Экспорт проекта в аудио файл. Проект Cubase был экспортирован в формат AUDIO
Теперь можно и послушать композицию Yann Tiersen «Soir De Fete», которая заиграла новыми красками!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137698-1352221082.jpg)
ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Методическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»
ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Учебно-Методическое пособиеМетодическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»Автор - составитель - руководитель эстрадной студии «Фантазматик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293126-1378725729.jpg)
Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.
Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448457-1400181783.jpg)
Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"
Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460177-1403614355.jpg)
Методическая разработка "Рабочая пргорамма кружка "Театральная студия"
Программа рассчитана на 34 ч. Аудитория: 5-7 классы. В составленной программе кружка «Театральная студия» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470104-1408276253.jpg)
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-89656-1435491306.jpg)
Методическая разработка: «DISCOVER BRITAIN: «ENGLAND» виртуальное путешествие по регионам Англии.
Английский язык, 6 класс. Внеурочная деятельностьПрезентация к статье.Цель: Обобщить знания учащихся по теме “Регионы Англии”.Задачи:Личностные результаты:повышать интерес к изучению английского ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/17/picture-513962-1718629344.jpg)
Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.
Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...