Конспект занятия "Аппликация "Снегирь на ветке"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegir_na_vetke.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Ермишинский Центр развития творчества детей и юношества»
Методическая разработка занятия
Аппликация «Снегирь на ветке»
Устинова Людмила Ивановна
педагог дополнительного образования
МУДО «Ермишинский ЦРТДЮ»
Ермишь
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация ................................................................................3
2. Пояснительная записка…………….........................................3
3. Конспект занятия …………………..……………...………....4-6
4. Интернет-ресурсы……………………………………………..6
5. Приложение…………………...……………………………….7-9
Объединение «Конструирование»
Педагог дополнительного образования МУ ДО «Ермишинский ЦРТДЮ» Устинова Людмила Ивановна
- Аннотация
Занятие предназначено для учащихся старшего дошкольного возраста объединения «Конструирование». Также оно подойдет для различных объединений художественно-эстетической и эколого-биологической направленности. Практическую часть (изготовление аппликации) можно использовать в дистанционном обучении или родителям для самостоятельных занятий с ребенком.
- Пояснительная записка.
Работа с бумагой является важным средством развития детского творчества. Эта деятельность позволяет совершенствовать практические навыки (рисование по шаблону, вырезание, скручивание, сминание, наклеивание, экономное расходование материала) и способствует развитию мелкой моторики. Конструирование из бумаги позволяет воплотить предметы и явления окружающего мира в своей работе, внося элементы творчества и собственного видения.
Кроме бумаги и картона дети знакомятся со свойствами и использованием других материалов для творчества (вата, синтепон, пенопласт, пастель, бумажные салфетки). Это расширяет детский кругозор и дает больше возможностей для детского творчества.
Кроме практической деятельности, обобщаются и расширяются знания детей по этой теме с помощью беседы, загадок, тематической игры, визуальных средств.
В работе над аппликацией осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку:
1 группа – учащиеся обводят все детали по шаблонам самостоятельно и вырезают их;
2 группа - учащиеся обводят простые детали по шаблонам самостоятельно и вырезают их;
3 группа - учащиеся вырезают готовые детали самостоятельно (или с помощью педагога).
В результате, для каждого ребёнка работа будет посильной и не вызовет разочарований от неудачи.
Значимым этапом занятия для маленьких детей является формирование уважительного, бережного отношения к природе, оказание помощи братьям нашим меньшим.
На занятии учащиеся:
- обобщат и расширят знания о зимующих птицах;
- сделают аппликацию «Снегирь на ветке»;
- познакомятся с новыми материалами;
- в ходе игры соберут корм для птиц (после занятия отнесут его в кормушку).
3. Конспект занятия «Аппликация «Снегирь на ветке».
Цели занятия:
- совершенствовать технику работы по шаблону,
- расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- расширить знания учащихся о зимующих птицах нашего края;
- познакомить с новыми материалами для творчества (вата, синтепон, пенопласт, пастель);
- учить создавать сюжетную композицию;
- развивать мелкую моторику рук через вырезание и скатывание бумаги;
- формировать навыки аккуратности в работе;
- развивать творческое отношение к работе и самостоятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Тип занятия: занятие усвоения нового материала.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическая работа, игра.
Формы организации занятия: групповая, индивидуальная.
Время занятия: 2 занятия по 30 минут с переменой 10 минут.
Методы обучения: рассказ, беседа, презентация, работа под руководством педагога, самостоятельная работа.
Средства обучения: образцы работ, компьютер, интерактивная доска.
Оснащение занятия: цветной картон, бумажные салфетки, вата, синтепон, пенопласт, простые карандаши, ножницы, пастель, фломастеры, клей-карандаш, макет кормушки, пластмассовые крышки, цветной скотч, корм для птиц.
Методы и формы контроля: Наблюдение, обсуждение.
Ход занятия:
- Организационный момент (1 мин.)
2. Беседа по теме (7 мин.)
3. Физкультминутка (3 мин.)
4. Практическая работа (19 мин.)
5. Перемена (10 мин.)
6. Практическая работа (10 мин.)
7. Тематическая игра (8 мин.)
8. Рефлексия (2 мин.)
9. Итог занятия (10 мин.)
Организационный момент.
Сообщение цели занятия.
Дети отгадывают загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птица)
- Давайте с вами поговорим о птицах.
Беседа по теме.
-Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края? (Зимующие птицы)
- Назовите этих птиц по фотографиям. (Презентация «Зимующие птицы»)
- Зимой птицы сильно страдают от холода и голода. Ведь еды зимой очень мало. Именно в это нелегкое время пернатым певцам нужна наша помощь. Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и подкармливать птиц). У кого из вас есть кормушки? Чем вы кормите птичек?
-Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы,
Эти птицы…(снегири).
Живут эти птицы в густых лесах. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. Любят полакомиться рябиной. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена. В апреле-мае они высиживают птенцов (4-5 штук). В возрасте 2 недель птенцы начинают учиться летать, а подкармливают их до месяца взрослые снегири.
- Сегодня мы сделаем картину-аппликацию с этой красивой птичкой.
Какого цвета туловище снегиря и крылья? (Ответы детей)
Что еще есть у снегиря? (Глаза, лапки).
Где сидит снегирь? ( На ветке рябины)
Почему? (Снегири любят есть ягоды рябины).
Физкультминутка.
*(В зависимости от усталости детей, можно провести чуть позже, в середине практической работы)
Практическая работа.
- Что нам нужно для работы? (Ответы детей)
1 этап - Сейчас мы обведем по шаблону детали снегиря и вырежем их. Шаблон прикладываем с изнаночной стороны картона близко к краю.
(1 группа – учащиеся обводят все детали по шаблонам самостоятельно и вырезают их;
2 группа - учащиеся обводят крыло по шаблону самостоятельно и вырезают, туловище вырезают по готовому рисунку;
3 группа - учащиеся вырезают детали самостоятельно по готовому рисунку (возможна помощь педагога).
2 этап – раскрашиваем фломастерами ветку рябины. Чтобы получилось аккуратнее, сначала обводим контур ветки, а затем закрашиваем внутри.
3 этап – примеряем, наклеиваем туловище и крыло.
Перемена
Практическая работа
Продолжаем нашу работу! Что нам осталось сделать? (ответы детей)
4 этап – делаем глазки. Складываем полоску белой бумаги и вырезаем маленький круг. Рисуем зрачок. Приклеиваем на голову снегиря.
Делаем ягодки рябины из салфеток. Отрываем кусочек салфетки и плотно скатываем в шарик. Делаем 12 или больше шариков и наклеиваем на ветку.
5 этап - Что еще не хватает на зимней картине? (Снега на ветке и снежинок). Рисуем снежинки пастелью. Пастель – это сухая краска в виде мелков. Затем снежинки растираем пальцем и они становятся воздушными и прозрачными.
- Из чего можно сделать снег? (Ответы детей).
Посмотрите, из чего сделан этот снег? (наглядное пособие 2).
Дети рассказывают, каким кажется снег из разных материалов.
- Выбирайте, какой снег будет на вашей ветке. (Дети делают снег).
Покажите, какие красивые интересные картины у вас получились. Все старались, делали аккуратно, со всеми заданиями справились. Вы – молодцы!
Пусть этот снегирь живет у вас дома и напоминает вам, что надо не забывать покормить птиц.
-Убираем рабочее место.
Тематическая игра
- Игра-эстафета называется «Птичий ресторан».
(Условия игры: Группа делится на 2 команды. Надо по очереди перенести корм для птиц в пластиковой крышке от стола до «Птичьей столовой» и высыпать в мешочек. Идти нужно по тропинке (наклеенная лента цветного скотча) и не просыпать корм. Какая команда сделает быстрее и аккуратнее.)
Рефлексия
«Смайлики»
Если вам понравилось, как мы работали и было интересно, то нарисуйте на смайлике улыбку.
Если было неинтересно и скучно, то нарисуйте грусть.
Я тоже нарисую свой смайлик.
Итог занятия
Давайте посмотрим, с какой радостью прилетают птички на кормушки с семечками, пшеном, кусочками хлеба и сала! Птичек надо кормить нежареными и несолеными семечками, салом, овсом, белым хлебом. (видео с 0.30 до 2.40мин) https://www.youtube.com/watch?v=fywiILPE8gM
Сейчас мы оденемся и отнесем угощение нашим маленьким друзьям. И теперь птички голодными не останутся. И мороз им уже не так страшен. Не забывайте подкармливать птиц зимой!
- Интернет-ресурсы
https://dokladiki.ru/doklad/snegir-opisanie-pticy-dlya-detey
https://www.youtube.com/watch?v=EcoqQn1fw8Q
https://www.youtube.com/watch?v=fywiILPE8gM
https://www.youtube.com/watch?v=loil5MtmVXY
- Приложение
Образец аппликации «Снегирь на ветке»
Шаблоны снегиря
«Снег» из различных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема: «Изготовление ветки сирени»
Тема: «Изготовление ветки сирени» Техника: Мозаика. Цель: научить детей выполнять ветку сирени способом мозаики. Задачи: - закрепить знания детей о мозаике; - развить глазомер, мелкую...
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО "Ветка черемухи"
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. (Рисование ниточкой)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию...
конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"
Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...
конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему: "Рисование ветки рябины"
Цель: научить рисовать ветку рябины....
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...