Конспект урока
план-конспект урока
каждый танец неповторимая история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Студии хореографии «Маски»
Преподаватель: Федорова Наталья Николаевна
Класс: 2-4
Дата: 29.04.2022г.
Тема урока: «Развитие координации на занятиях хореографией»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
— музыкальный инструмент (пианино);
— ноутбук (ТСО);
— мячик.
Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
— гимнастика;
— слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон ;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
— Разогрев (различные виды шагов и бега), разогревающие упражнения на середине зала;
Основная часть урока (25 мин.)
— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
— игра «шарик»;
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
— танцевальная композиция «Стирка».
Заключительная часть урока (10 мин.)
— игра «Пол, потолок, нос»;
— основное построение для выхода из зала;
— поклон ;
— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Проходка по одному, затем по двое, далее по четвёркам. Учащиеся выстраиваются в 4 колонки друг за другом. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон . Музыкальное сопровождение Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в танце.
Правильность исполнения движений в танце во многом зависит от координации движения танцора.
Если говорить о физических данных, необходимых будущему танцору, то мы считаем, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— легкий бег на полупальцах ( летят снежинки);
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
— шаги в приседании («уточки»);
— прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
— Три кита в музыке. Назовите три основных жанра на которых строится музыка? Музыкальное сопровождение , просьба подвигаться детей и определить жанр музыкального произведения.
— С какими музыкальными примерами (жанрами) мы успели с Вами познакомиться?
— Какой характер у марша, польки, вальса?
— Что такое музыкальный такт?
— Какие есть музыкальные доли?
— Какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Шарик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение любое, главное менять быстрые по темпу произведения с медленными.
• Отработка танцевального шага по диагонали в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), А. Варламов «Красный сарафан» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Прыжки соте по VI , I позиции на месте, в повороте по четвертям. Музыкальное сопровождение Рахманинов « Полька».
• Комбинация на развитие координации «Лесенка». Музыкальное сопровождение « Мороженое» (2/4).
• Музыкально-танцевальная композиция «Стирка». Музыкальное сопровождение фонограмма.
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Пол, потолок, нос» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (4 колонки).
• Подведение итогов, степень реализации цели урока.
• Поклон. Музыкальное сопровождение. Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾. Аплодисменты педагогов и учащихся, тем самым говорим « спасибо» друг другу.
• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....