Мастер-класс «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»
материал
Тема: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»
Форма проведения: педагогическая мастерская
Цель: ознакомить детей и подростков с понятиями «тайминг» и «ритм» в танце.
Задачи: познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма; с понятием тайминг;
Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;
Показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования.
Предполагаемый результат: участники получат знания - о понятиях «тайминг» и «ритм» в танце; об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tayming_ritm.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Могойтуйский районный Дом детско-юношеского творчества»
Мастер класс
Будеева Б.Б., педагог ДО
Тема: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»
Форма проведения: педагогическая мастерская
Цель: ознакомить детей и подростков с понятиями «тайминг» и «ритм» в танце.
Задачи: познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма; с понятием тайминг;
Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;
Показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования.
Предполагаемый результат: участники получат знания - о понятиях «тайминг» и «ритм» в танце; об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе.
Материалы и инструменты: предметы для практического показа, шумовые инструменты, карточки.
Оборудование: столы, скамейки, палка, музыкальный центр
- Организационный момент
- Приветствие участников мастер класса.
- Здравствуйте! Я, Баирма Батомункуевна Будеева, педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии «Мозаика». Приглашаю вас на мастер класс: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения».
2. Основной этап
Очень часто задают вопрос «Что такое ритм и тайминг? И чем они отличаются?» Начнем все по порядку. Общее понятие ритма. Ритм - в переводе с греческого языка означает «стройный», «соразмерный». Ритм - это временная закономерность любых процессов. Ритм - это закон движения, а движение – смысл жизни. Ритм основан на равномерности и устойчивой повторности.
Ритмичность присуща самой природе, где все процессы и явления имеют определённую цикличность. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи.
Ритмична работа человеческого организма. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.
Ритм присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, сучка. Так, от природной ритмичности в процессе эволюции человека зарождался ритм, созданный им самим.
Общее понятие тайминга. Тайминг (англ. Timing – хронометраж). Термин используют часто в спорте и в спортивных бальных танцах. Существуют – тайминг оперативной памяти (сколько тактов пропускает шина в ожидании выполнения команды), тайминг мероприятия ( это развернутый план всего мероприятия в целом – с момента его создания и до завершения, но на бумаге), тайминг и школа боевых искусств (способность рассчитать правильный момент или интервал времени для атаки) и т.д.
При обсуждении музыки и танца,
термины «тайминг» и «ритм» могут часто путать.
«Тайминг» очень точный, и почти неукоснительный по своей природе. В танце он понимается как раскладка танцевального движения на шаги по счету и длительности (бальные и ирландские танцы, степ). Обучение таймингу – это раскрытие потенциала музыкально-ритмичного и танцевального. А ритм – это самовыражение и требует «чувства». Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни? Почему они тут же начинают приплясывать, если поёшь им какую-нибудь музыкальную прибаутку? Ведь ребенок еще не учился ничему и не знает, что на музыку следует как-то реагировать – двигаться, танцевать и т.д. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Сейчас мы рассмотрим вопрос о развитии чувства ритма у детей и подростков, а также использование тайминга в танце.
Перед тем как перейти к практической части, мы с вами познакомимся.
Маленькая разминка:
- «Назови свое имя»
Дети по очереди хлопают- «тактируют» имена.
Мы с вами познакомились, а заодно и ритмический рисунок наших имен разобрали. Молодцы!
Практический момент:
- Стаканчики одинаковой формы – изображают танцевальный ритм 2/4,
- Капсулы или шарики одного размера – заполняем стаканчики,
- Резинка шнуровая – длительность ритма (по мере растягивания дети определяют длительность «быстро» и « медленно»)
- Игра «Ритмическое эхо» Педагог прохлопывает ритмы имён, слов, дети дружно повторяют, хлопая в ладоши. Первоначально мы учим детей подбирать и прохлопывать слова, состоящие из двух и трёх слогов, обозначая слоги кружками одинаковой величины:
- «Ритмическое освоение слов»
Проговаривать слова в умеренном темпе в двух-трех- и четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче. Например,
2/4 ма-ма, па-па, кош-ка, ка-ша, Да-ша, доч-ка, туч-ка, цве-ток.
3/4 ма-моч-ка, сол- ныш-ко, пе-сен-ка, де-воч-ка
4/4 че-ре-па-ха, по-гре-муш-ка, ве-ло-си-пед.
Предложить детям самим придумать подобные слова. Заменить слова хлопками.
- Для детей используем цветовое обозначение звучащих жестов:
Хлопки – жёлтый
Шлепки – красный
Притопы – зелёный
- Голосовое упражнение "Спелые фрукты".
"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко).
"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо).
"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом)
- Упражнение «Вопрос – ответ»
И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.
- Упражнение «Хлоп-шлеп» (автор Е. Железнова).
Описание игры: ритмично под музыку выполняют движения: по 4 хлопка перед собой, по коленям, над головой, по бедрам, за спиной, по полу.
- «Ежик и барабан»
Педагог читает стихотворение, а дети имитируют игру на нем. В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
С барабаном ходит ежик, Бум - бум - бум!
Целый день играет ежик, Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами, Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались Бум - бум - бум!
И удары раздавались Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули Бум - бум - бум!
3.Итоговый момент
Обратная связь.
Полезна ли вам информация, которую вы сегодня услышали? Понравился ли вам мастер-класс? – вопросы для детей.
Анкета для педагогов
- Полезна ли вам информация, которую вы сегодня услышали? (да/нет, почему и чем?)_____________________________________________________ _______________________________________________________________ Понравился ли вам мастер-класс?___________________________________
_______________________________________________________________
Подводим итоги мастер-класса:
- Я познакомила вас с понятиями «тайминг» и «ритм»; с некоторыми эффективными методами и приёмами развития чувства ритма и понятием тайминга в танце. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе. Надеюсь, вам было интересно и полезно получить такую информацию, которую можно использовать и применить в работе с учащимися.
До свидания! До новых встреч! Сейчас наших педагогов приглашаем в хореографический зал на кофе брейк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Обеспечение условий для максимально возможного раскрытия потенциала учащихся средствами математики при подготовке к успешной сдачеЕдиного Государственного Экзамена на примере темы "Показательная функция"
В работе показано поэтапное изучение темы "Показательная функция"...
мастер-класс «Синквейн – это средство творческого самовыражения»
СИНКВЕЙН:обогащает словарный запас;подготавливает к краткому пересказу;учит формулировать идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;получается у всех....
Тренинг принятия себя и раскрытия потенциала
Раскрытие творческого потенциала, самовыражение учащихся...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА
В статье представлен опыт организации социального партнерства между учреждением дополнительного образования, учреждением социальной помощи, коммерческим культурно-образовательным пространством....
мастер - класс "Большая перемена, как эффективный инструмент раскрытия творческого потенциала обучающихся"
Большая перемена не только площадка для новых возожностей, но и для раскрытия творческого потенциала обучающихся....
ПРОЕКТ: «Творческие мастер-классы как средство повышения педагогической грамотности родителей , раскрытия творческого потенциала семьи и создания крепких связей между поколениями.»
Проект направлен на повышение педагогической компетенции родителей , на создание стабильной, положительной психологической атмосферы в семье, раскрытие творческого потенциала всех членов семьи и укреп...