Мастер-класс «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»
материал

Баирма Батомункуевна Будеева

Тема: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»

Форма проведения: педагогическая мастерская

Цель:  ознакомить детей и подростков с понятиями «тайминг» и «ритм» в танце.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма; с понятием тайминг;

Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;

Показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования.

Предполагаемый результат: участники получат знания - о понятиях «тайминг» и «ритм» в танце; об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tayming_ritm.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Могойтуйский районный Дом детско-юношеского творчества»

Мастер класс

Будеева Б.Б., педагог ДО

Тема: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения»

Форма проведения: педагогическая мастерская

Цель:  ознакомить детей и подростков с понятиями «тайминг» и «ритм» в танце.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма; с понятием тайминг;

Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;

Показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования.

Предполагаемый результат: участники получат знания -  о понятиях «тайминг» и «ритм» в танце; об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе.

Материалы и инструменты: предметы для практического показа, шумовые инструменты, карточки.

Оборудование: столы, скамейки, палка, музыкальный центр

  1. Организационный момент

- Приветствие участников мастер класса.

- Здравствуйте!  Я, Баирма Батомункуевна Будеева, педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии «Мозаика». Приглашаю вас на мастер класс: «Тайминг и ритм – раскрытие потенциала и самовыражения».

        2. Основной этап        

Очень часто задают вопрос «Что такое ритм и тайминг? И чем они отличаются?» Начнем все по порядку. Общее понятие ритма. Ритм - в переводе с греческого языка означает «стройный», «соразмерный». Ритм - это временная закономерность любых процессов. Ритм - это закон движения, а движение – смысл жизни. Ритм основан на равномерности и устойчивой повторности.

Ритмичность присуща самой природе, где все процессы и явления имеют определённую цикличность. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи.

Ритмична работа человеческого организма. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.

Ритм присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, сучка. Так, от природной ритмичности в процессе эволюции человека зарождался ритм, созданный им самим.

Общее понятие тайминга.    Тайминг (англ. Timing – хронометраж). Термин используют часто в спорте и в спортивных бальных танцах. Существуют – тайминг оперативной памяти (сколько тактов пропускает шина в ожидании выполнения команды), тайминг мероприятия ( это развернутый план всего мероприятия в целом – с момента его создания и до завершения, но на бумаге), тайминг и школа боевых искусств (способность рассчитать правильный момент или интервал времени для атаки) и т.д.

При обсуждении музыки и танца,

термины «тайминг» и «ритм» могут часто путать.

«Тайминг» очень точный, и почти неукоснительный по своей природе. В танце он понимается как раскладка танцевального движения на шаги по счету и длительности (бальные и ирландские танцы, степ). Обучение таймингу – это раскрытие потенциала музыкально-ритмичного и танцевального. А ритм – это самовыражение и требует «чувства». Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни? Почему они тут же начинают приплясывать, если поёшь им какую-нибудь музыкальную прибаутку? Ведь ребенок еще не учился ничему и не знает, что на музыку следует как-то реагировать – двигаться, танцевать и т.д. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все.  Сейчас мы рассмотрим вопрос о развитии чувства ритма у детей и подростков, а также использование тайминга в танце.

Перед тем как перейти к практической части, мы с вами познакомимся.

Маленькая разминка: 

  • «Назови свое имя»

Дети по очереди хлопают- «тактируют» имена.

Мы с вами познакомились, а заодно и ритмический рисунок наших имен разобрали. Молодцы!

Практический момент:

- Стаканчики одинаковой формы – изображают танцевальный ритм 2/4,

- Капсулы или шарики одного размера – заполняем стаканчики,

- Резинка шнуровая – длительность ритма (по мере растягивания дети определяют длительность «быстро» и « медленно»)

  • Игра «Ритмическое эхо» Педагог прохлопывает ритмы имён, слов, дети дружно повторяют, хлопая в ладоши. Первоначально мы учим детей подбирать и прохлопывать слова, состоящие из двух и трёх слогов, обозначая слоги кружками одинаковой величины:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/15/s_5aaaa2e122b69/859566_1.jpeg

  • «Ритмическое освоение слов»

Проговаривать слова в умеренном темпе в двух-трех- и четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче. Например,

2/4 ма-ма, па-па, кош-ка, ка-ша, Да-ша, доч-ка, туч-ка, цве-ток.                                                                      

3/4  ма-моч-ка, сол- ныш-ко, пе-сен-ка, де-воч-ка

4/4 че-ре-па-ха, по-гре-муш-ка, ве-ло-си-пед.

Предложить детям самим придумать подобные слова. Заменить слова хлопками.

  • Для детей используем цветовое обозначение звучащих жестов:

Хлопки – жёлтый

Шлепки – красный

Притопы – зелёный

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/15/s_5aaaa2e122b69/859566_2.jpeg

  • Голосовое упражнение "Спелые фрукты".

"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко).  

"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо).

"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом)

  • Упражнение «Вопрос – ответ»

И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном  инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

  • Упражнение «Хлоп-шлеп»  (автор Е. Железнова).

 Описание игры: ритмично под музыку выполняют движения: по 4 хлопка перед собой, по коленям, над головой, по бедрам, за спиной, по полу. 

  • «Ежик и барабан» 
    Педагог читает стихотворение, а дети имитируют игру на нем. В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
    С барабаном ходит ежик, Бум - бум - бум! 
    Целый день играет ежик, Бум - бум - бум! 
    С барабаном за плечами, Бум - бум - бум! 
    Ежик в сад попал случайно Бум - бум - бум! 
    Очень яблоки любил он Бум - бум - бум! 
    Барабан в саду забыл он Бум - бум - бум! 
    Ночью яблоки срывались Бум - бум - бум! 
    И удары раздавались Бум - бум - бум! 
    Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум! 
    Глаз до зорьки не сомкнули Бум - бум - бум!

3.Итоговый момент

Обратная связь.

 Полезна ли вам информация, которую вы сегодня услышали? Понравился ли вам мастер-класс? – вопросы для детей.

Анкета для педагогов

  1. Полезна ли вам информация, которую вы сегодня услышали? (да/нет, почему и чем?)_____________________________________________________ _______________________________________________________________ Понравился ли вам мастер-класс?___________________________________

_______________________________________________________________

Подводим итоги мастер-класса:

- Я познакомила вас с  понятиями «тайминг» и «ритм»;  с некоторыми эффективными методами и  приёмами развития чувства ритма и понятием тайминга в танце. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свои формы работы с представленными на мастер-классе. Надеюсь, вам было интересно и полезно получить такую информацию, которую можно использовать и применить в работе с учащимися.

До свидания! До новых встреч! Сейчас наших педагогов приглашаем в хореографический зал на кофе брейк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...

мастер-класс «Синквейн – это средство творческого самовыражения»

СИНКВЕЙН:обогащает словарный запас;подготавливает к краткому пересказу;учит формулировать идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;получается у всех....

Тренинг принятия себя и раскрытия потенциала

Раскрытие творческого потенциала, самовыражение учащихся...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА

В статье представлен опыт организации социального партнерства между учреждением дополнительного образования, учреждением социальной помощи, коммерческим культурно-образовательным пространством....

мастер - класс "Большая перемена, как эффективный инструмент раскрытия творческого потенциала обучающихся"

Большая перемена не только площадка для новых возожностей, но и для раскрытия творческого потенциала обучающихся....

ПРОЕКТ: «Творческие мастер-классы как средство повышения педагогической грамотности родителей , раскрытия творческого потенциала семьи и создания крепких связей между поколениями.»

Проект направлен на повышение педагогической компетенции родителей , на создание стабильной, положительной психологической атмосферы в семье, раскрытие творческого потенциала всех членов семьи и укреп...