Специфические черты и особенности воспитания детей в ДОЛ
рабочая программа

Спирина Алла Федоровна

Летние каникулы – это достаточно длительный период в рамках свободного времени школьников. В настоящее время не все родители могут предоставить своим детям полноценный, а также правильноо рганизованный отдых в летние каникулы. Каждому ребёнку необходим отдых для восстановления здоровья и сил после учёбы, а также эмоциональной разрядки. Одним из способов организации отдыха детей в летние каникулы является летний оздоровительный лагерь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsificheskie_cherty_i_osobennosti_v_dol.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Спирина Алла Федоровна

Cпецифические черты системы воспитания ДОЛ:

  • Педагогическая система, которая включает в себя основные элементы целенаправленного воспитания, а также развития и саморазвития ребенка;
  • Особая культурно-историческая, социально-природная среда обитания временного коллектива детей и взрослых;
  • Открытая система, которая позволяет, прежде всего, целенаправленно, на благо каждого члена лагеря, включаться в реальный мир вокруг него;
  • Возможность формирования как духовного, нравственного, психического, физического, так и естественного здоровья ребенка посредством активного отдыха;
  • Комплексный и всесторонний механизм организации пространства здорового образа жизни;
  • Возможность приобретения нового жизненного опыта через живое общение детей с природой и между собой

Cпецифические особенности организации воспитания в ДОЛ:

  • Не прямое воздействие на ребенка, а проявление в процессе социального взаимодействия разных субъектов, взаимодействие детей между собой, отдельных групп, различных микро групп  и микро коллективов;
  • Содержание воспитательной деятельности и характер взаимодействия групп и индивидов определяются социальными ценностями, представлениями о нормах совместной жизни и деятельности. Все идеи, воплощенные в содержании различных направлений воспитательной деятельности в условиях ДОЛ, формируют определенное мировоззрение, основанное на отношении самих взрослых и детей к миру в целом, к коллективу, к себе;
  • Воспитательная деятельность в лагере проходит в условиях временного объединения детей, при этом временный коллектив характеризуется разнообразием состава, относительной автономии существования, коллективного характера жизни и различных видов деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по педагогике «Особенности воспитания детей-сирот в учреждении интернатного типа».

представлен материал о детях-сиротах, их особенности и проблемы, а также практическая часть...

Особенности воспитание детей в разные возрастные периоды

Психологический выход за предела семьи обычно сопровождается усилением воспитательной роли общения со сверстниками и взрослыми, роли самовоспитания, средств массовой информации и культуры в воспитании...

Консультация для родителей Особенности воспитания детей в неполных семьях

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей в неполных семьях»

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей младшего школьного возраста (6-10 лет).

В консультации идет речь об основных особенностях детей указанного возраста: развитие их мышления, памяти, речи....

Психологические особенности воспитания детей класса со школьной дезадаптацией

В статье автор говорит о проблемах, встающих перед классным руководителем, подростками и родителями в классе, приводя пример из личного опыта и раскрывает возникающие вопросы и пути их решения....

Доклад для родительского всеобуча: «Особенности воспитания детей в неполной семье»

Родительский дом для ребенка – первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И, чтоб...