Учебное занятие как основная форма в работе с детьми в учреждениях дополнительного образования
презентация к уроку
Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей, а именно, передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету, в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie.pptx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к занятию Дидактические Гигиенические
Дидактические требования к заняти ю четкое формирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами; определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями образовательной программы и целями занятия, с учетом уровня подготовки детей; прогнозирование уровня усвоения воспитанниками знаний, сформированности умений и навыков; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимальность воздействия их на каждом этапе занятия, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятия и максимальную самостоятельность в учении детей; реализация на занятии всех дидактических принципов создание условий для успешного учения учащихся
Гигиенические требования к заняти ю освещение; предупреждение утомления и переутомления; своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной рабочей позы детей; соответствие мебели росту воспитанников.
Требования к технике проведения занятия: занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к учению; темп и ритм занятия должен быть оптимальным; должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
Методы обучения на занятии должны соответствовать: задачам занятия; характеру и содержанию учебного материала; уровню знаний и навыков воспитанников; материальному обеспечению занятия; личным качествам педагога, его подготовленности и уровню методического мастерства; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности детей; бюджету времени.
Подготовка к учебному занятию о пределить тему занятия; определить место темы занятия в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие. о пределить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся цель занятия, а также обучающе -, воспитательно-, развивающие задачи на основе программы, методических пособий. с планировать учебный материал занятия
Подготовка к учебному занятию подобрать литературу по теме, познакомиться с ее содержанием; подобрать учебные задания. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Продумать «изюминку» занятия. Каждое занятие должно содержать что-то, что вызывает удивление, восторг учащихся. Это может быть: интересный факт, неожиданное открытие и т.д. Разработать структуру занятия, определить его тип и наиболее целесообразные методы и приемы обучения. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом. Спланировать действия педагога и детей на всех этапах занятия, прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями. Спланировать контроль деятельности учащихся, для чего продумать: что контролировать, как контролировать и как использовать результаты контроля. Подобрать или подготовить дидактические средства занятия (карточки, схемы, картинки, плакаты, вспомогательную литературу и т.д.). Подготовить оборудование для занятия. Подготовить список необходимых материалов, инструментов, технических средств обучения. Продумать форму подведения итогов занятия. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
Психологическая подготовка к занятию Осознание ее необходимости. Мысленное переживание предстоящего занятия. Выработка своего эмоционального отношения к материалу занятия. Использование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни (встречи, случаи и т.п.). Использование прочитанных книг, ассоциаций, последних событий и т.п.
Успеху занятия способствуют: Хорошее знание материала занятия. Бодрое самочувствие. Продуманный план занятия. Чувство физической раскованности, свободы на занятии. Правильный выбор методов обучения. Разнообразие методов обучения. Занимательность изложения. Ярко выраженное эмоциональное отношение педагога к излагаемому материалу. Богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция педагога.
Затрудняют проведение занятия Неуверенность в своих знаниях. Безличное отношение. Рыхлая композиция занятия. Скованность движений. Неумение детей работать предложенными методами обучения. Однообразие методов обучения. Монотонность и сухость при изложении нового материала.
Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу, в которой невозможно не выучиться В.Ф. ШАТАЛИН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ НПО
Методические рекомендации для преподавателей в системе НПО....
Работа с социально одаренными детьми в учреждении дополнительного образования
Проблема выявления и развития одаренности детей в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с...
Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...
Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования
В статье раскрывается сущность работы с одаренными детьми, ее цели и проблемы. Дан краткий анализ способов работы с одаренными разными авторами как теоретиками так и практиками, категории одарен...
Особенности организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования
Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для от...
Организация работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей
Проблема одаренности детей становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.В современном образовании личностно-ориентированная тенденция связана...
Формы и методы работы со слабослышащими детьми в учреждениях дополнительного образования на занятиях декоративно-прикладным творчеством
В тексте описан опыт работы со слабослышащими обучающимися....