Использование игровых технологий на занятиях в объединении «Азбука красоты»
материал
Применение игровых технологий на занятиях в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий
на занятиях в объединении «Азбука красоты»
Баженова Е.Н., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ»
Игра – естественная и благоприятная среда для детей. Игра способствует развитию внимания, памяти, мышления, навыкам общения. Игра – соединение желания и действия в устремленности к совершенствованию себя.
«И» – соединение.
«Г» – движение.
«Ра» – солнечный свет.
В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие и познавательные способности личности. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 2
Я работаю в МБУ ДО ДДТ г. Мариинска педагогом дополнительного образования, являюсь руководителем объединения «Азбука красоты» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Азбука красоты»
В структуру педагогической игры должны входить следующие этапы: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов.
С целью формирования универсальных учебных действий можно выделить следующие виды игр: настольные игры; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; игры-путешествия; интеллектуальные игры.
Использование игр на занятиях позволяет узнать и оценить индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащегося, активизировать их познавательный интерес, способствовать формированию деятельностного отношения к учебному процессу, снизить уровень эмоциональных и физических перегрузок. Когда ребенок создает красивые вещи своими руками и видит эти работы на выставках, ощущает прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывает внутреннее удовлетворение, в нем «просыпаются» творческие способности. Использование игровой технологии позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию.
Игровая деятельность применяется мною практически на каждом занятии: для объяснения нового материала, в качестве подвижной разминки, для повторения и закрепления полученных знаний.
Представлю несколько примеров игр, которые я использую на занятиях в детском объединении.
Например, на занятии проводится игра «Путешествие в страну бумажной феи», на различных станциях, ребята знакомятся с историей бумаги, ее разнообразием, свойствами, и декоративными возможностями. Эта игра влияет на расширение кругозора, осмысления и закрепления учебного материала.
Игры способствуют развитию познавательных способностей ребят, освоению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Кроссворды, ребусы, викторины помогают учащимся закрепить изученный учебный материал, а мне как педагогу выявить уровень остаточных знаний их по определенной теме программы. Для формирования устойчивого интереса на занятиях применяются сказочные персонажи, например-Бумажная Фея. Она поздравляет детей с днем рождения, победами в конкурсах, сообщает различную информацию.
Есть у Феи волшебные, полотняные мешочки с завязками, разного цвета, с различными материалами:
-мешочек «Дружная семейка» (находятся различные инструменты, необходимые на занятиях). Дети по очереди достают на ощупь инструменты и рассказывают, как правильно им пользоваться.
-мешочек «Цветовой круг» (состоит из геометрических фигур разного цвета). Дети учат Фею правильно подбирать цвета.
На занятиях используются сюжетные (ролевые) игры. Основной особенностью таких игр является наличие в ней воображаемой ситуации. Разыгрывание сюжета выполняется в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли.
Ролевые игры носят и профориентационный характер. Ребятам предлагается побыть в роли педагога и объяснить содержание работы остальным детям, в роли художника, когда необходимо выполнить эскиз будущей работы и т. д.
Цель игры «Профессия на букву» - расширение знаний ребят о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. В ходе игры ведущий называет букву. Задача участников назвать как можно больше профессий, начинающихся с выбранной буквы.
Роль педагога в проведении игр на занятиях - это активная позиция в игре (роль ведущего, члена жюри, помощника), поддержка инициативы и творческого подхода к игре учащихся. Педагог может влиять на взаимоотношения в игровой группе, на распределение ролей, корректировать правила, цели игры в зависимости от психоэмоционального состояния группы, индивидуальных особенностей учащихся, поддерживать тех из детей, у которых что-то не получается.
Использование игровых технологий на занятиях в объединении, оказывает положительное влияние на качество образовательного процесса и развитие творческих способностей, помогает активизировать деятельность ребят, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения для них занимательным.
Об этом свидетельствуют положительная дружеская атмосфера в учебном коллективе, высокая заинтересованность учащихся в деятельности объединения, а также их активное участие в выставках учреждения.
Так же учащиеся принимают участие во многих конкурсах различных уровней, где ребята становятся победителями и лауреатами.
Спасибо за внимание.
Приложение.
- Г.М. Коджаспирова А.Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь [2, с.57].
- В.А. Сухомлинский. [3, с.48].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по физической культуре по теме: "использование игровых технологий на занятиях физической культуры"
Тема моего опыта «Использование игровых технологий на уроках для обеспечения физического совершенствования школьников» является результатом многолетней работы учителем физической культуры. Я счит...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка».
В материале отражен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка» МБОУ ДОД Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска. Прилагается к...
Методические рекомендации "Использование игровых технологий на занятиях по лыжным гонкам"
В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении п...
Использование игровых технологий на занятиях по футболу группы начальной подготовки
Начальное обучение юных футболистов 7-10 лет проводится при помощи упражнение доступных для детей данного возраста. Не следует требовать выполнения упражнений детьми в максимально темпе,...
Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."
В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...
Использование игровой технологии на занятиях в творческом объединении
В статье представлен опыт использования игровой технологии на занятиях в творческом объединении "Природа и фантазия"...
Использование игровых технологий на занятиях в объединении «Азбука красоты» Презентация
Применение игровых технологий на занятиях в дополнительном образовании....