Внеурочка- теннис 5- 6
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
основного общего образования.
Утверждена приказом
Приказ № 138-ОД от 31.08.2021
Внесены изменения
Приказ от 31 августа 2021 года № 138§4-ОД
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО гуманитарного цикла Руководитель ШМО ___________ Рудь Н.И. Протокол № 4 от «25» мая 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Григорьева Е.Б. «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора МАОУ «СОШ с.Чапаево» __________ Григорьева Е.Б. Приказ №138-ОД§4 от «31» августа. 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Настольный теннис»
(Основное общее образование)
Срок реализации - 1 год
ФГОС ООО
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2, всего - 68
УЧИТЕЛЬ: Стебенёв А.В.
КАТЕГОРИЯ :высшая
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ основной образовательной программы основного общего образования
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ:
Корсаковский городской округ
с.Чапаево
2021
Планируемые результаты
Личностные результаты : развитие любознательности и сообразительности; развитие целеустремленности, внимательности, умения контролировать свои действия; развитие навыков сотрудничество со сверстниками; развитие наглядно-образного мышления и логики.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать новые объекты.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты :
Знать теннисные термины, выполнять простые мыслительные действия. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.В области познавательной культуры: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса; В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше. В области трудовой культуры:умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.В области эстетической культуры: умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
Содержание курса
Основы знаний о настольном теннисе.
История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Место настольного тенниса в Олимпийском движении. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты. Основные термины и понятия в настольном теннисе. Размеры столаи Правила игры. Классификация ударов в настольном теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного тенниса.
Общая и специальная физическая подготовка.
Занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. Подбор упражнений, выполнение индивидуальных упражнений для формирования силы, выносливостииразвития координации движений.
Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса - знакомит обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий по настольному теннису, формирует навыки страховки и самостраховки.
Правила и техника игры в настольный теннис
Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий. Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач и сторон.
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером. Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча. Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Тактика одиночных игр. Игра в защите. Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
Тематическое планирование
Темы | Количество часов |
Основы знаний о настольном теннисе Соблюдение техники безопасности Общая и специальная физическая Подготовка Правила и техника игры в настольный теннис | 1 1 10 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка по математике
внеурочка по математике 5 класс...