Методический материал по профориентации
методическая разработка (7 класс)
Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же стать?» В силу многих обстоятельств не все могут получить то образование, о котором мечтает. Вы будете выбирать профессию в силу ваших способностей, полученных знаний, умений, навыков. Поэтому ваше «хочу» и «могу» могут не совпасть. При выборе профессии выпускники совершают ряд типичных ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово.
Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же стать?» В силу многих обстоятельств не все могут получить то образование, о котором мечтает. Вы будете выбирать профессию в силу ваших способностей, полученных знаний, умений, навыков. Поэтому ваше «хочу» и «могу» могут не совпасть. При выборе профессии выпускники совершают ряд типичных ошибок.
Ошибки и затруднения в выборе профессии.
1. Неумение разобраться в своих личных качествах. Незнание или несоответствие выбора профессии физическим особенностям и возможностям здоровья.
2. Выбор профессии за компанию.
3. Увлечение только внешней стороной профессии. Выбор той работы, за исполнение которой сулят много денег.
4. Выбор профессии, по которой работают близкие люди, родственники, то есть перенос отношений к людям на профессию.
5. Предрассудок, когда некоторые профессии считаются недостойными.
От того, насколько правильно вы выберите профессию, насколько она вам будет по душу, во многом зависит ваш жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии. А где можно получить рабочие специальности? ПУ готовят специалистов более тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности.
Ученик: Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица,
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу.
В жизни каждая сгодиться,
Стоит только научиться.
Более подробно сегодня мы с вами познакомимся со строительными профессиями. Сейчас мы с вами начнем строить дом, но дом будет необычным.
- Назовите, какие строительные профессии вы знаете?
- Кто строит дом? (Архитектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, электрик, сантехник, плотник, штукатур, маляр, плиточник, кровельщик).
- На доске рисуем «Дом» (см. Приложение).
Далее учитель рассказывает с помощью детей об основных строительных профессиях. По мере рассказа учителя внутри «дома» учитель прикрепляет табличку с профессией.
Профессия строителя очень важна и почетна, и в тоже время очень ответственна. Какими качествами должен обладать человек строительной профессии? (ответы учащихся).
Какое огромное удовольствие получают строители от своего труда. Новые дома, заводы, школы все это делается их руками.
«Человек славен трудом». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Выжжен труд любого человека, а значит каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый из нас научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную работу. Трудно себе даже представить, если бы дом, в котором ты живешь, строил горе-строитель, что тебя лечит безответственный врач, а стрижет незнающий парикмахер.
Конкурс пословиц
Учитель. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас, дети, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете.
(Проводится конкурс.)
Примеры пословиц и поговорок:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Родина славит тех, кто трудится для всех.
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5. Птицу знают в полете, человека - в работе.
6. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
7. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
8. Дело мастера боится.
9. Умение везде найдет применение.
10. Землю красит солнце, а человека – труд.
11. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней с сохой ходит.
12. Сделал дело – гуляй смело.
13. Без труда не вытащишь и рубку из пруда.
14. Делу время, потехе – час. И др.
Мы сегодня с вами познакомились с разными строительными специальностями. Но без помощи машин и механизмов, без строительного материала не построишь ни одного здания. И мы сейчас разгадав кроссворд, узнаем, ключевое слово, которое спряталось по вертикале в кроссворде (см. Приложение )
Вопросы:
1. Я песок нагрузил,
Он сам отвез и свалил.
Мне в работе помогал –
Это чудо … (самосвал)
2. Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор. (Растворомешалка.)
3. Но не с кистью и ведром
Наш моляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос. (Краскопульт)
4. Жираф железный за окном
Многоэтажный строит дом. (Подъемный кран.)
5. Их видно повсюду
Их видно из окон,
По улицам движутся
Быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобиль.)
6. Есть на свете чудная лопата –
На колесах, крива и горбата.
Но если копать начинает она,
Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
7. Он нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже, он в стекле расплавлен даже. (Песок)
8. Где трудна работка, там визжит … (Лебедка)
9. Пыхтит по дороге огромный утюг:
Туда и обратно пройдется немного,
И сразу становится гладко вокруг. (Бульдозер)
Учитель: По вертикали мы прочитаем слово – «строитель».
Учитель. А в завершении нашей беседы звучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».
Ученик.
Каменщик строит жилища, Платье работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку, и брюки.
|
| Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть так и выходит, Все, что мы делаем, нужно. Значит давайте трудится Честно, усердно и дружно.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал по профориентации
материал для работы со старшеклассниками...
Диагностический материал по профориентации
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентир...
диагностический материал по профориентации
методики диагностического обследования...
Диагностический материал по профориентации
Методики...
материал по профориентации
Каждый старшеклассник ставит перед собой вопрос "кем стать? и "куда пойти учиться?" Здесь представлен материал, как ученику самому определить свои возможности при выборе своей профессии...
материал по профориентации
Каждый старшеклассник ставит перед собой вопрос "кем стать? и "куда пойти учиться?" Здесь представлен материал, как ученику самому определить свои возможности при выборе своей профессии...
Картотека сюжетно – ролевых игр и лексического материала по профориентации для работы учителя-логопеда и воспитателя во внеурочное время.
Ни для кого не секрет, что сюжетно-ролевые игры нужны ребёнку. Но не все знают, что для того, чтобы ребёнок в них играл с удовольствием, часто и эффективно с точки зрения развития речи и общего развит...