Статья «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучение и воспитание детей с ОВЗ»
статья
Часто педагоги и родители сталкиваются такой проблемой как с нежеланием учеников учиться, в связи с этим, на первый план выходит развивающая функция образования, развитие и становление личности школьника. А одним из ведущих характеристик развития личности является познавательный интерес, которое в свою очередь определяет эффективность процесса обучения.
Особое место занимают дети с ОВЗ. Для них характерны рассеянность, быстрая истощаемость внимания, плохая память, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Результатом их «особенностей» является снижение познавательного интереса, в связи с этим чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны новые техники и технологии.
В наши дни в систему образования активно внедряется информационные технологии, которые способствуют повышению эффективности и качества процесса обучения. Надо отметить, что образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, в сочетании с традиционными средствами и методами обучения. Современные ученики быстро и легко осваивают интернет-технологии. ИКТ и ЭОР создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают интерес, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и создают условия для более полного представление об изучаемых объектах и явлениях.
Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: ученикам нравится учиться при помощи современного оборудования, изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. [1]
На современном этапе обучения детей с ОВЗ широко используются информационные технологии. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными.
Использование ЭОР и ИКТ на уроках являются средством специального обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, и решают следующие задачи: компенсаторные, дидактические, коммуникативные, коррекционные.[2]
В целом, необходимость применения электронных образовательных ресурсов и ИКТ в обучении детей с ОВЗ, заключается в следующем:[3]
ü позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне;
ü обеспечивает наглядность;
ü привлекает большое количество дидактического материала;
ü повышает объём выполняемой работы на уроке;
ü обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя задания разного уровня);
ü способствует уменьшению срока усвоения учебного материала и коррекции нарушений у ребенка;
ü повышает мотивацию к обучению.
Главным достоинством ЭОР является то, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ЭОР очевидна. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучение и воспитание детей с ОВЗ»
Часто педагоги и родители сталкиваются такой проблемой как с нежеланием учеников учиться, в связи с этим, на первый план выходит развивающая функция образования, развитие и становление личности школьника. А одним из ведущих характеристик развития личности является познавательный интерес, которое в свою очередь определяет эффективность процесса обучения.
Особое место занимают дети с ОВЗ. Для них характерны рассеянность, быстрая истощаемость внимания, плохая память, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Результатом их «особенностей» является снижение познавательного интереса, в связи с этим чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны новые техники и технологии.
В наши дни в систему образования активно внедряется информационные технологии, которые способствуют повышению эффективности и качества процесса обучения. Надо отметить, что образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, в сочетании с традиционными средствами и методами обучения. Современные ученики быстро и легко осваивают интернет-технологии. ИКТ и ЭОР создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают интерес, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и создают условия для более полного представление об изучаемых объектах и явлениях.
Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: ученикам нравится учиться при помощи современного оборудования, изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. [1]
На современном этапе обучения детей с ОВЗ широко используются информационные технологии. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными.
Использование ЭОР и ИКТ на уроках являются средством специального обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, и решают следующие задачи: компенсаторные, дидактические, коммуникативные, коррекционные.[2]
В целом, необходимость применения электронных образовательных ресурсов и ИКТ в обучении детей с ОВЗ, заключается в следующем:[3]
✔ позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне;
✔ обеспечивает наглядность;
✔ привлекает большое количество дидактического материала;
✔ повышает объём выполняемой работы на уроке;
✔ обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя задания разного уровня);
✔ способствует уменьшению срока усвоения учебного материала и коррекции нарушений у ребенка;
✔ повышает мотивацию к обучению.
Главным достоинством ЭОР является то, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ЭОР очевидна. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...
Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения химии"
Статья освещает достоинства и недостатки использования ЭОР в процессе обучения химии...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики в основной школе
использование на уроках 8-9 классах...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучение и воспитание детей с ОВЗ
Часто педагоги и родители сталкиваются такой проблемой как с нежеланием учеников учиться, в связи с этим, на первый план выходит развивающая функция образования, развитие и становление личности ...