Педагогическая практика "Пионерские традиции"
методическая разработка (7 класс)
Материал для работы с детьми и родителями по истории пионерского движения, включающий практические занятия и методическую работу с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_praktika_pionerskie_traditsii.docx | 56.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шилыковская средняя школа
Тема: «Пионерские традиции»
Номинация: «Культурный код37»
Возрастная группа: 6-7 класс
заместитель директора по воспитательной работе
МКОУ Шилыковская СШ
Гущина Вера Владимировна
2021 год
Номинация: «Культурный код37»
Тема: «Пионерские традиции»
Пояснительная записка:
Педагогическая практика «Пионерские традиции» предполагает следующие активные мероприятия:
- серия классных часов на ознакомление с традициями и историческим значением пионерии;
- совместное мероприятие с социальными партнерами на тему «Юные герои – антифашисты»;
- знакомство с атрибутикой и формой пионеров;
- изучение традиционных мероприятий и дел пионерской организации;
- привлечение родителей к рассказам и активному игровому взаимодействию по пионерской тематике.
Данная тема выбрана для среднего звена основной школы для того, чтобы продолжать формировать главные ценности у подрастающего поколения в нашей стране – патриотизм и гражданскую ответственность.
Для достижения планируемых результатов применяются следующие методы: метод выразительной театрализации поэзии, метод группового взаимодействия в коллективе, метод иллюстрации - визуализации, метод активного слушания, метод игрового действия – практики.
В практике классных руководителей данный материал рекомендуется использовать в среднем звене с привлечением сотрудников дополнительного образования (библиотекарь, руководитель исторического кружка).
Основная часть
Цель: воспитание патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с историей героизма детей в Великой Отечественной войне, традициями пионерской организации и приобщением к значимым мероприятиям родителей обучающихся.
Задачи:
- познакомить обучающихся с яркими личностями антифашисткого сопротивления;
- пробудить чувство гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения;
- формировать навыки активного взаимодействия с родителями и включением обучающихся к активной гражданской позиции в общественно полезных делах.
Основной принцип практики – использование серии познавательно-развлекательных мероприятий, проведённых и подготовленных совместно с родителями.
Планируемые результаты:
- развития гражданской сопричастности с историей родной страны, традициями детства родителей и ключевых дел школьников прошлых лет;
- активизации творческих процессов у родителей и детей;
- установления партнёрских отношений между педагогом и родителями, которые способствуют правильному развитию процессов обучения и воспитания;
- формирования у детей чувства коллективизма и групповой идентичности. При этом к расширенной группе детей принадлежат не только учащиеся, но родители и педагог;
- вовлечения детей с низкой психологической мотивацией, в процессе игры, в общение со сверстниками и взрослыми людьми;
- привитие культурных ценностей, традиционных для Российского социума.
В своей работе на протяжении многих лет я использую следующие формы проведения внеклассных мероприятий:
- Массовые сценарно-игровые мероприятия с распределением заранее подготовленных ролей между детьми, родителями и педагогом.
- Совместные мероприятия экскурсионно-походного характера с включением в них неожиданных для детей элементов игры, интриги, сюрпризов.
- Познавательно-развлекательные поездки, имеющие значения для приобретения знаний и навыков по предметам обучения и межпредметным дисциплинам (изобразительное искусство, краеведение, искусство).
- Творческие вечера для родителей при планировании и подготовке конкретных мероприятий. Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах. Поэтому необходимо наладить контакт с родителями, сделать их союзниками в деле духовного развития детей. В семьях нашего класса складываются благоприятные условия для обучения и воспитания детей, родители активно участвуют в жизни класса и школы и готовы принимать посильное участие в учебно-воспитательном процессе. Мероприятия, проводимые совместно с родителями данного класса, проходят в указанной системе - примерно 1 раз в месяц. В качестве примера представляю разработки нескольких из таких мероприятий с участием родителей, которая, по моему мнению, может достаточно полно проиллюстрировать предлагаемый к рассмотрению метод. А также прилагаю таблицу выполненных и запланированных мероприятий, позволяющих достичь намеченных целей.
Итогом такого графика мероприятий и значимых школьных дел стало не только увеличение количества побед в конкурсах и соревнованиях (1 место в областном творческом конкурсе Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" "ГТО- путь к успеху!" в номинации "Экспозиция ГТО", 1 место по организации работы ФСК ГТО в Лежневском муниципальном районе, Ежегодные благодарности за участие в областной акции «Свет в окне», победа в личном первенстве районного конкурса «Служу России», победители и призеры соревнований «Лежневская лыжня» и др.), а также повышение интереса родителей к делам своих детей и к историческим традициям родной страны.
Совместное вовлечение всех участников педагогического процесса к данным мероприятиям дает стойкий педагогический эффект и результат в виде осознанного выбора учащихся в пользу деятельности полезной и осознанной, в пользу идентификации себя как гражданина и патриота родной страны.
Приложение 1
Классный час на тему:
«8 февраля – день юного героя - антифашиста»
Автор: Гущина
Вера Владимировна,
заместитель директора по ВР
классный руководитель 6 класса
МКОУ Шилыковская СШ
2021
- Пояснительная записка
- Тематическое направление мероприятия – патриотическое воспитание
- Тема воспитательного мероприятия – «8 февраля – день юного героя антифашиста». Данная тема выбрана для среднего звена основной школы для того, чтобы продолжать формировать главные ценности у подрастающего поколения в нашей стране – патриотизм и гражданскую ответственность. В качестве действенного примера взята тема, близкая детям 10-12 лет: герои – ровесники, совершившие подвиг во имя Родины.
- Целевая аудитория мероприятия – 5-6 класс (обучающиеся 10-13 лет)
- В системе работы классного руководителя данное мероприятие оказывает роль связующего звена в системе воспитательных мероприятий на тему патриотизма и гражданской ответственности. Мероприятие запланировано между «Днем героев отечества» (декабрь) и «Днем Победы» (май).
- Цель занятия – воспитание патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с историей героизма детей в Великой Отечественной войне.
Дидактические задачи:
- познакомить обучающихся с яркими личностями антифашисткого сопротивления;
- пробудить чувство гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения;
- формировать навыки выразительного чтения с активным включением обучающихся к творческой части мероприятия.
В итоге проведения занятия планируется приобщить обучающихся к осознанию гражданской ответственности каждого соотечественника, не зависимо от возраста, а также знакомство с историческими личностями – детьми, проявивших мужество и героизм в защите Родины.
- Форма проведения занятия - классный час в форме круглого стола с театрализацией и мастер-классом (завязывание пионерского галстука).
- Для достижения планируемых результатов применяются следующие методы: метод выразительной театрализации поэзии, метод группового взаимодействия в коллективе, метод иллюстрации - визуализации, метод активного слушания, метод действия – практики.
- Для проведения мероприятия необходимы: интерактивная доска (проектор), иллюстративная база (прилагается), красные платки (имитация пионерского галстука) по количеству участников.
- В практике классных руководителей данный материал рекомендуется использовать в среднем звене с привлечением сотрудников дополнительного образования (библиотекарь, руководитель исторического кружка).
- Основная часть
- Для проведения мероприятия необходимо тематически оформить помещение - портреты пионеров – героев, фоновая музыка. Столы поставить полукругом (чтобы дети видели выступающих и друг друга).
- Сценарий мероприятия:
Звучит фоновая музыка.
Ученик:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна….
Педагог: 8 февраля – День юного героя – антифашиста . Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? (ответы детей)
8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.
Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.
А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»
Библиотекарь:
Вот уже белее полувека 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.
8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы Великой отечественной войны. Юные герои-антифашисты , это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.
Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.
Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.
Ученик:
Война - жесточайше нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
Педагог:
Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети: малыши и подростки. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.
Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов .
За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.
Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Беларуси сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.
Ученик:
Поверьте, это совсем не просто,
Жить так, чтоб гордилась тобою страна,
Когда тебе вовсе еще не по росту
Шинель, оружие и война.
Ученик:
Но шли, ребята, назло ветрам
И умирали, не встретив зрелость.
А было им столько, сколько нам,
И жить им, конечно, до слез хотелось.
Ученик:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим не поднимая век
Ученик:
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стройные мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Библиотекарь:
В первые часы Великой Отечественной войны в героической обороне Брестской крепости принимали участие дети командиров, воспитанники полка, живущие в крепости. Они ухаживали за тяжелоранеными, набивали патронами ленты пулеметов, подносили, защитникам крепости боеприпасы, уносили раненых бойцов, заменяли тех, кто уже не мог держать оружие.
Часто ночью под сильным обстрелом врага добирались дети до реки и обводных каналов, чтобы принести воды для маленьких детей и раненых бойцов.
Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.
Ученик:
Навеки стоят в пионерском строю
Герои, что пали когда-то в бою.
На знамени нашем горят имена,
Которыми нынче гордится страна.
Ученик:
И память о них год от года светлей.
В названии улиц, дворцов, кораблей.
В названии наших дружин и отрядов,
В горячих делах и крылатых мечтах.
Они и сегодня стоят с нами рядом,
Правофланговые в наших рядах.
Ученик:
И в восемнадцатом,
И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.
А рядышком порой шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно,
Ещё мальчишка, но уже герой!
Ученик:
Сколько вас? Попробуй перечислить!
Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Педагог:
22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.
Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.
Педагог:
Поверка юных героев Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Саша Чекалин, Лара Михеенко и многие другие. Их фото и истории – перед вами.
(На экране проецируются слайды с фотографиями и идёт краткий рассказ о них)
(Звучит музыка) https://www.youtube.com/watch?v=FDgCr1Nu5vQ
https://www.youtube.com/watch?v=fhj8qCV9Oys
Ученик:
Уходили мальчики – на плечах шинели
Уходили мальчики – храбро песни пели
Отступали мальчики – пыльными степями
Умирали мальчики – где не знали сами
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков страшные собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом,
Шпрею – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года
Что такое мальчики нашего народа.
Рассказ о пионерах ГЕРОЯХ Советского Союза.
Ученик:
Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.
Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.
Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание
Героя Советского Союза.
Ученик:
Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…
Посмертно стал Героем Советского Союза.
Ученик:
Вале Котику было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.
На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.
Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик:
Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик:
Саша Чекалин в 16 лет стал членом партизанского отряда «Передовой» в Тульской области. Вместе с другими партизанами он поджигал фашистские склады, подрывал машины и устранял вражеских часовых и патрульных.
В ноябре 1941 года Саша тяжело заболел. Какое-то время он находился в одной из деревень Тульской области, близ города Лихвина, у проверенного человека. Один из жителей выдал юного партизана фашистам. Ночью они ворвались в дом и схватили Чекалина. Когда дверь распахнулась, Саша кинул в немцев заранее приготовленную гранату, но она не взорвалась. Фашисты несколько дней пытали мальчика. Потом его повесили. Тело оставалось на виселице более 20 дней – убирать его не разрешали. Сашу Чекалина похоронили со всеми воинскими почестями, только когда город освободили от захватчиков.
В 1942году ему присвоили звание Героя Советского Союза.
Ученик:
Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.
Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.
Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.
Библиотекарь:
Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?
Ученик:
Ветры походные трубы трубили
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята – герои в разведку ходили.
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Нынче в разведку идут следопыты
Там, где когда-то ровесники шли.
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята – герои родимой земли!
Ученик:
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик:
Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Ученик:
Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
Ученик:
Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.
Педагог:
Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Своей страны, Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Помните! Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.
Минута молчания.
Учитель:
Благодарим их за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Библиотекарь:
В нашем ХХI веке идеология фашизма, которая несёт для людей только смерть и ужас, к сожалению, жива. Она не терпит людей другой национальности, вынашивает планы господства над умами и сердцами людей, стремиться к политической власти. В странах Прибалтики и в Украине сегодня фашизм расправляет свои плечи: глумятся над могилами советских солдат, преследуют ветеранов Великой Отечественной войны. Угроза есть. И поэтому сегодня нам нужно помнить.
Педагог:
- Люди! Покуда сердца стучаться,
Библиотекарь:
- Помните!
Педагог:
- Какой ценою завоёвано счастье,
Библиотекарь:
- Пожалуйста, помните!
Педагог:
Песню свою, отправляя в полёт,
Библиотекарь:
- Помните.
Педагог:
- О тех, кто уже никогда не споёт.
Библиотекарь:
- Помните!
Проводится мастер - класс по завязыванию пионерских галстуков.
Приложение 2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шилыковская средняя школа
Классный час
«Путешествие в детство родителей»
Учитель: Гущина В.В.
2021 год
Цель: знакомство учеников с историей, традициями пионерского движения в России, как частью истории страны на примере пионерского детства родителей учащихся.
Задачи: содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности; познакомить обучающихся с пионерскими традициями; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; разучить пионерские песни, игры.
Оборудование: фонограммы пионерских песен, атрибуты пионерской организации: знамя, горн, галстуки, пилотки, значки; палатки, спальники, портал из шатра, мешки, ленточки, носилки, бинты, шины, шары, спички, котелки, продукты, таблички: 1983, 2013; спортивный инвентарь.
Форма проведения: игра - путешествие
Перед тем как отправиться в путешествие, в классе мы провели большую подготовку. Мы посетили музейный уголок школы, где ребята узнали об атрибутах, символах, традициях пионерской организации. В музейном уголке собрано много материала об истории пионерской организации, о пионерах-героях. Детям было очень интересно слушать рассказы из прошлого нашей страны. Мы провели классный час; на уроках музыки слушали пионерские песни, а после уроков смотрели и обсуждали детский фильм о пионерах, о взаимовыручке, дружбе, сплочённости, готовности в любую минуту прийти на помощь. Эта тема ребят заинтересовала. Параллельно с этим, дома дети узнавали об октябрятском, пионерском, комсомольском прошлом своих родных и рассказывали интересные истории. Отправляясь в путешествие, дети уже имели представление о тех детских организациях, которые существовали ранее в нашей стране. Отправились мы в поездку на автобусе, а родители тем временем готовились встречать нас на лесной поляне.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, в каком веке мы живём? Сегодня у нас есть уникальная возможность переместиться из 21 века в 20 век в 1983 год, в ДЕТСТВО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ! Только с закрытыми глазами, крепко держа друг друга за руки, мы можем сделать это перемещение! Если кто-то отпустит руку или откроет глаза, у нас ничего не получится. (Через временной портал, сооружённый из шатра, дети условно перемещаются в другое время)
Учитель: Ну что, ребята, посмотрите, где же мы оказались? Также поют птицы, шелестит листва на деревьях, шумит вода в реке! Наверное, у нас ничего не получилось?! Но что это за звуки? Звуки горна! Куда же мы попали? Посмотрите, там вдали, ходят люди в красных галстуках и пилотках, они что-то делают, а теперь все построились! Это горн собирает их! Давайте узнаем, кто это и что же там происходит?
Дети с учителем отправляются на поляну, где их встречает отряд пионерских вожатых.
Председатель Дружины (учитель надевает пилотку, повязывает галстук): Отряд учеников! Стройся! Вы находитесь в пионерском лагере «Орлёнок».
Командир отряда вожатых: Отряд вожатых, (все вместе: Дружные ребята!) на месте стой! Раз, два! Наш девиз: «Мы первые во всём, мы первые всегда, зовут нас пионеры! Гип, гип, ура! Ура!» На торжественную линейку, посвящённую Дню пионерии построен. Командир отряда Алексей. Рапорт сдан.
Председатель Дружины: Рапорт принят.
Командир отряда вожатых: Разрешите торжественную линейку считать открытой!
Председатель Дружины: Разрешаю. Дорогие ребята, в этом году вы – выпускники начальной школы. Вместе мы с вами уже четвёртый год! За это время мы учились слушать и слышать друг друга, помогать, сотрудничать, учились дружить, быть внимательными, отзывчивыми людьми. Многие из вас нашли друзей в классе, кто-то сберёг, сохранил свою дружбу ещё с детского сада. За эти годы вы повзрослели, поумнели, многому научились и сами теперь можете научить других. Вы приобрели богатый опыт. Конечно, достижение всех вершин в жизни ещё впереди, но на сегодняшний день можно сказать, что вы можете попробовать стать пионерами – ПЕРВЫМИ в учёбе, в дружбе, в сотрудничестве. А поможет провести посвящение в пионеры отряд вожатых.
Командир отряда вожатых: Для принятия клятвы пионеров в одну шеренгу становись! Равнение на Знамя!
Звучит пионерский гимн, произносится клятва юного пионера, вожатые повязывают детям галстуки, прикрепляют пионерские значки.
Командир отряда вожатых: Товарищ Председатель Совета Дружины! Разрешите пионерскую игру «Зарница» начать!
Председатель Дружины: Разрешаю!
ЗАРНИЦА
Дети достают повязки из мешка разного цвета, конверты с названием отряда и речёвки, делятся на две команды и выбирают командира отряда. После построения, приветствия отрядов, начинается игра. После прохождения очередного испытания, командиры отрядов рапортуют командиру вожатых. В каждом детском пионерском отряде есть вожатые, которые помогают проходить испытания, обучают тому, что дети пока ещё не умеют делать!
1. Бег в мешках. (Дети в большом мешке должны перевести свой отряд по 2-3 человека с одного этапа на другой) Рапорт.
2. Прыжок в длину. ( Прыжками по цепочке дети перемещаются на следующий этап) Рапорт.
3. Лыжи. ( Ребята проходят мини-дистанцию на детских мини-лыжах) Рапорт.
4. Палатки. (Разбивают с вожатыми палаточный лагерь) Рапорт.
5. Спальники. (Расстилают в палатке спальник, готовятся условно ко сну) Рапорт.
6. Лента препятствий. (Проходят через препятствия за руки: главное условие – не потерять ни одного пионера) Раппорт.
7. Минное поле. ( В земле закопаны условные мины – шары. Важно найти мины, аккуратно раскопать и достать шарик с водой) Рапорт.
8. Медпункт. ( Пострадавших при разминировании укладывают на носилки, пионеры накладывают шину, учатся делать перевязку) При этом все проходят обучение, благодаря докторам в медпункте. Рапорт.
9. Верёвочки. (Каждый отряд в лесу собирает верёвочки определённого цвета, привязанные к веточкам, стволам деревьев. Чей отряд наберёт больше за 3 мин – победитель) Рапорт.
10. Полевая кухня. (Дети с вожатыми разжигают костёр, учатся варить гречневую кашу) Рапорт.
11. Интеллектуальная игра. (Вожатые задают вопросы о пионерской организации) Рапорт. Командир отряда вожатых: Отряд «Дружные ребята»! Стройся! Наш девиз: «Мы первые во всём, мы первые всегда, зовут нас пионеры! Гип, гип, ура! Ура!» Для подведения итогов, в штаб шагом марш!
Вожатые совещаются в штабе.
Командир отряда вожатых: Пионерские отряды, на торжественную линейку для подведения итогов игры «Зарница», стройся!
Фоном играет музыка. Отряды юных пионеров и пионерских вожатых стоят напротив друг друга. Родители – вожатые по одному начинают говорить.
- Ребята! Мы хотели показать вам, как проходило наше детство.
- В моем детстве не было айфонов, телефонов и с друзьями я общалась не в он-лайне, а во дворе.
- Мы звали друзей гулять не по телефону, а кричали: Выходи!
- Мы играли не в сетевые игры, а в лапту, прятки, ножечки.
- Мы катались на великах, пускали кораблики по весенним ручьям и играли в казаки-разбойники.
- В моем детстве на горках было много народу, все мокрые, в снегу и счастливые.
- Я принадлежу к тому поколению, которое вручную поля в тетрадях чертило.
- В детстве мы ели сирень с пятью лепестками.
- У нас были варежки на резинке.
- Мы строили шалаши в комнатах из стульев и одеял.
Все вместе: У нас было счастливое детство! И этим счастьем мы хотели поделиться с вами.
Командир отряда вожатых: Юные пионеры! На память о сегодняшнем дне мы дарим вам пионерские значки. Сегодня победила дружба! Это здорово, классно, замечательно! Ведь вы помогали не только в отрядах друг другу, но и оказывали помощь ребятам из другого отряда! А дружба, взаимопомощь, неравнодушие, отзывчивость – этого главные черты юного пионера! А теперь пришло время попробовать то, что вы приготовили! Пионерские отряды для принятия пищи стройся!
Все вместе и дети, и родители кушали за столом то, что приготовили сами. Меню соответствовало тому, что кушали дети в пионерском лагере в 1983 году! Потом все дружно отправились на пионерский костёр и пели песни юных пионеров.
Приложение 3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шилыковская средняя школа
Классный час
«Путешествие в страну
Пионерию»
Учитель: Гущина В.В.
2021 год
Цель: Вызвать у учащихся интерес к истории страны; воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
- Знакомство с историей и символикой пионерской организации;
- Воспитание гражданственности и патриотизма у детей, любви к своей Родине, родному краю;
- Воспитание готовности участвовать в коллективных делах на благо других людей, на благо своей Родины;
- Воспитание у учащихся чувства уважения к себе, к родителям, к людям.
Ход классного часа: Вступительное слово учителя. Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Не отстанем мы нигде: Ни в учёбе, ни в труде! Меня зовут, _____________ и сегодня классный час у вас проведу я. С вами я познакомлюсь во время путешествия, потому что сегодня у нас необыкновенный день. День путешествия. Закройте глаза, мы отправляемся в путь на машине времени в прошлое! (Дети закрывают глаза и слушают космическую музыку) И так мы приземляемся, и я разрешаю вам открыть глаза. Скажите, какие изменения произошли во мне? (у учителя на шее появился пионерский галстук, на голове пилотка) Мы начинаем Путешествие в страну, Где весело, где дружно, Где ссориться не нужно, Где интересно всем играть, Друг другу помогать. В стране той жители живут, Их пионерами зовут. А знаете ли вы кто такие пионеры? (ответы детей) П – путешественники И – изобретатели О – организаторы Н – наблюдатели Е – единомышленники Р – и просто классные ребята (появляются буквы по порядку на слайде, а дети зачитывают к каждой букве слова) В пионеры принимали самых лучших самых достойных ребят вашего возраста. Есть одна романтическая легенда, которая повествует о том, кто такие пионеры и откуда они появились. Послушайте её. Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем радость и дарили добро. Они всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливее, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А чтоб их повсюду узнавали, символом добра и счастья они выбрали алые паруса. Каждое утро на горизонте появлялся парус надежды. Но однажды на море разразился страшный шторм. Корабль, как щепку, носило по волнам. А на утро, когда шторм утих, и появилось солнце, жители, как обычно, вышли на берег встречать Алые паруса. Но горизонт был чист. И только волны вынесли на берег сорванные с мачт косынки, и люди стали носить их на шее, как символ надежды, счастья, веры и добра. Люди в красных галстуках стали как бы частью этого корабля и повсюду, где они появлялись, помогали окружающим, приносили добро и справедливость. Такой же галстук стали носить дети он стал символом пионеров. Галстук красного цвета. На что он похож? (показываю галстук) Пионерский галстук - символ дружбы между старшими и младшими. Даже приветствие у ребят пионеров было своё необычное. А как приветствуют пионеры друг друга? (отдают салют) Салют — жест-символ, пионерское приветствие: пять плотно сжатых пальцев руки, поднимаются над головой, когда произносится девиз. Открытая ладонь означает, что пионер открытый, честный, всегда готов придти на помощь. А пять пальцев, сжатых вместе - пионеры дружны между собой. Пионеры, которые всё знают, умеют и могут повести за собой других, считаются лидерами. Такими лидерами сможете, стать и вы, если очень этого захотите. А чтобы стать лидером, нужно сначала исследовать все дела пионеров, выполнять поручения, познакомиться ближе с организацией, сделать много полезных, добрых дел. Ну, совсем как это делал герой книги А.П. Гайдара. Вы догадались, о ком я говорю? Кто такой Тимур? Кому он помогал? Зачем он это делал? Бескорыстно помогать пожилым людям было почетно, поэтому понятие “тимуровец” прочно вошло в повседневный обиход. Сейчас такое движение возрождается по всей России (современные тимуровцы их дела) Очень весело и интересно живётся пионерам в дружной семье. У них был свой девиз «Будь готов!» на который все дружно отвечали «Всегда готов!» Был и свой гимн. Послушайте его (аудио прослушивание). МАРШ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ Музыка: С. Дёшкин Слова: А. Жаров Помогали пионерам в их дружной семье пионерские законы: 1. Пионер предан Родине. 2. Пионер держит равнение на героев борьбы и труда. 3. Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины. 4. Пионер- настойчив в учении, труде и спорте. 5.Пионер - надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.
Важнейшими пионерскими атрибутами были знамя, отрядные флажки, красный галстук, пионерский значок, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские сборы и линейки. (звук горна, учимся бить барабанную дробь) У каждого пионерского отряда была своя речёвка. (физминутка) Раз-два, три-четыре Приближается 19 мая. А 19 мая 1922 г- считается днём рождения пионерской организации. В этом году пионерская организация отмечает свой юбилей. Сколько же ей исполняется лет? (90) У пионеров была не только своя символика, но и своя газета, которая называлась Пионерская правда. И были свои места отдыха. Так в 1929 году открывается самый главный и красивый Международный пионерский лагерь «Артек». Туда едут отдыхать лучшие из лучших. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок». Находясь в летних лагерях, пионеры не только отдыхали, но и активно работали. А сейчас для вас задание: подумайте, какие добрые и полезные дела вы могли бы сделать для школы, ветеранов, для вашего посёлка. (Составление списка добрых дел). Наше путешествие подходит к концу..
А теперь давайте вспомним, что узнали. Викторина: 2.Назовите главные символы пионерской организации? (красное знамя и галстук.) 3.Назовите дату рождения Пионерской организации? (19 мая) Молодцы! У: Спасибо за помощь, за интересное путешествие. Пионер — это яркая светящаяся энергия, от которой отходят лучи, как солнце. Я хочу подарить вам это солнышко, на лучах которого мы устно напишем качества, которыми должен обладать пионер. (честный, трудолюбивый, дружелюбный, взаимопомощь, заботливый правдивый, добросовестный, уверенный в себе, веселый, общительный, активный, самостоятельный, серьезный, бодрый, смелый.) мальчик: Интересно, а у меня получится стать пионером? учитель: Для этого нужно много трудиться, а вы готовы? Дети: ВСЕГДА ГОТОВЫ!!! | Сл 1 звук Сл 2 звук Сл 3 парус Сл 4 Сл 5 Сл 6 звук Сл 7 Сл 8 звук Сл 9 Сл 10 Сл 11 Сл 12 Сл 13 Звук Сл 14 |
Интересно, а у меня получится стать пионером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические приемы сохранения народных традиций в работе подросткового клуба
Какие педагогические приемы я использую в работе своего подросткового клуба для достижения цели: сохранение народных традицийсохранения народных традицийсохранения народных традиций...
Педагогический проект "Русские народные традиции и праздники"
Педагогический проект "Народные традиции и праздники на Руси", коллективный, годовой проект.Авторы:Дедюрина А. В. - учитель музыки и руководитель театра "Шутка";Алимова Е. Н. - заместитель директора п...
Презентация педагогической деятельности «Воспитание школьников на народных традициях»
Презентация педагогической деятельности«Воспитание школьников на народных традициях»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»
Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим время, чтобы лучше узнать друг друга. В наше время всё больше мы обращаемся к вопросам духовно – нравстве...
Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)
Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)...
проект "Традиции русской народной и православной культуры в педагогической системе"
Проект "Традиции русской народной и православной культуры в педагогической системе" был реализован в ДОУ на занятиях кружка как иксперемент. Результаты проекта отражены в мониторинге....
"Педагогическая мастерская "Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся".
"Педагогическая мастерская "Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся", проведённая для коллег в с. Ремонтное....