Сценарий "Взросляндия: в мире профессий"
методическая разработка

Сценарий для проведения профориентационной игры для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vzroslyandiya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

профориентационной игры для детей дошкольного возраста «Взросляндия: в мире профессий»

Цель: создания условий для формирования у детей  дошкольного возраста первоначальных представлений о мире профессий через командную игровую деятельность.

 Звучат фанфары, затем детская песня «Профессии»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я думаю, вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о профессиях!

Профессии в будущем!

Кем ты хочешь стать?

Профессии в будущем –

Будем выбирать!

Сегодня, дорогие ребята, вам предоставляется уникальная возможность выбрать профессию в будущем! Я приглашаю вас на турнир знатоков, где вы сможете посоревноваться между собой и показать свои знания в мире профессий! Наш турнир будет проходить под девизом: «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Для начала давайте познакомимся друг с другом. Сегодня на наш турнир прибыли команды:

- «Виртуозы» (о/о «Развивай-ка)

- «Золотые руки» (о/о «Школа эстетического воспитания»)

- «Профи» (о/о «Изобразительное искусство»)

- «Самоучки» (о/о «Сократовская школа»)

- «Умельцы» (о/о «Веселый абакус»)

Давайте поприветствуем участников нашего турнира!

Представление команд

Оценивать знания и умения наших команд будет жюри в составе:

- Полухина Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара;

-  Жулина Ирина Вениаминовна, методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара;

- Савельева Анна Николаевна, педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара.

                                                           Представление жюри.

Ребята! Прежде чем мы отравимся на турнир, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать. 

– Итак, кто любит шоколад»?

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

- Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

Игра «Кто любит шоколад?»

Ведущий: Молодцы!

Звучат позывные

Ведущий: Итак, прозвучали позывные! А значит, наш турнир начался! Я объявляю о начале 1 тура. Я приглашаю вас принять участие в интерактивной игре «Мир в радуге профессий». Часть 1

На экране слайд «Мир в радуге профессий»

Интерактивная игра «Мир в радуге профессий» построена по принципу известной телевизионной передачи «Своя игра». Правила игры просты. На экране поле с 5-ю темами. Они обозначены разными цветами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50, в которых спрятаны задания.  Команды по очереди выбирают любую тему и номер окошечка. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После правильного ответа на вопрос, окошечки исчезают. Правильно ответив на вопрос, команда получает столько баллов, на сколько оценен вопрос. Победу одержит та команда, которая наберёт больше всех баллов. Игра состоит из 2 частей.

1 часть интерактивной игры «Мир в радуге профессий»

Ведущий: Ребята, вы хорошо потрудились! Я объявляю о музыкальной паузе. На сцене Сидорова Кристина, учащаяся о/о «Эстрадный вокал» (педагог Годухина Оксана Викторовн с песней «Откуда дырки у сыра».

Песня «Откуда дырки у сыра»

2 часть интерактивной игры «Мир в радуге профессий

Ведущий: Ребята, все вы потрудились на славу. Я объявляю 2 тур, который называется «Музыкалкин». Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны». Постарайтесь запомнить все профессии, которые прозвучат в этой песенке. Вам необходимо как можно больше назвать профессии, которые вы услышали в данной песенке.

(Ответ 14: машинист, пилот, водитель, полицейский, пожарный, военный, кочегар, нефтяник, шахтер, геолог, металлург, токарь, космонавт, метеоролог)

Позывные

Ведущий: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Изображалкин». Какое же задание вы получите? Я открываю вам секрет. Сейчас с помощью карточек вы выбираете профессию, которую вам надо будет изобразить без слов, с помощью мимики и жестов, но с одним условием: эту профессию должна угадать (узнать) команда - соперников. (По положению профориентационной игры детям выдаются карточки со следующими картинками: парикмахер, художник, фотограф, портниха, повар, продавец).

А, начнет наш тур команда, которая быстрее всех угадает профессию по предметам: автобус, деньги, билет. (Кондуктор)

3 тур «Изображалкин»

Ведущий: Подошел к концу 3 тур нашей игры. Здесь ребята показали свои творческие способности. Молодцы! А, сейчас попрошу всех встать. Руки, ноги поразмять! Давайте все вместе потанцуем! Все смотрим на экран и повторяем движения за ведущим.

Танец-повторялка «Муха раз»

Позывные

Ведущий: Познавательные, творческие способности ваши мы увидели, а  теперь перед нами 4 тур «Соображалкин». Сейчас я вам раздам конверт с пазлами, в котором 2 профессии. Вам необходимо собрать пазлы и назвать профессию, которая у вас получилась. Этот конкурс на время. Внимание, начали!

4 тур «Соображалкин»

Ведущий: Дорогие знатоки, подошла к концу наша игра «Взросляндия: в мире профессий! Жюри начинает свою работу, подводить итоги. А для вас на сцене учащиеся о/о «Танец для всех» (педагог Дементьева И.В.) с танцевальной композицией «Царевны».

о/о «Танец для всех»

Слово ж юри. Награждение.

Ведущий: Вот и кончилась игра

                   Всем домой спешить пора.

                   Наступает расставанье……

                  До следующего соревнования!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...