5.Тангл и монотанглы. Каркасы.
презентация к уроку
Существуют мнения, что в основе зенарта лежит техника зентангл, что зенарт и зентангл — это одно и то же. Так ли это? И все ли дзен рисунки состоят из танглов? На самом деле зенарт – это все виды и техники дзен-рисования, включая и дудлинг, и дотарт, и лайнарт и др. Техника зентангл является одним из мощных источников развития этого арт-потока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.tangl_i_monotangly._karkasy.docx | 1.65 МБ |
5.1.shablony_dlya_risovaniya_uzorov_zenart.docx | 257.86 КБ |
5.2._kak_risovat_formy_shablony_dlya_zenarta.docx | 579.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Шаблоны для рисования узоров зенарт
Здесь обещанные формы, каркасы для зенарта, зентангла, дотарта, мандала и т.п, и тд.
Эти «каркасы» можно скачивать и дальше наполнять своими элементами и узорами. Зенарт для начинающих открывается с разных сторон. Можно начать с раскрасок, можно с тренировки рисования элементов. Один из интересных и простых способов — наполнять узорами готовые шаблоны для рисования.
5-й Урок как раз посвящен различным видам основы для зенарт рисунков. Естественно, лучше заниматься не выборочно, а системно. В зентангле шаблоны для рисования с линиями называются «string». Они рисуются простым карандашом от руки, и по мере наполнения узорами, строка «утопает» и становится незаметной. В этом смысле готовый шаблон уступает рисованному, если он ярко напечатан. Поэтому советую при распечатке сделать среднее качество или напечатать серым цветом. Тогда линии будут почти незаметны.
Рисуйте в удовольствие!
Предварительный просмотр:
5.2 Урок. Как рисовать формы, шаблоны для зенарта
В предыдущей теме я поделилась мыслями о создании основы для зентангла, о том, как рисовать каркасы для зенарт узоров.
В этом, уроке я продолжаю тему геометрических абстрактных каркасов, а также рассмотрим шаблоны для рисования зенарта с объектами.
Интуитивное, медитативное рисование базируется на «бессознательном» процессе. Поэтому отличительным признаком медитативного рисования является малое количество конкретных объектов. Растительные формы – листочки, цветочки, могут присутствовать, но в схематичном варианте. Вообще-то, сосредотачиваться на воспроизведении объектов окружающего мира не нужно, теряется весь смысл происходящего. Другое дело дудлинг.
Вот почему я хочу еще раз остановиться на геометрических «каркасах». Плитки зентангл с их строкой и небольшим размером, конечно, попроще, но что делать с большими рисунками, с картинками зендудлинг? Техника зенарт заключается не только в рисовании разных узоров, но и в том, как их разместить, скомпоновать, делать это легко и не застревать на простейших моментах. А то некоторые видят простенькое перышко зенарт, восхищаются и говорят: «Не, я не смогу…» Точно сможете, если захотите! Главное, знать с чего начать=)
Если вы почувствуете, что рисование в этом стиле — это ваше, тогда есть смысл продолжать совершенствоваться, оснащать себя хорошими инструментами и получать более глубокие знания на курсах и в студиях.
Итак, поехали. Плитки зентангл, в классическом варианте, можно вертеть, как угодно. У рисунка нет низа и верха, узоры могут быть направлены в разные стороны и не подвластны законам гравитации. Так же и в других абстрактных дзен рисунках. Такую картинку можно вешать на стену и периодически поворачивать, она всегда будет интересно и гармонично выглядеть.
Рис 1
Однако, по моим наблюдениям на занятиях, многие не могут оторваться от земли и пытаются укоренить рисунок. Да, и со мной это бывает. Есть отличное упражнение для развития «невесомости». Кроме того, у начинающих рисовальщиков бывает засада с композицией (расположение элементов в рисунке). Это ситуация, когда человек начинает рисовать элементы, и запутывается, или складывает все фигуры в невыразительную «кучу». Это упражнение помогает с этими вопросами разобраться.
Упражнение 1. Каркас с геометрическими фигурами
Нам нужно нарисовать геометрические фигуры от руки, а образовавшиеся сектора заполним разными узорами. Для того, чтобы не было «низа и верха» в рисунке, представьте, что вы ставите фигуры на бумагу. То есть, «земля» — это сама бумага.
- У меня рисунок на половине листа А4. Я нарисовала границу волнистой линией, с отступами от края листа примерно по 2 сантиметра. Чем меньше размер ограниченной площади, тем меньше фигур надо рисовать, иначе сектора получатся слишком маленькими.
- Чтобы легче раскидать фигуры по листу, надо от чего-то оттолкнуться. В основе моей композиции размещение базовых трех фигур по треугольнику. В 1 рисунке вы видите базовый треугольник, который я мысленно нарисовала, для вас показываю его красным пунктиром.
Пунктир не рисуйте, это просто ориентир для композиции, но можете наметить карандашом три точки – вершины треугольника. В области левого угла разместила круг, а дальше в области двух других углов разместила четырехугольник и треугольник. Вы можете нарисовать другие фигуры. Используйте этот принцип для зендудлинг композиций, особенно подходит он для цветочных «букетов».
- Итак, опорными у меня были три фигуры, отмеченные красными штрихами.
Дальше я добавила еще три окружности. Как видите, они тоже расположены треугольником. Добавляю от границы части крупных фигур с углами, также «раскидывая» их в разные стороны. Таким образом получается каркас с определенной композицией. Как она будет выглядеть в итоге с узорами, пока неизвестно, поскольку заполнение формы — узорами- это полностью медитативное рисование.
4. С какой-то фигуры начните рисовать любой узор и далее двигайтесь интуитивно. Заполняя отсеки разными узорами, вы оптически разбиваете рисунок на сегменты. В результате у вас будут вырисовываться и даже, возможно, выдвигаться на первый план, не те фигуры, что вы рисовали вначале, а те, что образовались путем наложения предыдущих.
В моем варианте некоторые узоры в соседствующих секторах имеют одинаковый элемент в основе или одну базу, но разное развитие, и создается ощущение перехода одного пространства в другое.
Вот так, вполне осознанно построив каркас, можно потом погрузиться в бессознательное течение причудливых узоров. Со временем строить такие каркасы становится проще, и на этом уже не застревают.
А теперь перейдем ко второй части «каркасной» темы.
Шаблоны для рисования зенарта с объектами.
Рисование в стиле зенарт – это не обязательно и не только медитативное рисование. Это и стиль в искусстве, который не ограничивает нас какими-то особыми правилами.
Контуры домиков, деревьев, перьев, живности, предметов обихода и т.д. являются прекрасной основой для наполнения узорами.
Раскрашенные танглами котики, перья и т.п. очень популярны, поэтому давайте рассмотрим, как рисовать эти шаблоны для рисования.
Сложность в рисовании такого каркаса может представлять сама форма объекта. Если у вас есть навык рисования объектов окружающего мира, замечательно. Если нет, то можно срисовать контур с детских раскрасок. Для маленьких детей делают слабо детализированные раскраски, и они часто здорово подходят для дзен арта.
Для упражнения я решила взять форму посложнее, чем перо, листочек или рыбка.
Упражнение 2. Бабочка в технике зенарт.
Рисуем контур бабочки.
Иногда бывает сложно нарисовать симметричные крылья бабочки.Симметрично рисовать получается? Отлично, рисуем симметричную бабочку. Если не получается, то выбор прост: рисуем не симметричную живность, либо тренируемся рисовать симметрично, либо скачиваем готовый контур у меня в Раскрасках или из другого места.
Выбирайте подходящий вам вариант, и поехали.
Я покажу вариант рисования самого шаблона не симметричной бабочки.
Можно начать с тельца, но я начинаю с крыла, поскольку крыло немного прикрывает тело, и находится на переднем плане.
Рисуем границы крыльев, а затем тело.
После того, как нарисовали внешние границы, рисуем внутренние границы – тангл для заполнения узорами.
В этом варианте я раскрасила бабочку обычными цветными тонкими маркерами.
Если вы скачиваете где-то шаблон для рисования бабочки, то смотрите на детализацию крыльев. Обычно в крыльях уже есть какой-то рисунок для раскраски, а лучше, чтобы этого не было. Тогда можно нарисовать свои узоры так, как надо. Вот пример процесса рисования бабочки в стиле зентангл, нарисованной линером и цветными карандашами, с эффектами, о которых будет речь в следующих уроках.
Я вам привела всего несколько вариантов в создания основы для танглов. Их, конечно, множество. Придумывайте, творите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика создания на уроках географии каркаса географического образа стран
Данная методика позволяет учителю сделать урок географии более ярким, а процесс обучения более продуктивным....
Экологический каркас города Москвы
Пособие по Москвоведению...
Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе
Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагог...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по тестопластике «Изготовление объёмной фигурки на каркасе «Вьетнамская кошка»
Из занятия педагоги смогут узнать интересные сведения из истории тестопластики, технологические тонкости по изготовлению солёного теста и создания изделий из него; научатся делать объёмное изделие на ...
Горный каркас России-Урал и горы Южной Сибири
Предлагаю презентацию к уроку географии в 9 классе по теме : "Горный каркас России-Урал и горы Южной Сибири....
Презентация "Экологический каркас города"
Презентация для урока экологии Москвы и московского региона в 10 классе...
Экологический каркас территории Белгородской области - разработка урока
Разработка урока позволяет организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о ландшафтном краеустройстве и экологическом каркасе территории на примере Белгородской облас...