СТАТЬЯ "Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку."
материал
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Востребованность наставника в образовательных процессах заключается :
- в сопровождении в развитии (в том числе одаренных, с девиантным поведением, с ОВЗ);
- в организации деятельности по профессиональному самоопределению, профориентационной деятельности;
- в организации деятельности по повышению мотивации к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» Среднеахтубинского района
Выступление на МО педагогов дополнительного образования.
ТЕМА:
Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку.
Подготовила: Бондаренко О.В.
пдо , высшей квалификационной
категории.
2022 г.
Применение практики прямой передачи опыта и новых компетенций от педагога к ребенку.
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Востребованность наставника в образовательных процессах заключается :
- в сопровождении в развитии (в том числе одаренных, с девиантным поведением, с ОВЗ);
- в организации деятельности по профессиональному самоопределению, профориентационной деятельности;
- в организации деятельности по повышению мотивации к занятиям.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наиболее часто в своей работе я использую проектную деятельность.
Почему проектная деятельность?
- проект всегда ограничен по времени,
- в проекте всегда есть конечный продукт,
- проект всегда отличается новизной и инновационностью,
- проект – это активные формы приобретения знаний,
- проект – это возможность профессиональной ориентации и самоопределения,
- проект лично значим для ученика.
Таким образом, мной и моими учениками были подготовлены и проведены множество мероприятия, такие как Дню защиты детей ( в городской поликлинике, пришкольных летних лагерях), проводим праздники для инвалидов, воинов-интернационалистов, проводили областные мероприятия ко дню пионерии, новый год для многодетных семей и многое др.
Инициативная группа ребят участвует во многих акциях, проектах, мероприятиях в качестве помощников организаторов, непосредственно ведущими, а также в качестве различных героев.
Также я выступала в роли наставника для воспитанника вокальной группы «Звонкие голоса» Родина Захара. Захар опекаемый ребенок. И в летом 2022года мы с ним пробовали поучаствовать в российском проекте для детей-сирот«Ты суппер».
В качестве наставника я продолжаю выступать для многих своих выпускников. Выпускники обращаются за помощью в подготовке номеров для выступлений в учебных заведениях, также я продолжаю привлекать выпускников для выступлений на городских мероприятиях. Многие из них делятся со мной своими личными бедами и обращаются ко мне за советом и помощью.
В прошлом году вместе с одной из выпускниц готовились к поступлению в волгоградский государственный институт искусств и культуры на вокальное отделение.
Итог: Кто же такой наставник?
Наставник:
- открытый новому опыту;
- с широким кругозором;
- позитивный;
- надежный и ответственный.
А еще он:
- интересный собеседник;
- всегда готов выслушать и поддержать;
- внимательный к проблемам другого человека;
- знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций;
- на него можно положиться;
- всегда выполняет свои обещания;
- готов поделиться своим опытом;
- имеет разнообразные хобби;
- успешный и состоявшийся в какой-либо области;
- имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни;
- готов регулярно общаться.
И самое важное – ему очень интересно и важно общаться именно с тобой! Наставнику интересно узнать твой внутренний мир, твои хобби и увлечения, интересно узнать, что ты думаешь по поводу разных жизненных вопросов, отношений с разными людьми, отношения к жизни. Ты ему интересен как человек, с разных сторон. И также наставник всегда готов рассказать тебе о себе, о своем отношении к жизни, людям и ситуациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27378.jpg)
Статья Практика взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного и личностно- ориентированного развития ребенка
выступление на секции заместителей директора по ВР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-233353-1454960367.jpg)
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979359-1511859465.jpg)
Освоение новых цифровых технологий – необходимая компетенция современного педагога.
В статье приведены примеры электронных цифровых технологий, которые может использовать любой педагогический работник....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979359-1511859465.jpg)
Освоение новых цифровых технологий – необходимая компетенция современного педагога.
В статье приведены примеры новых цифровых ресурсов , необходимых для работы современного педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1210828-1580888910.jpg)
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-428634-1396189085.jpg)
«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
в статье изложены новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-466742-1674320740.jpg)
Презентация "Наставничество, как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций."
Презентация Целевой модели наставничества как эффективного ресурса для реализации Национального проекта "Образования". В структуру нацпроекта «Образования» входит 10 проекто...
- Мне нравится (1)