«ОСНОВЫ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ»
рабочая программа
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_aerobiki.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Лянторский центр дополнительного образования»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 4 от 18.04.2017 | Согласовано на заседании МС Протокол № 4 от 19.04.2017 | Утверждаю Директор МБУДО "Лянторский ЦДО" ______________А.И.Кот приказ № 150 от 19.04.2017г |
Модульная дополнительная общеобразовательная программа
физкультурно-спортивной направленности
«ОСНОВЫ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ»
(Срок реализации 1 год)
Для детей 7-13 лет
Автор: Иноземцева О.Е., педагог дополнительного образования
г.Лянтор
2017 г.
Паспорт программы
Название программы | «Основы фитнес-аэробики» |
Направленность программы | физкультурно-спортивная |
Вид программы | Общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы | 1 год (37 учебных недель в год) |
Кол-во часов на учебный год | 1 Модуль «Танцевальная аэробика»: 68 часов (Основные танцевальные движения, составление хореографических композиций). 2 Модуль «Фитбол-аэробика» 80 часов (выполнение упражнений с фитболами) |
Цель | Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой |
Ожидаемые результаты освоения программы | 1. Формирование знаний о стилях танцевальной аэробики. 2.Формирование умений и навыков выполнения танцевальных движений в различных стилях, упражнений с фитболом. 3. Исполнение танцевальных композиций. |
Образовательный продукт | Показательное выступление |
Возраст обучающихся | 7-13 лет |
Количество учащихся по программе | 4 группы по 10-15 человек |
Пояснительная записка
Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.
Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.
Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.
Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)
Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:
- Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
- Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
- Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
- Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
- Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.
Программа состоит из двух модулей.
1-й модуль - «Танцевальная аэробика».
Образовательная задача этого модуля - обеспечить исполнение различных танцевальных элементов путем создания хореографических композиций.
2-й модуль – «Фитбол-аэробика».
Образовательная задача данного модуля – изучение упражнений и связок с использованием фитболов.
Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.
Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
- Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.
Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 13 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (148 часов).
Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.
Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.
Основные формы подведения итогов реализации программы:
- открытые занятия;
- концерты для родителей;
- участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
- проведение итоговых концертов в конце учебного года.
Контроль, оценка результатов обучения детей:
- «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
- «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
- «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.
Критерии оценки уровня обученности обучающихся:
Высокий уровень – обучающийся знает терминологию танцевальных шагов аэробики, самостоятельно составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.
Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики.
Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, частично знаком с техникой исполнения хореографических композиций, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.
Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.
Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
- проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- о стилях танцевальной аэробики;
- о ритмическом рисунке танца;
- о понятии «ритм музыки»;
- о стилях музыкальных композиций;
- о различных вариантах перестроения во время исполнения танцевальной композиции;
- об основных движениях танцевальной композиции.
- о значении и пользе занятий спортом;
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и
- выполняют основные движения танцевальной композиции;
- владеют вариантами перестроения;
- ориентируются на сцене, в танцевальном классе;
- исполняют музыкально - ритмические этюды, композиции в различных стилях.
- выполняют упражнения на восстановление дыхания.
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
- об особенностях выполнения упражнений на фитболах;
- о технике безопасности при работе на фитболах;
- о методах самоконтроля при работе на фитболах;
- о правилах составления связок на фитболах;
- о комбинировании связок на фитболах.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и
- выполняют основные упражнения с фитболом;
- владеют вариантами передвижений с фитболом;
- составляют связки из изученных элементов;
- исполняют музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики.
Техническая платформа
- Ковер гимнастический 13 х 13 м – 15 штук
- Мяч для художественной гимнастики -15 штук
- Обруч гимнастический -15 штук
- Скакалка гимнастическая -15 штук
- Гантели – 15 штук
- Гимнастическая палка- 15 штук
- Велотренажер - 1штук
- Беговая дорожка-1 штука
- Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штук.
Программа модулей
№ темы | Содержание | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | ||
Модуль I. Танцевальная аэробика | 68 | 26 | 42 | |
3.1 | Музыкальная грамота | 6 | 6 | |
3.2 | Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма | 6 | 4 | 2 |
3.3 | Средства музыкальной выразительности Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности | 6 | 2 | 4 |
3.4 | Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы | 6 | 2 | 4 |
3.5 | Стили музыкальных композиций | 4 | 2 | 2 |
3.6 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.7 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.8 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики | 8 | 2 | 6 |
3.9 | Импровизация под заданную музыку | 8 | 8 | |
3.10 | Виды танцевальной аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.11 | Составление танцевальной композиции | 12 | 2 | 10 |
Модуль II. Фитбол - аэробика | 80 | 22 | 58 | |
4.1 | Особенности выполнения упражнений на фитболах | 4 | 4 | |
4.2 | Методы самоконтроля при работе на фитболах | 4 | 2 | 2 |
4.3 | Основные упражнения с фитболом | 12 | 2 | 10 |
4.4 | Составление связок на фитболах | 12 | 2 | 10 |
4.5 | Комбинирование связок на фитболах | 12 | 2 | 10 |
4.6 | Разминка с фитболом | 8 | 2 | 6 |
4.7 | Стретчинг с фитболом | 8 | 2 | 6 |
4.8 | Музыкально – ритмические движения с фитболом | 6 | 2 | 4 |
4.9 | Музыкально – ритмические игры с фитболом | 6 | 2 | 4 |
4.10 | Музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики | 8 | 2 | 6 |
ИТОГО: | 148 | 48 | 100 |
Содержание образовательной программы по модулям
Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Модуль III. «Танцевальная аэробика».
Тема 3.1. Музыкальная грамота.
Теория: Понятия «музыкальный квадрат», «начало музыкальной фразы».
Практика: игра «Музыкальные змейки».
Тема 3.2. Понятие ритма музыки.
Теория: Понятие ритма музыки.
Практика: Прохлопывание музыкального ритма.
Тема 3.3. Средства музыкальной выразительности.
Теория: Понятия «темп», «динамика», «интонация», «диапазон».
Практика: Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Тема 3.4. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой.
Теория: Музыка и характер движений.
Практика: Выбор темпа музыки под различные элементы аэробики.
Просмотр видеоматериала «Учись владеть своим телом»
Тема 3.5. Стили музыкальных композиций.
Теория: Стили музыкальных композиций. Прослушивание различных стилей.
Практика: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса базовой аэробики.
Тема 3.6. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.7. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса фитбол-аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.8. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Практика: Выполнение комплекса танцевальной аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.9. Импровизация под заданную музыку.
Практика: Импровизация под заданную музыку.
Тема 3.10. Виды танцевальной аэробики.
Теория: Виды танцевальной аэробики (джаз-аэробика, фанк-аэробика, рок-аэробика, брейк-аэробика, латина).
Практика: Просмотр видеоматериала о видах танцевальной аэробики.
Тема 3.11. Составление танцевальной композиции.
Теория: Основные движения танцевальной композиции. Выбор связок для танцевальной композиции.
Практика: Составление танцевальной композиции. Различные варианты перестроения во время исполнения танцевальной композиции.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе
фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. …
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация
аэробики России, 2002. – 216 с.
Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической
культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на основе дифференциации
физкультурно-спортивнх интересов учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин
А.И., Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин А.С., Гальчин
М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК 1998, 68 с.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Модуль IV. «Фитбол - аэробика».
Тема 4.1. Особенности выполнения упражнений на фитболах.
Теория: Особенности выполнения упражнений на фитболах. Техника безопасности при работе на фитболах.
Тема 4.2. Методы самоконтроля при работе на фитболах.
Теория: Методы самоконтроля при работе на фитболах (частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.
Тема 4.3. Основные упражнения с фитболом.
Теория: Основные упражнения с фитболом (для рук и плечевого пояса, для корпуса и ног).
Практика: Выполнение упражнений с фитболом.
Тема 4.4. Составление связок на фитболах.
Теория: Правила составления связок на фитболах.
Практика: Варианты передвижений с фитболом. Составление связок на фитболах из изученных элементов.
Тема 4.5. Комбинирование связок на фитболах.
Теория: Варианты комбинирования связок на фитболах.
Практика: Комбинирование связок на фитболах.
Тема 4.6. Разминка с фитболом.
Теория: Варианты разминки с фитболом.
Практика: Разминка с фитболом.
Тема 4.7. Стретчинг с фитболом.
Теория: Понятие о стретчинге. История возникновения стретчинга. Правила выполнения упражнений стретчинга. Запрещенные движения при растяжке.
Практика: Стретчинг с фитболом.
Тема 4.8. Музыкально – ритмические движения с фитболом.
Теория: Виды музыкально – ритмических движений.
Практика: Музыкально – ритмические движения с фитболом.
Тема 4.9. Музыкально – ритмические игры с фитболом.
Теория: Виды музыкально – ритмических игр с фитболом.
Практика: Музыкально – ритмические игры с фитболом («Кузнечик», «Зоопарк», «Рыбаки и рыбки», «Лягушата»)
Тема 4.10. Музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики.
Теория: Подбор музыкального сопровождения для этюдов.
Практика: Составление музыкально - ритмических этюдов фитбол – аэробики. Этюд «Ромашка-кадриль», этюд «Земля».
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые
виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для
специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.
эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т
физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –
12.24.
А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути его
совершенствования. Информационно-методический сборник №6. Центр «Школьная
книга» М.2005г.
Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической
культуры по составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная
книга» М.2007.
М.А.Годик, А.М.Барамидзе, Т.Г.Киселева Стретчинг - М.: Федерация
Стретчинга России, 2009г.
О. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. С англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.: ил. – Библиогр.: - С. 457 – 527.
Физическая культура. Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) /Н.И.Алексеев, В.З.Афанасьев, А.И.Бессуднов и др.; Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995. – 216с.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Список литературы
- Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
- Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
- Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
- Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
- Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
- Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.:1997.
- Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
- Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –12.24.
- Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
- Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
- Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.
- Программа «Художественная гимнастика» для внешкольных учреждений и образовательных школ. М., «Просвещение», 1986.
- Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе
фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. М., 2011.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмические упражнения. Учебное пособие для педагогических училищ. М., «Просвещение»,1989.
- Сабиров Ю.А. Спортивная гимнастика. М., «Просвещение», 1996.
- Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
- Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
- Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. Хореографическая работа со школьниками. Под ред. В.П. Ирвинг, Ленинград,1958.
- Художественная гимнастика. Под ред. Л.П. Орлова. М., 1994.
- Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным...
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8 класса необходимо отделять мальчиков от девочек...
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес - аэробики
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы О.Слуцкер по фитнес-аэробике для 8-11 классов. Данная программа составлена для 10 класса (3 часа в неделю)....
Программа дополнительного образования для старших классов на основе фитнес - аэробики
программа дополнительного образования для старшеклассников составленная на основе программы " Фитнес - аэробика" О.С. Слуцкер,...
Программа для обучающихся 5-6 и 7-8 классов по физической культуре на основе Фитнес – аэробики.
Учебный прцесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потробности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, марально волевых ка...