План воспитательной работы
материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 6 «Я» классе
- Анализ работы за прошлый учебный год.
- Характеристика класса
- Направления работы
1. Анализ работы за прошлый учебный год (5 «Я» класс, 2021-2022 уч.год)
В течение всего учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, городского уровней. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
За 2021-2022 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации пятиклассников. Родительский комитет (Родитель 1, Родитель 2, Родитель 3, Родитель 4) класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (Учащийся 1, Учащийся 2, Учащийся 3, Учащийся 4, Учащийся 5) Учащиеся в течение года участвовали в городских олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места. Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Эти дети, которые часто находятся в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно (Учащийся А, Учащийся Б, Учащийся В.).
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются - развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали - целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы; использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения и др.); наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы; участие большей части родителей в жизни класса; индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения пятиклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса. На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 5 Я классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
2. Характеристика класса
На начало 202-2023 учебного года в 6 Я классе 32 человека: 17 мальчиков, 15 девочек.
В классе имеются дети из:
Многодетных семей - 3 человек
Малообеспеченных - нет.
Неполных – 8 человек
Опекаемых - нет.
Семей, состоящих на учете, - нет.
На 4 и 5 закончили 2021-2022 учебный год 20 человек. Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую. Посещаемость школы в классе отличная. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Класс дружный, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Ярко выраженных группировок не имеется. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. В классе есть лидеры и ведомые. Во всех мероприятиях, проводимых в школе, учащиеся стараются принимать участие. Большинство учащихся задействовано в кружках, секциях. Все ученики класса имеют постоянные классные поручения. Домашняя обстановка учащихся удовлетворительная. Родители легко идут на контакт, внимательно выслушивают замечания. Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
3. Направления работы
Месяц сентябрь
Месяц октябрь
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 3-9 | * Школьный турнир «Своя игра» * Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Акция «Поздравляем учителей» | * Разговоры о важном | * Конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья» | Занятость учащихся во внеурочное время | |
2 неделя | 10-16 | * Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | * Разговоры о важном | * Правила перехода проезжей части. Движение по загородным дорогам. | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
3 неделя | 17-23 | * Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | * Битва хоров «Школьная пора» | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях | |
4 неделя | 24-31 | * Акция «Подарок библиотеке» | * Разговоры о важном | * Обязанности пассажиров легкового автомобиля. | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на 2 четверть и каникулы |
Месяц ноябрь
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
2 неделя | 7-13 | * Участие в отборочных этапах различных олимпиад. | * День народного единства | * Разговоры о важном | * Международный день борьбы с буллингом | Консультации для родителей «Школа без буллинга» | |
3 неделя | 14-20 | * Ломоносовские дни * Участие в отборочных этапах различных олимпиад. | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | |||
4 неделя | 21-30 | * Участие в отборочных этапах различных олимпиад. | * День матери | * Разговоры о важном | * Конкурс «Эмблема музея Ф. Абрамова» | * Ситуации «обманчивой» безопасности (закрытый обзор). |
Месяц декабрь
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 1-11 | * Участие в отборочных этапах различных олимпиад. | * Марафон добрых дел * Акция «Дарим добро!» * Участие в городском марафоне «Добрый Архангельск» | * Разговоры о важном * День неизвестного солдата | * Конкурс фотографий «Я люблю тебя, Архангельск!» | * Всемирный день борьбы со СПИДом | Индивидуальные беседы и консультации. |
2 неделя | 12-18 | * Школьный турнир «Мозгобойня» | * Школьные новогодние конкурсы | * Разговоры о важном * День героев Отечества * День Конституции РФ | * Всероссийская акция «Новогодние окна - 2023» * Ярмарка новогодних подарков | Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях | |
3 неделя | 19-25 | * Разговоры о важном | * Акция «Безопасные каникулы» | Родительское собрание | |||
4 неделя | 26-31 | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | * Дорожные знаки (Знаки особых предписаний. Информационные знаки). | Индивидуальные беседы и консультации. |
Месяц январь
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
2 неделя | 9-15 | * Интерактивная игра «Весёлое новогодие» | * Акция «Скажи «Спасибо!» | * Разговоры о важном | |||
3 неделя | 16-22 | * Конкурс чтецов стихотворений о зиме | * Разговоры о важном | * Конкурс чтецов стихотворений о зиме | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
4 неделя | 23-31 | * Конкурс талантов «Крещенский фестиваль» | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | * Расположение ТС на проезжей части. Сигналы, подаваемые водителями. | Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
Месяц февраль
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 1-5 | * Разговоры о важном | |||||
2 неделя | 6-12 | * Акция «Мы с вами, солдаты России!» | * Разговоры о важном | Индивидуальные беседы и консультации. | |||
3 неделя | 13-19 | * Проект – конкурс «Галерея городов воинской славы России» | * Разговоры о важном * Военно – спортивная игра «Зарница» | * Международный день книгодарения «Подари книгу» | * Правила езды на велосипеде (п. 24 ПДД). | Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях | |
4 неделя | 20-28 | * День защитника Отечества * Абрамовские дни | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | Индивидуальные беседы и консультации. |
Месяц март
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 1-5 | * Разговоры о важном | * Конкурс фотографий «Девочки такие девочки» | * Конкурс для девочек «Мамина радость» | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
2 неделя | 6-12 | * День числа π | * Международный женский день | * Разговоры о важном | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
3 неделя | 13-19 | * Участие в дистанционных олимпиадах для учащихся 5-6 классов | * Неделя, посвященная памяти П.И. Галушина | * Разговоры о важном | * Виды светофоров и значение их сигналов. | Родительское собрание. | |
4 неделя | 27-31 | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города | Индивидуальные беседы и консультации. |
Месяц апрель
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 1-9 | * Разговоры о важном | * Всероссийская акция «Будь здоров!» | Индивидуальные беседы и консультации. | |||
2 неделя | 10-16 | * Неделя космоса | * Разговоры о важном | * Акция по благоустройству | * Декада здоровья | Индивидуальные беседы и консультации. | |
3 неделя | 17-23 | * День Земли | * Разговоры о важном | * Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
4 неделя | 24-30 | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города * Акция по благоустройству | * День танца. Танцевальный батл. | Индивидуальные беседы и консультации. |
Месяц май
Время, сроки | Участие в общешкольных делах | Направления развития личности обучающихся | Работа с родителями | ||||
Ценности научного познания | Духовно-нравственное | Экологическое, патриотическое | Эстетическое, трудовое | Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия | |||
1 неделя | 1-7 | * Интеллектуальные игры, посвященные ВОВ | * Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы | * Разговоры о важном | * Акция «Поздравительная открытка ветерану» | Индивидуальные беседы и консультации. | |
2 неделя | 8-14 | * Интеллектуальные игры, посвященные ВОВ | * Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы | * Разговоры о важном | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
3 неделя | 15-21 | * Разговоры о важном | * Акция «Клумба» | * Итоговое занятие по ПДД. | Родительское собрание Родительское собрание | ||
4 неделя | 22-28 | * Разговоры о важном | * Использование дополнительных воспитательных ресурсов города * Акция по благоустройству | Индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...