План воспитательной работы
материал (6 класс)

План воспитательной работы для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 6 «Я» классе

  1. Анализ работы за прошлый учебный год.
  2. Характеристика класса
  3. Направления работы

1. Анализ работы за прошлый учебный год (5 «Я» класс, 2021-2022 уч.год)

В течение всего учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, городского уровней. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

За 2021-2022 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации пятиклассников. Родительский комитет (Родитель 1, Родитель 2, Родитель 3, Родитель 4) класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (Учащийся 1, Учащийся 2, Учащийся 3, Учащийся 4, Учащийся 5) Учащиеся в течение года участвовали в городских олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места.  Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Эти дети, которые часто находятся в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно (Учащийся А, Учащийся Б, Учащийся В.).

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются - развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали - целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы; использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения и др.); наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы; участие большей части родителей в жизни класса; индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения пятиклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса. На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 5 Я  классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

2. Характеристика класса

        На начало 202-2023 учебного года в  6 Я классе 32 человека: 17 мальчиков, 15 девочек.

В классе имеются дети из:

Многодетных семей -  3 человек

Малообеспеченных - нет.

Неполных – 8 человек

Опекаемых - нет.

Семей, состоящих на учете, - нет.

На 4 и 5 закончили 2021-2022 учебный год 20 человек. Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую.  Посещаемость школы в классе отличная. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Класс дружный, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Ярко выраженных группировок не имеется. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. В классе есть лидеры и ведомые. Во всех мероприятиях, проводимых в школе, учащиеся стараются принимать участие. Большинство учащихся задействовано в кружках, секциях. Все ученики класса имеют постоянные классные поручения. Домашняя обстановка учащихся удовлетворительная. Родители легко идут на контакт, внимательно выслушивают замечания. Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. 

3. Направления работы

Месяц сентябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-11

* День знаний

* 210 лет со Дня Бородинского сражения

Классный час «Памяти жертвам Беслана»

* Разговоры о важном

* 210 лет со дня Бородинского сражения

 Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!»

Уточнение социального паспорта класса.

2 неделя

12-18

* Разговоры о важном

* Сбор макулатуры

* Выставка фотографий «Кусочек лета!»

* День здоровья

3 неделя

19-25

* Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

* Краеведческие игры «От Холмогор до Колы 33 Николы»

* Разговоры о важном

* Конкурс поделок из природных материалов «Двинская осень»

* Конкурс поделок из природных материалов «Двинская осень»

* Причины дорожно-транспортных происшествий.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.

4 неделя

26-30

* Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

* Городская акция «Забота» ко Дню пожилого человека

* Разговоры о важном

* Сбор крышек

* Изготовление открыток ко дню Пожилых людей

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных дружинах, и ее задачах.

Родительское собрание «Организация учебного процесса в 2022-2023 уч. году в 3-х классах»

Месяц октябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

3-9

* Школьный турнир «Своя игра»

* Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Акция «Поздравляем учителей»

* Разговоры о важном

* Конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»

Занятость учащихся во внеурочное время

2 неделя

10-16

* Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

* Разговоры о важном

* Правила перехода проезжей части. Движение по загородным дорогам.

Индивидуальные беседы и консультации.

3 неделя

17-23

* Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

* Битва хоров «Школьная пора»

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4 неделя

24-31

* Акция «Подарок библиотеке»

* Разговоры о важном

* Обязанности пассажиров легкового автомобиля.

Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на 2 четверть и каникулы

Месяц ноябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

2 неделя

7-13

* Участие в отборочных этапах различных олимпиад.

* День народного единства

* Разговоры о важном

* Международный день борьбы с буллингом

Консультации для родителей «Школа без буллинга»

3 неделя

14-20

* Ломоносовские дни

* Участие в отборочных этапах различных олимпиад.

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

4 неделя

21-30

* Участие в отборочных этапах различных олимпиад.

* День матери

* Разговоры о важном

* Конкурс «Эмблема музея Ф. Абрамова»

* Ситуации «обманчивой» безопасности  (закрытый обзор).

Месяц декабрь

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-11

* Участие в отборочных этапах различных олимпиад.

* Марафон добрых дел

* Акция «Дарим добро!»

* Участие в городском марафоне «Добрый Архангельск»

* Разговоры о важном

* День неизвестного солдата

* Конкурс фотографий «Я люблю тебя, Архангельск!»

* Всемирный день борьбы со СПИДом

Индивидуальные беседы и консультации.

2 неделя

12-18

* Школьный турнир «Мозгобойня»

* Школьные новогодние конкурсы

* Разговоры о важном

* День героев Отечества

* День Конституции РФ

* Всероссийская акция «Новогодние окна - 2023»

* Ярмарка новогодних подарков

Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3 неделя

19-25

* Разговоры о важном

* Акция «Безопасные каникулы»

Родительское собрание

4 неделя

26-31

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

* Дорожные знаки  (Знаки особых предписаний. Информационные  знаки).

Индивидуальные беседы и консультации.

Месяц январь

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

2 неделя

9-15

* Интерактивная игра «Весёлое новогодие»

* Акция «Скажи «Спасибо!»

* Разговоры о важном

3 неделя

16-22

* Конкурс чтецов стихотворений о зиме

* Разговоры о важном

* Конкурс чтецов стихотворений о зиме

Индивидуальные беседы и консультации.

4 неделя

23-31

* Конкурс талантов «Крещенский фестиваль»

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

* Расположение ТС на проезжей части. Сигналы, подаваемые водителями.

Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

Месяц февраль

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-5

* Разговоры о важном

2 неделя

6-12

* Акция «Мы с вами, солдаты России!»

* Разговоры о важном

Индивидуальные беседы и консультации.

3 неделя

13-19

* Проект – конкурс «Галерея городов воинской славы России»

* Разговоры о важном

* Военно – спортивная игра «Зарница»

* Международный день книгодарения «Подари книгу»

* Правила езды на велосипеде

(п. 24 ПДД).

Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4 неделя

20-28

* День защитника Отечества

* Абрамовские дни

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

Индивидуальные беседы и консультации.

Месяц март

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-5

* Разговоры о важном

* Конкурс фотографий «Девочки такие девочки»

* Конкурс для девочек «Мамина радость»

Индивидуальные беседы и консультации.

2 неделя

6-12

* День числа π

* Международный женский день

* Разговоры о важном

Индивидуальные беседы и консультации.

3 неделя

13-19

* Участие в дистанционных олимпиадах для учащихся 5-6 классов

* Неделя, посвященная памяти П.И. Галушина

* Разговоры о важном

* Виды светофоров и значение их сигналов.

Родительское собрание.

4 неделя

27-31

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

Индивидуальные беседы и консультации.

Месяц апрель

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-9

* Разговоры о важном

* Всероссийская акция «Будь здоров!»

Индивидуальные беседы и консультации.

2 неделя

10-16

* Неделя космоса

* Разговоры о важном

* Акция по благоустройству

* Декада здоровья

Индивидуальные беседы и консультации.

3 неделя

17-23

* День Земли

* Разговоры о важном

* Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Индивидуальные беседы и консультации.

4 неделя

24-30

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

* Акция по благоустройству

* День танца. Танцевальный батл.

Индивидуальные беседы и консультации.

Месяц май

Время, сроки

Участие в общешкольных

делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями

Ценности научного

познания

Духовно-нравственное

Экологическое, патриотическое

Эстетическое, трудовое

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

1 неделя

1-7

* Интеллектуальные игры, посвященные ВОВ

* Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы

* Разговоры о важном

* Акция «Поздравительная открытка ветерану»

Индивидуальные беседы и консультации.

2 неделя

8-14

* Интеллектуальные игры, посвященные ВОВ

* Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы

* Разговоры о важном

Индивидуальные беседы и консультации.

3 неделя

15-21

* Разговоры о важном

* Акция «Клумба»

* Итоговое занятие по ПДД.

Родительское собрание Родительское собрание

4 неделя

22-28

* Разговоры о важном

* Использование дополнительных воспитательных

ресурсов города

* Акция по благоустройству

Индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...