Квадрокоптеры
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района Омской области
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Рассмотрено на методическом совете «__»__2020 г Протокол №__ | «Утверждаю» Директор БОУ «Русскополянская гимназия №1»: ________________О.И.Ключко «__»____2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«КВАДРОКОПТЕРЫ»
Направленность: физкультурно-спортивная, технический профиль
Целевая группа – обучающиеся 13-17 лет
Общий объем - 35 часа
Автор-составитель:
Бейсембаев Ильяс Александрович,
педагог дополнительного образования
Русская Поляна, 2020
Расписание
ПОНЕДЕЛЬНИК 14:00-14:40
14:50-15:30
15:40-16:20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Кадрокоптеры» имеет физкультурно-спортивную направленность, технический профиль.
Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.
Форма обучения: очная.
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.
Общее количество часов - 35 часов.
Периодичность занятий каждой группы - 1 раза в неделю, по 1 часу.
Актуальность программы
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для школьника мир техники. Описываемая образовательная программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.
Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС.
Цель программы – создание условий для развития творческого и научно-технического потенциала обучающихся, профессионального самоопределения, формирования устойчивого интереса к исследовательской, изобретательской и инженерно-конструкторской деятельности посредством освоения начальных знаний и навыков в области проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации БПЛА.
Задачи:
- сформировать представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
- сформировать знание основ электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
- сформировать базовые знания устройств и функционирования мультироторных систем;
- сформировать навык работы с электронными компонентами.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- обучающиеся будут соблюдать инженерную культуру;
- обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества, будут активно вести познавательную деятельность, саморазвиваться, самообразовываться, научатся самореализоваться;
- будут положительно относиться к обучению, проявлять индивидуальные и творческие способности.
Метапредметные результаты:
- будут сформированы знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;
- обучающиеся будут уметь программировать, конструировать и прототипировать;
- обучающиеся будут уметь организовывать учебный труд, использовать приемы самоконтроля, самостоятельно добывать знания;
- обучающиеся будут уметь выполнять проекты и исследования;
Результаты по профилю программы:
- обучающиеся будут иметь представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
- обучающиеся будут знать основы электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
- обучающиеся будут знать устройство и функционирование мультироторных систем;
- обучающиеся будут уметь работать с электронными компонентами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1.1 | Вводная лекция о содержании курса | 1 | 1 | ||||
1.2 | Принципы управления | 1 | 1 | ||||
1.3 | Основы техники безопасности полётов | 1 | 1 | ||||
1.4 | Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы. | 1 | 1 | ||||
1.5 | Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка /хранение) | 3 | 3 | ||||
1.6 | Полёты на симуляторе | 8 | 8 | ||||
2.7 | Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления | 3 | 3 | ||||
2.8 | Настройки полётного контроллера | 2 | 2 | ||||
2.9 | Инструктаж по технике безопасности полетов | 2 | 2 | ||||
2.10 | Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций | 6 | 6 | ||||
2.11 | Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу» | 7 | 7 | ||||
Итого: | 35 | 9 | 26 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
- Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе.
Устройство мультироторных систем. Основы конструкции мультироторных систем. Принципы управления мультироторными системами. Аппаратура радиоуправления: принцип действия, общее устройство. Техника безопасности при работе с мультироторными системами. Электронные компоненты мультироторных систем: принципы работы, общее устройство. Литий-полимерные аккумуляторы и их зарядные устройства: устройство, принцип действия, методы зарядки/разрядки/хранения/
балансировки аккумуляторов, безопасная работа с оборудованием. Пайка электронных компонентов: принципы пайки, обучение пайке, пайка электронных компонентов мультироторных систем. Полёты на симуляторе: обучение полётам на компьютере, проведение учебных полётов на симуляторе.
- Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты
Полётный контроллер: устройство полётного контроллера, принципы его
функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера. Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования, пайка двигателей и регуляторов. Платы разводки питания: общее устройство, характеристики, пайка
регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания. Инструктаж перед первыми учебными полётами. Проведение учебных полётов в зале, выполнение заданий: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», «точная посадка на удаленнуюточку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.
- Настройка, установка РРУ - оборудования
Основы видеотрансляции: принципы передачи видеосигнала, устройство и
характеристики применяемого оборудования. Установка, подключение и настройка видеооборудования на мультироторные системы. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
- Конструирование по образцу
Работа над инженерным проектом: основы планирования проектной работы, работа над проектом в составе команды. Основы 3D-печати и 3D-моделирования: применяемое оборудование и программное обеспечение.
Практическая работа в группах над инженерным проектом по теме «Беспилотная авиационная система». Подготовка и проведение презентации по проекту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам реализации Программы обучающимися будут достигнуты:
Личностные результаты:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
-интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально-техническое обеспечение
- Требования к помещению: просторное, светлое.
- Оснащение мебелью: парты, стулья (с учётом возраста детей); стол, стул, шкаф для учителя; шкаф под материалы и инструменты.
- Оборудование:
Компьютер, проектор;
Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках;
Квадрокоптеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Программирование квадрокоптеров"
ФИО: Фалилеева Елена АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ с. ВостокДолжность: учительПредмет: ИнформатикаКласс: 7...
Интегрированный элективный курс «Применение квадрокоптеров в сельском хозяйстве»
Рабочая программа интегрированного элективного курса «Применение квадрокоптеров в сельском хозяйстве» составлена на основе программы межпредметного элективного курса для 10-11 классо...
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете «Точка роста» и при управлении квадрокоптером.
ИНСТРУКЦИЯпо правилам безопасности для учащихся в кабинете «Точка роста» и при управлении квадрокоптером....
Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «Путь к вершинам (возможности квадрокоптера)»
Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей«Точка роста»«Путь к вершинам (возможности квадрокоптера)»...
Методическая разработка урока открытия новых знаний по технологии в 5 классе Тема: «Квадрокоптер и его возможности»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, проектного,...