Образование в мире цифровых технологий на примере Центра «Точка роста» МОАУ СОШ с. Томское
статья
На примере конкретного Центра "Точка Роста" показаны условия и возможности для внедрения цифровых технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность. Приведен сравнительный анализ по годам по уровню успеваемости и качеству знаний обучающихся в Центре технического профиля. Результаты от цифровизации учебного процеса только положительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образование в мире цифровых технологий | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вылкова Елена Сергеевна,
руководитель Центра «Точка роста»,
педагог дополнительного образования
«Образование в мире цифровых технологий на примере
Центра «Точка роста» МОАУ СОШ с. Томское»
«Придет время, когда наука опередит фантазию!»
Жюль Верн
В современных условиях без новых цифровых технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Цифровая образовательная среда – это важнейший компонент новой системы образования.
Цель цифровой образовательной среды
- для ученика: расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
- для родителя: расширение образовательных возможностей для ребенка; снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
- для учителя: снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом.
Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.
С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» в сельской местности нашей страны начали работу Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», нацеленные на повышение качества подготовки школьников. Наша школа была выбрана в качестве одной из первых в Серышевском районе для их реализации.
Название «Точка роста» выбрано не случайно, по другому можно сказать «точка отсчета», «Точка бифуркации» или «триггер». Определение «триггер» встречается во многих сферах знаний. Происходит оно от английского «trigger» — дословно, «спусковой крючок». Этим понятием называют болевую точку, резкий запуск нового состояния, внезапное открытие проблемы, стимулятор внезапной эмоциональной реакции. Чем сильнее болевая точка сознания, тем ярче возникающая эмоция. Так и центры «Точка роста» предназначены для запуска нового сознания в мире цифровых технологий.
Миссия центров «Точка роста» – способствовать формированию у школьников современных навыков, необходимых для успешной и безопасной жизни в условиях меняющегося мира.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школы с. Томское начал свою деятельность 24 сентября 2019 г. Торжественное открытие состоялось в единый день, когда одновременно начали открываться первые Центры по всей стране. Центр «Точка роста» был открыт благодаря национальному проекту «Современная школа» и федеральному проекту «Образование».
Основные принципы работы нашего Центра: опережение информации, открытость, помощь, креатив. Главная задача – это реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового профиля.
Цель моей работы: изучение современных методов преподавания с применением it–технологий и цифрового оборудования Центра «Точка роста» МОАУ СОШ с. Томское.
Гипотеза: мы считаем, что внедрение цифровых технологий в образовательный процесс урочной и внеурочной деятельности повысят качество и успеваемость обучающихся.
Задачи:
1. ознакомиться с теоретическими методами обучения по IT-технологиям;
2. освоить основные приёмы работы с IT-технологиями на практике;
3. апробировать методы обучения с применением нового современного оборудования на уроках и внеурочной деятельности;
4. провести сравнительный анализ качества знаний до и после внедрения цифрового обучения.
На базе центров реализуются общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования по медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также всевозможные социокультурные мероприятия, а также деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-зонах позволяет детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Наш Центр «Точка роста» приобрел новейшее оборудование: это интерактивный экран, 3-Д принтер, 3 квадракоптера, электронный тир.
В нашем центре работают 8 молодых инициативных педагогов, но также подключаются и более опытные, которые поддерживают у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Кроме того, «Точки роста» выводят на новый уровень освоения детьми правил безопасности - информационной, транспортной, технической. Теперь педагогам не нужно объяснять, как нужно делать «на пальцах» - к их услугам есть современное оборудование, высокоскоростное подключение к Интернету, цифровые платформы, на которых можно найти обучающие программы по любому предмету.
Центр «Точка роста» - это в первую очередь центр дополнительного образования, Мы реализуем свою деятельность по 6 дополнительным общеобразовательным программам: Основы 3-Д моделирования, Основы робототехники и легоконструирование, VR-time (с использованием очков виртуальной реальности), Шахматы, Дружина юных пожарных, Мой безопасный мир (проектная деятельность).
За 3 месяца 2021-2022 учебного года в Центре «Точка роста» проведено
53 социокультурных мероприятий:
- Интерактивные уроки по дисциплине ОБЖ
- Квесты, виртуальные квесты
- Акции, мероприятия в рамках РДШ, «Волонтеры»
- Онлайн-мероприятия с представителями ДК с. Томское
- Открытые классные часы в режиме онлайн
- Всероссийская онлайн-акция «Уроки цифры»
- Школьные турниры по шахматам
- Онлайн-викторины, онлайн- конкурсы
- Областные мастер-классы от технопарка «Кванторим-28»
- Уроки пожарной безопасности с представителями ПП
- Уроки мужества; литературы; музыки с использованием интерактивного экрана
- Практикумы по оказанию Первой помощи пострадавшим
- Открытые онлайн-уроки «Проектория»
- Дистанционное обучение на цифровой платформе «Сферум».
Каждый месяц через Центр «Точка роста» проходит около 200-220 обучающихся с 1 по 11 класс. На сегодняшний день охват обучающихся новым цифровым методам обучения и воспитания по предметным областям - «Технология», «Информатика», «ОБЖ» составляет 30 %. Со временем наш центр обеспечит 100%-ный охват учащихся, в том числе с использованием дистанционного обучения и сетевого партнерства.
Наш Центр «Точка роста» тесно сотрудничает Российским движением школьников «РДШ», волонтёрским движением, патриотическим движением ЮНАРМИЯ. Обучающиеся нашего Центра принимают участие во всех областных акциях, мастер-классах и конкурсах технического творчества от Детского технопарка «Кванториум-28» г. Благовещенска.
Работа педагогов нашего Центра «Точка роста» представлена на слайдах презентации.
Мною проведен анализ показателей успеваемости и качества обучения обучающихся 9-11 классов по предметам, которые преподаются в Центре «Точка роста» с использованием цифровых технологий: информатика, технология, основы безопасности жизнедеятельности. Данные анализа за 3 последних учебных года представлены в таблицах.
Таблица 1. Анализ успеваемости и качества обучающихся 9 классов
Предмет | Информатика | Технология | ОБЖ | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |
2019-2020 | 95 % | 67 % | 95 % | 73 % | 98 % | 83 % |
2020-2021 | 98 % | 72 % | 98 % | 76 % | 99 % | 86 % |
2021-2022 1 четверть | 100 % | 85 % | 98 % | 78 % | 100 % | 95 % |
Таблица 2. Анализ успеваемости и качества обучающихся 10 классов
Предмет | Информатика | Технология | ОБЖ | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |
2019-2020 | 97 % | 75 % | 99 % | 77 % | 100 % | 84 % |
2020-2021 | 100 % | 77,6 % | 100 % | 78,9 % | 100 % | 86 % |
2021-2022 1 четверть | 100 % | 88 % | 100 % | 85 % | 100 % | 96 % |
Таблица 3. Анализ успеваемости и качества обучающихся 11 классов
Предмет | Информатика | Технология | ОБЖ | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |
2019-2020 | 100 % | 77 % | 98,3 % | 77 % | 100 % | 95 % |
2020-2021 | 100 % | 79,5 % | 100 % | 86 % | 100 % | 96,3 % |
2021-2022 1 четверть | 100 % | 95 % | 100 % | 88 % | 100 % | 98 % |
Таблица 4. Общий анализ успеваемости и качества обучающихся 9-11 кл.
Предмет | Информатика | Технология | ОБЖ | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |
2019-2020 | 98,5 % | 76 % | 98,1 % | 75 % | 99,2 % | 91 % |
2020-2021 | 99,2 % | 77,8 % | 99 % | 83 % | 99,5 % | 96,3 % |
2021-2022 1 четверть | 100 % | 92 % | 100 % | 87,7 % | 100 % | 97 % |
Подводя итоги, хочется сказать, что мы не стоим на месте, а постепенно развиваемся, осваиваем новые программы, педагогические инновационные методы и it-технологии, которые успешно внедряем в учебный процесс. Ведь нам важно, чтобы наши дети с использованием новых цифровых технологий могли получить доступное и качественное образование.
На сегодняшний день у нас в разработке кабинет «Робототехники», где мы запустим образовательные конструкторы Lego Mindstorms (RoboLab) EV3 и Lego Education «WeDo 2.0 active». С помощью этих образовательных конструкторов обучающиеся смогут сами сконструировать «умных» роботов, которые будут выполнять полезные действия, смогут участвовать в соревнованиях и участвовать в технических выставках.
Наши ученики с удовольствием посещают Центр, потому что понимают, что «Точка роста» - это их билет в их будущее.
Литература и интернет-ресурсы
- Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
- Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
- Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
- http://www.farosta.ru/ Фактор роста
- http://www.metaschool.ru/ МетаШкола
- http://pedsovet.su/ Интернет – сообщество учителей Екатерины Пашковой
- http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...
Рабочая программа дополнительного образования по физике на базе образовательного центра Точка роста для 9 классов «Экспериментальная физика»
Цель программы: формирование устойчивых знаний по курсу физики, необходимых для применения в практической деятельности, постановки опытов, решения задач, для изучения смежных дисциплин, для продолжени...