Дополнительная общеразвивающая программа "Твой профессиональный выбор"
рабочая программа (8 класс)

Гумарова Лариса Григорьевна

«Концепция развития дополнительного образования до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р определяет запрос на формирование нового содержания дополнительного образования детей с учетом востребованных на рынке труда современных компетенций, выстраивания новой системы профессионального и личностного самоопределения обучающихся, создание плавного перехода от профильного общего и дополнительного образования к профессиональному выбору и карьерному росту. Необходимость вовлеченности детей в профо. риентационную деятельность и помощь в актуализации выбора индивидуального профессионального маршрута обеспечит ознакомление обучающихся 8-11 классов с современным миром профессий, познакомит с принципами самоопределения, а также будет способствовать формированию у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения. Программа помогает актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о индивидуальных особенностях личности, о мире профессионального труда и о принципах выбора профессии. Программой предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Иркутска Центр детского творчества «Октябрьский»

__________________________________________________________________

664046, г. Иркутск, б. Постышева, 20

тел. 22-42-62, https://rused.ru/moucdt/ 

Рекомендована                                        Утверждена

Методическим советом                                 приказом по МБУДО г. Иркутска ЦДТ

МБУДО г. Иркутска ЦДТ                                 «____» ___________ 20___ года

Протокол №_____                                             № ___________

«___» _______20___ года

        

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мой профессиональный выбор»

(название программы)

Направленность:социально-гуманитарная

                                                                                         

                                                                         Адресат программы: 14-18 лет

                                                                                      Срок реализации:1 год

                                                                                                  Разработчик программы:

                                                                                            Малазония Лариса Григорьевна, педагог дополнительного образования

                                                                                                                          (ФИО, должность)

Иркутск, 2022  год

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Мой профессиональный выбор» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г.) «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  5. Уставом МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»;

За основу дополнительной общеразвивающей программы «Мой профессиональный выбор» использованы материалы курса профориентационной направленности «Человек и профессия» Л.Н. Бобровской, О.Ю. Просихиной, Е.А. Сапрыкиной , а также учтены достижения педагогической и психологических наук в области профориентации и профессионального самоопределения школьников, нашедших отражение в трудах Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, С.Н. Чистяковой, Г.В. Резапкиной и др.

Направленность программы: Социально-гуманитарная

Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы:

 «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р определяет запрос на формирование нового содержания дополнительного образования детей с учетом востребованных на рынке труда современных компетенций, выстраивания новой системы профессионального и личностного самоопределения обучающихся, создание плавного перехода от профильного общего и дополнительного образования к профессиональному выбору и карьерному росту. Необходимость вовлеченности детей в профориентационную деятельность и помощь в актуализации выбора индивидуального профессионального маршрута обеспечит ознакомление обучающихся 8-11 классов с современным миром профессий, познакомит с принципами самоопределения, а также будет способствовать формированию у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения.

Отличительные особенности программы:

Программа помогает актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о индивидуальных особенностях личности, о мире профессионального труда и о принципах выбора профессии.

Программой предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития.

 Адресат программы: Учащиеся 14-18 лет.

Юношеский возраст - этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом функционального уровня взрослого человека.

У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков.

В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.

Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную (эмоционально яркую) окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление (а не интеллектуальные операции сами по себе) создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.

Развитие гипотетико-дедуктивного, формального, мышления характеризуется устремлением к свободному и оторванному от реальности рассуждению, к исследованию соотношения категории возможного и действительного.

Назначение периода юности в жизни каждого человека состоит в том, чтобы расширить горизонты познания реального мира, других людей и себя самого, выработать ко всему этому свое отношение, найти свое место в обществе и определить жизненные задачи. Отсюда — интерес юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремление постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин, острый интерес к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке.

Юноша не просто строит общую картину мира, но вырабатывает собственное отношение ко всему, что знает и видит. Поэтому в его умственной деятельности сочетаются активность анализирующей мысли, склонность к рассуждениям и особая эмоциональность, впечатлительность.

Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение.

Старшеклассника отличает обращенность в будущее, его ожидание и предчувствие. Для того чтобы выбрать профессию, он должен соотнести свои возможности с требованиями, которые предъявляются человеку данной профессиональной деятельностью. Близость вступления в мир взрослых своеобразно окрашивает все поведение старшеклассников, проявляясь, в частности, в их общественной направленности и в повышении требовательности к себе и другим.

Самооценка психологический феномен, который непосредственно связан с самосознанием школьника. Самооценка— это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором поведения. Огромную роль самооценка играет в профессиональном самоопределении. Неадекватная самооценка (завышенная или заниженная) может быть тормозящим фактором для профессионального самоопределения. Чрезмерная самонадеянность с завышенной самооценкой может привести к повышенному уровню притязаний в профессиональном выборе, неадекватному восприятие своих возможностей и способностей, что впоследствии (если не вмешаемся мы, взрослые) может привести к трагическим последствиям: глубокому разочарованию, депрессии. Заниженная самооценка также не дает возможность сделать адекватный профессиональный выбор. Такие ребята могут втайне мечтать о какой-то профессии, но считать себя неспособными или недостойными сделать это выбор.

Учащиеся юношеского возраста характеризуются возросшей общительностью. Старшеклассникам свойственно такое душевное состояние, как ожидание общения, поиск общения. Общение в этом возрасте во многом удовлетворяет потребность в деятельности, в признании, защищенности, интимной реакции. В нем старшеклассники ищут и находят доказательства своей социальной и человеческой ценности. При этом общительность у них часто парадоксально сочетается с застенчивостью, а застенчивость с раскованностью и даже развязностью.

Из приведенной характеристики можно сделать определенные выводы о приоритетном значении отдельных тем в организации профориентационной работы.

Интерес и глубокий эмоциональный отклик как правило, вызывают животрепещущие проблемы политики и общественной жизни, обогащающие ту общую картину мира, которая строится старшеклассниками, и вносящие в нее коррективы.

Важнейшим предметом общения с окружающими в ранней юности является человек с его свойствами и возможностями, достоинствами и недостатками и, в частности, собственное Я учащегося. В связи с этим живейшую реакцию вызывает проблематика нравственных ценностей и нравственного мира личности, человеческих отношении, чувств, в особенности те моменты, когда необходимо осмыслить и оценить нравственную позицию личности.

Старшеклассники с их возросшей умственной пытливостью питают отвращение к информационно обедненным формам работы (сюда относится многократное повторение уже известного, чисто формальные преобразования содержания и т. п.). Им импонирует такая организация общения, когда происходит выбор между различными точками зрения, сопоставление альтернативных подходов, отстаивание своей точки зрения, спор. Единственный способ вызвать глубокий эмоциональный и нравственный отклик юноши – поставить его перед близкой ему проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод.

Срок освоения программы: 1 год

Форма обучения: Очная

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа

Цель программы: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному выбору

Задачи программы: 

Воспитательные:

создать предпосылки для формирования ценностно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала.

Развивающие: 

развивать у подростков отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

формировать стремление к самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию;

Обучающие:

дать представления об основах выбора профессии;

расширять и углублять знания обучающихся о своих индивидуальных возможностях и способностях, значимых при выборе профессионального пути;

расширить знания учащихся о мире профессий;

обучить планированию профессиональной карьеры;

научить способам и приемам принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута

Объем программы: 144 ч

Содержание программы

  №

Название раздела, содержание

Вводная часть. 8 ч.

Теория (4 ч). Цели и задачи программы. Профессиональные намерения учащихся. Саморазвитие в знаниях по профориентации. Понятие и построение личного профессионального плана (ЛПП).

Практика (2 ч). Диагностика мотивации (методика Е. Головахи). http://metodkabi.net.ru/index.php?id=diagn_1 

Посторение ЛПП (Восьмиугольник Климова).

Мир профессий. 46 ч.

Теория (22ч.)  Понятия профессии, специальность, специализация, квалификация. Общий обзор классификации профессий. Характеристика труда: Цель труда. Предмет труда. Средства труда. Условия и организация труда. Матрица выбора профессии. Формула профессии. Понятие профессиограммы.

Практика (24 ч.). Диагностика общей профессиональной готовности.  Пробы профессии типа «Человек- техника», «Человек-Художественный образ», «Человек — Знаковая система», «Человек -Человек», «Человек - Природа». Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы. 

Познавательные процессы и способности личности. (18 ч)

Теория (8 ч.) Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей. 

Практика (10 ч.). Диагностика уровня различных видов памяти. Проверка степени переключения внимания. Анализ воссоздающего воображения. Анализ уровня развития творческого воображения. Определение способности к творчеству. Определение типа мышления. Тест на определение уровня развития интеллекта (по Г.Айзенку). 

Психология личности (12 ч).

Теория (6ч.) Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Практика (6 ч.). Определение типов нервной системы. (теппинг-тест Е.П. Ильина). Определение типов темперамента. (Методика А.В. Тимченко, В.Б. Шапарь). Определение темперамента личности. Определение черт характера по методике «Азбука характера». Исследование форм проявления характера (методика Т.Лири). Исследование самооценки. (методика Л.П. Пономаренко). Определение уровня ценностных ориентаций (методика Б.С. Круглова). Определение способности к общению. Определение способа решения конфликтных ситуаций. Проверка уровня конфликтности личности.

Профессиональное самоопределение (30 ч)

Теория (10 ч.) Склонности и интересы в профессиональном выборе. («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. («надо»). Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» - «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

Практика (20 ч.). «Карта интересов». Определение ведущих свойств специальных способностей. (по Е.А. Климову). Определение мотивов выбора профессии. Анализ ошибок при выборе профессии.

Подготовка к будущей карьере (18 ч).

 Теория (8 ч.) Понятие карьеры. Виды. Построение по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального самосовершенствования. Жизненные ценности и приоритеты. Резюме. Технология создания резюме.

Практика (10 ч.) Определение своих карьерных возможностей. Выстраивание цепочки жизненных событий. Принятие решений и выбор стратегии. Разработка индивидуальной модели профессиональной карьеры. Разработка личного резюме.

Обобщение. (12 ч)

Построение ЛПП. Защита проектов. Зачет.

Планируемые результаты:

Учащиеся будут знать: 

Значение профессионального самоопределения;

Требования к составлению личного профессионального плана;

Правила выбора профессии;

Понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

Учащийся будут уметь:

Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

Составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

Анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Организационно-педагогические условия

Учебный план

Название разделов, тем

Количество часов

Форма промежуточной (итоговой) аттестации

всего

теория

практика

1.

Вводная часть.

8

4

4

1.1

Профессиональные намерения учащихся.

4

2

2

1.2

Понятие и построение личного профессионального плана

2

2

1.3

Диагностика мотивации

1

1

1.4.

Построение ЛПП

1

1

2.

Мир профессий

46

22

24

2.1

Понятия профессии, специальность, специализация, квалификация. Общий обзор классификации профессий. Характеристика труда

4

2

2

2.2

Диагностика общей профессиональной готовности.  

4

2

2

2.3.

Матрица выбора профессии.

6

2

4

2.4.

Понятие профессиограммы

4

2

2

2.5.

Пробы профессий 5 типов по Климову.

20

10

10

2.10.

Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы.

8

4

4

3.

Познавательные процессы и способности личности.

18

8

10

3.1.

Память. Внимание.

4

2

2

3.2.

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.

4

2

2

3.3.

Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.

6

2

4

3.4.

Способности. Виды способностей.

4

2

2

4.

Психология личности

12

6

6

4.1.

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

4

2

2

4.2.

Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды.

4

2

2

4.3.

Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

4

2

2

5.

Профессиональное самоопределение

30

10

20

5.1.

Склонности и интересы в профессиональном выборе. («хочу»)

6

2

4

5.2.

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

6

2

4

5.3.

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. («надо»)

6

2

4

5.4.

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» - «надо».

6

2

4

5.5.

Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

6

2

4

6.

Подготовка к будущей карьере

18

8

10

6.1.

Понятия карьера, должность, жизненные ценности.

4

2

2

6.2.

Разработка индивидуальной модели профессиональной карьеры.

4

2

2

6.3.

Резюме. Технология создания резюме.

8

4

4

6.4.

Разработка личного резюме.

2

2

7.

Обобщение

12

12

7.1.

Построение ЛПП.

2

2

7.2.

Защита проектов ЛПП

10

10

Проект ЛПП

7.3.

Зачет

Зачет

Итого:

144 ч.

Календарный учебный график

Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раздел 1

8 ч

Раздел 2

4 ч

16 ч

16 ч

10 ч

Раздел 3

10 ч

8 ч

Раздел 4

4 ч

8 ч

Раздел 5

8 ч

20 ч

2 ч

Раздел 6

14 ч

4 ч

Раздел 7

12 ч

Промежуточная

(итоговая)

аттестация

Проект ЛПП, зачет

Всего

12 ч

16 ч

16 ч

20 ч

12 ч

16 ч

20 ч

16 ч

16 ч

Оценочные материалы

Протокол промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеразвивающей программе

ФИ ребенка

Критерии оценивания

Метод

оценивания

Результат аттестации

1

2

3

4

5

Может составить  личный профессиональный план и мобильно изменять его

Может анализировать профессиограммы

Соотносит свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

Проект ЛПП, зачет

Уровень освоения учащимися содержания образовательной программы за весь период 2022-2023 учебного  года  (заполняем колонку №5):

Уровневые характеристики освоения учащимися   содержания образовательной программы

Минимальный

Не владеет в полном объеме знаниями, умениями и навыками профориентации согласно образовательной программе. Испытывает затруднения с применением знаний на практике. Затрудняется анализировать данные диагностики и применить их для построения ЛПП.

Допустимый

Владеет знаниями, умениями и навыками по профориентации согласно образовательной программе, но не всегда может применить их на практике. В команде является исполнителем.  Результаты личностных достижений  представлены на уровне составления ЛПП с помощью педагога.

Высокий

Владеет в полном объеме знаниями, умениями и навыками по профориентации согласно программе и применяет их на практике.  Представляет результаты образовательной деятельности в личном профессиональном плане.

Оптимальный

Результаты образовательной деятельности представлены учащимся   на  областном, региональном, федеральном и международном уровнях (победитель, призер, лауреат, дипломант) (за уч.год, полугодие).

Методические материалы:

Итоговая работа «Составление личного профессионального плана».

Условия реализации программы

Помещения: учебный кабинет.

Оборудование: Мультимедиа аппаратура, компьютер с выходом в интернет, аудиоколонки.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Малазония Лариса Григорьевна

Методическое обеспечение: Бланки для диагностики. Презентации на все темы программы. 

Список литературы

  1. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. Пряжников Н.С. изд.: Москва «ВАКО» 2008.
  2. Для тебя и о тебе. Жариков Е., Крушельницкий Е. М.; изд.:Просвещение, 1991
  3. Как выбрать профессию. Климов Е.А. изд: М,; Просвещение 
  4. Профессиональное и личностное самоопределение. Пряжников Н.С.М.; Изд. «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  5. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? Бендюков М; Соломин И; Ткачев  изд.: М. Санкт-Петербург «Литера плюс», 1997.
  6. Элективный курс «Человек и профессия». Методическое пособие с электронным сопровождением курса. Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А.Сапрыкина; изд.: М.:Глобус,2007

Информационные ресурсы:

http://www.proforientator.ru/tests/po-demo/po-demo.php

http://www.proforientator.ru/tests/po-demo/po-demo.php

Календарный учебно- тематический план

Дата

Название раздела, темы раздела, темы занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма аттестации (контроля)

Корректирование

реализации объема программы

Вводная часть

8

Профессиональные намерения учащихся

2

Профессиональные намерения учащихся

2

Понятие и построение личного профессионального плана

2

Диагностика мотивации. Построение ЛПП

2

Мир профессий

46

Понятия профессии, специальность, специализация, квалификация.

2

Понятия профессии, специальность, специализация, квалификация.

2

Диагностика общей профессиональной готовности.

2

Диагностика общей профессиональной готовности.

2

Матрица выбора профессии.

2

Матрица выбора профессии.

2

Матрица выбора профессии.

2

Понятие профессиограммы

2

Понятие профессиограммы

2

Пробы профессий "Человек -человек"

2

Пробы профессий "Человек -человек"

2

Пробы профессий "Человек -Знак"

2

Пробы профессий  "Человек-Знак"

2

Пробы профессий "Человек-Техника"

2

Пробы профессий "Человек-Техника"

2

Пробы профессий "Человек-Природа"

2

Пробы профессий "Человек-Природа"

2

Пробы профессий "Человек-Худож.образ"

2

Пробы профессий "Человек-Худож.образ"

2

Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы.

2

Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы.

2

Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы.

2

Работа с матрицей выбора профессии. Разработка профессиограммы.

2

Познавательные процессы и способности личности.

18

Память. Внимание.

2

Память. Внимание. Диагностика

2

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.

2

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Диагностика

2

Мышление.

2

Особенности интеллектуальной сферы.

2

Типы интеллекта.

2

Способности. Виды способностей.

2

Способности. Виды способностей.

2

Психология личности

12

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка

2

Диагностика темперамента, самооценки, особенностей характера

2

Смысл и цель жизни человека.

2

Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды.

2

Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов.

2

Способы разрешения конфликтов

2

Профессиональное самоопределение

30

Склонности и интересы в профессиональном выборе. («хочу»)

2

Склонности и интересы в профессиональном выборе. («хочу»)

2

Склонности и интересы в профессиональном выборе. («хочу»)

2

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

2

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

2

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

2

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. («надо»)

2

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. («надо»)

2

Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. («надо»)

2

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» - «надо».

2

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» - «надо».

2

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» - «надо».

2

Мотивационные факторы выбора профессии.

2

Диагностика мотивационной сферы

2

Ошибки при выборе профессии.

2

Подготовка к будущей карьере

18

Понятия карьера, должность, жизненные ценности.

2

Диагностика жизненных ценностей.

2

Разработка индивидуальной модели профессиональной карьеры.

2

Разработка индивидуальной модели профессиональной карьеры.

2

Резюме. Технология создания резюме.

2

Анализ резюме. Типичные ошибки.

2

Анализ резюме. Типичные ошибки.

2

Анализ резюме. Типичные ошибки.

2

Разработка личного резюме.

2

Обобщение

12

Построение ЛПП.

2

Защита проектов ЛПП. Зачет

2

Защита проектов ЛПП. Зачет

2

Защита проектов ЛПП. Зачет

2

Защита проектов ЛПП. Зачет

2

Итого:

план

144

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года....

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...

Дополнительная общеразвивающая программа «Выбор профессии – дело серьезное»

Актуальность данной программы состоит в том, что мир профессий широк и многообразен. Некоторые профессии перестают быть актуальными, востребованными, появляется множество новых профессий, расширяются ...