Конспект занятия "Ходит сон близ окон"
план-конспект
Занятие в младшей группе по формированию интереса к познанию истории и културы наших предков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема: « Ходит сон близ окон»
Программные задачи:
- Познакомить детей со старинным предметом - «колыбелькой».
- Активизировать в речи слова — колыбелька, зыбка, люлька.
- Развивать интерес к песням, потешкам.
Материал: предметы старины - колыбелька, кукла, игрушки - кот, мышка, собачка.
Словарная работа: колыбель, люлька, зыбка, кровать.
Предварительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок,
Ход занятия:
Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную:
Если плачут ребятки,
Покачаем кроватки: «А-а-а!»
Если скучно нам вдвоем,
Песню тихую споем!
Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.
Ищут-поищут деточку мою,
Где найдут, там спать укладут.
Баю-баюшки-баю, тихо песенку пою.
Про заморский край, поскорее засыпай.
Расскажу я сказочку про звездочку-алмазочку,
Улиточку рогатую, про белочку хвостатую.
Баю-баюшки-бай-бай, ты же, милый, засыпай.
Красны девушки полюбят тебя,
Добры молодцы позавидуют, будешь в золоте ходить,
Чисто серебро носить.
Люли-люленьки-люли,
Спитко, дитятко усни!
До утренней зари, до свежей росы.
Но Ванечка не успокаивается.
Аи, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота,
Ворота - то скрип, скрип,
А Ванечка спит, спит.
Тогда Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).
Котя, котенька, коток.
Котя - серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу –
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу,
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай,
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай.
Котик качает люльку, но Ванечка не спит.
Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:
Баю, баю, баю, бай.
Ты собаченька не лай,
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А приди к нам ночевать,
В люльке Ванечку качать.
Не удается укачать младенца.
Тогда Хозяйка обращается за помощью к детям. Они, как могут, успокаивают младенца.
Хозяйка напевает:
Все ласточки спят
И касаточки спят,
И куницы спят,
И синицы спят,
Нашему Ванечке спят, велят.
Ходит сон близ окон.
Ходит дрема возле дома,
И глядят - все ли спят?
- А какие колыбельные песенки знаете вы?
- Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Серёжа.
Повторение песенок детьми и пение новых воспитателем (на выбор):
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок.
К нам волчок не ходи,
Нашего Ваню не буди.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собаченька не лай.
Петушок не кричи.
Нашего Ваню не буди.
Люли-люли-люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать –
Нужно Ване крепко спать.
Спи младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Ой баю, баю, баю,
Живет котик на краю,
Он ни беден, ни богат,
У него много ребят.
У него много ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят, кашу маслену едят.
Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали в скрипочку играть
И сыночка забавлять.
Стали люльку качать,
Стал сыночек засыпать.
Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.
Конспект занятия №3
Тема: «Как у нашего кота»
Программные задачи:
- Познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой.
- Заучить с детьми потешку «Как у нашего кота».
- Развивать интерес к малому фольклору.
Материал: игрушка кот; шкатулка, в которой лежат нитки и бумажки.
Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».
Ход занятия:
Бабушка Арина встречает детей, рассаживает их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать:
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину…
Тень, тень-потетень,
Выше города плетень.
- Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся.
- Ребята, позовите его ласково.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- Какая у него шубка? Какие у него усы? Какие глазки? Какие зубки?
- Погладьте котика по спинке, животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
Дети повторяют потешку.
- А как можно ласково назвать кота? (котик, котенька, котя ….).
Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
- А петь котик умеет?
Дети подражают голосу котенка. (Мяу, мур-мур)
Затем котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз и дарит детям шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с котом.
Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура дома. Оформление окон и дверей.
ОТкрытый урок на тему: " Культура дома. Оформление окон и дверей"....
Исследовательская работа "Сравнительная характеристика развития корневой системы, стеблей пшеницы, и размножение инфузории туфельки в воздушном пространстве пластикового и деревянного окон.
В презентации отражены все этапы исследования с фото и выводами....
Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.
Тема урока. Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.Место темы в разделе программы:1. Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн ...
Проверочная работа "Элементы окон и диалоговых панелей"
Работа представлена в виде презентации, в которой демонстрируются фрагменты окон и диалоговых панелей. Можно использовать, как "терминологический" графический диктант....
ЛЮБИМЫХ ОКОН НЕГАСИМЫЙ СВЕТ
Когда великий русский композитор Сергей Рахманинов уходил из жизни, он по воспоминаниям очевидцев, видел одну и ту же картину: места, в которых он родился и вырос, где прошло его детство и юность.Вот ...
Идея новогоднего оформления окон учреждения
Идея новогоднего оформления окон учреждения...
Конспект урока по литературе в 5 классе на тему «Николай Васильевич Гоголь. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Ночь перед Рождеством»
Цели:познакомиться с биографией Н. В. Гоголя;показать своеобразие сборника рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки»;частично проанализировать повесть «Ночь перед Рождеством» ...