Воспитательная программа по теме: "Воспитание культуры общения"
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Важная роль в ней отводится становлению нравственного облика Человека. Мы постоянно находимся среди людей: очень близких – дома, в кругу друзей; хорошо знакомых или малознакомых – на улице, в школе, в гостях, в кружках и секциях, в автобусе, в театре, в кино и т.д. Но готовы ли мы и наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать взаимное удовлетворение от общения с окружающим миром. Как и все знания, которые мы приобретаем в жизни, владение этикетом не появляется само собой, этому надо учиться.
Предполагаемая программа поможет школьнику сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные, а любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
Какие наиболее важные нравственные качества хотелось бы видеть в наших детях?
Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Деликатность – сестра вежливости. Человек наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Скромность – эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.
Общительность – в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Общительный ребенок быстрее находит место в коллективе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сформировать у школьников эстетическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- формирование коммуникативных навыков , культуры общения;
- формирование толерантного мышления воспитанников, и уважение прав, индивидуальности других людей;
- систематизация необходимых для современного этапа развития России нравственно-правовых знаний;
- воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников;
- преодоление правового нигилизма и идеализма.
- формирование культуры общение школьников с друзьями, родственниками, учителями, взрослыми;
- ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
- развитие способностей воспитанников соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;
-создание благоприятного нравственно- психологического климата в коллективе, обеспечение защищенности каждого его члена;
- создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Беседы.
- Воспитательские часы.
- Практикумы.
- Тестирование.
- Экскурсии.
По окончанию курса воспитанники должны:
- соблюдать требования этикета в общении;
- проявлять дружелюбие и вежливость,уважение и чуткость по отношению к окружающим,сострадание и помощь к слабому;
- должны уметь разумно использовать свое время, быть самокритичны, ставить перед собой благородные цели.
Колличество образовательных компонентов:
общее- 37;
в неделю-1;
Учебная неделя | Тема | Количество часов |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. 19.
20.
21.
22. 23.
24.
25.
26.
27.
28. 29.
30.
31. 32.
33.
34.
35.
36.
37.
|
Воспитательский час «Давайте познакомимся»
Беседа практикум «Школьный дресс-код» или поговорим о школьной форме».
Воспитательский час: «Что есть человек?»
Игра «Заколдованный ребенок»
Воспитательский час «Учимся жить в коллективе»
Диагностическая беседа «Жестокость и агрессивность в нашей жизни».
Воспитательский час «Что есть труд?»
Практикум «Технология вербального общения»
Беседа «Твой стиль поведения»
Ролевая игра «Трудно жить по правилам».
Беседа «Учимся говорить – НЕТ!»
Беседа с элементами игры «Друг или враг нам табак?» Этическое занятие «Личная гигиена – часть общей культуры человека». Воспитательский час «Что такое совесть?».
Тестирование «Умеете ли вы слушать собеседника ?»
Диалог- размышление «Зачем человеку дана свобода» Воспитательский час «Кто мы есть?»
Круглый стол «Когда какое слово молвить» Беседе-размышление «Конфликты: как их избежать? Диагностическая беседа «Проблемы современного города» Беседа «Как справиться со стрессом»
Воспитательский час «Что такое деньги?» Воспитательский час «Человек живет среди людей» Вечер вопросов и ответов «Что такое жестокость и насилие и как от них защититься?» Беседа-практикум «Заговор злых сил против людей». (профилактика зависимости). Беседа «Правовые знания»
Ролевая игра «Человек и его собственность» Беседа «Легко ли выглядеть приличным? Беседа-размышление "Дружба начинается с улыбки". Деловая игра «Закон школьной республики» Практическое занятие «Хорошие манеры» Воспитательский час «Что такое счастье?»
Ситуационная игра «Будь приятен окружающим». Воспитательский час «Совесть – это нравственная категория». Этический тренинг «умеешь ли ты вежливо и правильно общаться с окружающими тебя людьми?»
Воспитательский час «Уйти или преодолеть?»
Итоговое занятие «На рубеже взрослости»
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1 1
1
1
1
1
1 1
1
1 1
1
1
1
1
1
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Форма реализации Программы
- Содержание материала по разделам
- Структура тематического планирования
- Оценка эффективности реализации Программы
- Нормативно-правовые документы
- Список литературы
- Приложение
Пояснительная записка
Данное направление по нравственному воспитанию по программе выбрана не случайно.
Одной из наиболее значимых составных частей социального воспитания является нравственное воспитание ребенка с нарушениями в развитии, которое направлено на формирование системы практических знаний о нормах и правилах поведения в обществе.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача педагога сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир воспитанника и заложить основы нравственных отношений, тем самым формируя нравственную воспитанность.
Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа создает условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». Менделеев сказал: «Знания без воспитания-это меч в руках сумасшедшего». Программа нравственного воспитания предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же раскрывает и дает возможность проявить потенциальные творческие возможности воспитанников, несущие им и нам счастье и радость жизни. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога и школы.
Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Под нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Цель: приобщение воспитанников к национальным обычаям и традициям, национальной истории и духовной культуре, формирующим национальное самосознание и достоинство, уважение и любовь к Отечеству, а также качества личности: уважение, доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие и благородство.
Задачи:
- Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе нравственности.
- Формирование нравственных мотивов и привычек, ценностного отношения к этическим нормам жизни, культуры поведения, повышения уровня воспитанности учащихся.
- Воспитание нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций.
- Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.
Основные направления реализации программы:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Программа основана на следующих принципах и подходах:
Принцип гуманистического воспитания
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Принцип личностно-ориентированного воспитания
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном обучающимся в частности.
Принцип природосообразности и здоровьесбережения
Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Деятельный подход
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Целостный подход
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Принцип комплексного подхода
Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества обучающегося в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Принцип успешности
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
При проведении занятий используются следующие методы:
- Словесные – рассказ, объяснение, беседа
- Наглядные – наблюдение, демонстрация
- Практические – упражнения
- Методы изложения новых знаний
- Методы повторения, закрепления знаний
- Методы применения знаний
- Методы контроля
Эффективность программы
Конечными результатами программы воспитанники должны:
- быть внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям.
- обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение.
- быть самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой.
- быть способны к изменению самих себя.
Формы реализации программы
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная работа.
Формы реализации программы:
- Индивидуальные
- Групповые
- Массовые
А – теоритические:
- беседы
- сообщения
- встречи с интересными людьми
- экскурсии
- просмотр фильмов
- информационные часы
- наблюдения
- чтение литературных произведений
Б – практические:
- конкурсы
- выставки
- соревнования
- показательные выступления
- праздники
- викторины
- инсценировки
Программа рассчитана на один учебный год, занятия проводятся 1 раз в неделю программа состоит из 36 часов и рассчитана на 4 часа в месяц .
Четверть | Количество часов |
I | 10 часов |
II | 8 часов |
III | 10 часов |
IV | 8часов |
Год | 36 часов |
Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни, отпуск, больничный. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в календарно - тематическом плане.
Остальные направления воспитательной работы школы-интерната реализуются в ходе ежедневной работы по графику работы воспитателя.
Содержание материала по разделам
1 час в неделю - 36 часов
1. «Моя малая Родина»
Воспитание уважения к предкам, историческому прошлому своей малой Родины как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности. Расширение и углубление знаний о своем родном крае. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Воспитанники должны:
- Знать традиции и обычаи своей малой Родины
- Любить и уважать свою малую Родину
- Доверять людям
- Уважать традиции и обычаи своих предков
2. «Нравственно — трудовое воспитание»
Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитания уважения к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий. Воспитание потребности к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни. Осмысление необходимости трудовой деятельности. Развитие потребности трудиться. Овладение основами экономической грамотности.
Воспитанники должны:
- Знать роль трудовой деятельности в жизни человека
- Уважать и ценить труд людей
- Уметь использовать полученные знания и умения в практической деятельности
- и повседневной жизни
- Уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени
3. «Гражданско — правовое воспитание»
Формирование навыков владения гражданско-правовыми основами. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей. Усвоение основ правового воспитания.
Воспитанники должны:
- Знать основные права и обязанности граждан Российской Федерации
- Усвоить правовые нормы своего поведения
- Уважать права другого человека
- Уметь применять свои знания на практике
- Знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав
4. «Нравственно — эстетическое воспитание»
Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане. Расширение сознания и кругозора. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала. Развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения. Формирование духовных запасов личности каждого воспитанника.
Воспитанники должны:
- Любить и хранить национальную культуру
- Стремиться всё делать красиво
- Использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения)
- Справедливо оценивать свои поступки
5. «Личностное развитие»
Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива. Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением.
Воспитанники должны:
- Уметь выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности
- Правильно вести себя во время разговора
- Самостоятельно регулировать отношения с другими детьми
6. «Нравственно — физическое воспитание»
Формировать у воспитанников сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья. Прививать санитарно-гигиенические навыки. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развитие профилактических умений по охране здоровья. Развитие привычки к здоровому образу жизни.
Воспитанники должны:
- Знать причины, сохраняющие и разрушающие здоровье
- Знать способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания
- Уметь использовать полученные знания на практике
- Соблюдать правила личной гигиены
- Критически относиться к употреблению табака и алкоголя
7. «Семейное воспитание»
Формировать представления о семейных и родственных отношениях, основанных на любви и взаимопонимании людей
Расширять представления детей о наличии родственных связей внутри семьи
Дать представления о культуре быта, интерьере
Сформировать представление о семейных ролях, семейной структуре, о реальном образе семьи, о мужественности и женственности
- Уметь осмысливать отношения между людьми и понимать, что связывает их между собой
- Сострадать, уважать, понимать то, что любой человек происходит от младенчества до старости, как в природе растения рождаются, растут и умирают
- Уметь сравнивать, анализировать, осмысливать внутрисемейные роли
8. «Нравственно — экологическое воспитание»
Формирование экологической культуры, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле. Формирование знаний о современных проблемах окружающей среды. Формировать личную ответственность за состояние окружающей среды. Воспитание доброты, милосердия, ответственного отношения к природе.
Воспитанники должны:
- Знать правила поведения на природе
- Правильно вести себя на природе, охранять растения и животных
- Уметь анализировать собственное поведение на природе
9. «Нравственно — патриотическое воспитание»
Формирование патриотических чувств, общей культуры. Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, своему народу. Формировать у воспитанников систему знаний, уважение и интерес к государственной символике России. Знакомить с истоками национальной культуры. Развитие навыков познавательной деятельности.
Воспитанники должны:
Знать государственную символику России
Знать историко-культурное наследие своей страны
Уметь применять свои знания на практике
Структура тематического планирования
№ | Название | Формы работы | Месяц, количество часов в неделю |
1. | «Моя малая Родина» | Информационный час Видеофильм Час семейного чтения Час памяти | Сентябрь 1 час 1 час 1 час 1 час |
2. | «Нравственно — трудовое воспитание» | Воспитательный час Санитарный час Игра — викторина Познавательный час | Октябрь 1 час 1 час 1 час 1 час |
3. | «Гражданско — правовое воспитание» | Интеллектуальная игра— викторина Анкета Спортивный час Час семейного чтения | Ноябрь 1 час 1 час 1 час 1 час |
4. | «Нравственно — эстетическое воспитание» | Ручной трудиться Час семейного чтения Общешкольный конкурсу Изодеятельность | Декабрь 1 час 1 час 1 час 1 час |
5. | «Личностное развитие» | Прогулка Общешкольное мероприятие Общешкольный конкурс Час семейного чтения | Январь 1 час 1 час 1 час 1 час |
6. | «Нравственно — физическое воспитание» | Игровая программа Спортивный праздника Спортивный час Час семейного чтения | Февраль 1 час 1 час 1 час 1 час |
7. | «Семейное воспитание» | Ручной труд Общешкольный фольклорный праздника Час семейного чтения Викторина | Март 1 час 1 час 1 час 1 час |
8. | «Нравственно — экологическое воспитание» | Час семейного чтения Общешкольная игра Изодеятельность Час семейного чтения | Апрель 1 час 1 час 1 час 1 час |
9. | «Нравственно —патриотическое воспитание» | Изодеятельность Час семейного чтения Час семейного чтения Час семейного чтения | Май 1 час 1 час 1 час 1 час |
Оценка эффективности реализации Программы
К концу учебного года воспитанники должны знать:
• Всё об особенностях своего «Я».
• Требования этикета к культуре речевого общения.
• Общечеловеческие нормы нравственности и морали.
• Разумно следовать моде, уметь одеваться стильно и со вкусом.
• Требования к моральному и духовно-нравственному облику человека.
• Технологию вербального и невербального общения.
• Знать основные нормы толерантного поведения и общения.
Воспитанники должны уметь:
• Разумно планировать и использовать свое время.
• Соблюдать требования этикета в общении, разговоре, достойно вести себя в общественных местах.
• Уметь соотносить представления о нравственном идеале и моральных нормах с повседневным поведением. Быть самокритичными, применять методы самоконтроля.
• Держать слово и выполнять взятые на себя обязательства.
• Использовать приемы самовоспитания, самосовершенствования через изучение культурного и исторического наследия нашего народа.
• Занимать активную гражданскую позицию, проявлять порядочность в любых ситуациях.
• Беречь и охранять природу.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции воспитанника, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоений АООП относятся:
- осознание себя как гражданина России;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированноеть адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли воспитанника;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП включают освоенные воспитанниками знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты воспитанников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.
Нормативно-правовые документы
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Декларация прав ребёнка
- Закон «Об образовании»
- Закон «О гражданстве в РФ»
- Конвенция о правах ребёнка
- Конституция Российской Федерации
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"(вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей")
- Семейный кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
10. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
Список литературы
- Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
- Волкова Т.В. Наука быть человеком Волгоград, 2008.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ Под ред. Воронковой В.В., - М. 1994.
- Выготский, Л.С. Нравственное воспитание/Л.С. Выготский Пед. психология. – М.: 1991.
- Епифанцева Т.Б., Кисиленко Т.Е. Настольная книга педагога-дефектолога, Ростов-на-дону, «Феникс», 2006.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2: Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2001.
- Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001.
- Худенко Е.Д. Пособие для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной школе-интернате, детском доме)», «Аркти», 2006.
- Шилова М.И. Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Воспитание толерантности в общении с учащимися на уроке литературы".
о воспитании толерантности учащихся...
Программа "Школа диалога и культуры общения" для 5-7 лингвистического лагеря
Данная лингвистическая школа предназначена для учащихся среднего звена. В условиях низкой речевой культуры и дефицита общения у современных подростков становится актуальной проблема речевой и ди...
Обобщение опытом тема «Воспитание навыков коммуникативного общения учащихся ».
План. Введение…………………………………………………………………………………...3-5стр. ...
Доклад по теме «Воспитание толерантности в общении с учащимися на уроке литературы»
Доклад по теме«Воспитание толерантности в общении с учащимися на уроке литературы»...