Методические рекомендации
учебно-методическое пособие
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей школ искусств хореографического отделения в качестве помощи при освоении дисциплины «Народно – сценический танец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka_nst.docx | 112.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации «Преподавание народно- сценического танца»
Михайлова Елена Александровна, преподаватель хореографических дисциплин высшей квалификационной категории.
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей школ искусств хореографического отделения в качестве помощи при освоении дисциплины «Народно – сценический танец»
Методические рекомендации включают в себя теоретический материал, который позволяет в совершенстве овладеть методикой подготовки и проведения уроков по народно – сценическому танцу.
Цель:
Овладение методикой педагогической работы в области народно – сценического танца, получение профессиональных знаний и практических навыков в области преподавания народно – сценического танца и постановочной работе в хореографическом коллективе.
«Народный танец один из древнейших видов народного искусства…складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.
Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» (Моисеев И.А. Энциклопедия «Балет»).
Особенности изучения народного танца.
Начинать изучение народного танца нужно после того, как учащиеся освоили основы классического танца. В детских школах искусств изучение народно – сценического танца начинается на четвертом, пятом году изучения классического танца.
Начинать изучение народного танца одновременно с классическим допустимо, как исключение, только для взрослых. Для учащихся же 9-10 летнего возраста вводить класс характерного танца с первого года нельзя.
В некоторых случаях характерный танец противопоказан классическому, следствием раннего начала занятий будет плохое усвоение как того, так и другого.
Обязательные условия для проведения урока по предмету «Народно - сценический танец»
Форма одежды.
Каблучная обувь нужна с первого дня обучения и при этом вначале даже больше, чем в последующем. Отсутствие каблуков дает учащимся совершенно иное ощущение движения, искажает его рисунок настолько быстро, что они свыкаются с неправильным исполнением и расценивают его, как должное.. всевозможные выстукивающие движения, пяточные удары и т.д. теряют в мягкой обуви всю свою характерность, рельефность стуков, мазков и «шарканья» ногой по полу и этим дезориентируют учащегося.
Обязательные условия для проведения урока по предмету «Народно – сценический танец»
Музыкальное оформление.
Урок народно танца отличается от классического танца тем, что он строится на основе какого – либо национального танца, поэтому подбор музыкального материала должен быть тщательным и умелым. Если педагог пользуется для этюда только отрывком известного сценического танца, то тогда должна быть сохранена соответствующая музыка. Если этюд на этнографическом, фольклорном материале, то музыка должна быть фольклорной, а не сочинения композиторов на эти темы.
Проектирование и проведение урока народного танца.
Урок народного танца так же, как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одной группы мышц и связок на другие.
Педагогу нужно научиться строить урок рационально распределяя силовые нагрузки, не утомляя и не перенагружая суставно – мышечный аппарат исполнителей (учащегося). Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах.
Проектирование и проведение урока народного танца
Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой исполнения движений, умением передать ее национальные особенности и характерную манеру исполнения. Урок народного танца состоит из трех частей:
- упражнение у станка
- движения на середине зала
- разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев
Упражнения у станка.
Упражнения у станка развивают специфические для характерного танца технику и силу, а также связки и мышцы, недостаточно или совсем не развитые в тренаже классического танца.
Упражнения характерного тренажа включают в себя повороты стопы и бедра внутрь, удары стопой и полупальцами в пол, движения на присогнутых ногах, движения расслабленной стопой, резкие глубокие приседания и многие другие упражнения, выражающие многообразие народного характерного танца.
Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени: при музыкальном размере 4/4 продолжительность комбинации , не более 8-12 тактов, при музыкальном размере ¾ -16-32 такта, при музыкальном размере 2/4 – не более 32 тактов.
Движения на середине зала.
Упражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пластичность УК. Несложные комбинации двух-трех движений подготавливают учащегося к овладению формой и стилем народного – характерного танца и к усложненным комбинациям, развивающим координацию движений всего тела и выразительность танца.
Танцевальные этюды – это эпизоды танцевального порядка, извлеченные из лучших балетных постановок или составленные преподавателем из элементов сценических характерных и народных танцев.
Давая в качестве этюда элементы национального танца, педагог должен вкратце рассказать учащимся о народе, породившем танец, об обычаях этого народа, а также стилистических особенностях танца, отличающих его от танцев других народов. Можно дополнить свой рассказ иллюстрационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...