Конспект урока по бальным танцам
план-конспект урока
Конспект урока по танцу "Медленный вальс" для детей 7-8 лет, начальный уровень танцевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_balnym_tantsam.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по бальным танцам.
Тема: «Европейские танцы. Танец Медленный вальс».
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Образовательные задачи:
- Создать представление и обеспечить основами знаний о технике исполнения танца «Медленный вальс».
- Изучить технику исполнения подъема и снижения в танце «Медленный вальс».
- Изучить технику выноса ноги вперед и назад для исполнения шагов в танце «Медленный вальс»
- Закрепить постановку рук и корпуса для европейских танцев.
Оздоровительные задачи:
- Формирование правильной осанки.
- Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
- Воспитание сознательного отношения к занятиям бальными танцами.
- Воспитание самостоятельности.
- Воспитание чувства коллективизма.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию координации.
2. Способствовать закреплению навыков ориентации в зале во время исполнения танцевальных фигур.
Место проведения: актовый зал ГБОУ СОШ №394 г. Санкт- Петербурга.
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: музыкальный проигрыватель, МР3 плеер, видеоматериал с записью Чемпионов России по европейской программе.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения и воспитание. |
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я II. О С Н О В Н А Я III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Организовать учащихся к проведению урока. 2. Создать целевую установку на урок. 3.Организовать учащихся на проведение разминки 4. Подготовить организм к основной части урока: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; - способствовать укреплению мышц ног.
5. Организовать группу к проведению ОРУ: - способствовать укреплению мышц плечевого пояса; - способствовать укреплению локтевого сустава; - способствовать укреплению кистей рук; - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног.
1.Создать зрительное представление о технике исполнения европейских танцев.
2.Обеспечить основами знаний о технике снижения и подъема для танца «Медленный вальс» 3.Создать двигательное представление о выносе ноги вперед и назад для исполнения шагов в танце «Медленный вальс»
4. Организовать учащихся для исполнения фигур «Маленький квадрат», «Большой квадрат». 6.Обучить технике снижения и подъема при исполнении фигур «Маленький квадрат», «Большой квадрат» 7. Организовать учащихся для самостоятельного исполнения танцевальных фигур танца «Медленный вальс» под музыкальное сопровождение. 8. Закрепить технику исполнения снижения и подъема в танце «Медленный вальс» 9.Закрепить постановку рук и корпуса в европейских танцах. 1.Организовать учащихся к выполнению упражнений на восстановление дыхания. 2.Способствовать восстановлению дыхания посредством выполнения упражнения. 3.Организовать учащихся к подведению итогов. 4.Подвести итоги урока. | а) Построение в одну шеренгу; б) Приветствие учащихся, Поклон. а) Сообщить задачи урока: - ознакомимся с техникой исполнения танца «Медленный вальс» - разучим основные элементы техники выполнения подъема и снижения в танце «Медленный вальс»; - разучим технику выноса ноги вперед и назад для исполнения шагов в танце «Медленный вальс» - закрепим постановку рук и корпуса для европейских танцев. а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» а)Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе. Бег, переходящий на ходьбу. а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. г) И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. д) И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. е) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. ж) И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. з) И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. а) Краткий рассказ учителя. В Европейскую программу входят 5 танцев: квикстеп, медленный вальс ,танго, медленный фокстрот и венский вальс. Мы с вами будим изучать только два танца – Медленный вальс и Квикстеп. Для этих танцев используется характерная постановка рук и корпуса для мальчиков и девочек, а так же работа ног (стопы и колени). На первом этапе изучения европейских танцев мы начнем с изучения техники исполнения подъема и снижения в танце «Медленный вальс». б) Демонстрация учителем видеоматериала с Чемпионами России по европейской программе Жарков-Куликова исполняющих танцы – Медленный вальс, Квикстеп. а) Объяснение учителем об основных элементах исполнения упражнения. - И.п.- ноги вместе, руки на пояс. - на первый музыкальных такт (счет 1, 2, 3) снижение без отрывания пяток от пола - на второй музыкальный такт (счет 1, 2, 3) выпрямить ноги. - на третий музыкальный такт (счет 1, 2, 3) подъем на высокие полупальцы. - на четвертый музыкальный такт (счет 1, 2, 3) опустить пятки на пол – И.п. а) Объяснение учителем об основных элементах исполнения упражнения. - И.п. – ноги вместе, руки на пояс. - на первый музыкальный такт (счет 1, 2, 3) снижение на правой ноге, левая нога выносится вперед, носок смотрит вверх. - на второй музыкальный такт (счет 1, 2, 3) принять И.п. - на третий музыкальный размер (счет 1, 2, 3) снижение на левой ноге, правая нога выносится вперед, носок смотрит вверх - на четвертый музыкальный размер (счет 1, 2, 3) принять И.п. - И.п. – ноги вместе, руки на пояс. - на первый музыкальный размер (счет 1, 2, 3) снижение на правой ноге, левая нога выносится назад, пятка смотрит вверх - на второй музыкальный размер (счет 1, 2, 3) Принять И.п. - на третий музыкальный размер (счет 1, 2, 3) Снижение на левой ноге, правая выносится назад, пятка смотрит вверх. - на четвертый музыкальный размер (счет 1, 2, 3) принять И.п. Построение учащихся в центе зала лицом к учителю в две шеренги. а) Выполнить команду: « Класс, в две шеренги становись, руки в стороны, разомкнись!» И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1 – шаг вперед с правой ноги, снижение на левой ноге 2 – шаг левой ногой в сторону, начинается подъем на левой ноге 3 – правую ногу приставить к левой ноге, продолжается подъем на двух ногах, снижение. 1 – шаг назад с левой ноги, снижение на правой ноге 2 – шаг правой ногой в сторону, начинается подъем на правой ноге 3 – левую ногу приставить к правой ноге, продолжается подъем на двух ногах, снижение. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой вперед, снижение на левой ноге 2 – шаг левой ногой вперед в сторону, начинается подъем на левой ноге. 3 – правую ногу приставить к левой ноге, продолжается подъем, снижение. 1 – шаг левой ногой назад, снижение на правой ноге 2 – шаг правой ногой назад в сторону, начинается подъем на правой ноге 3 – левую ногу приставить к правой, продолжается подъем на двух ногах, снижение. 1 – шаг правой ногой вперед, снижение на левой ноге 2 – шаг левой ногой вперед в сторону, начинается подъем на левой ноге. 3 – правую ногу приставить к левой ноге, продолжается подъем, снижение. 1 – шаг левой ногой назад, снижение на правой ноге 2 – шаг правой ногой назад в сторону, начинается подъем на правой ноге 3 – левую ногу приставить к правой, продолжается подъем на двух ногах, снижение. Построение учащихся в центе зала лицом к учителю в две шеренги. а) Выполнить команду: « Класс, в две шеренги становись, руки в стороны, разомкнись!» Самостоятельное исполнение учащихся фигур «Маленький квадрат», «Большой квадрат» танца «Медленный вальс» Удержание танцевальной рамки на время
И.п. – ноги на ширине плеч на высоких полупальцах, руки в танцевальной рамке. а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» И.п. – стойка ноги вмсете. 1 – руки вверх, вздох 2 – и.п., выдох 3 – руки вверх, вздох 4 – и.п., выдох а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. Поклон учащихся. | 10 минут 5 минут 1 мелодия 2 мелодии 2 мелодии 10 секунд 2 мелодии 2 мелодии 10 секунд 1 мелодия 3 минуты 10 секунд 3 раза 10 секунд 1 минута | Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. Ноги не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, не приседать, нога прямая. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал. Следить за тем, что бы при исполнении упражнения пятки были всегда вместе. Ученики должны снижаться постепенно, движение должно быть непрерывное и плавное. Корпус при снижении не должен наклоняться вперед. Следить за дисциплиной. При выполнении упражнений корпус не наклоняется вперед или назад. Следить за правильным исполнением упражнения. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Следить за дисциплиной. При выполнении шагов корпус не наклоняется вперед или назад. Следить за правильным исполнением танцевальных фигур. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Воспроизведение соревновательного процесса. Следить за тем, что бы ученики не останавливались во время звучания музыкального сопровождения. Следить за тем, что бы ученики не опускали пятки на пол, руки держали сою позицию. Если ученик не может выполнить упражнение, то он отходит в сторону. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Следить за дисциплиной. Ноги не сгибать, корпус не наклоняется вперед. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Следить за дисциплиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по бальному танцу
Материал представляет собой комбинацию готовых развернутых движений танца ча ча ча ,включающий счет и последовательное изучение материала....
конспект урока ритмики "Разучивание танца полька"
разработка урока ритмики в 1 классе на тему: "Разучивание танца полька"...
Конспект урока по классическому танцу
Примерный план-конспект урока по классическому с приложением - разминкой по кругу, методика обучения классическому танцу (в моей обработке)...
Конспект урока по классическому танцу первого года обучения в МБУДО «ДШИ» г. Инты в классе преподавателя Луганской Е.Н.
Проведение открытого контрольного урока в 1 классе...
п.2.2. Технологическая карта открытого урока по Бальному танцу
Бальный танец...
конспект урока по современному танцу
Техники разогрева на уроке современного танца: понятие «изоляция», «contraction и release», «уровни». ...
Конспект урока по теме «Танцы малых народов Дальнего Востока»
Формирование новых знаний о хореографическом искусстве малых народов Дальнего Востока....