Подвиг народного ополчения в битве за Москву
классный час (9 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия,
посвященного «Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву»
Цель: сохранение исторической памяти о подвиге дивизий Московского народного ополчения 1941 года, формирование патриотических чувств у обучающихся, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны на примере опыта героической защиты Родины.
Задачи:
- развитие аналитических качеств у обучающихся и умение работать в команде;
- развитие навыков аргументированного высказывания своей точки зрения;
- мотивация обучающихся к дополнительному изучения страниц истории, связанных с периодом Великой Отечественной войны;
- расширение знаний в области истории России на примере подвига народного ополчения 1941 г;
- Развитие навыков обучающихся в области организации и проведения социально-культурных мероприятий патриотической направленности.
Мероприятие проводится в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Целевая аудитория: обучающиеся 9-11 классов
Место проведения: актовый зал
Время мероприятия: 45 минут
Оборудование: мультимедийный проектор, два ноутбука, экран, звуковые колонки, микрофон, столы по количеству команд.
Количество команд: неограниченно (в зависимости от размеров помещения)
Организаторы:
- Ведущий «господин крупье» - заранее подготовленный обучающийся 9-11 класса
- Волонтеры – по количеству играющих команд
- Звукорежиссер - заранее подготовленный обучающийся 9-11 класса
Гости мероприятия: администрация и учителя школы, представители ветеранских организаций, иные приглашенные.
Ход мероприятия:
Команды занимают свои места за игровыми столами.
Трек «Начало»
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые знатоки. Мы начинаем специальный выпуск игры «Что? Где? Когда?», посвященный Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву.
Сегодня с нами играют команды (перечисление названий всех команд).
Я вижу, что команды в предвкушении начала и мы начинаем.
Первый вопрос:
Творческий коллектив «Кукрыниксы», названный по первым буквам его участников, Героев Социалистического Труда - Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова внес значительный вклад в победу Советского народа.
Они занимались изготовлением ЭТОГО.
ЭТО призывало народ к действиям и патриотическому подъему, а также ненависти к врагу.
ЭТО открывает новую экспозицию «Подвиг народного ополчения в Битве за Москвы» в школьном музее боевой славы ОМСБОН.
Назовите это?
Время.
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер два.
Вольтер писал:
Они клянут обманчивую славу,
Измучены и страшно голодны;
Не ужинав, ложиться спать в канаву —
Дурная привилегия войны.
Для поднятия боевого духа воинов Великой Отечественной войны служила именно она.
О ней говорится в первых строчках песни Константина Листова и Алексея Суркова, написанной в 1942 году.
Назовите её?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер три.
ЭТО было изобретено в 1895 году российским физиком.
ЭТО может доставлять радость, развлекать или огорчать.
В своем обращении 3 июля 1941 года И.В.Сталин призвал население сдавать ЭТО, чтобы оградить народ от «ненужной информации»
Назовите ЭТО?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер четыре.
Оборона этого города была возложена на 16-ю армию генерал-лейтенанта К.К. Рокоссовского.
У села Спас-Рюховского впервые в битве за Москву были применены гвардейские реактивные минометы «Катюша».
Сейчас эта дорога ответвляется от Ленинградского проспекта, проходит на северо-западе Москвы через городские районы Сокол, Щукино, Покровское-Стрешнево и Митино. За границей Москвы переходит в одноимённую автодорогу.
Об этом произведении, повествующем о днях Битвы за Москву, с восторгом отзывался писатель Константин Симонов, кубинский революционер Че Гевара носил книгу с собой, а курсанты армии Израиля и Германской демократической республики должны были изучать ее на обязательной основе.
Как называется книга и дорога?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Пятый вопрос.
У представителей этой парафилетической группы животных нет когтей на втором пальце передних конечностей.
Наружные уши обычно сложной формы, часто обладают развитым козелком или противокозелком и складчатым задним краем.
Общие размеры обычно мелкие. Лицевой отдел черепа укорочен, глаза, как правило, небольшие и не играют ведущей роли в ориентации в пространстве.
Все они обладают развитой ультразвуковой эхолокацией.
Этот светильник, работающий на основе сгорания керосина, широко применялся в годы Великой Отечественной войны и служил для освещения землянок и других закрытых помещений, в которых отсутствовало электричество.
Озвучьте название осветительного прибора?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер шесть.
Этот ударный идиофон раньше в городах использовался сторожами и охранниками для отпугивания воров при обходе территории.
В одной «философской» песне поется, что:
ОНА тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Образ немецкого солдата неразрывно связан с некоторыми элементами обмундирования и вооружения. Среди них есть граната М24 с длинной деревянной ручкой. Без нее не обходится ни один фильм про Великую отечественную войну и ни одна историческая реконструкция событий тех лет.
За свою форму эта граната, в народе, получила прозвище повторяющее название этого музыкального инструмента.
Что это за название?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий:
Я вижу, как команды сосредоточены и напряжены. Кто-то радуется локальным успехам, кто-то размышляет над своими ошибками. Ошибки! Запомните это слово. Оно вам сегодня еще пригодится.
Что ж, я думаю, самое время командам перевести дух, а нам всем немного расслабиться.
Музыкальная пауза!
Музыкальная пауза:
Вступление отца ученика 6 кадетского класса, музыканта Александра Майшева с авторской песней «Оборона Москвы» (треки во вложении).
Ведущий:
Спасибо, Александр Владимирович! Теперь наши команды точно соберутся и правильно ответят на все оставшиеся вопросы.
Без этого не может обойтись ни одна игра нашего элитарного клуба.
Черный ящик!
Волонтер вносит черный ящик. Трек «Черный ящик».
Ведущий: Вопрос номер семь.
Все знают, что при простуде
нужно пить чай с лимоном.
В экспозиции школьного музея боевой славы
ОМСБОН находится экспонат,
который связан с этим цитрусовым.
Но несет он не здоровье, а разрушение.
Что в черном ящике?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Волонтер демонстрирует содержимое черного ящика. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер восемь.
Для поднятия боевого духа армии и народа, и для того, чтобы показать неприятелю, что боевой дух Советского Союза не сломлен
7 ноября 1941 года в Москве прошел военный парад, который тщательно готовился.
Чтобы он не сорвался, на всякий случай войска для шествия были подготовлены еще и в городе Куйбышев.
И если бы парад в Москве не состоялся, трансляция должна была вестись оттуда.
Помимо Москвы и Куйбышева парад 7 ноября состоялся еще в одном нашем городе.
Назовите этот город?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий: Вопрос номер девять.
Во время Великой Отечественной войны партизаны не только уничтожали врага, но и вели разведку, сообщая сведения по радио.
Поскольку квалификация партизанских радистов оставляла желать лучшего, приходилось применять простейшие двузначные шифры, которые легко "взламывались" педантичными немецкими дешифраторами.
Тем не менее, был найден "прием", который сделал эти простые коды, доступные не слишком грамотному специалисту, достаточно надежными.
Учителя русского языка были бы огорчены, увидев это в работах своих учеников.
Назовите двумя словами этот прием?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий:
Уважаемые знатоки, я предупреждал вас, чтобы вы запомнили слово «ошибка». Кто это сделал – без труда справился с предыдущим заданием.
А мы завершаем нашу игру, и у нас остался всего один вопрос. Кто-то сможет закрепить свой успех, а у кого-то получится забить «гол престижа».
Ведущий: Заключительный десятый вопрос.
В конце 30-х годов ХХ века лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини подарил Гитлеру ЕГО.
ОН, в отличии от привычных небольших размеров, был огромным. ЕГО размер был сопоставим с автомобилем Фольксваген.
На НЕМ, вместо расположения всем известных объектов были только несколько огромных территорий, что намекало на скорое мировое господство фашизма.
Назовите ЕГО?
Трек «Волчок»
После минуты на обсуждение, капитаны команд записываю ответ на лист бумаги и отдают его волонтеру, который передает его организаторам.
Ведущий озвучивает правильный ответ с комментариями. Правильный ответ показывается на экране.
Ведущий:
Уважаемые знатоки, вы ответили на все вопросы сегодняшней игры специального выпуска игры «Что? Где? Когда?», посвященного Памяти подвига народного ополчения Москвы в битве за Москву.
Пока мы подводим итоги, слово предоставляется … (речь кого-то из гостей мероприятия).
Ведущий оглашает результаты и прощается с командами и гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igry.pdf | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал «Подвиг Панфиловцев в битве под Москвой»
Устный журнал о подвиге панфиловцев в Волоколамском районе....
презентация "400-летие освобождения Москвы народным ополчением"
презентация содержит материал о формировании первого и второго ополчения. Можно использовать как внеклассное мероприятие , так и на уроке по изучению темы "Смута"....
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..."
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..." было подготовлено совместно с учениками для учащихся начальной школы. На мероприятии присутствов...
Народное ополчение
Презентация "Народное ополчение"...
Презентация "Народное ополчение 1812 года"
Дополнительный материал к темам о Отечественной войне 1812 года, изучающих в 8 классе школы 8 вида. Этот краеведческий материал содержит факты о формировании нижегородского ополчения, о его вкладе в п...
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...
Героические страницы нашей истории на примере Народного Ополчения 1612 года (Дня Народного Единства), как средство патриотического воспитания учащихся.
На мой взгляд, основной проблемой, является реализация патриотического воспитания в массах, а также заинтересованность детей этим вопросом. На практике мною не единожды выяснено, что если стараться во...