Методика проведения занятий по графике
методическая разработка

Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_zanyatiy_po_grafike.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения занятий по графике

Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает школьникам самостоятельно освоить культуру и эстетику жизни. На занятиях, посвященных графике и другим видам изобразительного искусства школьники постигают эстетику духовного мира человека, его художественного творчества и внешнего облика.

Творчеством является способность к созданию нового, значимого для общества и личности. Способствовать прогрессу общества и обеспечить себе достойное место в нем может именно творческая личность. Исходя из этого, напрашивается вывод о необходимости развития творческих способностей с целью формирования творческих личностей. А.Н. Лук определил творческие способности, мотивы творчества и творческий климат как условия необходимые для успешного развития личности. В каждом ребенке существуют, заложены творческие способности. Определением творчества является деятельность, продукт которой нечто оригинальное, неповторимое, качественно новое, выделяющееся общественно-исторической уникальностью.

Формирование творческих способностей по средствам графики - процесс очень сложный, имеет свои особенности на каждом возрастном этапе, и он тесно связан с развитием интересов школьника, самооценкой его успехов в той или иной деятельности. К развитию у учащихся склонностей к какой-либо деятельности, которая в дальнейшем определяет у них свои жизненные планы, ведет формирование творческих способностей.

Творческий замысел является не существенным образом, возникающим в сознании школьника. Воспитание, память, знания, воображение, круг друзей, уровень жизни, среда обитания, нравственная и эстетическая оценка предмета — все это влияет на сознание школьника. Таким образом, детское творчество рассматривается: во-первых, как процесс развития творческих способностей школьников в результате создания графических работ с признаками новизны, во-вторых, как эффективное средство воспитания, в-третьих, как целенаправленный процесс обучения.

Немалую роль в развитии и формировании творческих способностей личности играют воображение, мышление, внимание и другие психофизиологические процессы. Различают два вида воображения - репродуктивное (воссоздающее) и творческое (расходящееся). Таким образом, у личностей творческих профессий соответственно второй вид воображения, позволяющий им двигаться в своем творческом поиске в разных направлениях, соответственно опыту и творческой индивидуальности. Творческая деятельность учащихся располагается несколько ином уровне, нежели творческая деятельность взрослых. Поэтому развивать у учащихся способности пространственного воображения в процессе обучения очень важно.

Также очень важно увлечь учащихся. Если работа над графическим рисунком захватывает ребят, то они все больше погружаются в нее и начинают работать творчески. В процессе работы, вызванное сознательно поставленной целью и не требующее волевых усилий, появляется непроизвольное внимание. А к высшему виду внимания относится послепроизвольное, вызванное творческим отношением к делу. Также внимание вызывается интересным началом занятия (показом новых приемов и способов выполнения технологических операций и т.д.) Например, на занятиях графикой. Красивые рисунки являются хорошими условиями для развития внимания и творческих способностей.

Необходимо при выполнении графических работ помогать развивать у детей способность заранее продумывать свою работу, а значит развивать культуру замысла. Замысел же представляет собой высший уровень человеческого сознания, преображающего мир, основу творчества, свободу сознательной деятельности, а также условие формирования и стимулирования творческих способностей учащихся. Важно научить учащихся вносить в работу разнообразие творческих мыслей и элементы фантазии.

При условии, что в процессе беседы, на занятия графикой применяются различные группы приемов (мотивационные, оказание помощи, стимулирующие) учащиеся сознательно усваивают знания и навыки, которые затем творчески и с полной отдачей используют их в работе, таким образом. развивается творческая личность и формируются творческие способности.

Обучение основам графики включает в себя обязательное систематическое выполнение длительных заданий и специальных упражнений, и строится на основе изучения натуры. Учащиеся овладевают основами реалистического изображения, способами обобщения и стилизации природных форм, наблюдая окружающую действительность, а также выполняя зарисовки и наброски с натуры. Полученные знания и умения учащиеся используют затем в творческих композициях, в процессе рисования по памяти и воображению. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности. При таком подходе вырабатывается потребность рисовать выразительно, а не просто правильно. Что в свою очередь ведет к развитию творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

Методика проведения занятий по узелковому крашению ткани (повторяющиеся узоры)

Работа содержит описание способов узелкового крашения повторяющихся узоров , методику преподавания данного вида росписи ткани и результаты, полученные воспитанниками в процессе обучения....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...