Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности: "Мир увлечений".
рабочая программа

Мишунина Светлана Владимировна

Тематика разработанных тем занятий кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_1.docx736.9 КБ

Предварительный просмотр:

00000000000000000000000000000000000000000000000000C:\Users\JAR.Mi09\Desktop\IMG_20201021_091825 0000.jpgСодержание.

 Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………….1 - 7

 Учебный план……………………………………………………………………………………………………………. …8 - 10

 Содержание изучаемого курса …………………………………………………………………………………………….11 - 21

 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы …………………………………………22 - 30

 Список литературы……………………………………………………………………………………………………….. 31 - 32

 Календарный учебный график ……………………………………………………………………………………………33 - 44

Пояснительная записка

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания »

В. А. Сухомлинский.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир увлечений» разработана на основе Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции духовно - нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, авторских программ по декоративно - прикладному творчеству: Макаровой Ю.С. «Художественная обработка бумаги», Киселёвой А. А. «Когда творим мы чудеса».

Программа модифицированная, разработана для организации обучения детей младшего школьного возраста и является базовым уровнем обучения декоративно - прикладному творчеству.

Содержание программы «Мир увлечений» расширяет представление о разнообразии видов и техник декоративно - прикладного творчества, знакомит с приемами работы с различными материалами и необычном их сочетании, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовно - нравственного воспитания личности ребёнка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность программы обусловлена тем, что сегодня одной из задач системы современного образования Российской Федерации, является воспитание гражданина высокой духовности и нравственности, способного к возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей страны. Формирование и развитие образованного, творческого человека невозможно без изучения народных традиций, их источников и особенностей.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности и одной из форм духовно - нравственного развития и воспитания человечности. Посредством занятий декоративно – прикладным творчеством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своей семье, традициям, народу, краю. Открытия, которые делает учащийся совместно с педагогом через декоративно - прикладное творчество – это знание о народе, его прошлом и настоящем, согретое человеческим чувством, это проявление толерантности, так необходимой в сегодняшних социокультурных отношениях.

Новизна программы «Мир увлечений» заключается в интеграции традиционных и современных техник декоративно – прикладного творчества для развития творческого потенциала, способностей и технического универсализма учащихся. Все это придает занятиям культурно - психологическое и практическое значение: учащиеся обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, использовать в дизайне интерьера, либо носить в качестве украшения. Освоив все предлагаемые техники, учащийся вправе выбрать понравившееся ему направление, для продолжения своего творческого совершенствования.

Педагогическая целесообразность состоит в раннем приобщении к декоративно - прикладному творчеству, и овладении технологическими приёмами ручной обработки материалов.

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Мир увлечений» позволяют:

  • раскрыть перед учащимися многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и его разнообразие видов;
  • удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские, организаторские и нравственные качества личности;
  • организовать досуг учащихся, интересно и с пользой для себя и окружающих занять свободное время.

Цель программы – духовно - нравственное развитие, творчески мыслящей личности учащихся, средствами декоративно – прикладного творчества.

Задачи  программы:

Образовательные:

  • познакомить с разнообразными по технологическим особенностям материалами, применяемыми в декоративно - прикладном творчестве;
  • освоить техники:  бумагопластика, работа с природным материалом, работа с крупой,пластилином.

Развивающие:

  • развить моторные навыки, смекалку, воображениевнимание, фантазию, творческие способности;
  • формировать художественный и эстетический вкус; 
  • развить познавательную и творческую активность, образное и логическое мышление.

Воспитательные:

  • привить интерес к культуре своей семьи, края, Родины;
  • воспитывать у учащихся духовно – нравственные качества и эстетическое отношение к действительности;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;
  •  воспитывать коммуникативные качества личности, умения работать в коллективе.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на декоративно – прикладное искусство, который заключается в том, что творческая деятельность рассматривается в нём, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир увлечений» - 2 года .

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

 Учебный год рассчитан на 36 недель. Общее количество часов в год -

36 часов, всего по программе 72 академических часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Программа разработана для учащихся младшего школьного  возраста (8-11 лет).

Дети младшего школьного возраста – это своеобразный «пластилин» для развития личностных качеств и высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. (Элъконин Д.Б. Ценность младшего школьного возраста).

Младший школьный возраст является сензитивным для:

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
  • развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;
  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
  • развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  • становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
  • усвоения социальных норм, нравственного развития;
  • развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

Для освоения содержания программы младшему школьнику необходимы «стартовые» знания и умения, сформированные на уровне декоративно-прикладной деятельности дошкольника (основные простейшие приемы работы с бумагой и картоном: аппликации, моделирования).

В основу общеобразовательной программы «Мир увлечений» положено модульное обучение. Каждый из модулей представляет собой законченный блок по тому или иному виду декоративно - прикладного творчества.

В содержании каждого модуля просматривается:

  • интегрированная цель освоения всего материала;
  • модули автономны, но периодически обновляются, а также дополняются каждый независимо друг от друга;
  • содержание модулей по их усвоению могут варьировать в зависимости от способностей, способов усвоения и уровня подготовленности учащихся.

Знакомство с многогранными возможностями декоративно - прикладного творчества и развитие духовно - нравственного аспекта младшего школьника организуются  в два  этапа:

1 этап «Истоки творчества» (1 год обучения)

На первом году обучения учащиеся знакомятся с традиционными видами техник декоративно – прикладного творчества, овладевают первоначальными знаниями, умениями в данной области, обогащают свой терминологический словарный запас. У учащихся начинают формироваться навыки технологической обработки материалов и оформлению изделия.

Занятия направлены на изучение и овладение практико - творческой деятельностью, простейшими технологиями и техниками художественной обработки материалов, как первичной стадией мастерства. В данном случае мастерство – это не только владение техникой моделирования, как вида искусства, но и способность применять свои умения для создания художественного образа у объекта труда. Творческое моделирование обогащает учащихся практическим опытом, выявляет интересы и способности каждого ребенка. Показывает путь, по которому он может достичь реализации своих способностей.

Данный этап дает возможность каждому учащемуся попробовать себя во всех предлагаемых видах декоративно – прикладного творчества, что позволяет ему определиться в интересах и склонностях к тому или иному виду деятельности.

Информационный материал излагается, как интересный по содержанию, так и лаконичный по объёму. Теория даётся перед практической частью и в сопровождении с трудовыми действиями на протяжении всего занятия. При выполнении объекта перед учащимися ставится задача по определению назначения своего  изделия. Учащиеся  приучаются  работать  по  плану:

  • эскиз;
  • подборка  материала;
  • воплощение  идеи в жизнь;
  • оформление с помощью  декоративных  фактур.

Работа со стандартными материалами (бумага, картон, фетр), помогает учащимся определить свое призвание и познать себя, создать ситуацию переживаний творчества, радости и внутренней удовлетворенности, вызвать интерес на данном этапе.

При проведении занятий наряду с традиционными методами обучения (словесный, наглядный, игровой, практический), активно используется мотивационный метод (убеждение, поощрение, создание ситуации успеха).

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию у учащихся уважительного отношения к родителям, представления о семейных ценностях; интереса к культуре своей семьи, города.

2 этап – «Твори, выдумывай, пробуй!» (2 год обучения)

На втором году обучения учащиеся осваивают более сложные техники и приемы обработки материалов, овладевают современными видами техник декоративно – прикладного творчества:  совершенствуют умения, навыки и технологические приемы обработки материалов.

Особое внимание на данном этапе уделяется развитию воображения и фантазии учащихся. На каждом занятии обучающимся даётся возможность пофантазировать, раскрыть свой творческий потенциал при работе над образом изделия, что помогает “расковать” детей, высвободить их творческую энергию.

В процессе декоративно - прикладной деятельности у учащихся последовательно и целенаправленно формируется чувство композиции, развивается чувство единства выразительности, умение доводить дело до конца, прививаются основы культуры труда.

Применяя интеграцию техник, придумывают новые изделия, вкладывая особый смысл в их, учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению».

Содержание программы характеризуется предоставлением выбора направления дальнейшей творческой самореализации учащихся через индивидуальные пути его развития, авторского проектного мышления за счёт усложнения уровня выполнения изделия. Учащиеся учатся создавать авторские проекты нестандартной формы, комбинировать детали и варианты композиций, чувствовать особенности материала и способы его применения.

Теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподается с опорой на жизненный опыт учащихся. Дети выступают не просто в роле наблюдателей, слушателей, а являются активными помощниками педагога в поиске информационного материала.

На данном этапе программа включает в себя не только творческое моделирование, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно -тематических композиций, выполненные с использованием современных техник декоративно – прикладного творчества.

Учебный процесс опирается на вариативное использование методов, приемов и форм личностно - ориентированного воспитания учащихся, вовлечение взрослых в процесс формирования эстетической, нравственной воспитанности учащихся, пробуждение у детей активной позиции в восприятии красоты окружающего мира.

Методы и приемы личностно - ориентированного воспитания учащихся наряду с традиционными (объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемно-поисковый; исследовательский) методами включают: 

  • методы решения учебных художественно - творческих задач; 
  • методы вживания в эстетический объект;

Для развития творческой нестандартно мыслящей личности применяются активные методы обучения (проектный, «мозговой  штурм»).

Формирование духовно - нравственных качеств учащихся организуется через практическую художественно - эстетическую деятельность на занятиях и культурно - досуговую деятельность (этические беседы, воспитательные мероприятия, акции добра, экскурсии). Учащиеся знакомятся с историей подарков, сувениров и их смысловой значимостью, историей и традициями региона и России, их достопримечательностями.

Занятия построены на основных педагогических принципах:

  • доступности (от простого, к сложному);
  • межпредметных связей (с уроками художественного труда, окружающего мира, рисования, развития речи);
  • систематичности и последовательности;
  • дифференцированного подхода к учащимся;
  • гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;
  • учет требований гигиены и охраны труда;
  • учёт региональных особенностей и национальных культурных традиций.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

· отчеты о промежуточной аттестации;

· открытые занятия для педагогов;

· выставки;

· конкурсы.

Материально – техническое обеспечение программы

Для реализации Программы используются

демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, мультимедийные устройства), презентации и тематические учебные фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.

Информационное обеспечение – аудио, видео, фото и интернет источники.

Формы и режим занятий.

Основной формой организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Мир увлечений», является учебное занятие с группой постоянного состава. Набор в группы ведётся по желанию учащихся, на свободной основе, в соответствии с нормами СанПиН

Наряду, с учебным занятием при реализации программы, широко используется форма организации педагогического процесса – творческая мастерская, где учитывается специфика видов прикладного творчества, соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

 Процесс коллективной деятельности пронизан высоконравственными отношениями, каждый учащийся занимает место, наиболее адекватное его возможностям, становясь при этом незаменимой личностью.

Учебный план.

I год обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов.

Формы аттестации/ контроля

Всего.

Теория.

Практика.

1.

Вводное занятие.

2.

1.

1.

Посещаемость, начальная  диагностика.

1.1

Вводное занятие по бумагопластике.

Инструктаж по технике безопасности.

1.

1.

1.

Посещаемость.

2.

Знакомство со способами работы с бумагой.

6.

3.

3.

Посещаемость.

2.1

Виды цветной бумаги.

2.

1.

1.

Посещаемость.

2.2

Виды  цветного картона.

2.

1.

1.

Посещаемость.

2.3

Разновидности клея.

2.

1.

1.

Посещаемость.

2.4

Разновидности ножниц.

1.

0.5

0.5

Посещаемость.

3.

Готовые работы.

2.

1.

1.

Посещаемость.

4.

Работа с крупой.

4.

2.

2.

Посещаемость.

4.1

Аппликации из крупы.

4.

2.

2.

Посещаемость.

5.

Работа с пластилином.

3.

1.

2.

Посещаемость.

6.

Работа с ватными дисками.

2.

1.

1.

Посещаемость.

7.

Работа с природным материалом.

2.

0.5

1.5

Посещаемость.

8.

Объёмные аппликации.

2.

0.5

1.5

Посещаемость.

9.

Итоговое занятие.

          1.

         0.5

          0.5

                            Посещаемость.

II ГОД  ОБУЧЕНИЯ.

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1.

0.5

0.5

Посещаемость.

2.

Повторение пройденного материала о видах бумаги.

1.

0.5

0.5

Посещаемость.

2.1

Закрепления основ работы с видами цветной бумаги.

5

0.5

4.5

Посещаемость.

2.1

Аппликации из картона и цветной бумаги.

6.

0.5

5.5

Посещаемость.

3.

Аппликации из крупы.

4

0.5

3.5

Посещаемость.

4.

Аппликации из ватных дисков.

3.

0.5

2.5

Посещаемость.

5.

Работа с природным материалом.

3

0.5

2.5

Посещаемость.

6.

Работа с пластилином.

2.

0.5

1.5

Посещаемость.

7.

Объёмные аппликации.

4.

0.5

3.5

Посещаемость.

8.

Рисунки карандашом.

3.

0.5

2.5

Посещаемость.

9.

Просмотр мультфильма.

2.

0.5

1.5

Посещаемость.

10.

Итоговые работы.

2

0.5

1.5

Посещаемость.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Личностные:

  • воспитывать и развивать индивидуально – личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;
  • проявлять познавательные интересы и активности в области декоративно-прикладной деятельности;
  • познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;
  • воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности;
  •  развивать трудолюбие и ответственно, качественно выполнять практическую работу;
  • бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам, к здоровому образу жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  •  представлять эстетически и художественно ценности и правила художественного творчества.

Познавательные :

  • анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;
  • обладать художественно прикладными и творческими способностями;
  • быть самостоятельным и ответственным, иметь навыки самооценки;
  • владеть социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные  (базовый уровень)

  • понимать установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;
  • развивать речь, обогащать словарный запас, способствовать овладению выразительным свойствам языка, а также средствам восприятия и создания художественного образа;
  • развивать мышление учащихся посредством анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации, способствовать развитию пространственного воображения и фантазии;
  • развивать сенсорную и двигательную сферы учащихся посредством художественной и декоративно-прикладной деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание с опорой на технологическую карту;
  • при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • различать материалы в соответствии с их названием и назначением (различные виды бумаги и картона,  
  • применять простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах;
  • видеть, воспринимать характер художественной и декоративно - прикладной деятельности на основе личного опыта;
  • организовывать самостоятельно художественно-творческую деятельность;
  • обогащать словарный запас, осваивать выразительные свойства языка, а также средства восприятия и создания художественных образов;
  • анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, фантазировать и выстраивать пространственные образы;
  • обогащать ключевые компетенции содержанием  художественной и декоративно-прикладной деятельности;
  • применять знания о рациональной организации рабочего места и времени, о безопасном использовании инструментов и приемов работы с ними;
  • классифицировать виды и назначение методов получения и преобразовывать материалы декоративно - прикладного творчества;
  • развивать моторику и координацию движения рук при работе с ручными инструментами.

К концу 1 года обучения «Истоки творчества»(1 этап) учащиеся

знают:

  • что такое декоративно-прикладное искусство, его значение в жизни общества;
  • материалы и инструменты, применяемые в декоративно-прикладном творчестве, правила  техники  безопасности при работе;
  • историю происхождения используемых материалов и их  виды;
  • традиционные виды техник декоративно – прикладного творчества;
  • специальную терминологию по разделам программы;
  • что такое инструкционно - технологическая карта и ее назначение;
  • способы и приёмы работы с бумагой, картоном;
  • способы оформления изделия;
  • что такое сувенир и его назначение;

умеют:

  • правильно организовать рабочее место для работы с разными материалами;
  • моделировать из бумаги, картона;
  • изготавливать изделия из бисера, используя схемы с условными обозначениями;
  • работать в техниках: бумагопластика, аппликация, художественная обработка материала;
  • работать с инструкционно – технологической картой и по плану, составлять простые композиции;
  • изготавливать поделки ;
  • изготовить  праздничный сувенир для друзей и близких;
  • работать  в  коллективе;

К концу 2 года обучения «Твори, выдумывай, пробуй!» (2 этап) учащиеся  знают:

  • понятие «дизайн» и способы использования декоративных элементов в дизайне интерьера;
  • способы комбинирования  материалов;
  •  героев из советской и российской мультипликации;
  • историю подарков, сувениров и их смысловую значимость;

умеют:

  • правильно, по назначению применять инструменты и приспособления в ходе практической деятельности;
  • использовать декоративные элементы в дизайне  интерьера;
  • работать в коллективе, микрогруппах, индивидуально;
  • анализировать и давать оценку своей работе и работе товарищей, помогать и принимать помощь от других;
  • видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

владеют:

  • азами всех видов техник, по декоративно – прикладному творчеству предусмотренных программой;
  • приемами работы с бумагой, картоном, природными и современными ,
  • техникой ручного вырезания и создания трехмерных изображений из бумаги;
  • навыками работы с технологической картой и поэтапного выполнения изделия;
  • способами изготовления плоских, полуобъемных и объемных изделий и композиций;
  • способами изготовления интерьерных изделий, игрушек и сувениров;
  • навыками дизайнерского  оформления  интерьера;
  • приёмами моделирования объемного полого изделия из фольги;
  • навыком составления композиций;
  • коммуникативными качествами личности, умением работать в коллективе;
  • нравственными качествами по отношению к окружающим (доброжелательность, отзывчивость, чувство товарищества, личной ответственности).

Контроль и диагностика освоения программы

Для большинства учащихся основным результатом работы является произведение собственных рук, а также объем знаний, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения модуля. При этом успехи, достижения учащегося сравниваются с его исходными возможностями. Для проверки знаний, умений и навыков учащихся используются различные формы:

  • входная, промежуточная и итоговая диагностики;
  • педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности учащихся на занятиях;
  • творческие конкурсы, выставки, ьиндивидуальные и творческие задания;
  • участие учащихся в социально - значимых делах, в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня 

Определению уровня сформированности нравственных качеств личности способствуют диагностики:

  • педагогическое наблюдение;
  • проблемная диагностическая ситуация;
  • диагностический опрос детей;

Критерии определения освоения программы

 

Критерии

Уровни усвоения

низкий

средний

высокий

Использование теоретических знаний

(степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний)

Владеет теоретическими знаниями на уровне воспроизведения

Содержание усвоено на уровне, позволяющем решать задачи на применение, увеличивается объем усвоенного фактического материала, знает функционирование и применение понятий, усвоены сведения, доказывающие, конкретизирующие и иллюстрирующие законы, правила, принципы. Занятия обобщаются и систематизируются.

Качество усвоения обеспечивает применение знаний в новой, нестандартной

ситуации. Свободно

владеет фактическим

материалом, обладает развивающими сведениями, углубляющими знание материала и его логическое  

обоснование, занятия обобщены и

систематизированы в целостную  систему

Использование технологических  знаний

(степень усвоения материала, глубина, широта и системность знания технологии)

Знает основные

моменты технологии: назначение используемого инструмента и оборудования, методы и приемы работы с ним, последовательность технологических операций, правила техники безопасности.

Знает основы технологии:

инструментальную базу и технику работы с ней,

методы работы с используемыми материалами, владеет алгоритмом выполнения технологических операций.

Знает современную инструментальную

базу и прогрессивные методы работы,

умеет самостоятельно выстраивать технологические цепочки.

Владение практическими навыками и умениями

разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения специальным оборудованием и оснащением, качество детских творческих продуктов: грамотность исполнения, использование творческих элементов

Выполняет технологические операции, выполняет задания по образцу.

Самостоятельно выполняет технологические операции, выполняет задания в измененной по сравнению со стандартом ситуации.

Грамотно и самостоятельно выполняет технологические операции, выполняет творческие задания качественно, на высоком  уровне.

Развитие цветового восприятия

Использует не более 2-3 цветов.

Использует всю цветовую гамму.

Использует всю цветовую гамму, самостоятельно работает с оттенками.

Развитие композиционных умений

Изображает предметы, не объединяя их единым содержанием.

Испытывает затруднения в композиционном решении.

Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Развитие эмоционально–художественного восприятия, творческого воображения.

Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.  Испытывает затруднения в создании творческого замысла.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы, в передаче своего творческого замысла.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Самостоятельно составляет и выполняет  творческие задания.

Активность и результативность КТД

Не проявляет инициативы, не участвует в мероприятиях, выставках, конкурсах.

Участвует в мероприятиях, выставках, конкурса, но не проявляет стремления и инициативы

Всегда проявляет инициативу. Участвует во всех предлагаемых мероприятиях, выставках, конкурсах городского, областного и всероссийского уровня.

Проявление креативности в проектной  деятельности 

Действие по аналогии. Коллективное творчество; новые идеи генерируются в коллективном поиске

Способность выбрать оригинальную тему; интересно представить результаты работы

Способность проявлять оригинальность в выборе темы, методов поиска, форм представления результатов, высказать много идей для решения проблем.

Коммуникативность

Не умеет взаимодействовать с членами коллектива, не участвует в делах коллектива, не соблюдает нравственно-этические нормы.

Всегда активен ,но не со всеми дружелюбен и не всегда готов помочь

Умеет взаимодействовать с членами коллектива, активно участвует в делах коллектива, соблюдает нравственно-этические нормы, стремится к самореализации.

Содержательная характеристика

1 года обучения «Истоки творчества»

 Вводное занятие .

Теоретическая часть. Знакомство с детьми. Информация о содержании образовательной деятельности в творческом объединении. Задачи и план работы учебной группы. Беседа «Виды техник декоративно-прикладного творчества». Экскурсия по учреждению. Знакомство с изделиями на выставке. Инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям.

 Мастерим из бумаги и картона .

Теоретическая часть. История возникновения и производство бумаги. Разновидности бумаги и приемы работы с ней. Сведения о цвете. Цветовой круг. Плоские, полуобъемные и объемные изделия. Подготовка основ для работы. Дополнительные материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Демонстрация готовых изделий.

Сувенирная мастерская.

Изготовление аппликаций .

Теоретическая часть. Семейные праздники. Как правильно дарить подарки. Демонстрация готовых изделий.

Практическая работа.

- Изготовление открыток.

- Изготовление изделий на выставки.

Работа с пластилином.

  1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным ,скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
  2. Создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение, частей, путём, примазывания, одной части к другой.
  3. Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
  4. Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Итоговое занятие .

Практическая работа. Подведение итогов работы творческого объединения. Оформление  выставки работ. Награждение учащихся по итогам года.

Содержательная характеристика

2 года обучения «Твори, выдумывай, пробуй!»

 Водное занятие .

Теоретическая часть. Знакомство с задачами и содержанием программы второго года обучения. Инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям. Демонстрация образцов готовых изделий.

Практическая работа. Игра на сплочение коллектива «Все на борт». Выбор актива творческого объединения.

Мастерим из бумаги и картона .

Теоретическая часть .Повторение  истории возникновения и производство бумаги. Разновидности бумаги и приемы работы с ней. Сведения о цвете. Цветовой круг. Плоские, полуобъемные и объемные изделия. Подготовка основ для работы. Дополнительные материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление поделок и аппликаций .

Теоретическая часть. Семейные праздники. Как правильно дарить подарки. Демонстрация готовых изделий.

Практическая работа.

- Изготовление открыток.

- Изготовление изделий на выставки.

Итоговое занятие .

Практическая работа. Подведение итогов работы творческого объединения. Оформление и защита выставки работ. Награждение учащихся по итогам года.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

Наименование раздела программы

Дидактический материал

Информационно - методический материал

1-й год обучения «Истоки творчества»

Вводное занятие

Образцы готовых изделий

Презентация «В мире увлечений».

Мастерим из бумаги и картона

Таблица «Правила безопасного пользования инструментами». Коллекция «Виды бумаги».

Опыт «Сравнение бумаги и картона».

Индивидуальные карточки «Что относится к материалам и инструментам», «Способы резания бумаги и картона». Инструкционно -  технологические карты, шаблоны и образцы изделий.

Методическая разработка занятия «Удивительная бумага».

Методическая разработка «Бумажный мир».

Сувенирная мастерская. Изготовление подарков на любой случай

Памятка по изготовлению и дарению подарков.  Образцы изделий.

Презентации .

2 года обучения «Твори, выдумывай, пробуй!»

Вводное занятие

Образцы готовых изделий

Презентация «В мире увлечений».

Мастерим из бумаги и картона

Повторение.

Таблица «Правила безопасного пользования инструментами». Коллекция «Виды бумаги».

Опыт «Сравнение бумаги и картона».

Индивидуальные карточки «Что относится к материалам и инструментам», «Способы резания бумаги и картона». Инструкционно -  технологические карты, шаблоны и образцы изделий.

Методические разработки занятий.

Сувенирная мастерская. Изготовление подарков на любой случай

Памятка по изготовлению и дарению подарков.  Образцы изделий.

Презентации.

Диагностика результатов образовательной деятельности

Срез творческих и эстетических знаний и умений учащихся по общеобразовательной  программе «Мир увлечений »

2020-2021 учебный год

Фамилия,

имя

обучаемого

Организация

рабочего места

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых

форм и условных

обозначений

Владение

разнообразными

приемами и

основными

навыками работы

Умение пользоваться

чертежами и

схемами

Проявление

творчества

и фантазии в

создании работ

Стремление к

совершенству

и  законченности

в работе

Оценка

Система оценок:

«3»- уровень низкий,«4»- уровень средний,«5»- уровень высокий

Карта обученности учащихся.

п/п

Фамилия, имя  учащегося

Темы

Мастерим из бумаги и картона

Рисунки.

Сувениры

Работа с пластили-ном

Аппликациидля игр и веселья

Создание аксессуаров

Сувенирная мастерская

I группа        1г.о.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

общеобразовательной программе «Мир увлечений »

2020-2021учебный год

  1. П-полностью освоили общеобразовательную программу  
  2. Н- в необходимой степени освоили общеобразовательную программу
  3. НП -не освоили  общеобразовательную программу

Выводы:

Мониторинг посещаемости учащихся

по общеобразовательной  программе  «Мир  увлечений»

п/п

Фамилия, имя  учащегося

1г.о.

2 г.о.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Стабильная – С       

Нестабильная – НС

Выводы:

Индивидуальная  карточка

учета проявления творческих способностей

  1. Фамилия, имя учащегося________________________________      ______________________________________________________
  2. Возраст_______________________________________________
  3. Название детского объединения__________________________
  4. Ф.И.О. педагога_______________________________________
    Дата начала наблюдения_________________________
  5. Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2)

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей учащегося

Самооценка учащегося

1. Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в конкурсах

3.Работа по образцу

4.Работа с внесением изменений

5.Работа над своим вариантом

6.Конструирование

7.Владение техникой

8. Придумывание композици

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Вывод:

Мониторинг успешности учащихся

по общеобразовательной программе «Мир увлечений» 2020-2021 учебный год

№п.п.

Фамилия, имя  учащегося

Внутри группы

Внутри учреждения

Муниципальный уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Iгруппа  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

У- участник

П- победитель, призёр

Выводы

Диагностика воспитанности учащегося творческого объединения

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________

Дата рождения_________

Критерии

Начало года

Конец года

Культура организации своей деятельности

Правильно и аккуратно организует рабочее место

Аккуратен в выполнении практической работы

Чётко выполняет каждое задание

Терпелив и работоспособен

Адекватность восприятия оценки своей деятельности

Стремится исправить указанные ошибки

Прислушивается к советам педагога и сверстников

Воспринимает замечания как пожелания к совершенствованию работы

Умение взаимодействовать с другими членами коллектива

Неконфликтен

Не мешает другим детям на занятии

Предлагает свою помощь другим

Не требует излишнего внимания от педагога

Толерантность

Не насмехается над недостатками других

Не подчёркивает ошибки других

Доброжелателен к детям других национальностей

Стремление к самореализации социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим

Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений, навыков

Проявляет удовлетворение своей деятельностью

С желанием показывает результаты своей работы

Соблюдение нравственно -этических норм

Соблюдает правила этикета

Доброжелателен в оценках работы других

Стремится помочь другим

Выполняет правила поведения на занятиях объединения

       

 Система оценок названых поведенческих проявлений:

0 – не проявляется,

1-слабо проявляется,

– проявляется на среднем уровне,

3 – высокий уровень проявлен.

Список литературы.

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]: избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев.- М.: Педагогика,  2006.
  2. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества [Текст]: учебно - методическое пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н /Д.: Феникс, 2006.-374с.
  3. Бекенёва,  Н. Яркие мандалы для всех [Текст]: пошаговые мастер – классы для начинающих /  Н. Бекенёва. - М.: Эксмо, 2015 - 64с.
  4. Белошистая, А.В., Жукова, О.Г. Волшебные ниточки [Текст]: пособие для занятий с детьми / Авт. – сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2008.- 32с.
  5. Белякова, О.В.  Деревья из бисера [Текст]: пошаговые мастер – классы для начинающихи / О.В. Белякова . -  М.: Эксмо, 2015.-64с.
  6. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности [Текст]: методическое пособие / П. Вайнцвайг. -  М.: Прогресс, 2005.
  7. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Практические вопросы детской психологии [Текст]: 4-е издание / Б.С. Волков. - СПб.: Питер, 2009.-208с.
  8. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждённая Постановлением Правительства РФ 27.12.2012 №2567.
  9. Забельская, Т. В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка [Текст] / Т. В. Забельская // Известия высших учебных заведений. - 2011. - УДК 373.24- С. 30-3 3.
  10. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  11. Макарова , Ю.С. «Художественная обработка бумаги» [Электронный ресурс] : авторская программа по декоративно - прикладному творчеству/Режим доступа : www.pomochnik-vsem.ru , свободный.
  12. Пенягина В.И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. – Тамбов, 27 апреля 2012 г. // http://dopobr.68edu.ru/archives/2388.  – [Дата обращения 12.12.2016].
  13. Щуркова, Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем,  счастье воспитания [Текст]:  педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (феликсология воспитания: как воспитать счастливого)  М. Центр «Педагогический поиск», 2004 – 160с.

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности: «Мир увлечений».

Год обучения - первый

Расписание занятий – четверг  19.00-20.00

№ п\п

Месяц.

Форма занятий.

Количество часов.

Тема занятий.

Место проведения.

Форма контроля.

1.

Сентябрь.        

3.09.2020

Беседа ,инструктаж, групповое занятие.

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Кабинет.

Наглядный показ.

Наблюдение.

Контроль.

2.

10.09.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж.

1.

Изготовление открытки для поздравления учителей.

(занятие №1)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная работа.

3.

17.09.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж.

1.

Продолжение работы.

(занятие №2)

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная помощь.

4.

24.09.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж.

1.

Оценка своей работы.

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная помощь.

6.

Октябрь.

1.10.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация  из природного материала.

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

7.

8.10.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация из цветной бумаги: «Осеннее дерево».

(занятие №1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная помощь.

8.

15.10.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Продолжение работы.

Оценка полученного результата.

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная помощь.

22.10.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из бумаги:

«Ваза с осенними листьями».

(занятие №1)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь.

Ноябрь.

9.

5.11.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из бумаги:

«Ваза с осенними листьями».

(занятие №2)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь.

10.

12.11.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Оценка полученного результата.

(знятие№3)

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная помощь.

19.11.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из бумаги: «Осенний ёжик».

(занятие №1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь

26.11.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из бумаги: «Осенний ёжик».

Оценка полученного результата.

(занятие №2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

помощь

11.

Декабрь.

3.12.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Снеговик».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь

12.

10.12.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Новогодняя композиция из бумаги.

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь

13.

17.12.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Символ Нового года».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь

14.

24.12.2020

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

«Скоро Новый Год»!

Кабинет.

Контроль.

Обсуждение главных героев.

15.

Январь.

14.01.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Нарядные рукавички».

(Занятие №1)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

помощь

16.

21.01.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Нарядные рукавички».

(Занятие №2)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

17.

28.01.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Композиция:

«Лесная красавица».

Работа из макарон.

(занятие №1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

18.

Февраль.

4.02.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Композиция:

«Лесная красавица».

Работа из макарон.

(занятие №2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

помощь.

19.

11.02.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Зимний лес».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

20.

18.02.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Зимний лес».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

21.

25.02.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Мишки из ваты».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

22.

Март.

4.03.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка: «Веточка вербы».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

23.

11.03.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка: «Цветочные букетики»

(занятие№1)

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

24.

18.03.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка: «Цветочные букетики»

(занятие№2)

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

25.

25.03.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация из ватных дисков покрашенных краской:

«Весеннее дерево».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

26.

Апрель.

1.04.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из бумаги: «Ёжик».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

27.

8.04.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из ватных дисков:

«Одуванчики».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

28.

15.04.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Кораблики на море».

(занятие №1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

29.

22.04.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Кораблики на море».

(занятие №2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

помощь.

30.

Май.

6.05.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Рисунок по шаблону:

«Танк».

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

помощь.

31.

13.05.2021

Групповое занятие

Беседа.

Инструктаж

1.

Изготовление открытки:

«Мы помним».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

32.

20.05.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструкаж

1.

Изготовление открытки:

«Мы помним».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

помощь.

33.

27.05.2021

Групповое занятие.

Беседа.

1.

Подведение итогов.

Просмотр фотографий своих работ.

Кабинет.

Посещаемость.

Контроль.

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности: «Мир увлечений».

Год обучения – второй.

Расписание занятий – четверг  19.00-20.00

№ п\п

Месяц.

Форма занятий.

Количество

Часов.

Тема занятий.

Место проведения.

Форма контроля.

1.

Сентябрь.

2.09.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж.

1.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Кабинет.

Наглядный показ.

Наблюдение.

Контроль.

2.

9.09.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация из крупы: «Белочка».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь

3.

16.09.2021

Групповое занятие.

Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация из крупы: «Белочка».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

4.

23.09.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка: «Глазастые птички».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

5.

30.09.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка: «Глазастые птички».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

6.

Октябрь.

7.10.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация:  «Мухомор».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

7.

14.10.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из природного материала: «Мишки».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

8.

21.10.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Поделка из природного материала: «Мишки».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

9.

28.10.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Композиция:

«Осенние лебеди».

(занятие№1).

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

10.

Ноябрь.

11.11.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Композиция:

«Осенние лебеди».

(занятие№2).

Кабинет.

Посещаемость.

Индивидуальная

Помощь.

11.

18.11.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: «Котик».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

12.

25.11.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Композиция : «Ёжик».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

13.

Декабрь.

2.12.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Рисование карандашами:

«Снеговик в лесу».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

14.

9.12.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация: « Новогодняя красавица».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

15.

16.12.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Аппликация из ватных дисков : « Зимнее дерево».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

16.

23.12.2021

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж

1.

Изготовление открытки:

«Новогоднее поздравление».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

17.

Январь.

13.01.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумага:

«Наши ручки».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

18.

20.01.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Рисунок по шаблону:

« Символ года».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

19.

27.01.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумаги:

«Машина».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

20.

Февраль.

3.02.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из ватных дисков:

«Снеговики».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

21.

10.02.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумаги:

«Гриб».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

22.

17.02.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Рисунок по шаблону:

«Ёжик».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

23.

24.02.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумаги:

«Снегири».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

24.

Март.

3.03.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумаги:

«Одуванчики».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

25.

10.03.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из цветного картона:

«Весеннее дерево».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

26.

17.03.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Рисунок по шаблону:

«Домик в деревне».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

27.

24.03.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Композиция из бумаги:

«Весенние цветы».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

28.

Апрель.

7.04.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Композиция:

«Букет из шишек».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

29.

14.04.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Поделка из ватных дисков:

«Яблоки».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

30.

21.04.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Композиция из природного материала:

«Сова».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

31.

28.04.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из жгутика пластилина:

«Весеннее дерево».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

32.

Май.

5.05.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Аппликация из бумаги:

«Мы помним».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

33.

12.05.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Рисунок по шаблону :

« Солдаты»

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

34.

19.05.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Композиция из бумаги:

«Тюльпаны».

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.

35.

26.05.2022

Групповое занятие. Беседа.

Инструктаж.

1.

Кабинет.

Посещаемость.

Наглядный показ.

Индивидуальная

Помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»

Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный умелец»

образования администрации городского округа ЭлектростальМосковской области.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования«Станция юных техников»Дополнительная общераз...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Моделист"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделист". Пояснительная записка, КТП....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Умелые руки»

Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях творческого объединения «Умелые руки». Актуальность программы состоит в том, что она имеет техниче...

Дополнительная общеразвивающая программа ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный техник»

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный техник» направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, 3D моделирования, про...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...