Кружок Маска
календарно-тематическое планирование
Программа кружока "Маска" с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_maska_2019-2020_u.g.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»
Рассмотрено: на заседании МО воспитателей Протокол № От «….»…. 2019г | Согласовано: Зам.директора по В.Р. Искибаева Л.А……. От «…..»…..2019г. | «Утверждаю»: Директор школы Новоселов А.Г....... От «….»…..2019г |
Программа работы кружка
"Маска"
на 2019-2020 учебный год
восп. Алехина А.П.
Козьмодемьянск
2019год
Программа занятий музыкально-театрального кружка
«Маска»
«Развитие творческих и индивидуальных способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием сценических методов»
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального характера. Это учащиеся с особыми образовательными нуждами. Поэтому воспитание, обучение и развитие детей с ОВЗ является в настоящее время важнейшей социально- педагогической проблемой.
Дети с ОВЗ более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций. Такие дети нуждаются в помощи педагога, который бы принимал искренние участие в их судьбе.
Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора.
Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природо - сообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.
Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс, - мощный двигатель, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. В этом выражается потребность времени: найти комплексный, достаточно универсальный, учитывающий новейшие разработки и основанный на естественных природных качествах человека, путь всестороннего гармоничного развития, обучения, воспитания личности.
В коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, также необходим комплексный подход к обучению и воспитанию. Для преодоления отклонений в развитии учащихся со специальными нуждами в обучении и воспитании необходима система педагогических и психологических мероприятий, «погружение» детей в творческую деятельность.
Большую роль в активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в театральных кружках, театральных студиях.
Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.
Проблема образования и воспитания школьников средствами театрального искусства актуальна для общеобразовательных и коррекционных школ. Ее недостаточное освещение в социальной, психолого-педагогической и методической литературе, позволяют нам рассматривать в работе кружковую театральную деятельность учащихся в школе не только традиционно, как самостоятельный раздел художественного воспитания детей, но и как действенное синтетическое средство развития их творческих и коммуникативных способностей. Вместе с тем многие вопросы возможностей театральной деятельности в социально-культурном развитии учащихся не разработаны, что и определило выбор темы нашей программы.
Одним из воплощений комплексного подхода, на мой взгляд, является разработка программы, направленной на развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся, реализуемая в частности на занятиях в музыкально - театральном кружке.
Актуальность программы «Развитие творческих и индивидуальных способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием сценических методов» заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности подростков в социально-культурном развитии личности. Участие в школьном кружке «Маска» создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
Данная программа включает в себя в комплексе занятия по актерскому мастерству и основам сценической грамоты, ритмопластике, занятия по основам сценической речи, репетиционно - постановочные работы и т.д.
В работах по театру и театральной деятельности учащихся исходным рассматривается положение о формировании самостоятельной творческой личности только путем самостоятельной творческой деятельности, построенной на основе самоуправления
Гипотеза программы - организация занятий в кружке с использованием комплексного подхода будет способствовать актуализации творческого потенциала детей, коррекции их познавательной сферы, расширению активного и пассивного речевого словаря, развитию коммуникативных навыков, совершенствованию мелкой и общей моторики, формированию позитивной Я - концепции, открытию для учащихся, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, новых перспектив социализации и т.д.
Цель:
воспитание и развитие понимающего, театрального зрителя и участника спектаклей, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- познакомить с театром как видом искусства;
-через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от
излишних психологических зажимов и комплексов;
-через упражнения из области актёрского мастерства научить
концентрировать внимание, управлять фантазией;
-дать понятие о технике сцены, об оформлении сцены, о нормах
поведения на сцене и в зрительном зале, об этюде, о сценарии;
-через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории
развивать логическое мышление, способность выстраивания
событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и
сверхзадачу произведения, способность моментальной реакции на
предлагаемые обстоятельства;
-через постановочную работу развить чувство ответственности,
коммуникабельность, дисциплинированность, организаторские
способности, умение преподнести и обосновать свою мысль,
художественный вкус, трудолюбие, активность. Тип программы – комплексная.
Возраст участников кружка от 7 до 15 лет.
Наполняемость группы – 10 - 12 человек. Это обусловлено тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуального развития учеников. В ходе занятий в смешанной группе участники кружка изучают общую тему, при этом выполняют различные по степени сложности и объёму задания.
Занятия в театральном кружке ведутся по программе, включающей пять разделов:
I Раздел «Основы сценической речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики речи и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
II Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений и снизить последствия учебной нагрузки.
III Раздел «Актерское мастерство и основы сценической грамоты» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
IV Раздел «Постановочно-репетиционные работы». В этом разделе учащимся будут даны знания и умения по постановке театрального действия, выстраиванию мизансцен при постановке творческих номеров, владению пространством сцены. Учащиеся овладеют умениями «видеть и слышать» партнера по площадке и уверенно чувствовать себя в сценическом пространстве. Им дается возможность проявить свою индивидуальность и неординарность, снять некоторые комплексы, почувствовать себя более раскованно.
V Раздел «Концертная деятельность» включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях.
Основные функции этого раздела:
- создает условия для самоприятия, самореализации и самоутверждения ребенка
- устанавливает позитивные взаимоотношения ребенка с окружающими
- развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует художественный вкус.
Концертная деятельность является основной и конечной формой творческой самореализации учащегося. Выступления на сцене позволяют каждому ребенку пережить чувство радости от достигнутого успеха и признания зрителей.
Часы занятий по разделам «Постановочно-репетиционные работы» и «Концертная деятельность» будут выстраиваться в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы учащихся.
Фронтальная форма предполагает подачу учебного материала всему коллективу учеников. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
В связи с особенными образовательными и воспитательными потребностями школьников рекомендуется проводить групповую работу путем создания пар или подгрупп (с учетом их возраста и опыта работы в кружке). Индивидуальная форма предусматривает самостоятельную работу обучающихся. В последнем случае предполагается оказание педагогической поддержки школьнику, что позволяет, не уменьшая его активности,
содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
типовое занятие (включает в себя знакомство с теоретическими основами, а также комплексы упражнений и игр для усвоения и закрепления теоретического материала),
творческое занятие (этюды, миниатюры, пантомимы, построение мизансцены и т.д.),
практическое занятие под руководством педагога по закреплению полученных на занятиях навыков (например, артикуляционная гимнастика и т.д.),
просмотр видеоматериалов, двигательная и танцевальная разминки, сюжетно-игровые и конкурсные программы, театральные постановки.
Условия реализации программы
-Актовый и спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скамейки и т.д.);
-Классная комната - техническое оснащение (магнитофон, телевизор, компьютер, микрофон);
Учебно-тематический план работы театрального кружка
На 2019-2020 уч.год.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Основы сценической речи | 5 | 2 | 3 |
2.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2.2 | Культура речи | 1 | 1 | |
2.3 | Дыхание и голос | 1 | 1 | |
2.4 | Дикция | 2 | 2 | |
3. | Актерское мастерство и основы сценической грамоты | 5 | 1 | 4 |
3.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
3.2 | Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх и этюдах | 4 | 4 | |
4. | Ритмопластика | 5 | 1 | 4 |
4.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
4.2 | Ритмика | 1 | 1 | |
4.3 | Пластика | 1 | 1 | |
4.4 | Танцевальная азбука | 2 | 2 | |
5. | Репетиционно - постановочные работы | 30 | 30 | |
6. | Концертная деятельность | 20 | 20 | |
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 68 | 5 | 63 | |
Темы теоретических и практических занятий по программе.
Тема 1. Вводное занятие.
Знакомство с участниками кружка. Беседа о задачах и особенностях занятий в музыкально -театральном кружке. Краткие сведения о театральном искусстве. Общественное назначение театра. Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр.
Занятия проводятся в форме собеседования и игр-знакомств («Снежный ком», «Угадай, чей голосок» и т.д.).
Тема 2. Основы сценической речи.
2.1. Предмет «Сценическая речь» .
Задачи предмета «сценическая речь». Художественное слово в системе работы над сценической речью.
2.2. Культура речи.
Беседа о вежливости.
Практическое занятие: урок-практикум по изучаемой теме (комплекс игр, упражнений).
2.3. Дыхание и голос.
2.3.1. Понятие «дыхание». Краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата. Особенности физиологического и речевого (фонационного) дыхания.
Практические занятия – дыхательная гимнастика:
1) Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания («Ветерок», «Одуванчик», «Чистый носик» и т.д.).
2) Комплекс упражнений и игр на развитие физиологического дыхания («Приятный запах», «Цветы» и т.д.).
3) Комплекс дыхательных упражнений лежа с движениями туловища и конечностей («Рыбки», «Осьминог» и т.д.).
4) Комплекс упражнений с поддуванием легких предметов («Сдувание бумаги», «Поддувание ватных шариков», «Поддувание бумажных самолетиков» и т.д.).
5) Комплекс упражнений с надуванием резиновых игрушек.
6) Комплекс упражнений, развивающих активность фонационного дыхания («Пылесосы», «Йоги», «В лесу», «Насосы», «Пильщики», «Вежливый поклон» и т.д.).
2.3.2. Понятие «голос». Голос как важнейший аппарат актера. Певческая и речевая постановка голоса. Неразрывная связь голоса и дыхания.
Практические занятия – голосовая разминка:
1) Комплекс упражнений на освобождение мышц голосового и речевого аппарата («В лесу», «Не разбуди медведя» и т.д.).
2) Комплекс упражнений на модуляцию голоса («Кто так кричит?», «Кто ушел?», «Магазин», «Стоп», «Баюшки-баю» и т.д.).
3) Комплекс упражнений на звукоподражание («Сигналы машин», «Голоса животных» и т.д.).
4) Комплекс упражнений на изменение силы голоса в зависимости от ударения («Ба-ра-бан» и т.д.).
5) Комплекс упражнений на плавный переход из грудного регистра в средний и обратно («Эхо», «Шмели» и т.д.).
2.4. Дикция .
Дикция как средство выразительности речи. Значение дикции для чтецов и участников художественной самодеятельности. Недостатки речи (органические и неорганические). Пути устранения неорганических недостатков речи.
Практические занятия:
1. Комплекс упражнений на укрепление мышц рта и языка. Подготовка к работе над звуками речи («Как фыркает ежик?», «Качаем куклу?», «Сомик» и т.д.).
2. Артикуляционная гимнастика:
1) Комплекс игр, способствующих развитию правильного и четкого произношения звуков («Чудесный мешочек», «Угадай, кто в домике живет?», «Эхо», «Кто позвал?» и т.д.).
2) Освоение четкости и ясности произношения на материале потешек с труднопроизносимыми сочетаниями звуков («Как на нашем на лугу», «Привяжу я козлика», «Сидит зайка», «Сорока-белобока», «Мальчик с пальчик» и т.д.).
Тема 3. Актерское мастерство и основы сценической грамоты.
3.1. Вводное занятие .
Беседа о предмете занятий, его целях и задачах.
3.2. Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх, этюдах.
1. Комплекс простейших игр и упражнений, помогающих сосредоточить и организовать активное, заинтересованное отношение к объектам внимания (упражнения «10 ступеней», «Найди вещь», «Эксперты-криминалисты» и т.д.).
2. Комплекс игр и упражнений, показывающих необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах («Прислушайся к звукам на улице…», «Рассмотри предмет…», «Посмотри в окно…» и т.д.).
3. Комплекс упражнений на практическое знакомство с действием в условиях вымысла:
3.1. действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах (например, дети рассаживаются полукругом, руководитель предлагает им передавать друг другу мячик, меняя условия вымысла – если бы мячик был новый, ценный, тяжелый, грязный и т.д.)
3.2 действие с воображаемыми предметами («Игра в снежки», «Собирание ягод», «Ловля бабочек» и т.д.).
Подобные упражнения и этюды проводят с включением элемента игры. Например, одна группа выполняет этюд (без слов с воображаемым предметом), остальные ребята должны угадать, что в нем происходит, а также отметить, насколько правдиво, логично действовали участники этюда с воображаемыми предметами. В этих целях также можно использовать и шарады.
3.3. упражнения по развитию образных представлений (описать знакомый пейзаж, встречу, видя внутренним взором то, о чем рассказываешь; придумать небольшой рассказ на предложенную тему и рассказать его так, как если бы ты был участником описываемого события и т.д.)
3.4. упражнения и этюды, развивающие способности живо и интуитивно отвечать на изменения условий вымысла (сел на бугорок, а это оказался муравейник; опаздываю в школу и обнаруживаю, что в портфеле нет дневника и т.д.).
4. Практическое знакомство с элементами общения и взаимодействия:
4.1. Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов (например, участник кружка делает непроизвольное движение, затем старается придать ему то или иное смысловое значение: нагнулся, чтобы поднять тетради; другой участник старается угадать смысл и цель движения, сделанного первым и соответственно присоединяется к нему для продолжения совместного действия и т.д.).
4.2. Сюжетные этюды на общение без слов (например, отрядный вожатый следит за соблюдением тихого часа, а двум ребятам непременно надо найти способ, чтобы усыпить его бдительность и «улизнуть» и т.д.).
4.3. Литературные сюжеты с минимальным использованием слова в целях воздействия на партнера – удивить, попросить, приказать и т.д. (этюды по рассказам А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова и др., оправдывающие необходимость действия с минимальным использованием слов).
Тема 4. Ритмопластика.
4.1. Предмет «Ритмопластика» .
Беседа с детьми о целях и задачах занятий по ритмопластике, о правилах поведения на уроке, о форме одежды для занятий.
4.2. Ритмика.
Понятие «ритмика». Её значение в воспитании актерской личности. Ритм и темп движения как выразительные средства в искусстве.
Практические занятия:
1. Комплекс упражнений, развивающих чувство ритма:
1) отстукивание, прохлопывание заданного ритма
2) ходьба с хлопками в различном ритме (с переходом на бег)
3) ходьба под музыку (с ускорением, замедлением)
4) построение и переход в колонну, шеренгу, круг
5) прыжки под музыку под скакалку
6) бросание, подбрасывание, ловля мяча или обруча.
2. Комплекс упражнений на сочетание ритма музыки с ритмом движений («Веселый дождик», «Шустрые ножки», «Пяточка - носочек» и т.д.).
3. Комплекс упражнений и игр, развивающих быстроту и точность реакции («Гонка мячей», «Кошки - мышки», «Совушка», «Пустое место» и т.д.).
4.3. Пластика .
Понятие «пластика». Пластика как выразительное средство в театральном искусстве. Воспитание пластичности.
Практические упражнения:
1. Комплекс общеразвивающих упражнений (движения руками, ногами, туловищем, головой; комбинированные упражнения; беговые упражнения; прыжковые упражнения с разнообразными движениями различных частей тела и т.д.).
2. Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве с элементами пластики («Ветер», «Ветряная мельница», «Змея» и т.д.).
3. Комплекс упражнений на напряжение и расслабление мышц живота, спины, на выпрямление позвоночника («Эйфелева башня», «Толстый и тонкий», «Кощей Бессмертный » и т.д.).
4. Подвижные игры («Третий лишний», «Космонавт», «Зайка в огороде » и т.д.).
5. Пластические этюды («Пружина», «Гвоздики», «Иголка с ниткой», «Бумажный змей » и т.д.).
6. Комплекс упражнений на равновесие («Цапля», «Смешные ножки» и т.д.).
7. Комплекс упражнений на развитие координации движений («Смешные ручки», «Успей-ка!» и т.д.).
8. Комплекс упражнений для кистей рук, запястий, предплечий («Гуттаперчевый мальчик », «Шарниры» и т.д.).
4.4. Танцевальная азбука .
Понятие «танец». Значение танца в театральном искусстве. Первоначальные сведения об особенностях танцевальных направлений (занятие рекомендуется проводить с использованием видеоматериалов).
Практические занятия:
1. Комплекс упражнений «на середине» (упражнения для рук, головы и корпуса, прыжки на 2-х ногах, прыжки с переменой ног, прыжки с 2-х ног на одну и т.д.)
2. Комплекс упражнений с подскоками, притопами, галопом, шагами «польки» и т.д.
3. Комплекс простых движений под музыку (танцевальные и двигательные разминки).
4. Комплекс упражнений с движениями подражательного характера («Звериная дискотека» и т.д.).
5. Подвижные игры, включающие простые танцевальные движения («Лебединое озеро», «Море волнуется», «Котята - щенята » и т.д.).
Тема 5. Репетиционно – постановочные работы.
Номер как единица любого творческого мероприятия. Классификация номеров, структура номера. Основные этапы работы над номером.
Практические занятия:
1. Предварительный разбор номера. Обмен впечатлениями.
2. Распределение ролей.
3. Рабочие репетиции.
4. Параллельная работа над оформлением: подготовка необходимых деталей, декораций, реквизита, костюмов и т.д.
5. Репетиции с деталями декораций, реквизитом. Развитие у детей представления о выразительном значении отдельных компонентов сценического действия (декораций, костюма, музыки).
6. Проигрывание номера целиком с включением готового оформления и музыки. Окончательная расстановка смысловых акцентов в развитии действия и закрепление последовательной линии поведения персонажей. Выявление недочетов и посильное их устранение путем повторных репетиций.
7. Показ номера на общешкольном мероприятии.
8. Обсуждение выступления с активом кружка, обмен впечатлениями, обсуждение достоинств и недостатков.
Также этот раздел включает подготовку и репетиции номеров к общешкольным мероприятиям.
Тема 6. Концертная деятельность.
Практические занятия.
учащиеся должны подготовить и показать сказку и несколько сценок
Тема 7. Итоговое занятие.
Заключительная беседа разбором работы каждого участника.
Перспектива работы кружка на следующий учебный год.
Список литературы:
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С. П. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось 89, 2001. – 115 с.
2. Баряева Л. Н., Вечканова И. С. Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: Союз, 2001. – 309 с.
3. Буйлова Л. Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе. - М.: Сентябрь, 2004. – 192 с.
4. Дмитриев А. С. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. – К.: Издательство Красноярского университета, 1987. – 151 с.
5. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1978. – 334 с.
6. Корсакова Е. А. Мастерство речи. Выпуск № 1. – М.: Искусство, 1953. – 68 с.
7. Кох И. Э. Основы сценического движения. – Л.: Искусство, 1962. – 566 с., с ил.
8. Кристи Г. В. Основы актерского мастерства. – М.: Советская Россия, 1971. – 135 с.
9. Мастерство актера / Межвуз. сб. науч. трактатов. – М.: ГИТИС, 1990. – 220 с.
10. Нарушение речи и голоса у детей / Сб. науч. трактатов. – М.: МГПИ, 1979. – 118 с.
11. Пинский Б. И. Формирование двигательных навыков у учащихся вспомогательных школ. – М.: Педагогика, 1997. – 128 с.
12. Пороцкая Т. Н. Работа воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
13. Программа курса для учащихся культурно-просветительских школ «Сценическая речь». – М.: Советская Россия, 1961. – 24 с.
14. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение. Начальные классы. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
15. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Сборник № 1. – М.: Владос, 2001. – 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по композиции.Тема:«Карнавальная феерия».Маски из папье-маше.
Разработка открытого урока по композиции...
Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя».
Урок разработан для учащихся 2 курса НПО. В ходе урока применяются различные способы и приёмы активизации учащихся: опорный конспект, исценирование рассказа Зощенко, тестирование, работа "малых групп"...
Маски разных времён и народов.
Презентация к уроку ИЗО по программе Б. М. Неменского для 3 класса. Раздел - "Художник и зрелище" (урок № 19). Презентация рассказывает об использовании масок в разные времена. Представален большой ил...
Конспект урока "Театральные маски"
Конспект урока "Театральные маски" разработан для учащихся 3 класса по программе Б.М.Неменского...
«Карнавальные маски»
Разработка открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» История возникновения маски, предназначение. Маски народов мира. Выполнение карнавальной маски....
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....