Работа с родителями
учебно-методический материал

Материал для организации работы с родителями при реализации программы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование раздела Программы воспитания и социализации по взаимодействию с родителями

«Работа с родителями»

Цель: формирование единой системы  взаимодействия родителей и педагогов для формирования духовно-нравственной и творчески развитой личности ребенка.

Задачи:

  • создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
  • организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
  • создавать  благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « педагог – учащийся –  родитель».
  • сформировать активную педагогическую позицию родителей;
  •  организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • организовывать совместную деятельность родителей и детей;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Виды деятельности:

  • изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни творческого объединения, учреждения ДО.

Направления работы с родителями:

1. Работа с коллективом МБОУ ДО «Дом детского творчества» по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность учреждения.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезность и ответственность подготовки.

5. Динамичность.

Формы работы:

  • внеурочная деятельность: экскурсии, праздники и т.д.
  • индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
  • тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями;
  • анкетирование родителей на выявление:
  • доли процентов родителей учащихся, удовлетворенных организацией жизнедеятельности детского коллектива;
  • доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде приобретения учащимися актуальных знаний, умений, практических навыков;
  • доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде выявления и развития таланта и способностей обучающихся;
  • доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде становления профессиональной ориентации  учащихся, освоения значимых для профессиональной деятельности навыков
  • доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде улучшения знаний учащихся в рамках школьной программы.

Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями, педагогами и детьми, направленные на воспитание нравственно развитой, творческой личности ребенка.

План работы с родителями.

1. Составление социальных карт учащихся творческого объединения «Синяя птица».

2. Диагностика семьи (образ жизни, особенности семейного воспитания, микроклимат семьи, положение детей и пр.).

3. Психолого-педагогический лекторий.

Предлагаемые темы:

  • «Эмоции положительные и отрицательные»
  • «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка»
  • «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их в себе развить?»
  • «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
  • «Личная гигиена ребенка в семье»
  • «Семья и профессиональное самоопределение»
  • «Забота родителей о здоровье детей и правильной организации режима»
  • «Безопасность наших детей»
  • «Мальчик и девочка, проблемы и подходы в воспитании»
  • «Физическое и творческое развитие учащихся, пути его совершенствования»
  • «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
  • «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
  • «Поговорим о правах и обязанностях»

4. Родительские собрания.

Примерные темы выступлений:

  • «Внимание! Одарённый ребёнок»
  • «Зачем нужно развивать творческие способности»
  • «Досуг ребенка в семье»
  • «Роль сказки в жизни ребёнка»
  • «Наши привычки – привычки наших детей»
  • «Воспитание вежливости»
  • «Организация учебного процесса»
  • «Зачем нужно развивать творческие способности»

5. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

6. Дни открытых дверей.

7. Посещение семей.

8. Совместная досуговая деятельность.

9. Работа родительского комитета

10. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

в творческом объединении «Синяя птица»

на 2021-2022 учебный год

Название мероприятия

дата

1. Составление социальных карт учащихся творческого объединения.

сентябрь

2.Диагностика семьи

сентябрь

3.Дни открытых дверей «Добро пожаловать!»

октябрь

апрель

4.Индивидуальные и групповые консультации для родителей

в течение года

5.Посещение семей (по необходимости)

в течение года

6.Совместная подготовка к мероприятиям, экскурсии.

в течение года

7.Работа родительского комитета

октябрь

декабрь

март

май

8.Родительские собрания:

  • Тема: Досуг ребенка в семье»
  •  Тема: «Внимание! Одарённый ребёнок»

октябрь

май

9.Внеклассные мероприятия для родителей:

  • Презентация проекта для родителей на тему: «Танец как средство укрепления здоровья учащихся ».
  • Открытое занятие на тему: «Народный танец» (в рамках реализации программы «Шире круг»)
  • «Многообразие жанров хореографии» (лекция-концерт) в рамках реализации программы «За синей птицей».
  • .«Творческий отчёт» для родителей

октябрь

апрель

февраль

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...