Игровая программа "Знатоки дорожных правил"
методическая разработка

Дорощенко Наталья Борисовна

Данное внеклассное мероприятие (игровая программа)  направлено на повторение дорожных знаков и основных правил дорожного движения.  Включает в себя игры и викторины  о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Предназначено для учителей начальных классов и может быть использовано для проведения праздника  или классного часа по ПДД в 1-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dorozhnaya_azbuka.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Знатоки дорожных правил»


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/23/s_5ec931074790b/1464470_1.jpeg

Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников в ходе проведения познавательных игр и викторин.

Задачи: 

1.Закреплять   имеющиеся у детей знания  по ПДД.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил  дорожного   движения;
4.Воспитывать у учащихся   чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Актуальность темы.

Профилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Ожидаемые результаты.

Ребята будут знать:

- дорожные знаки, сигналы светофора,

- правила  движения  по дороге.

Ребята научатся:

 -ориентироваться в дорожных ситуациях,

-оценивать своё поведение на дороге,

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды.

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Игра “Нарисуй знаки”

6.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

7.Игра “Собери знаки”

8.Игра “Велосипедист”

9.Подведение итогов

10.Награждение

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

3.Игра “Три огонька светофора”

 Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Нарисуй знаки

 Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

6.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                  

С ножками дружит.

                           (Улица)

 Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…  (Переход).

Автомульти

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                   (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                    (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                   (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай из сказки Г.Х. Андерсна?                    

(На санках)

 

 Зрители (болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

7.Игра “Составь знак”

 Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

 

8.Игра “Велосипедист”

 Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3х3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста).

 Варианты вопросов:

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)
  • Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                        (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

  • Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  • Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  • Какой знак запрещает движение велосипеда?
  • Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  • Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
  • Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
  • Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
  • Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

9.Подведение итогов

10.Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные - правила надежные!

Конкурсная программа по ПДД...

интеллектуальная игра "Правила дорожные -правила надежные"

Тема:  Улица  (для детей 10-12 лет)    Цель игры: формирование умения оперировать терминологией по правилам дорожного движения. Задачи: развивать мышление, внимательн...

Открытое занятие по ПДД "Правила дорожные - правила надежные"

Конспект открытого занятия по ПДД«Правила дорожные - правила надежные»...

Конспект викторины по ПДД "Знатоки дорожных правил"

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Развивать внимание,мышление, память, речевую активность. Развивать стремление к изучению ПДД...

Путешествие в страну дорожных правил

Цель:повторить правила дорожного движения, дорожные знаки, учить культуре общения в транспорте....

Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель:   Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира...