Тренинг для дворовых вожатых
рабочая программа (8, 10 класс)
Цель тренинга – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_dvorovyh_vozhatyh.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для дворовых вожатых
В начале летних каникул на детских площадках города начинают работу дворовые вожатые. В основном, это учащиеся 8 – 10 классов.
1 часть
Приветствие.
Сегодня вы поучаствуете в тренинге, цель которого – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает твой друг и товарищ, и как важно понимать друг друга даже без слов.
- Знакомство. Участники по кругу называют свое имя и рассказывают коротко о себе либо ожидания от тренинга (5 минут).
- Настрой на работу. Участники, стоя в кругу, протягивают руку справа стоящему от себя и заканчивают предложение «Команда это…», называют качество, которое может быть полезным для работы группы. (5 – 7 минут). И так по кругу, пока все участники не возьмутся за руки.
- Опусти предмет. 6 – 8 человек на указательных пальцах вытянутых руках держат обруч. Задача: опустить предмет в указанном месте, при этом обруч должен постоянно лежать на указательных пальцах. При нарушениях правила игра начинается сначала.
- Переправа. Участники стоят на гимнастической скамейке плечом к плечу. Задача – переправиться по одному с одного конца шеренги на другую (если кто – то из участников не удержался, упражнение начинается сначала).
- Остров сокровищ. Участники делятся на пары, садятся спиной друг к другу. Один рисует карту сокровищ: общий силуэт, особо важные пункты, где спрятано сокровище. В то же время, объясняет партнеру, что нужно рисовать. Затем в парах сравнивают рисунки, обсуждают: на сколько схожи карты, трудности, как бы можно было бы еще поступить. Возвращение в круг. Выводы.
- Что за зверь? Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (необходимо задать вопросы «Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда зверь сориентировался, где его «право», а где его «лево», он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
2 часть
Рефлексия прошлого занятия.
- Имя – цвет настроения. Участники по кругу называют свое имя и ассоциации своего сегодняшнего настроения с каким – либо цветом.
- Найди пару. Участники встают в круг друг за другом. На спину стоящего впереди, прикрепляют листок с надписью известного литературного, сказочного или реального героя, который имеет пару (например: Крокодил Гена и Чебурашка). За тем, группа ходит по залу в хаотичном порядке в поисках своей пары. Участники не знают, какого героя они представляют, задавая не прямые вопросы, нужно догадаться, кто они и найти свою половинку. Обсуждение.
- Завяжи узел. Группа делится пополам по 8 – 10 человек, берутся правой рукой за длинную веревку. Необходимо завязать узел между 4-м и 5-м участниками, руку от веревки отрывать нельзя. Обсуждение.
- Узоры на ковре. Участники встают в круг и берутся за край покрывала. Необходимо прокатить мяч по покрывалу в заданном направлении (по кругу, змейкой, квадратом и т.д.).
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнования по дворовым видам спорта «Street Workout»
Настоящее положение о проведении соревнований по дворовым видам спорта «Street Workout» проводятся в с. Привольное _____ декабря 2012 года на спортивной площадке шко...
Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»
Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
Сценарий конкурса отрядных вожатых « Замечательный вожатый»
Замечательный вожатый...
Занятие с элементами тренинга для вожатых "Развитие уверенности в себе"
Цели:самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые дают чувство внутренней уверенности и доверия к самому себе;развить умение действова...
Программа тренинга для дворовых вожатых
Цель: командообразование, сплочение...
Буклет для вожатых в детском лагере. "Основные правила вожатого"
Буклет дает все ответы на вопросы начинающим вожатым пришкольного, оздоровительного лагеря. Он как лист опорны сигналов....