Урок доброты в рамках благотворительного проекта "Белый цветок"
учебно-методический материал (6 класс)
КОНСПЕКТ «УРОКА ДОБРОТЫ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_v_ramkah_aktsii_belyy_tsvetok.docx | 714.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «УРОКА ДОБРОТЫ»
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня предлагаю нам с Вами поговорить о важности доброты, внимания и дружелюбия ко всем людям. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм, а после просмотра я предложу Вам ответить на вопрос о чём он?
Просмотр мультика «Цветик-семицветик»
Педагог: О чём этот мультфильм?
Ответы детей
Важно, чтобы прозвучал ответ, что «мы все разные»
Вопросы по мультфильму
Ответы детей. После упоминания детьми про мальчика с ограниченными возможностями необходимо заострить внимание детей. Передать мысль: несмотря на то, что есть мальчики или девочки на инвалидных
колясках/костылях или с другими ограничениями, они все равно дети, которые нуждаются в общении, дружбе, играх, видеоиграх, просмотре
мультфильмов и т.д.
Педагог: Да, действительно, в разные моменты жизни, мы с вами ведем себя по-разному.
Вы много говорили о доброте, а что это такое?
Педагог достаёт сердцевину цветка (кружок), на котором написано
«доброта» и вешает на доску (Приложение 1)
Дети отвечают
Потом педагог зачитывает определение доброты.
Педагог: «Доброта – это желание человека совершать добрые поступки и помогать другим людям».
Что для вас значит быть добрым?
Дети называют качества или описывают его, если попадают, педагог вывешивает на доску лепесток, если нет, то тоже вешает, но в конце, называя их сам.
После каждого лепестка важно спрашивать, что это значит для учеников, как они понимают это слово и предлагать четкое определение.
- Милосердие – чувство готовности оказать бескорыстную помощь;
- Сострадание – сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека;
- Уважение – почтительное отношение к другому;
- Забота – внимательное и бережное отношения к другому;
- Любовь – желание делать кого-либо счастливым;
- Отзывчивость – готовность понять другого, помочь ему;
- Помощь – действие, которое облегчает страдание и переживания другого;
- Прощение – умение отпускать обиду.
Педагог: Посмотрите, это цветок добра. Его можно вырастить, если учиться понимать и поддерживать других людей, ставить себя на их место, относиться к людям, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Вспомните, как сегодня в мультфильме «Цветик-семицветик» девочка проявила отзывчивость, уважительное и заботливое отношение к мальчику, после этого они были оба счастливы, вместе играли и шутили.
Вспомните те случаи, когда люди были к вам добры. Желающие могут поделиться.
Дети делятся историями из жизни
Педагог: Объединитесь в группы по 4 человека (не требует специальной рассадки).
Давайте вместе подумаем, какой он, этот человек, который делает добрые дела? В каждой группе на стикер запишите то качество, которое, как вам кажется, описывает доброго человека.
Каждой группе раздается по 3 стикера, на каждом стикере дети пишут качество, составляя портрет доброго человека. Если класс или часть класса не умеет писать, то данную часть урока можно обсудить устно, а учитель записывает слова на доске.
Педагог: Какие качества у вас получились? Сейчас мы по очереди будем называть их.
Педагог обращается к группам по очереди, группа называет одно качество и клеит стикер на доску, все у кого есть это же качество, клеят его рядом.
Педагог: Посмотрите на доску, у нас получился список качеств, которые помогают человеку делать доброе дело. Качества, которые помогли девочке из мультфильма совершить это доброе дело и при этом стать самой счастливее.
Педагог зачитывает список качеств.
Педагог: А я хочу вам рассказать о добром деле, которое сделали царь Николай II и его жена Александра Федоровна в 1911 году. Это было больше ста лет назад. Они решили помочь больным туберкулезом. Это такая серьёзная болезнь.
Они решили проводить «День белого цветка». В этот день они рассказывали всем про болезнь. А люди и богатые, и бедные, которые узнавали про нее, делали тысячи белых цветков, продавали их на благотворительных базарах и ярмарках и все деньги, вырученные за цветы, шли на покупку лекарств, еды, теплой одежды для больных туберкулёзом, а также на обучение врачей и изучение туберкулеза.
Рассказ сопровождается слайдами
Николай II и Александра Федоровна Белые цветы
Ярмарки/базары
Помощь туберкулезным больным
Если в классе нет доски, картинки нужно заранее распечатать.
Педагог: Сегодня в нашей с вами школе тоже проходит акция «Белый цветок». Каждый год дети из разных школ изготавливали тысячи белых цветов и в День защиты детей, эти цветы раздавали на улицах городов. И люди могли помочь детям из детского хосписа, куда могут приехать пожить ребенок и его родители (в пример приводим мальчика из мультфильма), когда ребенку нужны специальные аппараты или круглосуточный медицинский уход и лекарства.
И сегодня мы вместе с Вами сотворим большое, доброе, нужное и такое значимое дело для этих деток. Ведь помочь можно не имея денег. Как это сделать?
Дети предполагают.
Педагог: Мы с вами можем им помочь и поддержать даже на расстоянии, не имея денег. И вы можете пообщаться с детьми из детского хосписа, написать им письмо, познакомиться, пообщаться и узнать их поближе. Дети будут знать, что у них есть друзья. Это поможет сделать жизнь детей, живущих в Детском хосписе, немного легче и намного ярче и интереснее. Ваша поддержка очень ценна и важна для этих детей, ваших сверстников. Письмо мы с вами сможем написать позже.
Педагог подводит итоги урока
Педагог: Сегодня во время урока мы вместе с вами вспомнили, что такое доброта, о необходимости помогать, уважать и заботиться о людях с ограниченными возможностями. Мы узнали, что есть детский хоспис, дом, в котором живут такие же дети, как вы. Узнали, что, несмотря на болезнь, эти дети все равно любят играть, смеяться, гулять, смотреть мультфильмы и общаться с другими детьми. Теперь вы знаете, что если встретите ребенка, например, на инвалидной коляске, то к нему не только необходимо относиться с уважением, но еще и можно подружиться. Кто знает, может, у вас одинаковый любимый мультфильм или вы играете в одну ту же игру (можно приводить разные примеры, исходя от самых распространенных интересов учеников в классе).
Еще сегодня мы с вами послушали историю царской семьи, которая помогала больным туберкулезом, и сейчас вы сможете сами сделать белый цветок и отдать его тем, кого очень любите. Ведь белый цветок – символ любви и поддержки. На ваших столах лежит бумага, ножницы, клей. Благодаря нашим с вами усилиям всё это к концу занятия превратится в прекрасный белый цветок.
Сейчас я покажу вам, как его сделать. (Приложение №3. Необходимо выбрать любой из предложенных вариантов)
Педагог показывает.
Во время работы педагог делает цветок одновременно с детьми, комментируя каждое действие и помогая тем, кто в этом нуждается.
Дети делают Цветок.
Педагог: Благодарю вас за помощь.
Педагог благодарит детей, раздает им подарки (наклейки), информацию для родителей и прощается.
Приложение №1 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»
Приложение №2 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»
Приложение №3 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»
Инструкции по изготовлению цветов
Мастер-класс № 1
Вам потребуются: круг из бумаги, ножницы, клей.
- Двигаясь по спирали, разрежьте бумагу.
- Начинайте скручивать цветок с внешнего края спиральки.
- В самом центре спирали нанесите клей и, плотно прижав, приклейте скрученный элемент. У вас получится что-то вроде этого.
- Добавьте листочки из зеленой бумаги, вырезанные по выбранному шаблону.
- К цветку прикрепляем листики
- Приклеиваем булавку.
Мастер-класс № 2
Вам понадобится: цветная бумага оранжевого и зелёного цвета, ножницы, простой карандаш, клей.
- Сложите квадрат оранжевой бумаги в 4 раза, затем напополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
- Вырежьте из треугольника лепесток и разверните заготовку. Должен получиться цветок с восемью лепестками.
- Подготовьте 4 заготовки таким образом.
- Измените каждую заготовку таким способом: в нижней (последней, четвёртой) заготовки срежьте 1 лепесток, чтобы осталось 7. В третьей заготовки – срежьте 2 лепестка, чтобы осталось 6. Во второй заготовке – срежьте 3 лепестка, чтобы осталось 5. В первой самой верхней заготовке – срежьте 4 лепестка, чтобы осталось 4.
- Склейте заготовки в чашечки таким образом, чтобы крайние лепестки были склеены между собой (друг на друга, полностью внахлёст). Должны получиться чашечки в 3,4,5 и в 6 лепестков.
- Отогните лепестки у каждой заготовки, используя простой карандаш.
- Соберите бутон, заготовки скрепите клеем.
- Вырежьте из зелёной бумаги листочки, сложите их гармошкой, затем приклейте их к бутону.
Мастер-класс № 3 Круглые розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
- Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
- В кругу нарисуйте спираль.
- Вырежьте круг.
- Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
- Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.
Цветы готовы!
Мастер-класс № 4
Вам понадобится: цветная плотная бумага, лист картона, ножницы, клей.
Мастер-класс
- Создайте шаблоны для лепестков: 6 – больших, 6 – средних и 6 – маленьких.
- Вырежьте лепестки.
- Сделайте надрезы у основания лепестков.
- Сверните концы лепестков в направлении от себя.
- Переверните лепестки и склейте концы рядом с надрезом, формируя естественную форму лепестка.
- Склейте 6 больших лепестков между собой по кругу.
- Приклейте средние лепестки, а затем и маленькие.
- Приклейте лист картона на дно цветка.
- Сложите лист пополам и прорежьте «щётку» со стороны загиба. Повторите этот процесс ещё с двумя листами.
- Отделите и разверните прорезанные листы.
- Сверните первый лист, затем добавьте остальные, чтобы получилась сердцевина.
- Приклейте сердцевину в центр цветка.
- Сделайте нужное количество роз таким же способом.
Цветы готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.А.Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок». Уроки доброты Платонова.
Цели урока:Создать условия для понимания глубинной философской сути сказки-были, помочь раскрыть писательский замысел.Способствовать формированию у учащихся умения ориентироваться в тексте художествен...
Уроки доброты по произведению А.П.Платонова "Неизвестный цветок".
Конспект урока по литературе с презентацией. Тема урока: А.П.Платонов.Сказка-быль «Неизвестный цветок»....
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
План мероприятий по этноэкологическому воспитанию в рамках реализации КЭЭОП "Цветок Байкала"
Интеграция ключевых компонентов общего и дополнительного образования (содержание, формы, способы представления результатов) и коадаптация традиционной предметной классно-урочной системы и вариативных ...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»...