Урок доброты в рамках благотворительного проекта "Белый цветок"
учебно-методический материал (6 класс)

КОНСПЕКТ «УРОКА ДОБРОТЫ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_v_ramkah_aktsii_belyy_tsvetok.docx714.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «УРОКА ДОБРОТЫ»

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БЕЛЫЙ ЦВЕТОК»

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня предлагаю нам с Вами поговорить о важности доброты, внимания и дружелюбия ко всем людям. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм, а после просмотра я предложу Вам ответить на вопрос о чём он?

Просмотр мультика «Цветик-семицветик»

Педагог: О чём этот мультфильм?

Ответы детей

Важно, чтобы прозвучал ответ, что «мы все разные»

Вопросы по мультфильму

Ответы детей. После упоминания детьми про мальчика с ограниченными возможностями необходимо заострить внимание детей. Передать мысль: несмотря на то, что есть мальчики или девочки на инвалидных

колясках/костылях или с другими ограничениями, они все равно дети, которые нуждаются в общении, дружбе, играх, видеоиграх, просмотре

мультфильмов и т.д.

Педагог: Да, действительно, в разные моменты жизни, мы с вами ведем себя по-разному.

Вы много говорили о доброте, а что это такое?

Педагог достаёт сердцевину цветка (кружок), на котором написано

«доброта» и вешает на доску (Приложение 1)

Дети отвечают

Потом педагог зачитывает определение доброты.

Педагог: «Доброта – это желание человека совершать добрые поступки и помогать другим людям».

Что для вас значит быть добрым?

Дети называют качества или описывают его, если попадают, педагог вывешивает на доску лепесток, если нет, то тоже вешает, но в конце, называя их сам.

После каждого лепестка важно спрашивать, что это значит для учеников, как они понимают это слово и предлагать четкое определение.

  1. Милосердие – чувство готовности оказать бескорыстную помощь;
  2. Сострадание – сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека;
  3. Уважение – почтительное отношение к другому;
  4. Забота – внимательное и бережное отношения к другому;
  5. Любовь – желание делать кого-либо счастливым;
  6. Отзывчивость – готовность понять другого, помочь ему;
  7. Помощь – действие, которое облегчает страдание и переживания другого;
  8. Прощение – умение отпускать обиду.

Педагог: Посмотрите, это цветок добра. Его можно вырастить, если учиться понимать и поддерживать других людей, ставить себя на их место, относиться к людям, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Вспомните, как сегодня в мультфильме «Цветик-семицветик» девочка проявила отзывчивость, уважительное и заботливое отношение к мальчику, после этого они были оба счастливы, вместе играли и шутили.

Вспомните те случаи, когда люди были к вам добры. Желающие могут поделиться.

Дети делятся историями из жизни

Педагог: Объединитесь в группы по 4 человека (не требует специальной рассадки).

Давайте вместе подумаем, какой он, этот человек, который делает добрые дела? В каждой группе на стикер запишите то качество, которое, как вам кажется, описывает доброго человека.

Каждой группе раздается по 3 стикера, на каждом стикере дети пишут качество, составляя портрет доброго человека. Если класс или часть класса не умеет писать, то данную часть урока можно обсудить устно, а учитель записывает слова на доске.

Педагог: Какие качества у вас получились? Сейчас мы по очереди будем называть их.

Педагог обращается к группам по очереди, группа называет одно качество и клеит стикер на доску, все у кого есть это же качество, клеят его рядом.

Педагог: Посмотрите на доску, у нас получился список качеств, которые помогают человеку делать доброе дело. Качества, которые помогли девочке из мультфильма совершить это доброе дело и при этом стать самой счастливее.

Педагог зачитывает список качеств.

Педагог: А я хочу вам рассказать о добром деле, которое сделали царь Николай II и его жена Александра Федоровна в 1911 году. Это было больше ста лет назад. Они решили помочь больным туберкулезом. Это такая серьёзная болезнь.

Они решили проводить «День белого цветка». В этот день они рассказывали всем про болезнь. А люди и богатые, и бедные, которые узнавали про нее, делали тысячи белых цветков, продавали их на благотворительных базарах и ярмарках и все деньги, вырученные за цветы, шли на покупку лекарств, еды, теплой одежды для больных туберкулёзом, а также на обучение врачей и изучение туберкулеза.

Рассказ сопровождается слайдами

Николай II и Александра Федоровна Белые цветы

Ярмарки/базары

Помощь туберкулезным больным

Если в классе нет доски, картинки нужно заранее распечатать.

Педагог: Сегодня в нашей с вами школе тоже проходит акция «Белый цветок». Каждый год дети из разных школ изготавливали тысячи белых цветов и в День защиты детей, эти цветы раздавали на улицах городов. И люди могли помочь детям из детского хосписа, куда могут приехать пожить ребенок   и его родители (в пример приводим мальчика из мультфильма), когда ребенку нужны специальные аппараты или круглосуточный медицинский уход и лекарства.

И сегодня мы вместе с Вами сотворим большое, доброе, нужное и такое значимое дело для этих деток. Ведь помочь можно не имея денег. Как это сделать?

Дети предполагают.

Педагог: Мы с вами можем им помочь и поддержать даже на расстоянии, не имея денег. И вы можете пообщаться с детьми из детского хосписа, написать им письмо, познакомиться, пообщаться и узнать их поближе. Дети будут знать, что у них есть друзья. Это поможет сделать жизнь детей, живущих в Детском хосписе, немного легче и намного ярче и интереснее. Ваша поддержка очень ценна и важна для этих детей, ваших сверстников. Письмо мы с вами сможем написать позже.

Педагог подводит итоги урока

Педагог: Сегодня во время урока мы вместе с вами вспомнили, что такое доброта, о необходимости помогать, уважать и заботиться о людях с ограниченными возможностями. Мы узнали, что есть детский хоспис, дом, в котором живут такие же дети, как вы. Узнали, что, несмотря на болезнь, эти дети все равно любят играть, смеяться, гулять, смотреть мультфильмы и общаться с другими детьми. Теперь вы знаете, что если встретите ребенка, например, на инвалидной коляске, то к нему не только необходимо относиться с уважением, но еще и можно подружиться. Кто знает, может, у вас одинаковый любимый мультфильм или вы играете в одну ту же игру (можно приводить разные примеры, исходя от самых распространенных интересов учеников в классе).

Еще сегодня мы с вами послушали историю царской семьи, которая помогала больным туберкулезом, и сейчас вы сможете сами сделать белый цветок и отдать его тем, кого очень любите. Ведь белый цветок – символ любви и поддержки. На ваших столах лежит бумага, ножницы, клей. Благодаря нашим с вами усилиям всё это к концу занятия превратится в прекрасный белый цветок.

Сейчас я покажу вам, как его сделать. (Приложение №3. Необходимо выбрать любой из предложенных вариантов)

Педагог показывает.

Во время работы педагог делает цветок одновременно с детьми, комментируя каждое действие и помогая тем, кто в этом нуждается.

Дети делают Цветок.

Педагог: Благодарю вас за помощь.

Педагог благодарит детей, раздает им подарки (наклейки), информацию для родителей и прощается.

Приложение №1 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»

Приложение №2 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»

Приложение №3 к конспекту «Урока доброты» в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»

Инструкции по изготовлению цветов

Мастер-класс № 1

Вам потребуются: круг из бумаги, ножницы, клей.

http://content.podarki.ru/articlesimg/1a36be5d-2e31-400c-ad29-7d9f8f69f85b.jpg

http://content.podarki.ru/articlesimg/f7d27154-8a68-4a4f-9a0e-18f8564d9630.jpg

  1. Двигаясь по спирали, разрежьте бумагу.

http://content.podarki.ru/articlesimg/5f57d7c8-e45e-4d2b-a6ae-af97528c793e.jpg

  1. Начинайте скручивать цветок с внешнего края спиральки.

http://content.podarki.ru/articlesimg/4330bd43-d756-4523-8077-257e3c6eb7ad.jpg

  1. В самом центре спирали нанесите клей и, плотно прижав, приклейте скрученный элемент. У вас получится что-то вроде этого.

http://content.podarki.ru/articlesimg/07502f65-1bf7-4a6e-971e-1f79ec747e46.jpg http://content.podarki.ru/articlesimg/ffdc8487-b18e-49ee-af6d-0aa53b5707ee.jpg

  1. Добавьте листочки из зеленой бумаги, вырезанные по выбранному шаблону.

http://content.podarki.ru/articlesimg/46403e99-654c-45e6-ad3e-4255edfd882a.jpg

  1. К цветку прикрепляем листики
  2. Приклеиваем булавку.

Мастер-класс № 2

Вам понадобится: цветная бумага оранжевого и зелёного цвета, ножницы, простой карандаш, клей.

  1. Сложите квадрат оранжевой бумаги в 4 раза, затем напополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
  2. Вырежьте из треугольника лепесток и разверните заготовку. Должен получиться цветок с восемью лепестками.
  3. Подготовьте 4 заготовки таким образом.

  1. Измените каждую заготовку таким способом: в нижней (последней, четвёртой) заготовки срежьте 1 лепесток, чтобы осталось 7. В третьей заготовки – срежьте 2 лепестка, чтобы осталось 6. Во второй заготовке – срежьте 3 лепестка, чтобы осталось 5. В первой самой верхней заготовке – срежьте 4 лепестка, чтобы осталось 4.
  2. Склейте заготовки в чашечки таким образом, чтобы крайние лепестки были склеены между собой (друг на друга, полностью внахлёст). Должны получиться чашечки в 3,4,5 и в 6 лепестков.

  1. Отогните лепестки у каждой заготовки, используя простой карандаш.
  2. Соберите бутон, заготовки скрепите клеем.
  3. Вырежьте из зелёной бумаги листочки, сложите их гармошкой, затем приклейте их к бутону.

Мастер-класс № 3 Круглые розочки

Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.

  1. Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
  2. В кругу нарисуйте спираль.
  3. Вырежьте круг.
  4. Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
  5. Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.

Цветы готовы!

Мастер-класс № 4

Вам понадобится: цветная плотная бумага, лист картона, ножницы, клей.

Мастер-класс

  1. Создайте шаблоны для лепестков: 6 – больших, 6 – средних и 6 – маленьких.
  2. Вырежьте лепестки.

  1. Сделайте надрезы у основания лепестков.
  2. Сверните концы лепестков в направлении от себя.
  3. Переверните лепестки и склейте концы рядом с надрезом, формируя естественную форму лепестка.

  1. Склейте 6 больших лепестков между собой по кругу.
  2. Приклейте средние лепестки, а затем и маленькие.

  1. Приклейте лист картона на дно цветка.
  2. Сложите лист пополам и прорежьте «щётку» со стороны загиба. Повторите этот процесс ещё с двумя листами.
  3. Отделите и разверните прорезанные листы.

  1. Сверните первый лист, затем добавьте остальные, чтобы получилась сердцевина.
  2. Приклейте сердцевину в центр цветка.
  3. Сделайте нужное количество роз таким же способом.

Цветы готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.А.Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок». Уроки доброты Платонова.

Цели урока:Создать условия для понимания глубинной философской сути сказки-были, помочь раскрыть писательский замысел.Способствовать формированию у учащихся умения ориентироваться в тексте художествен...

Уроки доброты по произведению А.П.Платонова "Неизвестный цветок".

Конспект урока по литературе с презентацией. Тема урока: А.П.Платонов.Сказка-быль «Неизвестный цветок»....

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...

План мероприятий по этноэкологическому воспитанию в рамках реализации КЭЭОП "Цветок Байкала"

Интеграция ключевых компонентов общего и дополнительного образования (содержание, формы, способы представления результатов) и коадаптация традиционной предметной классно-урочной системы и вариативных ...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»...