Текстовый материал на классный час "Скажи "нет" наркотику"
классный час
Данный текстовый материал будет полезен для классных руководителей, проводящих классные часы против наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_narkotikah_skazhi_net_narkotiku_.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о вреде наркотиков
Цель: Показать вредное влияние наркотиков на организм человека и сформировать знания о наркотической зависимости.
Задачи:
- Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
- Выработать у детей стратегию безопасного поведения
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
Ребята, вы что-нибудь слышали о наркотиках?
Как можно встретиться с наркотиками?
Как в нашу жизнь может прийти наркотик?
Как же проникает к нам эта беда?
Я сейчас вам расскажу одну правдивую историю из жизни. Жила - была девочка Аня. Грустно ей было сидеть одной дома, в музыкальной школе она не училась и заниматься ей ничем не хотелось. И вот однажды пошла Аня погулять. Сидит она на скамейке и подходит к ней девочка Лена. И говорит: привет, как тебя зовут?
- Аня.
- А меня Лена. Ты что тут одна сидишь?
- Да что-то грустно мне, ничего не хочется делать.
- А пойдём со мной, я знаю где можно повеселиться!
И приходят они в компанию друзей Лены, и её друзья угощают Аню таблеткой для веселья. Ане становится весело, хорошо, она смеётся, заливается смехом, и все становится все равно!
Когда она пришла домой, ей снова стало грустно и одиноко и она позвонила Лене и сказала, что ещё хочет такую таблетку для веселья. Но Лена сказала, что она дорого стоит и теперь придётся её купить за большие деньги. И Аня стала воровать деньги у родителей. Она бросила учёбу, перестала ходить в школу, потому что все, что она теперь хотела - это таблетку для веселья. Закончилась эта история тем, что Аня со своими новыми друзьями ограбила магазин, их поймали и посадили в тюрьму.
Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются люди, которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья: конфеты, жвачки, травку. Они обязательно расскажут, какие замечательные ощущения ты при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут глупцов, чтобы приучить их к наркотическим средствам.
Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!
А ещё ты обязательно должен запомнить, как вести себя, если во дворе школы тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»:
• не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики;
• к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно.
Запомни!
• Наркомания — смертельно опасная болезнь.
• Жизнь наркомана очень коротка.
• Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.
• Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить. Уже после первой дозы возникает зависимость, хочется ещё! А для того, чтобы достать, купить, нужны деньги, большие деньги. Поэтому наркоман и продаёт все из дома, чтобы на вырученные деньги купить наркотики.
Это должен знать каждый:
1) Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз. Тогда, когда в первый раз предлагают. После первого раза уже не откажешься.
Даже первая доза способна вызвать очень сильный эффект привыкания (зависимости)
2) Наркомания -хроническое заболевание , и оно продолжается до конца жизни. Возможна лишь приостановка потребления (ремиссия). При этом болезнь как бы дремлет и может возобновиться в любой момент. Наркотик «умеет» ждать.
3) Наркотики делают человека слабым и безвольным.
Помни: наркотик сильнее тебя, ты всегда проиграешь ему. Даже если на некоторое время бросишь, он уже не позволит тебе уйти. Лечение наркомании очень редко приводит к полному выздоровлению. Человек уже не может и не хочет выбирать что -либо сам, а управляется наркотиком. Сначала ты пробуешь наркотик, потом наступает зависимость , далее наркомания поражает организм.
4) Наркотики нарушают познавательные способности человека.
Они затрудняют обучение. В первую очередь страдает память. Становится трудно соображать, запоминать и правильно выражать свои мысли.
5) Наркотики разрушают дружбу.
Тому, кто «дружит» с наркотиками, друзья не нужны, а нужно только использовать людей в собственных интересах. Со временем для него уже нет ничего и никого дороже наркотика. Привычка предавать делает характер лживым. Такому человеку нельзя доверять или положиться на него в трудную минуту. И кто же захочет с таким дружить?
6) Наркотики ставят под угрозу будущее.
Наркоману не нужны ни учёба, ни работа, ни достижения, ни любовь, ни семья , ни близкие люди, а нужен только наркотик. Его ждет больница, тюрьма или смерть.
7) Наркотики -причина многих заболеваний.
От разрушения клеток мозга, слабоумия, поражения печени, легких, сердечно-сосудистой, нервной систем до заражения гепатитом, СПИДОМ и другими смертельными заболеваниями. Причём, это не зависит ни от вида наркотиков, ни от способа их употребления. Финал всегда один. Это только вопрос времени.
8) Наркотики – причина уродства у детей.
Даже один приём некоторых наркотиков меняет генетический код человека, не говоря уже о периодическом, и впоследствии , постоянном употреблении.
9) Наркотики укорачивают жизнь.
Постоянная потребность повышать «дозу» приводит к необратимым последствиям. Одна таблетка уже мало, хочется ещё, да побольше!
Способы отказа от предложения попробовать наркотические вещества.
- Упереться : отвечать" нет", несмотря ни на что. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдом характере.
- Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании могут предложить наркотики, просто обходить её стороной.
Чем страшны наркотики для организма?
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при употреблении наркотиков живут не более 10 лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи , когда люди, употребляющие наркотики, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества.
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идёт на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».
Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.
В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.
Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от
3-х до 7 лет.
Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.
Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.
Как можно избежать наркомании?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!
Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, нельзя принимать, нюхать и пробовать наркотики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Содержательный аспект текстового материала на уроках русского языка при подготовке к написанию творческого задания ЕГЭ"
Изучение русского языка в школе сводится к усвоению орфографических и пунктуационных правил, запоминанию теоретических положений, сфера практического применения зачастую остаётся неясной для значитель...
Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: "Синтаксис и пунктуация"
Дидактический материал содержит тексты с заданиями по теме "Синтаксис: словосочетание и простое предложение" для 5 класса. Особенность пособий в том, что тексты посвящены истории родного края....
Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: "Синтаксис и пунктуация" (2)
Тексты с заданиями по теме "Синтаксис: осложненное предложение, сложное предложение" для учащихся 5 класса. Особенность дидактического материала в том, что все тексты посвящены истории родного края....
Текстовый материал для проверки знаний
Тесты для 5 класса, небольшая работна на 5-10 минут, возможно выполнение по вариантам...
Текстовый материал, презентация урока "Давление твёрдых тел".
Тема урока: Давление твёрдых тел.Цель урока: формирование умения использовать определённые физические понятия для практического применения и решения задач....
Диагностика нарушения понимания прочитанного текстового материала младшими школьниками
Статья посвящена вопросу диагностики нарушения прочитанного текстового материала младшими школьниками. Автор предлагает возможную серию заданий в рамках проверки навыка чтения, направленную на определ...
Методическая разработка "Развитие учебно-познавательной компетенции 7-8 классов на основе аутентичного текстового материала на немецком языке"
Данная методическая разработка предлагает Вашему вниманию комплекс упражнений к аутентичного текстовому материалу на немецком языке, который будет способствовать развитию учебно-познавательной компете...