Сценарий Квест - игры "Молодые РДШ-вцы .Ready steady go!"
методическая разработка (8 класс)
«Квест» – это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду препятствий, чтобы достичь поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kves1.docx | 453.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры:
«Молодые РДШ-овцы!Ready steady go!»
АВТОР: педагог-организатор,
Школьный куратор РДШ Тихова А.А.
«Квест» – это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду препятствий, чтобы достичь поставленной цели.
Цель: знакомство обучающихся средних классов с деятельностью российского движения школьников в условиях образовательного учреждения (далее - РДШ).
Задачи:
- Воспитывать активную гражданскую позицию детей.
-Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
- Развивать социально- коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Развивать управленческий, организаторский, творческий потенциал участников.
Организаторы: школьный актив РДШ (обучающиеся 7, 8,10 классов).
Программа проведения.
1.Распределить станции по кабинетам: «Портфель с кодом», «Историческая», «Символы: от пионерии до РДШ», «Метод 10 пальцев», «Добро побеждает зло», «Портфель лидера».
2.Распределить ответственных за станции, выдать задания.
3.Реквизиты: портфели с кодовыми замками,воздушные шары, ватманы, Путевые листы, фломастеры, портфель лидера, «квестики», две бумажные «руки», нарисованные на ватмане, 4 разных галстука.
4.Объявить о дате проведения и формировании команд по 10 человек, (наличие эмблемы и формы приветствуется, и может принести дополнительный балл команде). Баллы зависят от выполнения заданий на этапах.
5.Составить график старта и приготовить маршрутные листы: 5,6,7,8 классы стартуют классы из актового зала. Перед началом командиры получают маршрутные листы.
6.После прохождения всех этапов, листы сдаются совету активу РДШ для подведения итогов.
Ход квест-игры
Звучит торжественная музыка.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас сегодня на школьной квест-игре «Юные РДЩ-овцы! На старт! Внимание! Марш!», посвящённой 5 –летнему юбилею РДШ. Сегодня к Российскому движению школьников присоединились все субъекты нашей необъятной Родины: От Калининграда до Владивостока, от Крыма и до Камчатки каждый знает, что
Мы – дети России, Мы – внуки России.
Нам в будущем жить и творить!
Мы - сердце России, мы – голос России.
Нам в колокол счастья звонить!
Сначала предлагаем придумать названия квест-команд.
Примерные названия команд:
- «Квизкоманда»
- «Хайперы»
Девиз-речевка команды: - Супер-сила,мегагерцы
Хайперы- крутые перцы! - Матроскин и Ко.
Девиз: Выполним все конкурсы, выполним задания,
потому что мы Матроскин и компания.
Итак, сейчас Команды с исходной точки отправляются в разные стороны – стрелки указывают путь и приводят к станциям с номером и названиями.
Каждой команде вручается Путевой лист.
Путевой лист
Команда «______________________»
За правильные ответы и работу команды получают «Квестики» - своеобразный жетон.
Станции | время прибытия | Время отбытия | Количество «квестиков» |
«№1». «Портфель с кодом» |
|
|
|
«№2». «Историческая» |
|
|
|
«№3». «Символы:от пионерии до РДШ» |
|
|
|
«№4». «Метод 10 пальцев» | |||
«№5». «Добро побеждает зло» | |||
«№6». «Портфель лидера» (рефлексия) |
|
|
|
1 станция. «Портфель с кодом»
После открытия кода, из портфеля должны прочитать зашифрованное письмо
Текст: 17,16,2,6,1 2,21,5,6,20 9,1 15,1,14,10 20,16,13,30,12,16 3,17,6,18,7,5.
|
2 станция. Историческая – чтобы далее двигаться вперёд, подготовлена викторина с вопросами из истории пионерии и РДШ, повествующие традиционные дела пионеров и юных участников движения. Но вопросы находятся внутри воздушных шаров. Сначала лопнуть шарик, затем ответить на вопрос. На все ответы даётся пол-минуты, если команда не знает ответа, просит следующий вопрос.
Вопросы:
- Клич пионера? ----------------------------"Всегда (будь) готов!"
- Пионеру по плечу любое……? – дело
- Пионеры не искали каких путей?.... легких
- Это овощ-объеденье! Пионеров идеал!….. картошка
- Под какоЮ звездоЮ мы живём в краю родном?... под счастливою
- Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. В центре него, внутри пересечения, находится книга – символ знаний. Что это такое? (Эмблема РДШ)
- Чем смелее идем к нашей цели, Тем скорее к… ЧЕМУ мы придём? ……к победе
- Перед нами они все открыты…… двери!
- Сильное оружие, главное оружие на Земле? ……..дружба!
- Во сколько лет вступают в РДШ? (с 8 лет).
3 станция. «Символы: от пионерии до РДШ» Ознакомление с атрибутикой российских детских организаций школьников разных времен «От пионерии до РДШ».
Детей встречает педагог-организатор и повествует историю «галстука». Рассказывает, как модернизировались движения, начиная с пионерии и завершая организациями нашего времени, показывает один из атрибутов детских организаций и движений – галстук.
Практическое задание – завязать галстук.
Атрибутика пионерской организации.
Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров.
Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой. В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным.
Галстук РДООУ «Родники»
Галстук ДОД «Юность»
Галстук Российского Движения Школьников
4. «Метод 10 пальцев» с направлениями и ассоциациями об РДШ.
Детей встречают два активиста РДШ, они держат на руках две бумажные «руки», нарисованные на ватмане. На них для ознакомления написаны 10 направлений и поднаправлений РДШ. Задача участников: написать на каждом
«пальчике» с обратной стороны ассоциации, связанные с деятельностью РДШ. Также детям предлагается нарисовать ассоциации в виде рисунков, значков, схем, пожеланий и т.д.
Например: Реактивные, спортивные и т.д. Активные, заботящиеся о природе и т.д.
5 станция. Создание мульт-продукта «Добро побеждает зло». Защита мульт-продукта.
Необходимо подготовить: ватманы, фломастеры, маркеры, таблицы плана работы, фотографии деятельности участников РДШ. Можно использовать Интернет.
Детям предлагается самим включиться в проектно-творческую деятельность и создать мульт-продукт на тему РДШ. Почему мульт-продукт? Потому что мир мультипликационных героев привлекает детей своим волшебством, необычностью, юмористичностью и заповедью: «добро побеждает зло».
После подготовки Детям предлагается защитить свои мини-проекты на сцене
актового зала.
6 станция. Заключительный этап «Портфель лидера РДШ» (рефлексия):
На последнем оценочном этапе проводится вывод всех участников из игрового состояния, анализ проведенной игры, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий участников. В то же время игровая ситуация и степень ее соответствия исторической реальности разбирается особо. Ведущая игры предоставляет заключительное слово, раздает карточки для анализа игры. Кроме того, можно провести блиц- интервью и небольшое анкетирование для выяснения результатов игры.
По окончании игры детям предлагается выбрать «смайлик» с тем выражением лица, которое подходит к их оценке квеста и опустить его в специальный портфель лидера РДШ. И торжественная интрига:
Под лёгкую детскую музыку выходит РДШ-ик в театральном костюме и оглашает результаты квеста.
На активистах мир стоит!
И школа здесь — не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит —
Твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем
За бесконечное движенье!
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
Не случайна встреча эта.
И скажу вам, господа,
Что важна здесь не Победа,
А участье! Да -да -да!
ИТАК, победитель квест-игры получает Диплом победителя, сладкие призы, канцтовары.
А участникам игры вручаются благодарности и сладкие призы.
Игра закончилась, но она с нами не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней в стенах нашей школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"
Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...
READY, STEADY, GO! внеклассное мероприятие по английскому языку 2-3 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3-го класса по английскому языку направлено на привитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков....
Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"
Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...
Сценарий квест игры по ПДД
Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ....
Сценарий квеста "Мы - патриоты!"
Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик....
Сценарий квеста " поиски клада"
сценарий квеста " Поиски клада"...