Методическая разработка занятия
методическая разработка

«Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг

( радужное складывание)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayris_folding.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг

( радужное складывание)»

                                                                                                                                                                                                         

Ф.И.О. педагога:   Закарьяева Марзият Сафаралиевна

Место работы:  МАУДО "ЦДТ"

Занимаемая должность:  педагог дополнительного образования

                                                                     

Тема: « Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг ( радужное складывание)

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Задачи:

  1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.
  2.  Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).
  3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами)
  4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Организационный момент:

  1. Подготовить схемы изображения.
  2. Примеры поэтапной работы по схеме
  3. Готовую открытку в технике айрис - фолдинг

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, картон

- клей ПВА, скотч

- ножницы

- линейка

- карандаш простой

- схема изображения рисунка

                                                   

Ход занятия

  1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.
  1. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
  1. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить

рядом сидящего соседа.

  1. Рассказать историю техники айрис – фолдинг.

Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.

Давайте посмотрим примеры таких ярких открыток. (Выставкаа готовых открыток на стол для  наглядности).

Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.  

  1. Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.

Примеры шаблонов:

          

Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см ( ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона,

необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.

  1. Нарезаем полоски цветной бумаги (15 шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем,  как показано на примере.
  2. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
  3. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
  4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
  5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
  6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
  7. Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.

Итог занятия:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать не только на дополнительных занятиях, но в школе на уроках технологии. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами  и инструментами.

Опрос обучающихся:

      1.Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

      2. В чем особенность данной техники?

3.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

4.Какие цвета бывают на настоящей радуге?

5.Чем эта техника напоминает аппликацию?

6.Чьё яблочко на ваш взгляд получилось самое многоцветное?

Делаем выставку с работами обучающимися.  

Благодарю за работу. Молодцы ребята!  Занятие окончено.

Всем спасибо!

  1. Приложите разноцветные заготовки к схеме айрис фолдинг и расположите их по цветам так, чтобы их переходы смотрелись красиво и гармонично.
  2. После этого возьмите полосу, которая была размещена возле цифры «1».
  3. Сложите её вдвое по длине.

Приложите бумагу к линии, находящейся над цифрой «1». Излишки за краями шаблона обрежьте ножницами. С помощью клея в карандаше прикрепите бумагу к открытке сложенной стороной наверх.

  • В пределах цифры «2» прикрепите следующую по цвету деталь.
  • По линии в пределах цифры «3» приклейте сложенную вдвое желтую деталь.
  • В участке, обозначенном цифрой «4», прикрепите оранжевую.

Сформируйте 2-6 ярусы. Таким же образом, как это описано в Шаге 4, добавьте второй ярус.

  1. После этого приклейте третий ярус.
  2. Четвертый.
  3. Пятый.
  4. И шестой.
  5. Свободное пространство по центру поделки заклейте прямоугольным кусочком двухсторонней бумаги черного цвета.

После этого закройте весь оформленный участок на внутренней стороне открытки айрис фолдинг прямоугольным куском бумаги желаемого вами цвета. Также вы можете замаскировать его различными декоративными элементами или красивыми фигурками из бумаги. Здесь все зависит лишь от вашей фантазии!

Добавьте листья. Положите открытку перед собой. Удалите с её лицевой стороны шаблон, закрепленный скотчем. У вас должно получиться разноцветно-радужное яблоко с черной серединкой.

Положите ранее созданные заготовки листьев на зеленую бумагу и обведите их по контуру карандашом. Аккуратно вырежьте.

  • Прикрепите детали на открытку.

С центр изделия прикрепите кружок, скрученный из стразовой ленты желтого цвета. На лицевую сторону по периметру приклейте несколько пайеток. Естественно, что следовать этому не обязательно, и вы можете украсить открытку дополнительно так, как вы сами желаете.

  1. Очаровательная открытка «Яблоко» в технике готова радовать получателя или украсить дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...