"Необходимые и желаемые покупки"
план-конспект

Гавриш Анна Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«НЕОБХОДИМЫЕ И ЖЕЛАЕМЫЕ ПОКУПКИ»

Составитель: Гавриш А.А.,

педагог дополнительного образования

Цель – расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, экономность, бережливость, хозяйственность.

Задачи:

-формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;

-дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

-учить детей различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов и товаров;

-воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

Оборудование: копилки по количеству детей, деньги, игрушки, 2 героя (Леопольд и Незнайка), листы с изображениями «желаемых» и «необходимых» покупок, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы уже с вами встречались на прошлом уроке и теперь знаем, что такое наличные и безналичные деньги.

На столе стоят различные вещи и предметы, педагог раздает деньги детям и объясняет, что вы можете потратить имеющиеся у них деньги сразу и купить какой-то товар или подождать, накопить деньги за правильные ответы и «купить» в конце занятия более значимый  товар. Мелкие товары стоят 5 рублей, а крупные – 15 рублей.

(Дети складывают деньги в импровизированную копилку).

Педагог: Сейчас я вам раздам копилки, в которые вы положите свои деньги. Кто желает купить что-то прямо сейчас? (Часть детей совершают покупки).  

Педагог: А что такое копилка? Для чего она нужна? А у вас есть копилка дома? А у родителей есть копилка? (Ответы детей).

Педагог: А скажите, кто-нибудь из вас ходил один в магазин? (Ответы детей).

Педагог: А вы брали с собой наличные деньги или банковскую карту? (Ответы детей).

Педагог: А как вы думаете, чем удобнее расплачиваться за покупки - наличными деньгами или пластиковой картой? (Ответы детей).

Педагог: А как пользоваться картой, и что такое пин-код, вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: Что можно и нельзя делать с банковской картой? (Ответы детей).

Игра «Можно-нельзя»

(Если можно - хлопаем, если нельзя – топаем.) Итак, начинаем игру:

-расплачиваться банковской картой в магазинах;

-давать банковскую карту в руки посторонним людям;

-играть с к банковской картой;

-сообщать кому-либо пин-код банковской карты;

-расплачиваться банковской картой в интернет-магазинах;

-переводить деньги по первой просьбе в интернете даже от ваших знакомых;

-выкладывать фотографии банковской карты в интернет.

(Дети получают деньги за правильные ответы в свою копилку).

Педагог: А зачем нам нужны магазины?

Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продают.

Игра «Назови магазин»

Педагог: Я буду вам называть товар, а вы мне должны отвечать, в каком магазине его можно купить.

-Мороженое и хлеб;

-ботинки и тапочки;

-тетрадки и карандаши;

-гвозди и молоток;

-таблетки и мази;

-кофе и чай;

-книги и словари;

-стол и стул;

-телефон и телевизор.

(Дети получают монеты за правильные ответы и складывают их в копилку).

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет».

Игра «Лишний предмет»

Педагог: Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:

-хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро);

-магазин «Инструменты» (отвертка, пила, вилка, стамеска, молоток);

-книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки);

-зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка);

-магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Педагог: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Они хотят вам рассказать одну историю, которая с ними приключилась. Однажды по пути в магазин встретились Кот Леопольд и Незнайка. Кот Леопольд спросил Незнайку, в какой магазин он идет и что хочет купить. А Незнайка ответил, что сам не знает, зачем и куда идет.

Незнайка хотел купить все, что ему захочется. Леопольд очень удивился и достал листок бумаги, на котором у него был написан список продуктов, которые ему необходимо купить. Он прочитал его, в списке были следующие продукты: хлеб, молоко, фрукты. А еще ему надо было заплатить квартплату, (квартплата – это есть плата за квартиру, в которой он живет и за ресурсы, которыми он пользуется в квартире: газ, электричество, свет).

Незнайка рассмеялся и сказал, что это все ерунда, надо покупать то, что хочется и делать только то, что хочется.

Они вместе пошли в магазин, и Леопольд купил хлеб, молоко, яблоки, кефир, а Незнайка – чипсы, чупа-чупс и красивую ручку. А еще Леопольд заплатил квартплату, а Незнайка не стал этого делать и купил себе игру.

Через некоторое время в квартире Незнайки отключили свет и воду, он прибежал к Леопольду и стал плакать и жаловаться на то, что нет воды, и поэтому он не может сварить суп, помыть руки, постирать одежду.

Леопольд ему ответил, что надо тратить деньги с умом и покупать сначала необходимое, а потом, если останутся деньги, желаемое.

А вы знаете, что такое необходимые покупки? (Ответы детей).

Педагог: А какие покупки называются желаемыми?

Игра «Необходимое и желаемое»

На доске представлены картинки с изображениями  различных вещей  и продуктов

Педагог: Ребята, наш список мы должны распределить, так: в левую часть мы относим необходимое – хлеб, молоко, одежда, крупа; масло подсолнечное, а в правую часть желаемое – шоколад, йогурт, мяч,  игрушка, чипсы.

Необходимые – это траты денег на те вещи, без которых никак нельзя обойтись. Желаемые – вещи, которые хочется иметь, но без которых обойтись можно.

Желаемые траты могут прятаться даже среди необходимых трат.  Например, если мы покупаем еду, то необходимые продукты – это мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты, а расходы на пирожки, конфеты, печенье – это траты на желаемые продукты.

Приведу следующий пример. Если ваши родители оплачивают коммунальные услуги, то плата за электричество, газ и воду являются  необходимыми тратами. А вот интернет и кабельное телевидение – это уже желаемые траты.

А вот еще интересный пример. Мы все с вами пользуемся транспортом. Чтобы добраться до школы и до работы, мы пользуемся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, маршрутным такси) или ездим на машине. Если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, это уже будет желаемой тратой.

Физкультминутка

Педагог: Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели –  встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Педагог: А сейчас мы проверим, как вы запомнили то, о чем мы сегодня с вами говорили. Я раздам сейчас листы с изображениями разных вещей и предметов. Если это необходимая покупка – обведите ее зеленым карандашом, а если она желаемая – то красным.

А теперь давайте заглянем в свои копилки и посчитаем деньги, которые накопил каждый из вас. (Дети считают деньги и кто-то «покупает» большую игрушку.)

Педагог объясняет, как важно не тратить все деньги сразу, а иногда лучше подождать, накопить и приобрести какую-то крупную покупку.

Педагог: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).

Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....

Магазины, покупки. Сопровождение к УМК Enterprise

Презентация подготовлена по материалу раздела "Покупки" УМК  Enterprise elementary и содержит лексико-грамматические задания по теме. Может быть использована при самостоятельной работе учащихся, ...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на примере разработки темы"Магазин, покупки"

Тезнология коммуникативного обучения иноязычной культуре по Е.И.Пассову предполагает введение только той лексики, которую можно использовать в условиях реального общения, освоение продуктивного лексич...

Урок и презентация по теме "Покупки"

Урок по теме "Покупки".Данный урок является 4 по теме . «Do you like to go shopping?» К уроку была поставлена следующая цель: формирование и совершенствование навыков говорения по теме “Shopping”. В ...

Урок немецкого языка в 6 классе "Мы делаем покупки" с использованием SMART-технологии

Урок с приминением SMART-технологий.Задачи урока:1. Развивать навыки аудирования по теме2. Совершенствовать грамматические навыки. Спряжение и употребление модальных глаголов3. Развивать навыки письма...

Открытый урок английского языка по теме "Покупки"

Урок в 5 классе по УМК М.З, Биболетовой "Enjoy English". Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Восстановление мышц после тренировки, как правильно и быстро достичь желаемого результата!

Для того чтобы быстро адаптироваться к тяжелым физическим нагрузкам, необходимо дать организму восстановиться и нормализовать физическое состояние....