ДОП "Азбука дорожной безопасности "
рабочая программа

Малькович Олеся Александровна
«Азбука дорожной безопасности» имеет социально-гуманитарную направленность. Программа ориентирована на изучение правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах в процессе систематических занятий с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ БУРЕЙСКОГО РАЙОНА

ПРИНЯТА:        УТВЕРЖДЕНА:

методическим советом        приказом МАУ ДОД ЦВР

протокол от 01.03.202104        от 02.03.2021 № 09

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Направленность:        социально-гуманитарная

Возраст обучающихся:        5 – 7 лет

Срок реализации:        1 год

Уровень программы:        ознакомительный

Составитель (разработчик):        Малькович Олеся Александровна,

педагог дополнительного образования

п. Талакан  2021

Содержание программы

  1. Комплекс основных характеристик программы        3
  1. Пояснительная записка…        3
  2. Цели и задачи программы        4
  3. Содержание программы        4
  4. Планируемые результаты…        10
  1. Комплекс организационно-педагогических условий        12
  1. Формы аттестации и оценочные материалы…        12
  2. Условия реализации программы        16
  3. Календарный учебный график…        17
  1. Список литературы        18
  1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Азбука дорожной безопасности» имеет социально-гуманитарную направленность. Программа ориентирована на изучение правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах в процессе систематических занятий с дошкольниками.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Актуальность        и                                практическая        значимость                данной        программы обусловлена высокими статистическими показателями        ДТП с участием детей и подростков.                                Именно поэтому детский дорожно-транспортный травматизм                остаѐтся                приоритетной                проблемой        общества,                        требующей решения.        Программа                «Азбука дорожной безопасности» разработана для того,        чтобы        дети                могли        легко                        ориентироваться                в                ближайшем пространственном окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения.        Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Новизна программы заключаются в создании условий для формирования у детей знаний по безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, пассажиров, водителей детских транспортных средств. Программа построена по принципу от «простого к сложному», учитывает возрастные особенности детей, предполагает групповые занятия и проведение массовых мероприятий.

Срок реализации данной программы один год.

Форма обучения: очная. Форма занятий – групповая.

Объѐм программы: общее количество часов за год – 72 часа.

Формы и режим занятий: занятия проходят два раза в неделю.

Длительность занятий один академический час (30 минут).

Адресат программы: возраст обучающихся 5 – 7 лет. В объединение принимаются все желающие, специального отбора не производится.

В возрасте 5 – 7 лет возрастает способность детей ориентироваться в пространстве, более устойчивым и произвольным становится внимание. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым, и заниматься нужным делом в течение 20-25 минут.

Методы обучения:

  • практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (инструктаж, беседы, разъяснения);

Педагогическая целесообразность программы основывается на учете личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития; понимании того, что все живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение которых на дорогах контролирует государственная инспекция безопасности дорожного движения; показе конкретных безопасных действий выхода из опасной ситуации; осознании детьми правил безопасного поведения на дороге.

  1. Цели и задачи программы

Цель        программы: формирование        у        обучающихся        культуры безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • обучающие:

обеспечивать усвоение правил безопасного дорожного движения;

  • развивающие:

развивать        умение        анализировать        и        ориентироваться        в        дорожно- транспортной ситуации;

  • воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

воспитывать        культуру        поведения        и        этику        в        условиях        дорожного движения.

  1. Содержание программы Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Форма

аттестации (контроля)

всего

часов

теория

практика

1.

Введение

1

0,5

0,5

1.1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

Входное

тестирование.

2.

Я – пешеход.

31

11

20

2.1.

Улица и дорога.

6

2

4

Практические

задания.

2.2.

Левые и правые стороны

движения.

2

1

1

Практические

задания.

2.3.

Правила        дорожного

2

1

1

Практические

движения        для

пешеходов.

задания.

2.4.

Виды        пешеходных

переходов.

3

1

2

Практические

задания.

2.5.

Светофор и его сигналы.

4

1

3

Практические

задания.

2.6.

Регулировщик        и        его

сигналы.

4

1

3

Практические

задания.

2.7.

Движение на дороге.

4

2

2

Практические

задания.

2.8.

Дорожные знаки.

6

2

4

Практические задания.

Промежуточная аттестация.

3.

Безопасность

дорожного движения.

20

10

10

3.1.

Опасные        ситуации        на дороге.

10

5

5

Практические задания.

Творческая работа.

3.2.

Дорожные ловушки.

4

2

2

Практические

задания.

3.3.

Безопасные        места        для

детских игр.

2

1

1

Практические

задания.

3.4.

Безопасный путь домой.

2

1

1

Практика.

3.5.

Причины        дорожно- транспортных

происшествий.

2

1

1

Практика.

4.

Я – пассажир.

10

5

5

4.1.

Автомобиль – средство

повышенной опасности.

2

1

1

Практические

задания.

4.2.

Виды транспорта.

2

1

1

Практические

задания.

4.3.

Маршрутные

транспортные средства.

2

1

1

Практические

задания.

4.4.

Безопасность

пассажиров.

2

1

1

Практические

задания.

4.5.

Дорожный этикет.

2

1

1

Практические задания.

Творческая работа.

5.

Я – водитель.

9

3

6

5.1.

Велосипед        и

велосипедисты.

3

1

2

Практические

задания.

5.2.

Правила        дорожного

движения        для велосипедистов.

3

1

2

Практические задания.

5.3.

Вождение велосипеда.

3

1

2

Практические

задания.

6.

Обобщающее занятие.

1

0,5

0,5

6.1.

Обобщающее занятие.

1

0,5

0,5

Итоговая

аттестация.

ИТОГО

72

30

42

Содержание учебного плана

  1. Введение (1 ч.)
  1. Вводное занятие (1 ч.) Теоретическая часть.

Введение в программу. Техника безопасности. Правила дорожного движения

–        закон        улиц        и        дорог.        Участники        дорожного        движения:        пешеходы, пассажиры, водители.

Практическая часть. Входное тестирование. Игра «Дорожные превращения».

  1. Я – пешеход! (31 ч.)
  1. Улица и дорога (6 ч.) Теоретическая часть.

Улица и дорога: общее и отличия. Звуки улиц и дорог. Элементы дороги: проезжая часть, разделительная полоса, обочина, тротуар, полоса движения, кювет, бордюр. Опасности на дороге. Перекрѐстки. Виды перекрѐстков. Переход перекрѐстка.

Практическая часть.

Игры на внимание и память. Ориентирование на территории детского сада. Игры: «Лабиринт», «Что лишнее?», «Сложи дорогу», «Перекрѐсток», «Улица и дорога».

  1. Левые и правые стороны движения (2 ч.) Теоретическая часть.

«Левша» и «Правша». Из истории левых и правых сторон движения. Левые и правые стороны движения.

Практическая часть.

Игры на внимание: «Мы сейчас пойдѐм направо», «Ручку левую вперѐд»,

«Левой, правой».

  1. Правила дорожного движения для пешеходов (2 ч.) Теоретическая часть.

Пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов.        Обязанности пешеходов.        Современные        средства        передвижения        пешеходов.        Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрѐстке. Движение пешей колонны. Практическая часть.

Игра «Я – пешеход». Упражнение «Найди опасность!». Театр-экспромт

«Мячик-путешественник». Игра «Верно – не верно».

  1. Виды пешеходных переходов (3 ч.) Теоретическая часть.

Пешеходные переходы: наземный, подземный, надземный. Нарушения при переходе дороги. Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом.

Практическая часть.

Игра        «Пешеходный        переход».        Подвижные        игры        по        ПДД.        Упражнение

«Найди        нарушителей».        Изготовление        дорожного        знака        «Пешеходный переход».

  1. Светофор и его сигналы (4 ч.) Теоретическая часть.

Светофоры. Виды светофоров: пешеходный, транспортный. Сигналы светофора. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Светофор на железной дороге. Правила перехода дороги на регулируемом перекрѐстке.

Практическая часть.

Игры        «Светофор»,        «Сигналы        светофора».        Подвижные        игры        по        ПДД. Выполнение рисунка «Мой светофор».

  1. Регулировщик и его сигналы (4 ч.) Теоретическая часть.

Регулировщик.        Сигналы        регулировщика.        Запрещающие        сигналы регулировщика.

Практическая часть.

Игры «Дорога волнуется», «Сигналы регулировщика». Выполнение рисунка

«Дядя Стѐпа». Изготовление макета жезла.

  1. Движение на дороге (4 ч.) Теоретическая часть.

Начало движения. Проезд перекрѐстков. Сигналы поворота – световые, подаваемые рукой. Круговое движение. Скоростной режим транспорта. Остановка транспорта. Тормозной путь. Движение на загородной дороге. Движение через железнодорожные пути.

Практическая часть.

Эстафета по ПДД. Опыт с игрушечными машинками «Тормозной путь». Игра

«Автомобильный мир». Выполнение рисунка «На дороге».

  1. Дорожные знаки (6 ч.) Теоретическая часть.

Группы дорожных знаков. Предупреждающие дорожные знаки. Запрещающие дорожные знаки. Информационные дорожные знаки. Предписывающие дорожные знаки. Знаки приоритета. Знаки сервиса. Опознавательные дорожные знаки.

Практическая часть.

Упражнения «Найди знак», «Раскрась знак». Настольная игра «Дорожные знаки».        Подвижные        игры        с дорожными        знаками.        Изготовление        макета

дорожного        знака.        Промежуточная        аттестация        –        викторина        «Грамотный пешеход».

  1. Безопасность дорожного движения (20 ч.)
  1. Опасные ситуации на дороге (10 ч.) Теоретическая часть.

Дорога – зона повышенной опасности. Опасные ситуации на дороге. Плохая видимость: сумерки, туман, ветер, ливень. Световозвращающие элементы: фликеры, катафоты. Особенности поведения на дороге в разные сезоны. Движение организованных колонн. Пешеходы-нарушители на дороге. Водители-нарушители на дороге. Велосипед: можно и нельзя.

Практическая часть.

Упражнения «Кто нарушает?», «Как обойти?» Лото «Дети и дорога». Изготовление световозвращающего элемента. Игра «Верю – не верю». Эстафета по ПДД. Подвижные игры по ПДД. Театр-экспромт «Внимание: дорога!» Творческая работа «Помоги героям». Игры на внимание.

  1. Дорожные ловушки (4 ч.) Теоретическая часть.

Дорожные ловушки: кажущаяся безопасность на дороге. Ограниченный обзор. Поведение пешехода на проезжей части. Автомобиль и его скорость на дороге. Движение в жилых зонах.

Практическая часть.

Разбор ситуаций на дороге. Театр-экспромт «Кажется безопасно? Нет – опасно!». Игры на внимание и память. Выполнение рисунка «Любому пешеходу идти по переходу!»

  1. Безопасные места для детских игр (2 ч.) Теоретическая часть.

Жилая        зона.        Оценивание        обстановки,        определение        опасностей.        Выбор безопасных мест для детских игр.

Практическая часть.

Упражнение «Выбери место для игры». Эстафетные игры по ПДД.

  1. Безопасный путь домой (2 ч.) Теоретическая часть.

Возможные маршруты «Дом – детский сад». Карты и схемы. Условные изображения на схемах. Выбор наиболее безопасного маршрута для пешехода, велосипедиста.

Практическая часть.

Построение безопасного маршрута «Дом – детский сад» для пешехода.

Построение безопасного маршрута «Дом – детский сад» для велосипедиста.

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий (2 ч.) Теоретическая часть.

Дорожно-транспортное происшествие. Предполагаемые участники ДТП. Причины дорожно-транспортных происшествий. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, ранах.

Разбор дорожных ситуаций. Оказание первой помощи при ушибах и ранах

  1. Я – пассажир! (10 ч.)
  1. Автомобиль – средство повышенной опасности (2 ч.) Теоретическая часть.

Автомобиль        –        средство        передвижения.        Автомобильные        опасности. Автомобили во дворе. Опасность на тротуаре.

Практическая часть.

Изготовление магнита «Автомобиль» на холодильник. Игра «Гонщики», «Автомобильные опасности».

  1. Виды транспорта (2 ч.) Теоретическая часть.

Виды транспорта. Виды наземного транспорта. Спецтранспорт. Правила движения спецтранспорта.

Практическая часть.

Сборка напольного пазла «Машинки».

Рисование по точкам «Автомобиль». Игра «Механики». Практическая работа

«Виды транспорта».

  1. Маршрутные транспортные средства (2 ч.) Теоретическая часть.

Маршрутные транспортные средства: автобус, троллейбус, трамвай. Пассажиры. Обязанности пассажиров. Правила дорожного движения для пассажиров.

Практическая часть.

Игра «В автобусе». Упражнение «Подскажи, как правильно?» Изготовление макета автобуса.

  1. Безопасность пассажиров (2 ч.) Теоретическая часть.

Безопасность        пассажиров.        Посадочные        площадки.        Дети        –        пассажиры. Детские удерживающие устройства.

Практическая часть.

Викторина «Правила дорожного движения». Подвижные игры по ПДД.

  1. Дорожный этикет (2 ч.) Теоретическая часть.

Дорожный        этикет:        правила        поведения        пешеходов,        правила        поведения пассажиров в общественном транспорте и на остановке.

Практическая часть.

Игра «Волшебные слова». Упражнение «Найди отличия». Творческая работа

«Памятка для пассажира».

  1. Я – водитель! (9 ч.)
  1. Велосипед и велосипедисты (3 ч.) Теоретическая часть.

Велосипед.        Общее        устройство        велосипеда.        Велосипедисты.        Экипировка велосипедиста.

Упражнение «Найди части от велосипеда».

Упражнение        «Экипировка».        Сборка        пазла        «Велосипед».        Упражнение

«Нарисуй и раскрась».

  1. Правила дорожного движения для велосипедистов (3 ч.) Теоретическая часть.

Правила дорожного движения для велосипедистов от 5 до 7 лет.

Сигналы,        подаваемые        велосипедистом        при        начале        движения,        повороте, развороте, перестроении, окончании движения.

Практическая часть.

Упражнение «Сигналы велосипедиста». Изготовление магнита «Колесо» на холодильник. Подвижная игра-эстафета.

  1. Вождение велосипеда (3 ч.) Теоретическая часть.

Действия        велосипедиста        при        начале        движения,        повороте,        развороте, остановке. Проезд препятствий.

Практическая часть.

Вождение велосипеда с соблюдением правил дорожного движения для велосипедистов. Фигурное вождение велосипеда. Вело-эстафета.

  1. Обобщающее занятие (1 ч.)
  1. Обобщающее занятие (1 ч.)

Теоретическая часть. Обобщение материала за год.

Практическая часть. Итоговая аттестация – конкурсная программа «Мы знаем правила дорожного движения».

1.4.        Планируемые результаты Обучающиеся должны знать:

  • правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств;
  • как анализировать и ориентироваться в дорожной ситуации;
  • примеры        сознательного        отношения        к        выполнению        правил дорожного движения;
  • культуру безопасного поведения и этику в условиях дорожного движения.

Обучающиеся должны уметь:

  • сознательно относиться к выполнению правил дорожного движения;
  • проявлять культуру поведения и этику в условиях дорожного движения;
  • ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • анализировать и оценивать дорожную обстановку;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств.

Личностные результаты программы:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • ответственность за свои поступки;
  • уважительное        отношение        к        другим        участникам        дорожного движения;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;
  • начальные навыки сотрудничества в различных ситуациях.

В результате занятий по программе у детей формируются социально- коммуникативные и информационные компетенции. Дети учатся:

  • работать в группе, учитывать различные мнения;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно        оценивать        собственное        поведение        и        поведение окружающих.
  1. Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Форма аттестации и оценочные листы

Формой аттестации и контроля являются:

  • входное тестирование: проверка общих представлений о дорожном движении (выполняется на первом занятии);
  • текущий контроль: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы (производится на каждом занятии в виде практических заданий);
  • промежуточная аттестация: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы за первое полугодие, проходит в форме викторины;
  • итоговая аттестация: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы за год, проходит в форме конкурсной программы.

Входное тестирование проходит на вводном занятии и позволяет выявить общие представления о дорожном движении, состоит из следующих вопросов:

  1. Человек, управляющий автомобилем. (Шофер, водитель)
  2. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)
  3. Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
  4. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
  5. Полосатая разметка перехода. (Пешеходный переход)
  6. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
  7. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
  8. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)
  9. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
  10. «Ноги» автомобиля. (Колеса)

Промежуточная аттестация позволяет проверить знания и навыки, полученные в ходе освоения программы, за первое полугодие, проходит в форме викторины «Грамотный пешеход» (Приложение 1).

Итоговая аттестация проходит на обобщающем занятии в форме конкурсной программы «Мы знаем правила дорожного движения», позволяет проверить знания и навыки, полученные в ходе освоения программы. Закрепляются знания о безопасном поведении на дороге, развивается внимание и координация движений (Приложение 2).

Приложение 1

Викторина «Грамотный пешеход»

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы),
  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  3. Где должны двигаться автомобили? (По проезжей части)
  4. Где разрешается переходить улицу?

(На разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу)

  1. Как определить, где находится пешеходный переход?

(По        дорожной        разметке        пешеходного        перехода        и        знака        «Пешеходный переход»)

  1. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

  1. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
  2. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
  3. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
  4. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)
  5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На разрешающий – зеленый)
  6. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

Приложение 2

Конкурсная программа "Мы знаем правила дорожного движения".

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

закреплять знания о безопасном поведении на дороге; развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

создавать положительное эмоции;

  • Оборудование: пешеходный переход, дуга, дорожные знаки, конусы, 2 машинки на верѐвочках, макет светофора.

Ход мероприятия

Ведущий: Рады приветствовать всех участников и гостей на нашем мероприятии. Перед конкурсами – разминка. Нужно встать с мест и повторять движения за ведущим.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Ведущий: Объявляется конкурс загадок.

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1.         Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1.         Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли. Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали. Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

  1. За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

Ведущий: Объявляется эстафета «Полоса препятствий».

Каждый участник должен пройти полосу препятствий: пройти (не пробежать) пешеходный переход, пролезть под дугой (подземный пешеходный переход), оббежать конус, добежать до своей команды и передать хлопком руки эстафету следующему участнику.

Ведущий: Следующий конкурс «Назови знак» (показ знаков).

Ведущий: А сейчас проверим, какой вы наземный транспорт знаете.

  1. Мы машины нужные. Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01» (Пожарная машина)

  1. Мы машины нужные. И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой Написано – «02» (Полиция)

  1. Мы машины нужные. на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03» (Скорая помощь)

  1. Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал

Семитонный… .(Самосвал)

  1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)

  1. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

  1. Дом чудесный – бегунок – На своей восьмерке ног День – деньской в дороге: Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

  1. Бывает ли у дождика Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

Ведущий: А сейчас игра-эстафета "Водители".

Дети делятся на 2 команды, 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу участники начинают движение с машинками.

Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая.

Ведущий : А сейчас мы сыграем в игру "Цвета светофора" условие: на зеленый сигнал маршируем, на красный стоим, на желтый – хлопаем в ладоши. (Показывает сигналы светофора, проводится быстро)

Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданиями. Желаем вам, ребята, чтобы дорога для вас стала безопасной.

  1. Условия реализации программы

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

электронное собрание мультфильмов по ПДД («Правила дорожного движения со смешариками», «Беседы с тѐтушкой Совой о безопасности дорожного движения»);

комплект демонстрационных карточек «Дети и дорога»; тематические плакаты «Дорожные знаки»;

наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге»; тематические карточки «Дорожные знаки»;

набор развивающих карточек «Азбука безопасности»; тематический уголок «Безопасность на дороге»;

тематический уголок «Безопасность на дороге: сложные ситуации»; плакат «Правила поведения на дороге»;

наглядно-дидактическое пособие «Безопасность на дороге»;

Материально-технические условия:

музыкальный зал детского сада и его оснащение (стулья, конусы, обручи, мячи, скакалки, дуги и т.п.);

помещение группы детского сада и его оснащение (столы, стулья); ноутбук; проектор;

велосипедные конусы; экипировка велосипедиста;

жилеты со световозвращающими элементами;

обучающий        игровой        комплекс        «Букварь        пешехода»:        макеты        дорожных знаков; макеты светофоров; макет жезла;

магниты «Дорожные знаки»; игровые наборы «Автомир»;

настольная игра «Дорожные знаки»; игра «Светофор»;

напольный пазл «Машинки».

викторина «Правила дорожного движения»;

раздаточный материал для выполнения творческих заданий (карандаши, фломастеры, ножницы, клей, световозвращающая бумага и т.п.).

Методические материалы:

сценарии игровых программ, экспромтов;

шаблоны моделей автомобиля, автобуса, светофора, знаков; раздаточный материал игровых заданий, рисования по точкам; творческая работа «Помоги героям»;

раздаточный материал «Мой друг – велосипед»; схемы поселка Талакан;

пазлы по ПДД.

Кадровые условия

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Азбука дорожной безопасности» реализует педагог дополнительного образования Малькович Олеся Александровна.

Образование: высшее (Херсонский государственный университет, 2004 год. Украина).

  1. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала

занятий

Дата окончания

занятий

Количество учебных

недель

Количество учебных

дней

Количество учебных

часов

Режим занятий

Первый

15.09.2021

25.05.2022

36

72

72

2        раза        в неделю по

1 часу

3.      Список литературы:

Литература для детей и родителей

  1. Бордачѐва И.Ю., Безопасность на дороге, плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Бордачѐва И.Ю., Дорожные знаки, наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Добрая дорога детства (www/dddgazeta.ru/archive).
  4. Усачѐв А.А. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». – М.: Издательство «Самовар», 2010.
  5. Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребѐнком. – М.: Издательство

«Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015.

  1. Школа        юного        пешехода.        Путешествие        на        зелѐный        свет (www/detibdd.ru/puteshestvie-na-zelenyiy-tset)

Литература для педагога

  1. В помощь педагогу дошкольной образовательной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015
  2. Путешествие на зелѐный свет или Школа юного пешехода. Дорожный этикет. Март, 2016.
  3. Путешествие на зелѐный свет или Школа юного пешехода. Осторожно

- гололѐд. Февраль, 2016.

  1. Рабочие тетради для проверки знаний безопасного поведения на дороге

№ 1, 2, 3 2016 г. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.

Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов» Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги. Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных эл...

План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся

Методическая разработка "План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся" будет...