«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
презентация к уроку

Езеева Алла Амурхановна

«Круглый стол»
как форма организации
коллективной дискуссии
в работе с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ucheba_metodistov.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами Составитель: Езеева Алла Амурхановна методист МКУ СЮН ДО Дигорского района РСО-Алания 2019г Методика проведения Методист

Слайд 2

Из высказывания «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим…» К.С.Станиславский

Слайд 3

Определение Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .

Слайд 4

Характеристика Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ; Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников; В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.

Слайд 5

Цель круглого стола Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.

Слайд 6

Преимущества Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке; Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать.

Слайд 7

Основные ключевые моменты Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов; Количество участников не должно быть очень большим; Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Слайд 8

Роль ведущего Специалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса; Организующий и направляющий обсуждение; Дающий комментарии и пояснения

Слайд 9

План действий ведущего Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения)

Слайд 10

Виды «круглого стола» Учебные круглые столы; Проблемные; Системные .

Слайд 11

Формы круглого стола Пассивная; Активная

Слайд 12

Формы проведения КС Коллективная беседа; Регламентированная дискуссия; Диспут; Учебная конференция; Учебные встречи

Слайд 13

Структура КС Постановка цели; Слово для приветствия; Определение существующих трудностей; Поиск возможностей; Анализ аргументов; Подведение итогов; Выработка рекомендаций

Слайд 14

Средства ведения дискуссии Постановка вопроса; Повторение; Обобщение

Слайд 15

Недостатки КС Авторитарный стиль; Поверхностное обсуждение поставленных проблем; Слабая связь теории с практикой; Абстрактность докладов; Низкая результативность

Слайд 16

Задание методистам Подготовить и провести «круглый стол» с педагогами ДЮЦ по теме: «Концепция развития дополнительного образования детей»

Слайд 17

Необходимо определить Дата проведения Место проведения Участники Ведущий

Слайд 18

Программа проведения Открытие работы круглого стола. Приветственные слова представителей администрации. Выступления экспертов- участников дискуссии

Слайд 19

Программа проведения Открытая дискуссия по теме Участники круглого стола - обсуждение проекта решения круглого стола Подведение итогов работы круглого стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"

Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....

Презентация опыта "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"

Формы организации дифференцированной  и   индивидуальной работа на уроках географии...

Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"

Формы организации дифференцированной  и   индивидуальной работа на уроках географии...

круглый стол: Новые методы организации воспитательной работы в группе

Без знания ребёнка –его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания....

«Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»

В данном матермале охарактеризовано, как  совместная эстетическая деятельность способствует формиро­ванию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстни­ками, умения со...

«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».

Методический семинар: Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка...

Круглый стол: «Роль профсоюзных организаций в современном обществе»

Круглый стол: «Роль профсоюзных организаций  в современном обществе»...