«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
презентация к уроку
«Круглый стол»
как форма организации
коллективной дискуссии
в работе с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheba_metodistov.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из высказывания «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим…» К.С.Станиславский
Определение Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .
Характеристика Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ; Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников; В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.
Цель круглого стола Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
Преимущества Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке; Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать.
Основные ключевые моменты Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов; Количество участников не должно быть очень большим; Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
Роль ведущего Специалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса; Организующий и направляющий обсуждение; Дающий комментарии и пояснения
План действий ведущего Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения)
Виды «круглого стола» Учебные круглые столы; Проблемные; Системные .
Формы круглого стола Пассивная; Активная
Формы проведения КС Коллективная беседа; Регламентированная дискуссия; Диспут; Учебная конференция; Учебные встречи
Структура КС Постановка цели; Слово для приветствия; Определение существующих трудностей; Поиск возможностей; Анализ аргументов; Подведение итогов; Выработка рекомендаций
Средства ведения дискуссии Постановка вопроса; Повторение; Обобщение
Недостатки КС Авторитарный стиль; Поверхностное обсуждение поставленных проблем; Слабая связь теории с практикой; Абстрактность докладов; Низкая результативность
Задание методистам Подготовить и провести «круглый стол» с педагогами ДЮЦ по теме: «Концепция развития дополнительного образования детей»
Необходимо определить Дата проведения Место проведения Участники Ведущий
Программа проведения Открытие работы круглого стола. Приветственные слова представителей администрации. Выступления экспертов- участников дискуссии
Программа проведения Открытая дискуссия по теме Участники круглого стола - обсуждение проекта решения круглого стола Подведение итогов работы круглого стола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"
Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....
Презентация опыта "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...
Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...
круглый стол: Новые методы организации воспитательной работы в группе
Без знания ребёнка –его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания....
«Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»
В данном матермале охарактеризовано, как совместная эстетическая деятельность способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения со...
«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».
Методический семинар: Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка...
Круглый стол: «Роль профсоюзных организаций в современном обществе»
Круглый стол: «Роль профсоюзных организаций в современном обществе»...