Открытое занятие «Изготовление аксессуаров: брошка «бантик»
учебно-методический материал
Цель занятия: Изучить предметы, дополняющие костюм – аксессуары, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научится изготавливать аксессуар для своего костюма.
Задачи:
Обучающие: - научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека;
Развивающие: - развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию;
Воспитательные: - воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие и коммуникативные навыки;
Коррекционные: - корректировать эмоциональную сферу, способствовать развитию адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Изготовление аксессуаров: брошка «бантик»
Григорьева Н.А. – педагог
дополнительного образования
Исилькуль 2021г.
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Художественное |
2. | Название образовательной программы | «Модница» |
3. | Срок реализации | 2 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 12-15 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Старший подростковый – называют «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка Подросток находится на пороге взрослой жизни и испытывает потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав и возможностей. |
6. | Цель образовательной программы | Формирование практических навыков моделирования и изготовления одежды, и развитию дизайнерских способностей воспитанниц. |
7. | Раздел образовательной программы | «Декорирование швейных изделий» |
8. | Тема занятия | Изготовление аксессуаров: брошка «бантик» |
9. | Количество часов на изучение темы | 45 мин |
10. | Номер занятия | - |
Конспект учебного занятия
Изготовление аксессуаров: брошка «бантик»
Цель занятия: Изучить предметы, дополняющие костюм – аксессуары, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научится изготавливать аксессуар для своего костюма.
Задачи:
Обучающие: - научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека;
Развивающие: - развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию;
Воспитательные: - воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие и коммуникативные навыки;
Коррекционные: - корректировать эмоциональную сферу, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла обучения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. Будет сформирован интерес к предмету продемонстрируют свои знания по предмету.
2. Предметные: обучающиеся овладеют навыками работы с необходимыми принадлежностями и оборудованием, научатся использовать свои знания при ответе на вопросы и выполнении заданий. Научатся пользования инструментами, понимать информацию, представленную на занятии.
3. Метапредметные:
Познавательные: познакомиться с основными понятиями в области одежды и аксессуаров, уметь применять в жизни. Научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов и интернет источников) в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с фоамираном. Научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
Регулятивные: освоят приёмы работы в команде, научаться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм ответов на поставленные вопросы по предмету; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения заданий; адекватно воспринимать оценку педагога; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки работы с фоамираном; научаться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и одногруппниками.
Образовательная форма занятия – изучение нового материала, практическое занятие.
Учебное методическое обеспечение занятия
Для педагога:
- Таблица "Аксессуары"
- Аксессуары: (бусы из различных материалов), пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, подтяжки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др.).
- Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы, сарафаны и др.).
- Презентация “Аксессуары”
- Индивидуальные карточки “Аксессуары”
- Журналы мод “Бурда” и “Шик”.
- Косынки и шарфы.
Для практической части:
- Фоамиран (можно использовать разный);
- Клей (момент кристалл, горячий клей или любой другой подходящий);
- Линейка или сантиметровая лента;
- Карандаш (мелок или тонкий кусочек мыла);
- Фетр;
- Кабошоны, стразы и т.п.;
- Основа для брошки.
Конспект занятия
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный этап: 1.1 Приветствие Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами, сегодня на занятии вы познакомитесь с такими предметами, которые помогут пополнить ваши знания в области одежды и искусстве одеваться. - На занятиях в нашем детском объединении «Модница» мы с вами занимаемся изготовлением одежды. Шьем юбки, блузы, брюки, платья… - А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения? Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются аксессуарами. Педагог. Правильно, и сегодня на занятии мы изучим аксессуары и изготовим аксессуар для себя. Итак, тема нашего занятия: «Изготовление аксессуаров: брошка «бантик». (Слайд 1) Педагог. Исходя из темы занятия, определите и сформулируйте цель которую нам необходимо сегодня достигнуть. Цель занятия: Изучить предметы, дополняющие костюм – аксессуары, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научится изготавливать аксессуар для своего костюма. (Слайд 2) Педагог. Также, на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека), и конечно изготовим аксессуар для себя. | 1. Дети слушают, отвечают на вопросы. 2. Дети слушают, отвечают на вопросы и говорят цель занятия. |
2.Основная часть Педагог: Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. (Слайд 3) Вопрос: Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде? - Аксессуары используются для украшения одежды, костюма; У вас уже есть небольшой жизненный опят, вы неоднократно встречались с этими дополнениями. Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары? Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров. Вопрос: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду? Педагог: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? Педагог: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения. Вопрос: Из чего человек делал свои украшения? Педагог: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Океании, Африки… Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям. (Слайд 4) Педагог: Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что-то уходило в прошлое, а что-то – актуально и сейчас. Серьги – украшение для ушей встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. Материалы для серег используются самые разнообразные: серебро, золото, пластмасса, бамбук и многое другое. (Слайд 5,6) Демонстрация (показа / различных серег) Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать? - При подборе украшений учитывается, цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица, даже темперамент человека. То, что подходит одному, не всегда подходит другому. Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы. Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не “мамиными” огромными и тяжелыми. Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров. Например, фольклорный (этнический) стиль – подойдут деревянные, керамические, кожаные; Праздничная, вечерняя одежда - золотые, жемчужные, серебряные, с натуральными камнями. Сейчас в моде изделия из бисера, стекляруса, пластика. Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги. (Слайд 7) Показ образца, его рассматривание. Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками. Показ образца. (Слайд 8) Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду. Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни, пластмасса и др.). (Слайд 9) Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры. Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам среднего размера. Показ и рассматривание образцов. И еще один важный момент – ни в коем случае не следует сочетать драгоценные изделия с бижутерией. У молодежи сейчас в моде, изделия из бисера, стекляруса (фенечки). Показ образцов. Браслеты - первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением. (Слайд 10) Показ образцов. Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только потом появилось кольцо – украшение. В средние века появились кольца - близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности. Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком “дурного” тона. Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду. (Слайд 11, 12) Брошь - украшение лацкана на жакете или вечернее платье. (Слайд 13) Броши – пожалуй, самый древний вид украшений. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка – у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла – вначале появились штырьки со шляпкой, затем – прообразы современных брошей с замочками. Такие застежки были распространены в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, позже – на территории всей Евразии. К X веку прообразом современной броши стали фибулы и аграфы. Фибулы скрепляли плащи и накидки и демонстрировали социальное и материальное положение владельца. XVII век привносит в историю броши тайный смысл. В этот период при дворе французского короля становится модным использовать броши в дворцовых интригах. Любая дама высшего света обладала несколькими брошками, чтобы использовать их как тайные знаки, сообщавшие определенному человеку нужную информацию. Последний "пик" популярности брошей пришелся на середину прошлого столетия. Показ и рассматривание образцов. Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота); Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения “побрякушками” женщина может быть похожа на новогоднюю елку. Бант – остается одним из самых любимых атрибутов дамского платья с незапамятных времен, поскольку способен оживить и украсить любую хламиду, одежду. (Слайд 14) Цветок – человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонких, дивных и нежных творений – цветок. Показ, демонстрация. Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности. Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью. (Слайд 15, 16) Шаль – тканое или вязаное полотнище разного вида и размера, прикрывающее плечи. Еще в XV веке в Кагимире (Индия) делали тонкие шали из шерсти тибетских коз. С легкой руки супруги Наполеона, которая была законодательницей французских мод, кашемировая шаль появилась не только во Франции, но и во всей Европе. В ее гардеробе было около 400 шалей, носила их на платьях, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак. В настоящее время пуховые шали согревают нас от холода. (Слайд 17) Показ образца. Галстук – декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник - шейный платок - впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его делают из легких, шелковых или блестящих тканей. Однако каким бы ни был галстук, непреложно одно: лучше вообще не повязывать, чем делать это плохо. А вот “бабочки”, банты, шарфы и платки можно крутить как угодно – полет фантазии только приветствуется. (Слайд 18) Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой рубашкой и смокингом). (Слайд 19) Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины. Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде. Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят сдержанные тона. Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид. Так, объемное кашемировое пальто “не терпит” слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти. - Также существует множество способов завязывания шарфов, некоторые способы предлагаю вам посмотреть на видео. Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с помощью видео. https://www.youtube.com/watch?v=zA9GzMVY9ok (Слайд 20, 21) Пояс – С самых древнейших времен люди использовали пояса - например, тесьму из натуральной кожи. В старину на Руси пояс имел особенное, магическое значение. Он сопровождал человека в течение всей его жизни. Ему предавалось значение оберега от всех темных сил. Сегодня, одним из модных женских аксессуаров, является женский ремень, который помимо выполнения функции поддержки одежды может немало "рассказать" о своей владелице. Ремни являются неотъемлемой частью женского гардероба. Женские ремни производят из практически любого материала, используемого в современной одежде человека: кожи, джинса, замши, пластика, плотных тканей. Самой модной частицей современного женского ремня является пряжка. Дизайн, форма, цветовая гамма, материал бывают очень разными: квадратные, круглые, овальные, треугольные, неправильных форм. Для украшения ремня используют различные декоративные материалы, перечислять которые не имеет смысла - фантазия современных дизайнеров не ограничена стереотипными представлениями и рамками. С помощью любого ремня можно подчеркнуть достоинства женской фигуры или, наоборот, скрыть некоторые её недостатки. Пояс буквально за минуту может сделать ваш силуэт модным, подтянутым. (Слайд 22, 23) Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью – защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение, впоследствии он стал также и признаком социального положения человека, символом богатства, сана. Шляпки – всегда модный атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид всему облику. (Слайд 24) Сумки и сумочки - Важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом. (Слайд 25, 26) Сумочка – небольшая дамская сумка для мелких предметов. Первое упоминание о сумках относится к 1630 году. Сумки производились кустарным способом из кожи, гобелена, расшивались бисером, драгоценными камнями. Сегодня сумки можно разделить, на несколько групп. Какие это группы?
Педагог: Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства. Какой? Это платок. Вопрос: Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках? Вопрос: Что можно сделать из платка? Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани. В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.) Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии. Изделия из платков называются парео – юбки. Педагог: Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком. Демонстрация и показ, объяснение приемов завязывания платков – парео. (Слайд 27) Игра «Модельер» Педагог: - А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовый образец одежды на манекене, это пальто. Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар или несколько аксессуаров вы выбрали и объясните почему? Это и есть наша самостоятельная работа, которая покажет, как вы усвоили материал. Демонстрация изделий и аксессуаров и объяснение выбора учащимися. | 1.Дети отвечают на вопросы. 2. Дети слушают, смотрят презентацию, обсуждают тему. 3. Дети слушают, смотрят презентацию, обсуждают тему, смотрят видеоролик. 4. Одина девочка из группы выходит и показывает способы завязывания платка – парео. 5. Другая девочка из группы выходит и показывает способы подбора аксессуара к пальто. |
3. Практическая часть Педагог: - В практической части нашего занятия вы изготовите брошь «бантик». Бантики – это самый простой элемент украшения одежды. Их делают из различных материалов. Процесс изготовления не сложный, поэтому вы без труда сможете создать этот оригинальный аксессуар. - Для изготовления бантика взят не стандартный, а глиттерный фоамиран. Фоамиран – это особый вид полимера, представляющий собой вспененную резину. Иногда его еще называют пластичной замшей. Продается в виде листов разных расцветок толщиной от 0,5 до 10 мм. Из него делают красивые поделки, бижутерию, заколки, игрушки. Педагог: - Итак, для работы вам понадобятся следующие материалы:
Педагог: - У вас на столах находятся инструкционные карты по выполнению аксессуара, воспользуйтесь ими. Приложение 1 (Слайд 29) Ход работы: 1. По шаблону обвести зубочисткой детали и вырезать ножницами заготовки для бантиков. 2. С помощью клея приклеить с внутренней стороны концы детали к середине, в итоге получается объёмная деталь бантика. 3. Приклеить полученную деталь к основе бантика. 4. Приклеить «перемычку» для бантика. 5. С помощью клея-пистолета приклеить на задней части бантика основу для броши. Педагог: - Молодцы, вы справились с этой творческой работой, милый аксессуар готов! | 1. Дети изготавливают аксессуар для себя. |
4. Рефлексия Педагог: - Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров, и уместно соотносить их разными стилями и правильно применять. 1. Чему вы научились на занятии? 4. Что было трудно? 5. Что интересного было на занятии? 6. Как вы считаете, пригодится ли в будущем вам эти навыки изготовления аксессуаров? 7. Как ещё можно использовать полученные навыки? Педагог: - На этом наше занятие подошло к концу, и я бы хотела его завершить словами знаменитой Коко Шанель: "Украшения - это то, что делает женщину женщиной"! (Слайд 30) | 1. Дети отвечают на вопросы и говорят свое мнение о занятии. |
Литература:
- Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5 – 9 кл.: метод. пособие – М.: Дрофа, 2007
- Грнчар А.Б., Лебедева Е.И.Зачем и как человек одевается –М.: Ллойда, 1994
- Гузоирова Е.Н., Гузоиров Р.Г. Школа Белошвейки. – М.: Педагогика-Пресс, 1994
- Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить.–М.: Просвещение, 1988
- Казакевич В.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. – М. : Дрофа, 2000
- Как шить красиво. – М.: Мир, 1990
- https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-na-temu-ya-i-moda-2377939.html
- https://odezhda.guru/banty-i-bantiki/1446-iz-foamirana
- https://tektoplanf.ru/tekstil-v-dome/bantik-iz-foamirana-blestyashchego.html
- https://vplate.ru/podelki-iz-foamirana/bantiki/
- https://zolotoe-runo-sl.ru/o-tkanyah/bant-iz-foamirana.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5fcfc5600d17443e9ef23128/bantik-iz-foamirana-trezubec-5ff80d15f906b16872ce34ae
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192350-1359560211.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"
Для изготовления стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"
Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....
Открытое занятие "Изготовление и художественное оформление женских сумочек"
Сумка для женщины - это не просто средство для переноски вещей, но и важнейший атрибут стиля, без которого невозможно создание идеального, полного и гармоничного образа. Сумка - это способ самовыражен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-404549-1727852305.jpg)
Открытое занятие. Изготовление валентинки-саше. III год обучения.
Даннный файл включает в себя конспект разработанного занятия по изготовлению Валентики-саше. Занятие было проведено в МБОУ ДОД Доме детского творчества, Усть-Донецкий....