Занятие 2. Имидж лидера. Искусство самопрезентации.
план-конспект занятия (9 класс)
Цель: Познакомить ребят с понятием «Имидж», научить презентовать себя.
Задачи:
1.Обосновать, что внешность человека имеет значение.
2.Заинтересовать ребят и вовлечь их в игровую деятельность, где ребята могут раскрыть свои способности.
Оборудование: флип-чарт, ватман, маркеры, книга, зеркальца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Кижингинский центр детского творчества
Дополнительная образовательная программа
«Я – лидер!»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Батоцыренова Марина Цырендоржиевна
Занятие 2. Имидж лидера. Искусство самопрезентации.
Цель: Познакомить ребят с понятием «Имидж», научить презентовать себя.
Задачи:
1.Обосновать, что внешность человека имеет значение.
2.Заинтересовать ребят и вовлечь их в игровую деятельность, где ребята могут раскрыть свои способности.
Оборудование: флип-чарт, ватман, маркеры, книга, зеркальца.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Упражнение 1. «Артем – артистичный…», по кругу ребята называют свое имя и называют эпитет с первой буквы своего имени. Завершение. Разговор от чего зависит наша самооценка, легко и было говорить комплименты другим, а себе?
Теоретическая часть.
Ход занятия:
1. Понятие имиджа.
Внешность человека – это первое качество, которое в нём воспринимают окружающие люди. Она включает одежду, лицо, фигуру, осанку, походку, голос, мимику, жесты, манеры. Совокупность всех внешних качеств и называют «имиджем».
Имидж человека имеет большое значение в деловых и личностных отношениях, даёт возможность быть принятым и понятым другими. Часто по внешности судят и о внутренних качествах, о возможном поведении, хотя и знают, что «внешность бывает обманчива».
Имеется определённая связь внешнего облика, имиджа с внутренними качествами. Если вы хотите быть внутренне сильными, красивыми, то надо улучшить и свой внешний облик, имидж. А.П. Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
2. Советы и рекомендации.
Одежда.
Умение гармонично и к месту одеваться играет большую роль в восприятии вас другими. Здесь, прежде всего, нужны чистота, аккуратность, знание того, что сейчас носят.
Различают повседневную, нарядную, спортивную и рабочую одежду; их не надо смешивать. Цветовая гамма в одежде должна учитывать законы восприятия.
Станьте творцом своей одежды, не забывайте за ней ухаживать, тогда вы будете выглядеть элегантно.
Одежда должна:
− Соответствовать назначению, возрасту и индивидуальности человека;
− Быть удобной и не вредить здоровью;
− Быть чистой, аккуратной, ухоженной.
− Отвечать моде;
− Соответствовать элементарным нормам восприятия (вкусам).
Не носите | носите |
Не носите спортивные брюки с пиджаком от костюма. | Брюки и пиджак должны быть той же пары или подходящие по цвету. |
Не надевайте кремовые брюки и коричневый пиджак. | Лучше наденьте серые брюки, сочетание кремового и коричневого не допустимо. |
Не носите голубой галстук, бордовые носки с коричневым костюмом. | Галстук должен быть того же цвета что и носки. |
Склонным к полноте.
носите | Не носите |
Светло-серых костюмов. Светло-серый цвет очень полнит. | Костюмы серого, тёмно-серого, синего и коричневого цвета. |
Рубашек с коротким рукавом, даже если очень жарко. | Рубашки с длинным рукавом. |
Одежды яркого цвета. Она привлекает внимание к полной фигуре. | Одежду ведущих тонов строгого покроя. |
Расширенных книзу брюк, шорт. | Брюки, зауженные книзу. |
Спортивных курток и плащей из жёсткой, топорщащейся ткани. | Одежду свободную, но из мягкой ткани. |
Внутренне содержание человека.
Безусловно, имидж зависит не только от того, во что мы одеты, но и от внутренних качеств человека: его ума, нравственных позиций, поведения. Но эти качества скрыты. Их надо уметь видеть.
Огромное значение в имидже человека имеет лицо. В первую очередь черты лица, которые могут быть: крупными - тонкими, красивыми – некрасивыми, выразительными – невыразительными и т. п.
Взгляд – тоже характеристика лица: открытый, добрый, недружелюбный, … Глаза передают точные сигналы в зависимости от отношения к человеку и вашего настроения: сияющие, бегающие, гневные, печальные …
Но всего выразительнее в лице улыбка. Улыбка – это сигнал: я твой друг, рад встрече….
Рекомендации по имиджу.
- Откройте в себе особенности своей фигуры, учтите их в подборе одежды.
- Создавайте свой внешний облик.
- Помните об улыбке, будьте всегда готовы к ней.
- Одежда раскрывает ваше внутреннее содержание.
- Держитесь прямо, с достоинством, не горбитесь.
- Будьте аккуратны.
- Одевайтесь со вкусом.
Мысли мудрых
- Красивый наряд улучшает настроение, но не должен портить характера.
- По одёжке встречают, по уму провожают.
- Не всё золото, что блестит.
- Вы можете стать ангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. (Э. – М. Ремарк)
- Хорошо одетый человек тот, на чью одежду вы не обратили внимания
(С. Моэм)
Имидж лидера (практическое занятие)
Ход занятия:
1. «Лицо»
Понять свою внешность поможет взгляд на себя как бы со стороны.
Рассмотрите своё лицо и ответьте на вопросы: что вы увидели? Каково ваше впечатление? Что в вас лучшее? Как бы вы описали себя незнакомому человеку, который должен с вами встретиться? Что бы вы хотели изменить в своём лице?
Прочитайте стихотворение Н. Заболотского.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобие жалких лачуг,
Где вариться печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда – то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Вопросы:
Можно ли выбрать себе лицо?
От чего это зависит?
Объяснить пословицы: Не родись красивым, а родись счастливым. По одёжке встречают, а по уму провожают.
2. «Взгляд»
Взгляд есть прямое общение, информация, которую можно прочесть. Взгляд как проявление негативных качеств человека (насмешливость, злорадство, зависть, подозрительность, недружелюбие, враждебность и т, д.). Добрый взгляд на людей и на то, что нас окружает. Тёплый взгляд матери и отца – лучи, согревающие душу. Восторженный взгляд юноши или девушки – окрыляющий и пробуждающий желание совершить достойный поступок.
Работа в парах. Задание: посмотреть на своего товарища подозрительно, насмешливо, грустно, ласково, тепло и т.п.
3. «Глаза»
Глаза играют особую роль. Они передают точные сигналы в зависимости от отношения к другому человеку и настроения в данный момент. Сердитое, мрачное настроение - зрачки глаз сокращаются («глаза - бусинки»), человек возбуждён или радостен – зрачки расширяются («глаза-плошки»). Глаза бегающие, гневные, острые, сияющие. Глаза отражают внутреннее состояние и переживания человека. У них особое предназначение. Р.Гамзатов говорит о глазах так:
Глаза у нас намного выше ног.
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
Задание: Определить по глазам внутреннее состояние человека.
4. «Улыбка»
Каждому приходилось протирать запотевшее стекло, чтобы лучше видеть то, что происходит на улице. Так же и добрым словом. Поступком. Улыбкой можно «снять» плохое настроение, усталость, огорчение, обиду. Улыбкой устанавливают отношения приятия друг друга, отношения доверия. Улыбающееся лицо – это бодрость духа, приветливость, мажор её хозяина. По тому, как люди улыбаются можно узнать душевное и физическое состояние человека.
Улыбка
А вы видели,
Как улыбается поле,
Пшеничное поле густое.
И человек с улыбкой такою
Высокого счастья достоин.
А вы видели, как улыбается море?
И человек с улыбкой такою
Не может не быть героем.
А вы видели, как улыбается небо
В солнечный день погожий?
И человек с улыбкой такою,
Как небо прекрасен тоже!
О.В. Изотов.
Вопросы: Приходилось ли вам встречать человека с улыбкой пшеничного поля, моря, неба?
Как вы понимаете слова: «У неё лицо ребёнка, повёрнутое к солнцу».
Ситуация – проба «В классе новенький»
Недавно в ваш класс пришёл новенький. Одет очень бедно, держится замкнуто. Сложилась ситуация, что к нему все относятся настороженно, никто не завязывает с ним близкой дружбы, не принимает в общие дела.
Задание. Поставьте себя на место одноклассника. Какие чувства вы испытываете? Каковы ваши проблемы? Что сделать, чтобы одноклассники отнеслись к вам лучше? Как стать частью коллектива?
И отдельно стоит отметить влияние харизмы на имидж лидера.
Харизма— это способность притягивать к себе людей. И все настоящие лидеры обладают своей неповторимой харизмой. И ее, равно как и другие черты характера, можно в себе развить.
Чтобы превратиться в человека, который притягивает к себе других, вы должны:
1. Любить жизнь
2. Ставить каждому человеку пятерку
3. Дарить людям надежду
4. Делиться собой и своими достоинствами
Таким образом, отдавая дань визуальным эффектам, следует помнить, что имидж лидера поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.
Внешние проявления имиджа лидера – это суть отражения его внутреннего мира. И наибольшую важность имеют мысли и поступки лидера, а не его одежда или прическа.
Упражнение 2. Качества. Имидж. Наблюдательность
Содержание
Если вы хотите стать немного наблюдательнее, развить свой собственный имидж, то вам подойдёт следующее упражнение.
В свободное время погуляйте по улицам, в общественных местах. Попробуйте каждого встречного взрослого человека отнести к одному из типов (согласно игральным картам):
"Дама черви" - привлекательная женщина
"Дама бубны" - добрая женщина
"Дама трефы" - серьёзная женщина
"Дама пики" - злая женщина
"Валет черви" - привлекательный молодой (молодящийся) мужчина
"Валет бубны" - добрый молодой (молодящийся) мужчина
"Валет трефы" - серьёзный молодой (молодящийся) мужчина
"Валет пики" - злой молодой (молодящийся) мужчина
"Король черви" - привлекательный мужчина
"Король бубны" - добрый мужчина
"Король трефы" - серьёзный мужчина
"Король пики" - злой мужчина
В конце прогулки ответьте на вопросы:
- По каким признакам я отношу имидж человека к тому или иному типу?
- Какие типы приятнее для моего глаза?
- Какие типы подходят мне больше всего?
- Как я могу изменить свой образ, чтобы подойти к тому или иному типу?
Упражнение 3.
Название. Имидж-упражнение "Плагиат"
Предназначение.
Формирование и развитие собственного уникального имиджа.
Содержание
Наверняка вы каждый день встречаете новых, незнакомых людей: на улице, по работе (учёбе), в местах отдыха. Мимо кого-то вы проходите, даже не замечая этого человека, на ком-то ваш взгляд останавливается, к кому-то хочется подойти, познакомиться и подружиться.
Если вы просто кого-то заметили, что-то "зацепило" вас во внешности, в образе незнакомца, отметьте про себя три особенности имиджа этого человека. Задайте себе вопрос: "Что из этих трёх особенностей я могу позаимствовать?". Это может быть и одежда, и манера поведения, и выражение лица, и наличие каких-то аксессуаров, и что-то иное.
Если у вас возникло устойчивое желание узнать поближе этого человека, сблизиться с ним, то найдите в нём уже семь привлекательных качеств. Тоже попробуйте прикинуть, что из этого можно "позаимствовать".
Упражнение 4. Название. Имидж-упражнение "Развитие умения смотреть в глаза"
Предназначение.
Упражнение поможет развить в себе способность смотреть в глаза другим людям, тем самым повышая уровень доверия к себе, делая контакт более плотным.
Содержание
Тёплое, дружеское, открытое общение практически невозможно без контакта глаз. Если вы отводите глаза в сторону, избегаете смотреть прямо в глаза, лишь на секунду-другую останавливаясь взором на лице собеседника, волей-неволей будете производить впечатление замкнутого человека, не желающего общаться. И самое плохое - то, что вашему собеседнику может показаться, что он вам безразличен и даже неприятен. Смотреть пристально, совсем не отводя глаз, - это тоже не очень хорошо: у собеседника может сложиться впечатление, что вы его "гипнотизируете", подавляете.
В норме при разговоре надо смотреть секунд 10-30 в глаза, потом на время отводить свои глаза в сторону. Лучше всего для этого подходят моменты, когда ваша очередь говорить и вам надо слегка (или сильно) подумать над ответом.
Если вам "психологически тяжело" смотреть в глаза другим людям, с этим надо работать. Весьма вероятно, вы не очень уверены в себе или же вы человек замкнутый (интроверт), и общение с другими удовольствия вам не приносит. Данное упражнение не сделает вас самоуверенным или же экстравертом, но даст почувствовать приятные стороны в контакте глаз.
Соблюдайте последовательность. Рядом с местом, в котором вы бываете каждый вечер: кроватью, в которой спите, ванной комнате, на кухне или даже в туалете, - повесьте лист бумаги, на котором в столбик обозначены дни следующих двух недель ("Пн-1 Вт-1 Ср-1 ... Сб-2 Вс-2").
Каждый день старайтесь хотя бы несколько раз добиться контакта глаз продолжительности секунд 15-20. Запоминайте каждый такой контакт, при каких обстоятельствах он произошёл, какие чувства в вас вызвал. Вечером на листке каждому своему контакту поставьте оценку по пятибалльной шкале. Оценивайте свои ощущения:
1 - это было ужасно,
2 - было неприятно,
3 - нормально,
4 - было приятно,
5 - это было прекрасно.
Таким образом, каждая строчка в вашем "дневнике" будет выглядеть примерно так:
Попробуйте поразмышлять, почему вам приятны контакты или неприятны. Ни в коем случае не забрасывайте тренировку. Будьте последовательны.
Упражнение 5. Название. Коммуникативное упражнение "Валентность"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие имиджа, коммуникативной компетенции.
Содержание
Ведущий напоминает участникам тренинга, что слово "валентность" происходит от латинского valens - быть здоровым, иметь силу. Сегодня этот термин используют обычно химики для обозначения способности атомов образовывать определенное количество химических связей с другими атомами.
Проводится параллель с людьми. Некоторые - угрюмые и необщительные - обладают малой валентностью. Другие - жизнерадостные и отзывчивые - большой. Как распознать в других людях уровень их валентности?
Вместе с участниками проводится небольшой "мозговой штурм". Ведущий задает три ситуации:
1. Вы стоите на остановке. Вам необходимо срочно позвонить, это вопрос жизни и смерти. Но батарея в вашем сотовом телефоне разрядилась. Рядом с вами стоит около двадцати разных людей. К кому вы обратитесь?
2. Вы находитесь в незнакомом месте незнакомого города. Внезапно вам очень срочно захотелось в туалет. Вам надо спросить у кого-то из прохожих, нет ли где поблизости туалета. У кого спросите?
3. Вы работаете в большой организации. С большинством своих коллег знакомы очень поверхностно: у многих не знаете даже имен и фамилий. Так, иногда приходится где-то пересекаться. На Новый год вас назначили ведущим корпоративного праздника (у вас к этому талант). Еще вам сказали найти соведущего. Никто из коллег, с кем вы хорошо знакомы, не захотел в этом участвовать. Надо обращаться к другим. К кому обратитесь в первую очередь? Имеется в виду, что других людей вы знаете только по внешним проявлениям поведения: манере одеваться, походке, мимике, особенности разговора и т.д.
Во время обсуждения ситуаций ведущий фиксирует на доске соображения участников. Как и в других "мозговых штурмах", на этом этапе идеи не критикуются.
По окончании обсуждения третьей ситуации начинается критика большого списка. Ведущий призывает сократить его до 7-12 пунктов. Какие-то идеи удаляются, какие-то объединяются.
Получив список, ведущий поднимает участников с кресел и призывает попробовать изобразить "валентного человека".
Упражнение 6. Название. Имидж-техника "Выглядеть как иностранец"
Предназначение.
Техника позволит развить гибкость в построении собственного имиджа, расширить представление о ключевых компонентах имиджа.
Качества. Имидж
Содержание
Попробуйте выглядеть как иностранец. Получится у вас это или нет?
Самый легкий способ для многих людей в этом - изъясняться на иностранном языке. Это слишком легкий способ, особенно для тех, кто в совершенстве владеет иностранной лексикой и произношением. В этой технике от вас требуется попробовать именно выглядеть как иностранец.
В ход можно пустить любые средства изменения визуального образа:
- обновить свой гардероб,
- изменить прическу и т.п.,
- изменить походку,
- перенять какие-то специфичные для иностранцев манеры поведения,
- "освоить" новое выражение лица.
Понятно, что иностранцы бывают разные. Очень сложно одновременно изображать из себя китайца и англичанина. Поэтому вам сразу потребуется определиться с тем, какого именно иностранца вы собираетесь изображать.
Если хотя бы один человек "купится" на этот ваш небольшой розыгрыш, то можете уже поздравить себя с успехом.
Это упражнение направлено на развитие гибкости собственного имиджа, повышение уверенности в собственных возможностях. Если вы вырабатываете свой неповторимый имидж, вам совсем не обязательно выглядеть как иностранец. Но если вы не можете выглядеть как иностранец, то вам очень сложно быть хозяином собственного имиджа.
Упражнение 7. Название. Имидж-техника "Я как акционерное общество"
Предназначение.
Техника позволит улучшить свой имидж как человека делового, человека, способного помнить добро и отвечать тем же.
Содержание
Представьте, что вы, сами по себе, как человек, как личность, являетесь неким акционерным обществом. Что вы выпустили какое-то количество акций (допустим 100 штук). Вы, как человек, как личность, добиваетесь чего-то в жизни (ну или не добиваетесь). Можно предположить, что если вы владеете всеми своими акциями, то все ваши достижения - ваша собственная заслуга. Но если часть акций находится в чужих руках, то плодами своих достижений надо поделиться с этими акционерами.
В чём собственно состоит данная техника? Лишь в том, что при случае, когда кто-то для вас делает что-то очень полезное, просто скажите ему: "Дружище, считай, что ты у меня купил одну акцию, одну мою личную, персональную акцию... Дивиденды будут потом, но будут..." Если будут вопросы, то объясните в чём смысл этой игры (а может и не совсем игры).
Упражнение 8. Название. Имидж-упражнение "Внутренняя осанка"
Предназначение.
Упражнение направлено на развитие имиджа уверенно говорящего человека.
Если вам для имиджа не хватает того, чтобы про вас думали/говорили: "Вот человек, который знает, что он говорит, и говорит, что знает", попробуйте периодически делать следующее упражнение.
Встаньте перед зеркалом. Выпрямитесь, расправьте плечи, поднимите подбородок. Вспомните какой-нибудь короткий стих. А теперь... представьте, что внутри вас сидит неприятный, очень сутулый и очень неуверенный человечек. И его голосом прочитайте это стихотворение.
Теперь наоборот. Скорчитесь чуть ли не до самого пола. Но представьте, что внутри вас засел статный, красивый, уверенный молодец. Прочитайте стихотворение его голосом.
В этом упражнение важно поймать ощущение "внутренней осанки", те едва уловимые интонации, манеры, которые выдают уверенного в себе человека, вне зависимости от того как он выглядит и от того, видят ли его вообще.
Упражнение 9. Подведение итогов, игра «Прогноз погоды »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"
На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...
Тема: «Искусство самопрезентации».
По окончании профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию. Самопрезента...
Конспект открытого занятия «Кто такой лидер? Качества лидера»
Занятие, которое помогает воспитанникам разобраться в вопросах: кто такой лидер и какими качествами он обладает?...
Конспект занятия "Кто такой лидер? Качества лидера"
Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия ....
Занятие 6. Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой.
Цель: исследовать групповой портрет лидера, соответствие его команде.Задачи:• выявить общий портрет лидера, его качества;• соответствие портрета лидера каждому участнику;• из...
Занятие 8. Я-ЛИДЕР! Анализ работы школы лидерства. Чемодан лидера.
Цель: реализация полученных знаний в различных игровых моментах, от теории к практикеЗадачи: научиться применять полученные знания в различных ситуационных игровых моментахОборудование:...
Занятие 9. Я-ЛИДЕР! Анализ работы школы лидерства. Чемодан лидера.
Цель: реализация полученных знаний в различных игровых моментах, от теории к практикеЗадачи: научиться применять полученные знания в различных ситуационных игровых моментахХод занятия: Повод...