Программа "Красна изба пирогами"
рабочая программа

Логинова Валентина Петровна

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-11 классов. (Выпечные изделия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_krasna_izba_pirogami_s_kalend.planom.docx391.52 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2 Логинова 001.jpg


Информационный лист

  1. Пояснительная записка ………………………………………     3-7
  2. Календарный учебный график ………………………………        8
  3. Учебно-тематический план…………………………………..        9
  4. Краткое содержание программы …………………………….10-14
  5. Методическое обеспечение программы …………………….15-18
  6. Перечень рекомендуемой литературы ………………………      19

Приложение №1 -Анкета на входе в программу

Приложение №2 -Итоговый контроль «Виды теста»

Приложение №3 - Критерии оценки качества усвоения  знаний, умений и навыков

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил его отношение к пище. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он ни занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу.

      Кондитерское изделие – не только лакомство, но в какой-то мере произведение искусства. Поэтому мастеру необходимы - художественный вкус, творческий подход. Украшение изделий – важный фактор, который не только удовлетворяет эстетические потребности, но и улучшает пищеварение.

      Технология приготовления мучных и кондитерских изделий – очень древнее искусство. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции. Привлечение ребят к занятиям по приготовлению кондитерских изделий – это не просто средство занять их свободное время, но и возможность получить знания, которые можно будет использовать в дальнейшем. Это помощь в адаптации к новым экономическим условиям жизни, ориентация на новые отношения.     Программа «Красна изба пирогами» даёт возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности сопровождается формированием не только знаний, умений и навыков, но и развитием творческого потенциала, способностью добывать знания собственным опытом. Занятия в объединении способствуют овладению навыками приготовления и оформления кондитерских изделий, развитию интереса и творческих способностей, технологического мышления и привитию трудолюбия.

Программа «Красна изба пирогами» имеет социально-педагогическую направленность, разработана для детей 12-17 лет. Срок реализации 1 год. Программа предполагает изучение истории кондитерских изделий; технологии изготовления тортов, кремов, желе; способов их оформления; работы с мастикой; требований к хранению кондитерских изделий; санитарных требований, предъявляемых к их приготовлению.

Программа разработана на основе следующих директивных и нормативных документов:

  • Конституция РФ
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 25.07.1998 г. №124-Ф3
  • Государственная программа  Российской Федерации «Развитие дополнительного образования детей  до 2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., № 2148-р.
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008,

Новизна программы состоит в том, в процессе обучения у обучающихся формируется не только технологическое мышление, но и экономическая грамотность, которая развивается при расчетах затрат на приобретение продуктов для практических работ. Обучающиеся приобретают навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Актуальность программы заключается в создании для обучающихся особой развивающей среды, способствующей не только приобщению их к кондитерскому искусству, но и раскрытию лучших человеческих и деловых качеств. Реализация программы создает условия для приобретения практических навыков приготовления и оформления кондитерских изделий, формирует такие качества личности, как трудолюбие, терпение, аккуратность, способность доводить дело до конца, умение работать самостоятельно и в коллективе. Содержание программы нацеливаетобучающихся на осознанный выбор профессии, связанной со сферой общественного питания. Кроме этого реализация программы способна претворить в жизнь мечту ребёнка иметь хорошую семью, красивый дом и престижную работу, дает возможность на основе полученных знаний быть хорошей, грамотной, аккуратной хозяйкой и доброй женой.

Педагогическая целесообразность программы объясняется изучением от простого к сложному учебному материалу, линейная  последовательность освоения содержания с учетом возрастных особенностей детей.

Формирование практических умений, знания технологии приготовления блюд  способствует развитию   мышления, усвоению теоретического материала, воспитанию у детей ответственности, милосердия, человечности и  порядочности, патриотизма, культуры поведения.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, принципах доступности, преемственности, результативности, используя формы и методы дифференцированного, развивающего обучения.

Цель программы:         

Развитие творческого мышления обучающихся в процессе приобретения первоначальных навыков приготовления и оформления кондитерских изделий.

     Задачи

Обучающие:  

  • Формировать знания в области кондитерского мастерства, практические умения и навыки приготовления мучных кондитерских изделий.
  • Формировать навыки безопасной работы на технологическом оборудовании.
  • Познакомить с санитарными нормами и правилами охраны труда при приготовлении мучных и кондитерских изделий.  
  • Познакомить с профессиями, связанными со сферой общественного питания: пекарь, кондитер, технолог.

Развивающие:  

  • Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, логического и технологического мышления, формированию экономической и экологической грамотности.  
  • Способствовать формированию эстетического вкуса и творческого подхода в оформлении готовых изделий.

Воспитательные:  

  • Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость.  
  • Способствовать воспитанию у обучающихся: трудолюбия, целеустремленности, дисциплинированности.  
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей детей и умения работать в коллективе

       Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что занятия проводятся с учетом индивидуальных возможностей, обучающиеся учатся самостоятельно производить расчет сырья на заданное количество изделий, рассчитывают финансовые расходы на закупку продуктов, приобретая тем самым экономическую грамотность. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена практической направленностью. Все разделы программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование  практического опыта.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Содержание данной программы адресовано как девочкам, так и мальчикам, для которых актуально приобретение практических навыков, умений, приемов и освоение основ кондитерского мастерства, способов ведения домашнего хозяйства.  Это учащиеся  5-9-х классов (12-17 лет). Предпочтение при наборе на изучение данной программы отдается детям, окончившим программы «Юный кулинар» и «Хозяйка дома».В обучении по данной программе предусмотрено участие детей с ОВЗ.

Возрастные особенности младших подростков (учащихся   12-17 лет.)

Как известно, важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, у подростков возникает интерес к своей собственной личности, к выявлениюсвоих возможностей и их оценке. В развитии познания подростком окружающей действительности наступает период, когда объектом относительно глубокого изучения становится человек,его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности

Следует подчеркнуть такую психологическую особенность  этого возраста, как избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные занятия, а быстрая переключаемость не дает возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются труднопреодолимые и нестандартные ситуации, ребята занимаются с удовольствием и длительное время. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям.

В этом возрасте подросток может брать пример как с хорошей стороны так и  обратной т.е.подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениями поступкам.

Огромное значение для организации позитивной воспитательной среды имеет понимание педагогом значения эмоционального контакта с учащимися. Для ребят в этом возрасте в большей степени важен эмоциональный контакт со сверстниками, чем с родными и близкими
людьми. Через развитие и расширение эмоциональных контактов идет расширение личных возможностей человека. Мотивация учебной деятельности учащихся иногда в большей степени определяется эмоциональными контактами и мотивами, чем деловыми мотивами. Для нормального эмоционального развития школьника огромное значение имеют его отношения с педагогом. Особенно это важно для   подростков.

Сроки реализации программы - 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 108 часов.

Формы и режим занятий.

Образовательная деятельность, организованная в рамках программы, осуществляется 1 раз в неделю по 3 часа с двумя 10-минутными перерывами. Длительность занятий определяется спецификой работы — приготовлением кондитерских изделий. Трехчасовые занятия не утомляют учащихся, так как в течение этого времени виды работ меняются.

Занятия включают теоретическую и практическую направленность. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, выставок, встреч с мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при проведением бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического изготовления кондитерских изделий.

Занятия проводятся в учебном помещении, оборудованном в соответствии с установленными нормами и требованиями к кабинету.

Наполняемость групп  - не более 14-15 человек.

Формаорганизации учебно-воспитательного процесса – очная, групповая.Проведение занятий планируется как для всей группы – для освещения общих теоретических вопросов, так и индивидуально–групповые: по3-5 человек для усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков. Это позволяет дифференцировать форму обучения, объединить такие противоположности, как массовость обучение и его индивидуализацию. На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, в парах, индивидуальная. В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы. Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность. Одним из видов самостоятельной работы является поиск материалов и исследование по заданным темам, оформление их в рефераты, проектные работы.

Виды контроля: входящий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: анкетирование, тестирование, наблюдение, контрольная работа, выставки, собеседование, экскурсии, участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты

К концу обучения обучающиеся

Должны знать:  

  • кулинарную терминологию;
  • способы расчёта веса кондитерского изделия,
  • способы подготовки сырья к приготовлению мучных изделий (мука, дрожжи, молоко, сахар, яйца);  
  • технологию приготовления различных кремов;
  • способы качественной оценки изделий (внешний вид изделия: колер, форма, запах, консистенция);  
  • историю кондитерских изделий;  
  • правила организации рабочего места и трудового процесса;  
  • безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами;  
  • правила и приемы работы с мастикой, желе и кремом;  
  • инструменты и приспособления, используемые при приготовлении пирогов и кондитерских изделий;
  • технологическую последовательность изготовления кондитерских изделий;  
  • технологию приготовления различных видов теста (песочное, бисквитное, сдобное, заварное);  
  • технологию приготовления помадки (основной, шоколадной), сиропов, кремов;  
  • режим тепловой обработки;  
  • безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами;  
  • основные правила санитарии.

Должны уметь:  

  • пользоваться технологическими картами,  
  • организовывать рабочее место согласно технологическому процессу;  
  • подбирать и применять инструмент по назначению;  
  • определять готовность изделий и давать качественную оценку;  
  • определять температурный режим для выпечки изделий, используя пакетные переключатели и терморегуляторы теплового оборудования;  
  • производить расчет сырья на заданное количество изделий;  
  • планировать технологический процесс согласно технологии приготовления;  
  • выпекать и украшать кондитерские изделия;  
  • работать в коллективе, адекватно оценивать свое место в нем;  
  • быть терпеливыми в процессе работы по приготовлению и оформлению изделий,
  • подбирать цветовое и композиционное решение для каждого изделия;  
  • обеспечивать качество выполняемых работ.

Планируемые личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

  • овладение навыками коллективной деятельности, в процессе совместной творческой работы, в команде под руководством педагога;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • развитие творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Планируемые метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- познавательные:

  • освоение универсальных умений, связанных с выполнением практической работы;
  • соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные:

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками;
  • умение объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные:

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • умение организовывать рабочее место;
  • понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Программой предусмотрено проведение мониторинга:

  • входящий
  • текущий
  • проведение итоговых занятий по разделам, где учащиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.

Формы подведения итогов реализации ДОП

        В конце обучения по программе все учащиеся защищают реферат и принимают участие в конкурсе "Юный кондитер". Всем, кто успешно пройдет итоговую аттестацию выдается свидетельство об окончании программы.


II. Календарный учебный график на 2019– 2020 учебный год

1.​ Продолжительность учебного года        - 36 учебных недель

Начало учебного года   и  занятий – 01.09. 2019г.

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

Продолжительность учебного года

36 недель

Начало учебного года.

Комплектация групп.

01.09.2019г

 01.09-15.09.2019г.  

Продолжительность занятия

3 академических часа

Кол-во занятий в неделю

 1Раз

Вводная диагностика –

сентябрь 2019

Промежуточная аттестация,

 05-26 декабря 2019

Итоговая аттестация

 18- 30 мая 2020

Окончание учебного года

 для всех групп

31 мая 2020

Каникулы зимние

30.12 2019– 11.01.2020 г.

Каникулы летние

С 01 июня

Проведение открытых занятий

 1 раз в год
декабрь - март

Проведение дня открытых дверей

1 раз в год,

Май – 2020г

2. Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели – 6 дней,

3. Режим занятий

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МАОУ ДО "Беломорский ЦДО"-  1 раз в неделю в воскресенье,

Продолжительность занятий: 3академических часа.

(СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы образовательных организаций  дополнительного образования  детей).

4. Начало и окончание учебных занятий

День недели

Начало занятий

Окончание занятий

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

11=00

13=.35  

5. Родительские собрания

 Сентябрь - организационное

 Декабрь – отчет о работе в 1-м полугодии

 Май - итоги года


III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

теория

практика

всего

I.

Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Оказание ПМП. Анкетирование.

5

4

9

1.1.

Введение, задачи предмета. Охрана труда, ТБ.

3

-

3

1.2.

История возникновения кондитерских и кулинарных изделий

2

1

3

1.3

Экскурсия в кондитерский цех

-

3

3

экскурсия

сочинение

II.

Характеристика сырья и основные термины при кулинарных работах

Способы разрыхления теста Разделка теста и   процессы происходящие  при выпечке. Подготовка фаршей для пирогов.

1.5

1.5

3

III.

Виды теста и изделия из него

17

34

51

3.1

Дрожжевое тесто

5

10

15

3.2

Бездрожжевое ( пресное тесто)

1

2

3

3.3

Песочное тесто

2

4

6

3.4.

Бисквитное тесто

2

4

6

3.5..

Слоеное тесто

1

2

3

3.6.

Творожное тесто

1

2

3

3.7.

Пряничное тесто

2

4

6

3.8.

Вафельное тесто

1

2

3

3.9.

Белково-воздушные изделия

1

2

3

3.10

Заварное тесто

1

2

3

IY.

Национальные кондитерские изделия

5

10

15

Y.

Торты и пирожные

5

10

15

YI.

Праздники

-Новый год

-Рождество

-Масленица

- Пасха

3

8

11

YII.

Контроль

Промежуточный

Итоговый конкурс "Юный кондитер"  и защита рефератов (презентаций)

1

3

4

Итого по учебному плану

37.5

70.5

108

IY. Содержание программы

п/п

Раздел программы

Краткое содержание и практические работы

Формы проверки знаний и умений.

I

Введение - 3 ч

Теория:Знакомство с программой, её целями, задачами. Правила техники безопасности при проведении кулинарных работ, правила внутреннего распорядка, оказание ПМП. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Анкетирование и начальная диагностика.

Просмотр презентаций «Правила техники безопасности».

История возникновения кондитерских и кулинарных изделий

Знакомство с профессией кондитера. Практика:

Экскурсия в кондитерский цех кафе "Речное"

Тест. "Соблюдение  правил техники безопасности"

Тест "Окажи ПМП"

Сочинение.

II.

Характеристика сырья и основные термины при кулинарных работах– 3 часа

Теория: Основное и дополнительное сырье, применяемое для приготовления мучных и кондитерских изделий, их характеристика, значение, подготовка к использованию, использование и хранение. Фарши и начинки для пирогов.

Практика:

  1. Подготовить сырье к приготовлению изделий. Первичная обработка и подготовка перед использованием. Способы разрыхления теста.Подготовка фаршей для пирогов.

Практическая работа

III. Виды теста и изделия из него-51 час

3.1

Дрожжевое тесто-15 часов

Теория:Продукты, входящие в состав дрожжевого теста, их соотношение. Технология приготовления дрожжевого теста. Ассортимент и основные формы готовых изделий. Приёмы оформления изделий (использование тестяной пластики и различных посыпок, фаршей для начинок.). Характеристика качества готовых изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

  1. Выпекание пирогов-ягодников
  2. Выпекание булочек разной формы
  3. Выпекание пирожков с различными начинками
  4. Выпекание рыбников
  5. Жарка во фритюре.

Собеседование

Практическая работа

3.2.

Бездрожжевое (пресное) тесто-3 часа

Теория:Отличие данного вида теста от дрожжевого. Технология приготовления бездрожжевого теста. Ассортимент и основные формы готовых изделий. Характеристика качества готовых изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

  1. Выпекание калиток

Тестирование

3.3.

Песочное тесто-

6 часов

Теория: Виды песочного теста. Продукты, входящие в состав песочного теста, их соотношение. Технология приготовления песочного теста. Ассортимент готовых изделий. Приёмы оформления изделий (использование желе, кремов, джемов и различных посыпок). Характеристика качества готовых изделий из песочного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

  1. Замес песочного теста.

9. Приготовление песочного печенья. Выпечка и оформление изделия.

Собеседование

Практическая работа

3.4.

Бисквитное тесто- 6 часов

Теория: Виды бисквитного теста. Подготовка продуктов для бисквитного теста. Технология приготовления бисквитного теста. Характеристика качеств бисквитного теста. Ассортимент изделий из бисквита (рулеты, пирожное, торты). Кремы и сахаристые заготовки (сироп, помада, глазурь, желе) для оформления кондитерских изделий из бисквита. Приёмы оформления. Правила подачи кондитерских изделий к столу. Инвентарь и оборудование, используемые при приготовлении и оформления бисквитных изделий. Санитарные требования к приготовлению и хранению кондитерских изделий. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

10.Приготовление и оформление бисквитного рулета с фруктовой начинкой. Подготовка продуктов для рулета, правила первичной обработки яиц, приготовление бисквитного теста холодным способом, выпечка бисквита, формование рулета, требование к качеству. Выпечка и оформление изделия.

11. Приготовление и оформление бисквитных пирожных с белковой начинкой.

Собеседование

Практикум

3.5

Слоеное тесто-3 часа

Теория: Виды слоеного теста. Ингредиенты, входящие в состав пресного слоёного теста и технология его приготовления. Разновидности кондитерских изделий, выпечка и оформление кондитерских изделий из слоеного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

12. Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление слоёного теста. Выпечка и оформление изделия.

Практикум

3.6

Творожное тесто-

3 часа

Теория: Виды творожного  теста. Ингредиенты, входящие в состав данного теста и технология его приготовления. Разновидности кондитерских изделий, выпечка и оформление кондитерских изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

13. Подготовка продуктов. Приготовление творожного теста. Выпечка и оформление изделия – творожные шарики.

Практикум

3.7.

Пряничное тесто-

6 часов

Теория:

Виды пряничного теста: сдобное, сладкое, несладкое. Способы разрыхления пряничного теста. Технология приготовления пряничного теста. Технология приготовления кондитерских изделий из пряничного теста. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

14. Приготовление пряничного теста. Выпечка рождественских козуль

15. Приготовление пряничного имбирного теста и выпечка имбирных пряников.

Практикум

3.8.

Вафельное тесто-

3 часа

Теория: Характеристика вафельного теста. Технология приготовления вафельного теста. Продукты для приготовления вафельного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов. Использование электрооборудования при приготовлении вафель.

Практика:

16. Организация рабочего места, подготовка продуктов для вафельного теста. Приготовление вафельного теста. Выпечка и оформление изделий.

Практикум

3.9

Белково-воздушные изделия- 3 часа

Теория: Виды белково-воздушного теста. Технология приготовления белко-воздушного теста. Последовательность технологических операций. Белково-воздушный полуфабрикат. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

17 Приготовление белково-воздушного теста. Приготовление, выпечка и оформление изделия.

практикум

3.10

Заварное тесто-

3 часа

Теория:логия приготовления заварного теста. Соотношение компонентов заварного теста. Характерные ошибки при приготовлении заварного теста и способы их исправления. Техника безопасности при приготовлении заварного теста. Ассортимент кондитерских изделий из заварного теста. Приёмы оформления кондитерских изделий. Характеристика качества готовых изделий. Использование заварного теста в других областях кулинарии: в холодных блюдах и закусках, в супах и прочее. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

18. Практика: Подготовка продуктов. Приготовление заварного теста. Выпечка и оформление изделий.

Тематический контроль- тестирование.

Дидактическая игра.

IY. Национальные кондитерские изделия-15 часов

4.1.

Национальные кондитерские изделия Карелии- 6 часов

Теория: Особенности карельской кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

19. Приготовление «пирогов для зятя»

20. Выпекание «Калакукко»

Практикум

4.1.

Национальные выпечные изделия народов Кавказа- 3 часа

Теория: Особенности кавказской кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

21. Приготовление чебуреков и хачапури.

Собеседование

4.3.

Австрийские кондитерские изделия-3 часа

Теория: Особенности немецкой кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

22. Венский штруделя с различными начинками.

Собеседование

4.4.

Французские кондитерские изделия-3 часа

Теория: Особенности французской  кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

23. Выпекание французских булочек и круассанов.

Тематический контроль- дидактическая игра

Y. Торты и пирожные- 15 часов

5.1.

Пирожные без выпекания- 3 часа

Теория: Ингредиенты, входящие в состав пирожных. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста. Последовательность технологических операций. Практика

24: Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка и оформление изделий пирожных «картошка».

Собеседование

Практическая работа

5.2.

Торт без выпекания- 3 часа

Теория:Использование готовых коржей для приготовления тортов Ингредиенты, входящие в состав прослоек. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления прослоек между коржами. Последовательность технологических операций.

Практика:

25.Организация рабочих мест.

Подготовка продуктов. Приготовление ингредиентов для смазывания коржей.. Оформление готового торта.

Собеседование

Практическая работа

5.3.

Блинный торт-3 часа

Теория: Ингредиенты, входящие в состав блинного теста. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста и выпечка блинов. Последовательность технологических операций.

Практика

26. Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка блинов и  оформление готового торта.

Собеседование

Практическая работа

5.4.

Трот  «Медовик»-3 часа.

Теория: Ингредиенты, входящие в состав торта. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста для торта. Последовательность технологических операций.

Практика:

27.Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка и оформление изделия.

Собеседование

Практическая работа

5.5.

Карельский торт- 3 часа

Теория: Ингредиенты, входящие в состав торта. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста для торта. Последовательность технологических операций.

Практика:

28.Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка и оформление изделия.

Тематический контроль

YI.

Конкурсы и праздники- 11ч.

- Новогодний праздник

- Рождественские угощения.

- Широкая масленица

- Пасхальный стол.

XYI.

Контроль -9ч.

Промежуточный

Итоговый – конкурс «Юный кондитер» и защита рефератов

Тестирование

 Конкурс, защита проектов.


V. Методическое обеспечение программы.

Данная образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий:

  • Информационно-коммуникационные,
  • Игровые,
  • Личностно-ориентированные,
  • Технология коллективного творческого воспитания,
  • Сотрудничества.

В основу программы положены следующие принципы:

  • учет особенностей и ценностей школьного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Принципы работы при подготовке учащихся к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
  • системность и плановость;
  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • занимательность, непринужденность учебного процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • контакт с родителями (организация бесед по интересующим их проблемам);
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Формы занятий определены социально-педагогической направленностью программы и включают в себя образовательные составляющие по овладению азами кондитерского искусства, исследовательской и проектной деятельности, основам здорового образа жизни.В настоящей программе отдается предпочтение следующим методам и формам обучения:

  • Объяснительно - иллюстративный – педагог объясняет и наглядно иллюстрирует учебный материал; осуществляется в форме лекции, беседы, демонстрации основных умений при приготовлении блюд, экскурсии. Изложение теоретического материала и составление практических заданий строится по принципу восхождения от простого к сложному. Это  позволяет стимулировать воспитанников к постоянному пополнению знаний с помощью презентаций, бесед, сюжетно-ролевых занятий или деловых и дидактических  игр, докладов обучающихся, конкурсов и др.
  • Практический – наличие в занятиях практической части, когда обучающиеся под руководством педагога готовят предусмотренное темой блюдо, дегустируют его и обсуждают результат. Это способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений: обобщение, анализ, синтез, сравнение, моделирование, а также позволяет вовлечь учащихся в практическую деятельность с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности: самостоятельная работа, экскурсии, работа с дополнительной литературой.
  • Групповой (использование бригадного метода как оптимальной формы организации труда, при котором коллективная работа сочетается с индивидуальной).
  • Деятельностный (введение индивидуальных творческих заданий, самостоятельной работы с литературой, интернет-ресурсами, проведение мастер-классов с кулинарами, кондитерами и знатоками кухни, участие детей в выставках, экскурсиях, а также в других формах проведения занятий).

В процессе обучения ребёнок, исходя из понятия здорового образа жизни, идёт от восприятия и усвоения готовой информации через воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности (практическая часть занятий), через знакомство с примерами научного подхода к проблеме питания, поиска и приготовления новых или утерянных блюд к формированию аналитического мышления и критического подхода к продуктам питания и приготовлению блюд. Поэтому занятия проходят в комбинированной форме, с перемежением теоретических и практических частей.

На каждом занятии педагог предлагает задуматься о составе и качестве употребляемой пищи и так или иначе приводит к мысли о необходимости здорового питания. Методика обучения предполагает увлекательность подачи и доступность восприятия детьми теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, что способствует наиболее эффективному усвоению программы. При этом в конце каждого занятия виден результат как общей, так и индивидуальной работы, чему способствует проведение дегустаций с подробным обсуждением итогов.

Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Важным условием для успешного выполнения программы является организация комфортной творческой атмосферы, что необходимо для возникновения отношений сотрудничества между педагогом и обучающимися при решении общих задач. Ощущение психологического комфорта, создаваемого педагогом с первых же занятий, способствует реализации творческого потенциала обучающихся и их самореализации. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Педагог стремится воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше будет запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получат они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения.

Критерии оценки уровня освоения программных требований работы учитываются по трем показателям:

  • знание инструкций по ТБ, санитарии и личной гигиене,
  • теоретические знания по разделам,
  • практические умения,

Высокий уровень.

Безошибочное выполнение задания, отвечает без ошибок

Средний уровень

Допускается незначительная часть ошибок (не более трех)

Низкий уровень

В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10)

Оценочные материалы

Перечень оценочных материалов, необходимых для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов по программе «Красна изба пирогами» для:

- вводного контроля - анкета (приложение №1).

В конце года дети отвечают на вопросы этой же анкеты и могут сравнить свои результаты.

- текущей оценки по разным темам – зачет, опрос, беседа, тест (приложение №2);

- промежуточного контроля - контрольное занятие, выставки блюд,   результаты участия в воспитательных мероприятиях;

- итоговая оценка - участие в конкурсе "Юный кондитер" и защита рефератов.

 Результаты всех работ заносятся в общий лист мониторинга (приложение №3) и в конце учебного года можно определить уровень усвоения данной программы  каждым ее участником.

Условия реализации программы: Занятия проводятся в светлом, просторном, хорошо проветриваемом учебном кабинете, оснащенном электроплитой, холодильником, мойкой, микроволновой печью, электродуховкой, набором посуды. На  первом  вводном  занятии  проводится ознакомительная экскурсия с этим помещением. Ребятам показывается, где, что находится, объясняется, что все вещи имеют свои места, куда их следует убирать по окончании работ. Детям объясняют, что для работы с продуктами необходима специальная одежда: фартук, косынка и вторая обувь. Затем дети  знакомятся с вводным инструктажем.

Теме техники безопасности санитарно-гигиеническим нормам должно уделяться время на  каждом занятии. Дети должны знать о маркировке кухонного инвентаря (разделочных досок, ножей) и  о её  причинах,  о  необходимости  регулярно  проветривать  помещение  и  личной гигиене.  Особое  внимание  при  работе  с  колющими  и  режущими  предметами  (ножами, вилками, тёрками...) и электрооборудованием (плитой, чайникам, миксером...). На занятиях дети учатся получать информацию о товарах на упаковке. Им объясняется, что это надо знать для того, чтобы купить хороший, качественный продукт.

Для успешной реализации программы необходимо учебно-методическое обеспечение:

  1. Комплект наглядных пособий
  2. Комплект открыток с рецептами
  3. Диагностический инструментарий - Тесты для контроля знаний, умений, навыков
  4. Папка досуга (сценарии детских мероприятий)
  5. Методические и дидактические материалы к занятиям
  6. Технологические карты, схемы приготовления блюд;
  7. Фото и репродукции (разделы  «Украшение кондитерских изделий»);
  8. Книги по кулинарии, учебно-методические пособия, справочники, энциклопедии.
  9. Тематические папки:
  • Русская кухня
  • Празднуем Новый год
  • Кухонная утварь
  • Пироги и торты из песочного печенья
  • Правила хранения продуктов
  • Правила кулинарии
  • Кулинарный словарь
  • Виды теста

Необходимо оборудование и инвентарь:

  • Разделочные доски с обязательной маркировкой для сырых и вареных овощей, и т.д.;
  • Разделочные доски для теста;
  • Кухонные ножи маленькие или средние;
  • Ножи консервные;
  • Ложки из нержавеющей стали;
  • Разливные ложки;
  • Шумовки, дуршлаги, скалки, чайники, подносы;
  • Подставки под горячую посуду;
  • Миски емкостью от 0,5 до 2 л,
  • Кастрюли емкостью от 1 до 3 л., сковороды разных размеров;
  • Миксер  и др. электроприборы;
  • Ступка, сито;
  • Набор выемок для печенья, форма для торта;
  • Столовая и чайная посуда.

Все продукты, необходимые для приготовления блюд, приобретаются

учащимися  за счет спонсорской помощи родителей.

Обязательны:
Компьютер

Мультимедийный проектор

YI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Биллер Р. Как украсить блюда. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 160 с.

2. Боровская Э. Кулинарный мастер-класс. Для начинающих и не только. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.

3. Галданов В. «Чудеса выпечки».ООО «Издательский дом «Вече»,2005г.

4. . Ивлева В.В. Шеф-повар. Практическое руководство. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –576 с.

5. Кенгис Р.П. Домашнее приготовление тортов, пирожных, печенья, пряников, пирогов: 4-е изд., стер. – М.: изд. «Колос» 1993. – 239 с.

6. Ковалёв Н.И., Сальникова Л.К, «Технология приготовления пищи»учебное пособие.- Москва «ЭКОНОМИКА».

7. Красичкина А.Г. Украшение блюд. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.

8. Ляховская Л.П. Секреты домашнего кондитера. – СПб: изд. дом «Кристалл», 2001. – 272 с.

9. Плотникова З.У. Пироги вкусно, быстро, просто – М.: Профиздат, 2004. – 120 с.

10. Шестокова Т.И. «Кондитер-профессионал»:учебное пособие.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2004г.

Приложение №1

Анкета на входе в программу «Красна изба пирогами»

Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы

1. Кто такой кондитер- кулинар?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Какие виды теста ты знаешь? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Умеешь ли ты печь выпечные изделия? _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Что ты ожидаешь от обучения по данной программе?__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Итоговый контроль   «Виды теста» (подчеркните правильные ответы)

1.Что является основой рецептур сиропа для пропитки тортов?

а) фрукты и ягоды

 б)фруктовые соки

в)сахар и вода

г)ликёр и вода

2.Какое количество слоев должно иметь слоёное тесто?

А) не более 80 слоёв

 Б) не более 135 слоёв

 В)не более 189 слоёв  

Г) не более 256 слоёв

3. По каким признакам определяют готовность выпекания сдобных изделий?

А) по цвету корки: от светло- до темно-коричневого

Б) по пробе: вынутая деревянная палочка влажная, на ней имеются кусочки теста

 В) непропеченность

 Г) изделие тяжёлое

4. В кулинарии этот вид бездрожжевого теста занимает особое место в связи со способом приготовления. Перед выпеканием такое тесто варится, или "разогревается". Для его приготовления берут воду, масло или маргарин, муку и яйцо. Что это за тесто?

А) Слоёное

Б) Бисквитное  

В)  Заварное  

Г) Песочное

5. Какое кондитерское изделие выпекают к Пасхе?

А) торт  

Б)  кулич

 В) пирог с яблоками

Г)  профитроли

6. Что является разрыхлителем дрожжевого теста?

 А) яйцо

 Б)  сода

 В)  масло или маргарин

 Г)  дрожжи

7. Как называется кондитерское изделие из сладкого сдобного теста небольшого размера (от 17 до 110 г), разнообразное по рецептуре, красиво оформленное, обычно с начинкой, кремом?

А)  торт

 Б)  пирог

 В)  пирожное

 Г)  рулет

8. Какие мучные изделия готовят из заварного пшеничного теста?

А)  печенье

 Б)  тарталетки

 В)  пицца

 Г)  пирожное эклер и профитроли

9. Что является основным компонентом слоёного теста помимо муки, благодаря которому достигается слоистость?

а)сливочное масло или маргарин

 б)  сахарный песок

 в) молоко

 г)яйцо

10. Как называется кулинарное изделие русской кухни, приготавливаемое из жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду, имеющее круглую форму?

А)  кулич

 Б)  лаваш

 В)  пицца

 Г)  блины

Приложение №3

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной общеобразовательной программе

 «Красна изба пирогами»

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

I. Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка  программным требованиям

- минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень:

объем усвоенных знаний составляет более ½;

- максимальный уровень: ребенок освоил практически вес объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период.

1

5

10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- минимальный уровень: ребенок, как правило, избегает употреблять специальную терминологию;

- средний уровень: ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой;

- максимальный уровень: специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

1

5

10

Собеседование

II. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практическое умение и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

- минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем  ½ предусмотренных умений и навыков;

- средний уровень:

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

- максимальный уровень:

ребенок овладел практически всеми  умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.

1

5

10

Контрольное задание

2.2. Творческие навыки.

Креативность в выполнении практических заданий.

- начальный:

ребенок выполняет лишь простейшие практические задания;

- репродуктивный уровень:

выполняет в основном задания на основе образца;

- творческий уровень:

выполняет практические задания с элементами творчества.

1

5

10

Контрольное задание

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Умение слушать и слышать педагога.

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

- минимальный уровень умений: обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

- средний уровень: работает с литературой с помощью педагога или родителей;

- максимальный уровень: работает с литературой самостоятельно, не испытывает затруднений.

1

5

10

Исследовательская работа

3.2. Умение организовать  свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой

- минимальный уровень умений: обучающийся испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

- средний уровень: может организовать свое рабочее место  с помощью педагога или родителей;

- максимальный уровень: самостоятельно организует свое рабочее место, не испытывает затруднений.

1

5

10

наблюдение

3.3. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

- минимальный уровень:

ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой;

- средний уровень:

объем усвоенных правил составляет белее, чем ½;

- максимальный уровень: ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период.

1

5

10

Наблюдение, тестирование

3.4. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе.

Удовлетворительно,

хорошо,

отлично.

1

5

10

наблюдение

Индивидуальная карточка учета результатов

обучения по дополнительной общеобразовательной программе

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Возраст ______________________________________

Вид и название детского объединения ____________________________________________

Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________

Дата начала наблюдения _______________________

Сроки диагностики

Показатели

1 год

I

полугодие

II

полугодие

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1. Теоретические знания:

а)

б) и т.д.

1.2. Владение специальной терминологией

II. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

а)

б) и т.д.

2.2. Творческие навыки.

III. Общенаучные умения  и навыки ребенка:

3.1. Умение слушать и слышать педагога.

3.2. Умение организовать свое рабочее место.

3.3. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.

3.4. Умение аккуратно выполнять работу.

IV. Предметные достижения обучающегося:

- на уровне детского объединения;

- на уровне учреждения дополнительного образования;

- на уровне города, района;

- на региональном уровне;

- на всероссийском уровне;

- на международном уровне.

Мониторинг личностного развития воспитанников

в процессе освоения ими общеобразовательной дополнительной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

Методы диагностики

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

- терпения хватает менее чем на ½ занятия;

- терпения хватает больше чем на ½ занятия;

- терпения хватает на все занятие.

1

5

10

Наблюдение

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия ребенка побуждаются извне;

- иногда – самим ребенком;

- всегда – самим ребенком.

1

5

10

Наблюдение

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне;

- периодически  контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

Наблюдение

II. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная.

1

5

10

Анкетирование

2.2. Интерес к  занятиям детского объединения

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

- интерес поддерживается   периодически самим ребенком;

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком.

1

5

10

Анкетирование

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к спору в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

- периодически провоцирует конфликты;

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать;

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

0

5

10

Метод незаконченного предложения.

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам объединения).

Участие воспринимать общие дела, как свои собственные.

- избегает участия в общих делах;

- участие при побуждении извне;

- инициативен в общих делах.

0

5

10

Наблюдение

Индивидуальная карточка учета результатов

обучения по дополнительной общеобразовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Возраст ____________

Вид и название детского объединения __________________________________

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________

Дата начала наблюдения _______________

Сроки диагностики

Показатели

1 год

начало учебного года

конец учебного года

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

II. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность

3.2. Темп сотрудничества

IV. Личностные достижения учащегося

Приложение №4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа « Красна изба пирогами» на 2019-2020гг

дата

№п/п

Название раздела и темы занятия

Теория

Практика

Всего часов по теме

I

Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Оказание ПМП. Анкетирование.        

8

-

 12 .09.20

1.1.

Введение, задачи предмета. Охрана труда, ТБ.

3

-

3

19.09.20

1.2

История возникновения кондитерских и кулинарных изделий

 3

-

 3

 26.09.20

1.3

Экскурсия в школьную столовую

2

2

II.

Характеристика сырья и основные термины при кулинарных работах

34

66

 100

03.10.20

2.1

Способы разрыхления теста Разделка теста и   процессы происходящие  при выпечке. Подготовка фаршей для пирогов.

1

-

1

 10.10.20

III.

Виды теста и изделия из него

17

 34

 51

 17.10.20

Дрожжевое тесто

 5

 10

 15

3.1

Теория: Продукты, входящие в состав дрожжевого теста, их соотношение. Технология приготовления дрожжевого теста. Ассортимент и основные формы готовых изделий. Приёмы оформления изделий (использование тестяной пластики и различных посыпок, фаршей для начинок.). Характеристика качества готовых изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

     1.Выпекание пирогов-ягодников

1

2

3

24.10.20

 Практика:

 2Выпекание булочек разной формы

1

2

3

31.10.20

 Практика

3Выпекание пирожков с различными начинками

1

2

3

07.11.20

Практика

 4Выпекание рыбников

1

2

3

14.11.20

 Практика

5Жарка во фритюре. пончики

1

2

3

21.11.20

3. 2

Бездрожжевое ( пресное тесто)

 1

 2

3

Теория:Отличие данного вида теста от дрожжевого. Технология приготовления бездрожжевого теста. Ассортимент и основные формы готовых изделий. Характеристика качества готовых изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

Выпекание калиток

28.11.20

3. 3

Песочное тесто Теория: Виды песочного теста. Продукты, входящие в состав песочного теста, их соотношение. Технология приготовления песочного теста. Ассортимент готовых изделий. Приёмы оформления изделий (использование желе, кремов, джемов и различных посыпок). Характеристика качества готовых изделий из песочного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

1

 2

3

05.12.20

Практика:

  1. Замес песочного теста.

 Приготовление песочного печенья. Выпечка и оформление изделия.

1

2

3

12.12.20

3.4  

Бисквитное тесто Теория: Виды бисквитного теста. Подготовка продуктов для бисквитного теста. Технология приготовления бисквитного теста. Характеристика качеств бисквитного теста. Ассортимент изделий из бисквита (рулеты, пирожное, торты). Кремы и сахаристые заготовки (сироп, помада, глазурь, желе) для оформления кондитерских изделий из бисквита. Приёмы оформления. Правила подачи кондитерских изделий к столу. Инвентарь и оборудование, используемые при приготовлении и оформления бисквитных изделий. Санитарные требования к приготовлению и хранению кондитерских изделий. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

11. Приготовление и оформление бисквитных пирожных с белковой начинкой.

1

 2

3

19.12.20

Практика:

10.Приготовление и оформление бисквитного рулета с фруктовой начинкой. Подготовка продуктов для рулета, правила первичной обработки яиц, приготовление бисквитного теста холодным способом, выпечка бисквита, формование рулета, требование к качеству. Выпечка и оформление изделия.

1

2

3

26.12. 20

3.5

Слоеное тесто теория

Теория: Виды слоеного теста. Ингредиенты, входящие в состав пресного слоёного теста и технология его приготовления. Разновидности кондитерских изделий, выпечка и оформление кондитерских изделий из слоеного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

12. Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление слоёного теста. Выпечка и оформление изделия.

1

2

3

29.12.19

Новогодний праздник

1

2

3

07.01.20

Рождественский  праздник

1

2

3

 12.01.20

3.6

Творожное тесто

1

2

3

Теория: Виды творожного  теста. Ингредиенты, входящие в состав данного теста и технология его приготовления. Разновидности кондитерских изделий, выпечка и оформление кондитерских изделий. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

Практика:

13. Подготовка продуктов. Приготовление творожного теста. Выпечка и оформление изделия – творожные шарики.

 

 

 

 

 19.01.20

 3.7

Пряничное тесто Теория:

Виды пряничного теста: сдобное, сладкое, несладкое. Способы разрыхления пряничного теста. Технология приготовления пряничного теста. Технология приготовления кондитерских изделий из пряничного теста. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

15. Приготовление пряничного имбирного теста и выпечка имбирных пряников.

1

 2

3

 26.01.20

Практика:

14. Приготовление пряничного теста. Выпечка рождественских козуль

1

2

3

  02.02.20

 3.8

Вафельное тесто Теория: Характеристика вафельного теста. Технология приготовления вафельного теста. Продукты для приготовления вафельного теста. Способы расчета затрат на приобретение продуктов. Использование электрооборудования при приготовлении вафель.

Практика:

16. Организация рабочего места, подготовка продуктов для вафельного теста. Приготовление вафельного теста. Выпечка и оформление изделий.

1

2

3

 0902.20

 3.9

Белково-воздушные изделия Теория: Виды белково-воздушного теста. Технология приготовления белко-воздушного теста. Последовательность технологических операций. Белково-воздушный полуфабрикат. Расчет затрат на приобретение продуктов.

Практика:

17 Приготовление белково-воздушного теста. Приготовление, выпечка и оформление изделия.

1

2

3

16.02.20

 3.10

Заварное тесто теория

Теория: Технология   приготовления заварного теста. Соотношение компонентов заварного теста. Характерные ошибки при приготовлении заварного теста и способы их исправления. Техника безопасности при приготовлении заварного теста. Ассортимент кондитерских изделий из заварного теста. Приёмы оформления кондитерских изделий. Характеристика качества готовых изделий. Использование заварного теста в других областях кулинарии: в холодных блюдах и закусках, в супах и прочее. Способы расчета затрат на приобретение продуктов.

18. Практика: Подготовка продуктов. Приготовление заварного теста. Выпечка и оформление изделий.

1

2

3

IV.

Национальные кондитерские изделия

5

10

15

23.02.20

4.1

Теория: Особенности карельской кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

20. Выпекание «Калакукко»

1

2

3

01.03.20

Практика:

19. Приготовление «пирогов для зятя»

0,5

2,5

 3

08.03.20

Масленица

-

2

2

15.03.20

4.2

Теория: Особенности кавказской кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

1

 0,5

 1,5

15.03.20

Практика:

21. Приготовление чебуреков и хачапури

0,5

 1

 1,5

4.3

Теория: Особенности немецкой кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

22.03.20

Пасхальный праздник

1

2

3

 29.03.20

Практика:

22. Венский штруделя с различными начинками

1

2

3

 05.04.20

4.4

Теория: Особенности французской  кухни.Ассортимент и основные формы готовых кондитерских  изделий.

Практика:

23. Выпекание французских булочек и круассанов.

1

2

3

V

Торты и пирожные

5

10

15

12.04.20

5.1

Теория: Ингредиенты, входящие в состав пирожных. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста. Последовательность технологических операций. Практика

24: Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка и оформление изделий пирожных «картошка».

1

2

3

19.04.20

 5.2

Теория: Использование готовых коржей для приготовления тортов Ингредиенты, входящие в состав прослоек. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления прослоек между коржами. Последовательность технологических операций.

Практика:

25.Организация рабочих мест.

Подготовка продуктов. Приготовление ингредиентов для смазывания коржей.. Оформление готового торта.

1

2

3

26.04.20

5.3

Теория: Ингредиенты, входящие в состав блинного теста. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста и выпечка блинов. Последовательность технологических операций.

Практика

26. Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка блинов и  оформление готового торта.

1

2

3

17.05.20

5.4

Теория: Ингредиенты, входящие в состав торта. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста для торта. Последовательность технологических операций.

Практика:

27.Организация рабочих мест. Подготовка продуктов. Приготовление теста. Выпечка и оформление изделия.

1

2

3

24.05.20

5.5

Теория: Ингредиенты, входящие в состав торта. Расчет затрат на приобретение продуктов. Технология приготовления теста для торта. Последовательность технологических операций.

Практика:

28.Организация рабочих мест. Подготовка продуктов.

1

2

3

VI

Праздники

3

8

11

7

Контроль

1

3

4

7.1

Промежуточный :Защита рефератов.

1

-

1

31.05.20

Итоговый: конкурс» Юный кондитер»

3

3

итого

37,5

70,5

108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий смотра-конкурса "Пирог и пирожок"

Конкурс можно использовать как и в отдельно взятом классе, так и в средней школе в целом. Удобно проводить весной на школьном дворе....

Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)

материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...

Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием

Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: ·        повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; ·        повышение ку...

Нимлун. Пирог с брусникой «Трухлявый пень»

Интегрированный урок в 6 классе.Ознакомление с новыми словами на коми языке по теме «День рождения»; приготовление праздничного пирога  с брусникой....

Пироги, пирожки, пироженые

Данная разработка помежет проведению урока в 8 классе...

Тайна пропавшего пирога.Клуб выходного дня

Сценарий проведения Клуба выходного дня «Тайна пропавшего пирога» (посвященного чествованию осенних именинников) Ход проведения Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены» (или другой д...