Рабочая программа по флорболу
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по флорболу, на конкурс "педагог дополнительного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzanov_rabochaya_programma_florbol.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей Председатель ШМО ___________Л.П. Резникова Протокол № 7 от «20» августа 2021г. «20» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Г.А. Перепелкина «20» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» ___________ Т.М. Швыркова «22 » августа 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
дополнительного образования
«Флорбол»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
основное общее образование
5 – 6 классы
Составитель программы
Пузанов С.М.,
педагог дополнительного образования
п. Эгвекинот
2021 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.42.3286 – 15, Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
5. п. 3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
6. дополнения к методическим рекомендациям по организации деятельности специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685 «Об учреждении адаптивной физкультуры и адаптивного спорта», дополнения к методическим рекомендациям: письмо федерального агентства по физкультуре и спорту от 21.03.2008 г. № ЮН-02-07/912, программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физкультуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждений) А. Н. Асикритова.
Флорбол — динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает такому виду спорта как хоккей. Занятия флорболом полезны для учеников с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), т. к это подвижный вид спорт.
Флорбол имеет огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства коллективизма, ответственности перед командой, и развитию настойчивости в достижении поставленной цели.В процессе постоянного сознательного преодоления трудностей, на занятиях в секции закаляются - воля, характер, уверенность в себе, способность принимать правильное решение. Одним из больших и влиятельных плюсов игры в флорбол - это возможность интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья с нормально развивающимися сверстниками.
Занятия флорболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Игра в флорбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в флорбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Широкому распространению флорбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, ворота, клюшка, мяч. В пособии представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в флорбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по флорболу и в самостоятельных занятиях.
Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.
Направленность адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов –
физкультурно-спортивная.
Актуальность адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
1) занятия флорболом имеют реабилитационно - оздоровительное воздействие на организм современных детей и подростков, с последующим привлечением их к регулярным занятиям физической культурой, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от медицинских показаний;
2) приемлемость в решении задач по формированию социально - психологической личности спортсмена, укреплению его психического здоровья, формированию морально волевых качеств;
3) флорбол - доступный вид спорта, не требующий больших материальных затрат и его популяризация позволит привлечь к занятиям спортом большое количество детей и подростков.
4) Флорбол позволяет развивать у учащихся такие качества, как 3 быстрота, выносливость, ловкость, способность быстро находить и принимать правильные решения в разных ситуациях, правильно и быстро отвечать действиями на действия своего соперника.
Цель адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов - формирование устойчивого интереса и положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к флорболу в частности; содействие гармоничному развитию физических и психических особенностей личности по средствам систематических занятий; физическое воспитание обучающихся через занятия флорболом.
Задачи адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
- формирование интереса к систематическим занятиям флорболом;
- укрепление здоровья обучающихся средствами физической культуры;
- обеспечение общефизической подготовки; - овладение основами игры в флорбол;
- формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
- развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе.
Условия реализации адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
В группы принимаются учащиеся 10-13 лет, имеющие желание заниматься данным видом спорта и прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение врача и родителей для занятий.
Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно санитарно - эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Срок реализации программы - 1 год.
Место занятий – спортивный зал школы – интерната.
Основные формы работы -тренировочные и теоретические занятия, участие в соревновательных и контрольных играх.
Личностные и предметные результаты освоения адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
Личностные результаты | Предметные результаты |
|
|
Прогнозируемые результаты освоения адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
По окончании 1 года обучения
воспитанники должны знать | воспитанники должны уметь |
История возникновения и развития флорбола; Правила игры в флорбол, техника игры, техника владения клюшкой и мячом. Формы сохранения и укрепления здоровья, правила пожарной безопасности и техники Безопасности во время занятий, правила пожарной безопасности и техники Форма организации и проведения соревнований и игр. | Владеть техникой и тактикой игры в флорбол; Выполнять правила техники безопасности на занятиях; Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке. |
Содержание адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
1. Общая физическая подготовка (22 ч.)
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг.
Изменение скорости движения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.
Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе.
Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления. Общеразвивающие упражнения с предметами
Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча.
Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.
Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку.
Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении. Акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Подготовительные упражнения для моста. Мост с помощью партнера.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 30-40 м; повторный бег 2-3 раза по 20 – 30 м бег 30 – 60 м с низкого старта; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м с препятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400м, кросс 1000-2000 м.
Подвижные игры
Игры с мячом, с беговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».
Эстафеты. Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».
2. Специальная физическая подготовка (18 ч.)
Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях.
Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом ит.п.)
Подвижные игры «Вызов», «Перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств Прыжки в с места и с разбега. Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20м. Бег с резкими остановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность.
Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.
Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч.
Упражнения для развития выносливости Длительный равномерный бег (частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-180 уд./мин) Кроссы 1-2 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с интервалы отдыха 15-30сек) Чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью. Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной (длительность одного упражнения не больше 20-30 сек., интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 305 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2). Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек вес отягощения для рук не более 3 кг, интервалы отдыха 30-60сек, число повторений 405 раз).
Упражнения для развития ловкости Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики.
Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод» и т.д. Упражнения для развития гибкости Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращения туловища, шпагат, полушпагат.
Упражнения с клюшкой и партнером.
«Мост» из положения лежа и стоя. Упражнения для увеличения подвижности суставов и «растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.
3. Теоретическая подготовка (18 ч.)
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций, непосредственно на тренировке. Теоретические знания направлены на формирование умения использовать их на практике в условиях тренировочных и соревновательных занятий. Физическая культура как составляющая часть общей культуры человека. Значение её для укрепления здоровья и физического развития. Состояние и развитие флорбола в России. Основные сведения о спортивной классификации. Спортивные разряды. Размеры и материалы инвентаря и оборудования. Индивидуальный выбор инвентаря. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Гигиенические требования к питанию и режиму спортсмены. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Самоконтроль занимающегося спортом. Объективные данные для самоконтроля: вес, динамометрия, пульс, давление. Субъективные данные для самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность.
4. Тактическая подготовка (10 ч.)
Тактика игры в нападении Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.
Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке 2х0, 3х0, 2х1, 3х1. Обучение передачам мяча в квадратах с различным сочетанием игроков: 3х2, 4х3, 3х1, 3х3, 5х4.
Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча. Групповые действия: умение подстраховать партнера.
Тактика игры вратаря. Обучение и совершенствование правильного и современного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам.
Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.
Учебно – тематическое планирование адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Техника безопасности и первая помощь пострадавшим. | ||
2 | Оборудование. Одежда и инвентарь флорболистов. | ||
3 | История развития флорбола. | ||
4 | Основные правила проведения соревнований. | ||
5 | Основы методики обучения и тренировки. | ||
6 | Правила игры. | ||
7 | Стойка флорболиста. | ||
8 | Стойка флорболиста. | ||
9 | Передвижения флорболиста. | ||
10 | Передвижения флорболиста. | ||
11 | Тактика игры вратаря. | ||
12 | Тактика игры вратаря. | ||
13 | Держание клюшки. Рывок. | ||
14 | Держание клюшки. Рывок. | ||
15 | Тактика игры. | ||
16 | Тактика игры. | ||
17 | Учебная игра в флорбол. | ||
18 | Учебная игра в флорбол. | ||
19 | Ведение мяча. | ||
20 | Ведение мяча. | ||
21 | Держание клюшки. Прием и пас. | ||
22 | Держание клюшки. Прием и пас. | ||
23 | Тактика игры команды и вратаря. | ||
24 | Тактика игры команды и вратаря. | ||
25 | Броски по воротам. Тактика. | ||
26 | Броски по воротам. Тактика. | ||
27 | Пас, передача мяча. Комбинации. | ||
28 | Пас, передача мяча. Комбинации. | ||
29 | Тактика игры команды и вратаря. | ||
30 | Тактика игры команды и вратаря. | ||
31 | Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка. | ||
32 | Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка. | ||
33 | Тактика игры команды и вратаря | ||
34 | Тактика игры команды и вратаря | ||
35 | Учебная игра в флорбол. | ||
36 | Учебная игра в флорбол. | ||
37 | Командные тактические действия в нападении и защите | ||
38 | Командные тактические действия в нападении и защите | ||
39 | Двусторонняя учебная игра | ||
40 | Двусторонняя учебная игра | ||
41 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | ||
42 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | ||
43-44 | Игры, развивающие физические способности | ||
45-46 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | ||
47-48 | Судейство игры в фролбол | ||
49-50 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, удары по воротам) | ||
51-52 | Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды и вратаря. | ||
53-54 | Основные приемы и упражнения по приему, остановке и ведению мяча. | ||
55-56 | Техника исполнения штрафных бросков | ||
57-58 | Общая физическая подготовка. | ||
59-60 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | ||
61 | Игры, развивающие физические способности | ||
62 | Игры, развивающие физические способности | ||
63 | Передвижения флорболиста. | ||
64 | Передвижения флорболиста. | ||
65 | Учебная игра в флорбол. | ||
66 | Учебная игра в флорбол | ||
67 | Учебная игра в флорбол. | ||
68 | Учебная игра в флорбол |
Список литературы адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
1. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. – М., Ф и С, 1977
2. Баженов А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе. Журнал физическая культура в школе, 1999, № 5 и № 6.
3. Баженов А.А. Флорбол. Тактика игры. Журнал физическая культура в школе, 2000, № 1 и № 2.
4. Вавилов Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1981.
5. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М.; Медицина, 1991.
6. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., Просвещение, 1976.
7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М., 1988.
8. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. – М.; СпортАкадем Пресс, 2000.
10. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина/ М., Просвещение, 1990.
11. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск,
12. Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.
Интернет источники
13. «Конец 20-го века подарил миру немало новых видов, которые уже сейчас представляются неотъемлемой частью спортивного мира. Флорбол как раз из их числа». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfloorball.com/floorball.
14. Научно-теоретический журнал: Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://bmsi.ru/issueview/68e602fc-bb13-4a1d-83de-0a68278d86ae/files/uz71.pdf.
15. Научно-теоретический журнал: Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dis.podelise.ru/text/index-41504.html?page=2.
Материально-техническое обеспечение адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
1. мячи флорбольные – 20 шт.
2. клюшки для флорбола – 10 шт.
3. конусы и стойки – 20 шт.
4 скакалки – 10 шт.
5. ворота для игры во флорбол – 2 шт.
6. вратарская форма – 2 шт.
7. Гимнастические маты - 20 шт.
8. Мячи набивные (масса 1, 1.5, 2 кг) – 15 шт.
Оценочные материалы адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
Общие критерии оценивания результатов | Владение знаниями по программе, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности. Основной показатель работы – выполнение в конце каждого года обучения программных требований по уровню подготовленности занимающихся. - Активность. Участие в соревнованиях школьного и районного уровня. - Умение работать в коллективе, в команде. - Уровень воспитанности и культуры учащихся. - Спортивный рост и личностные достижения воспитанников. |
Критерии замера прогнозируемых результатов | Педагогическое наблюдение. - Проведение открытых занятий с их последующим обсуждением. - Проведение итоговых календарных и контрольных игр, обобщение, обсуждение результатов. Календарные и контрольные игры представляют огромную роль при подготовке к соревнованиям. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая степень учебных игр с заданиями. - Участие в соревнованиях. |
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) | Педагогическое наблюдение. - Опрос. - Открытые занятия с последующим обсуждением. - Итоговые занятия. - Соревнования. - Промежуточная и итоговая аттестация результатов обучения детей. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений. - Итоговая аттестация проводится в конце третьего года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в флорбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения. - Диагностика результатов выверяется в виде тестов и контрольных упражнений, которые проводятся 2 – 3 раза в течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В конце учебного года все учащиеся группы сдают контрольные зачеты по общей физической подготовке |
Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения обучающимися адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
Текущая диагностика и контроль | декабрь |
Итоговая диагностика и контроль | апрель - май |
Система контроля результативности обучения:
1) педагогическое наблюдение;
2) опрос;
3) открытые занятия с последующим обсуждением;
4) итоговое занятие;
5) соревнования;
6) промежуточная и итоговая аттестация результатов обучения детей. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
Итоговая аттестация проводится в конце второго года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в флорбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Диагностика результатов выверяется в виде тестов и контрольных упражнений, которые проводятся 2 – 3 раза в течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В конце учебного года все учащиеся группы сдают контрольные зачеты по общей физической подготовке.
Контрольные нормативы освоения обучающимися адаптированной рабочей программы дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся 5 – 6 классов
Контрольные упражнения | Пол | Возраст | ||
11 | 12 | 13 | ||
ОФП | ||||
Прыжок в длину с места | м | 170 | 180 | 200 |
д | 170 | 185 | 190 | |
Челночный бег | м | 45,3 | 43,2 | 41,1 |
д | 49,6 | 47,6 | 46,1 | |
Отжимания | м | 16 | 20 | 22 |
д | 10 | 12 | 14 | |
Бег 1000 | м | 5,30 | 5.10 | 4.80 |
д | 5.55 | 5.30 | 5.20 | |
Техническая подготовка | ||||
Бег с обеганием стоек | м | 6,9 | 6,3 | 5,8 |
д | 7,5 | 6,9 | 6,6 | |
Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам | м | 10,2 | 8,9 | 7,8 |
д | 11,1 | 9,8 | 8.8 | |
Точность передач после ведения мяча и обводки стоек | м | 7,9 | 7,2 | 6,6 |
д | 8,6 | 7,9 | 7,3 | |
Точность и дальность броска мяча клюшкой | м | 16 | 18 | 22 |
д | 9 | 10 | 12 | |
Удары по воротам: время (с) | м | 11,0 | 10,5 | 10,0 |
д | 13,0 | 12,5 | 12,2 | |
Точность (очки) | м | 7 | 8 | 9 |
д | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по флорболу для 5-9 классов
Рабочая программа составлена с учетом особенностей климатических условий Дальневосточного региона, педагогических условий МБОУ СОШ № 12 г. Хабаровска, замещая раздел лыжной подготовки. Замена часов лы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу для обучающихся с ОВЗ
Авторская дополнительная общеобразовательная программа по флорболу направлена на использование адаптированных методов и приемов игры флорбол для обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности: «Флорбол»
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности: «Флорбол»...
Рабочая программа Флорбол 5-9 класс
Рабочая программа флорбол, как новый вид спортивных игр вшколе.Повышение интереса учащихся к занятиям спортом....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Рабочая программа "Флорбол"
Образовательная программа “Флорбол” относится к физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.Флорбол — динамичная и увлекательная командн...