Проект "Моя семья - мое богатство"
проект
Актуальность проекта. В современном обществе увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети, в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, никто не следит за состоянием их здоровья, к детям применяются методы физического и психологического насилия. Родители таких детей не лишены родительских прав, но и выполнять свои родительские обязанности не хотят или по каким-то причинам не могут. В таких случаях подготовку к самостоятельному жизнепроживанию для таких детей частично приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе образовательным учреждениям. С января 2020 года в КГБУ Детский дом 32 была создана Служба по профилактике социального сиротства. В процессе реализации проекта КГБУ Детский дом 32 станет для таких детей местом, где они смогут получать психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь.
Проект предназначен для воспитанников детского дома и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении. Он реализуется во взаимодействии с педагогами КГБУ Детский дом 32.
Проблема социального сиротства для нашего общества не новая. В той или иной степени она решается на государственном уровне, однако не всегда эффективно. Инновационность данного проекта состоит в том, что в его реализации используется комплексный подход в реализации социально незащищенного ребенка, компенсации неблагополучных жизненных условий и успешной его социализации.
Проект "Моя семья - моё богатство" направлен на проведение психолого-педагогической подготовки детей к возврату в кровную семью; на сплачивание воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении посредством совместного творчества; на формирование развивающего увлечения/хобби у детей-участников проекта; на содействие матерям – участникам проекта в овладении новыми навыками (возможность самозанятости).
Как в современных семьях родители пытаются сотрудничать со своими детьми? Зачастую, вообще, не пытаются. Чаще всего, взрослые командуют ими. Сначала это получается, но по мере того, как ребёнок взрослеет, это получается делать всё труднее. И, наконец, после полового созревания наступает "время восстания", когда родители не знают, как найти общий язык с подростком. Поэтому нужно приучать детей к взаимодействию с родителями, налаживать контакт через совместную творческую деятельность, общие занятия и увлечения.
Т.о, проект будет содействовать качественному изменению жизни семей.
Цель проекта - предоставление возможности творческого развития и самообразования воспитанникам детского дома, родителям, лишенным (ограниченным) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении.
Задачи:
- Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении благотворно влияющих на взаимопонимание между всеми членами семьи.
- Организация творческих и иных мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении, способствующих их самообразованию;
- Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении как формы развивающего досуга
- Создание положительного образа семьи как естественной основы устойчивого российского общества и крепкого государства.
Целевые группы
- Воспитанники детского дома от 3 до 18 лет (сиблинги) и родители, лишенные (ограниченные) в родительских правах; семьи, находящиеся в социально опасном положении.
- В проекте необходимо участие следующих специалистов: специалистов Службы по профилактике социального сиротства, инструктора по труду, педагога-библиотекаря.
Механизм оценки результатов
Критерии оценки эффективности реализации проекта.
Количественные: - количество семей и детей, которые приняли участие в реализации проекта;
Качественные: - количество семей, давших положительные отзывы о данной форме работы (анкетирование, беседа) - формирование мотивации для включенности детей и родителей в разнообразные формы организации семейного досуга (тестирование);
- уровень включенности в коллективно-творческую деятельность (наблюдение);
Ожидаемые результаты
- Формирование навыков организации совместной деятельности участников проекта
- Расширение творческого потенциала семьи, что будет способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества между участниками проекта
- Овладение участниками проекта различными техниками декоративно-прикладного искусства; развивающими способами времяпрепровождения
- Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей – участников проекта
- Повышение эффективности взаимодействия всех участников проекта
- Активизация традиционных и современных форм работы с участниками проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Детский дом №32»
Принято На педагогическом совете Протокол № __________ «___» _____________2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ____________Волошина Е.Ю. «___»_____________2020 г. |
Проект
«Моя семья – моё богатство»
для воспитанников детского дома (от 6 до 18 лет) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении
Куратор:
Инструктор по труду
Орлова Т.В.
Актуальность проекта. В современном обществе увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети, в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, никто не следит за состоянием их здоровья, к детям применяются методы физического и психологического насилия. Родители таких детей не лишены родительских прав, но и выполнять свои родительские обязанности не хотят или по каким-то причинам не могут. В таких случаях подготовку к самостоятельному жизнепроживанию для таких детей частично приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе образовательным учреждениям. С января 2020 года в КГБУ Детский дом 32 была создана Служба по профилактике социального сиротства. В процессе реализации проекта КГБУ Детский дом 32 станет для таких детей местом, где они смогут получать психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь.
Проект предназначен для воспитанников детского дома и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении. Он реализуется во взаимодействии с педагогами КГБУ Детский дом 32.
Проблема социального сиротства для нашего общества не новая. В той или иной степени она решается на государственном уровне, однако не всегда эффективно. Инновационность данного проекта состоит в том, что в его реализации используется комплексный подход в реализации социально незащищенного ребенка, компенсации неблагополучных жизненных условий и успешной его социализации.
Проект "Моя семья - моё богатство" направлен на проведение психолого-педагогической подготовки детей к возврату в кровную семью; на сплачивание воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении посредством совместного творчества; на формирование развивающего увлечения/хобби у детей-участников проекта; на содействие матерям – участникам проекта в овладении новыми навыками (возможность самозанятости).
Как в современных семьях родители пытаются сотрудничать со своими детьми? Зачастую, вообще, не пытаются. Чаще всего, взрослые командуют ими. Сначала это получается, но по мере того, как ребёнок взрослеет, это получается делать всё труднее. И, наконец, после полового созревания наступает "время восстания", когда родители не знают, как найти общий язык с подростком. Поэтому нужно приучать детей к взаимодействию с родителями, налаживать контакт через совместную творческую деятельность, общие занятия и увлечения.
Т.о, проект будет содействовать качественному изменению жизни семей.
Цель проекта - предоставление возможности творческого развития и самообразования воспитанникам детского дома, родителям, лишенным (ограниченным) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении.
Задачи:
- Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении благотворно влияющих на взаимопонимание между всеми членами семьи.
- Организация творческих и иных мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении, способствующих их самообразованию;
- Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении как формы развивающего досуга
- Создание положительного образа семьи как естественной основы устойчивого российского общества и крепкого государства.
Целевые группы
- Воспитанники детского дома от 3 до 18 лет (сиблинги) и родители, лишенные (ограниченные) в родительских правах; семьи, находящиеся в социально опасном положении.
- В проекте необходимо участие следующих специалистов: специалистов Службы по профилактике социального сиротства, инструктора по труду, педагога-библиотекаря.
Механизм оценки результатов
Критерии оценки эффективности реализации проекта.
Количественные: - количество семей и детей, которые приняли участие в реализации проекта;
Качественные: - количество семей, давших положительные отзывы о данной форме работы (анкетирование, беседа) - формирование мотивации для включенности детей и родителей в разнообразные формы организации семейного досуга (тестирование);
- уровень включенности в коллективно-творческую деятельность (наблюдение);
Ожидаемые результаты
- Формирование навыков организации совместной деятельности участников проекта
- Расширение творческого потенциала семьи, что будет способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества между участниками проекта
- Овладение участниками проекта различными техниками декоративно-прикладного искусства; развивающими способами времяпрепровождения
- Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей – участников проекта
- Повышение эффективности взаимодействия всех участников проекта
- Активизация традиционных и современных форм работы с участниками проекта
Срок реализации проекта: проект «Моя семья – моё богатство» реализуется в течение 3 месяцев.
Мастер-классы проводятся 4 раза в месяц продолжительностью 30-45 минут. В течение 3 месяцев будет проведено всего 12 занятий.
Формы работы: проект предусматривает следующие формы работы:
-творческие мастер-классы (развивают творческие способности, умение работать в команде, общительность)
-беседа (формирует умение концентрировать внимание, воспринимать со слуха информацию, развивает познавательный интерес)
- дидактическая и ролевая игра (развивает умение действовать в соответствии с предложенными правилами, учит сотрудничеству)
-дискуссия, диспут (развивает умение приводить аргументы и доказательства, умение слушать и слышать)
-викторина, конкурсы (развивает познавательную сферу воспитанников)
-круглый стол, устный журнал (учит слушать и слышать, делать логические выводы, приобщает к активному пользованию периодической печатью и развивает интерес к художественной литературе)
-элементы тренинга (развивает позитивное отношение к себе, к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение рефлексировать)
Методы работы: практический, наглядный, словесный.
Краткое описание
Проект "Моя семья - моё богатство!" состоит из трех блоков мастер-классов (12 занятий).
1 блок: «Дружная семья» - это участие воспитанников детского дома (сиблингов) и родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении в творческих мастер-классах, способствующих сплочению семей. В них на равных дети и родители создадут художественные изделия, имеющие утилитарное и художественное назначение. Для этого вместе они освоят различные техники декоративно-прикладного искусства. В процессе творческой работы - сотрудничества родителей и детей, - они совместно будут искать компромиссы, распределять роли и задачи для качественного выполнения заданий. Мастер-классы рассчитаны на небольшие группы (до 6 человек). Что позволит сделать работу в группах эффективней и приведет к качественному результату.
2 блок: «Новое поколение» - это блок мастер-классов для воспитанников детского дома (сиблингов) для формирования у них новых ценностных установок. Большинство детей сегодня подвержены влиянию компьютерных технологий, гаджет-устройств и Интернета в целом, что несомненно говорит о вреде такой зависимости для психического здоровья детей и подростков. Бесспорна и положительная роль такого влияния, но строго в рамках учебного процесса и серьезных увлечений ребенка (пример, занятия по робототехнике, создание видеоигр), когда и ребенок и родители отдают себе отчет, что данные устройства и технологии определят выбор будущей профессии молодого человека. В остальных случаях для детей это лишь самая простая и доступная форма проведения досуга. Подчас и самим родителям проще дать гаджет ребенку и не отвлекаться на него, занимаясь своими делами. Наши же мастер-классы для детей позволят им познакомиться с развивающими способами времяпрепровождения и почувствовать радость создания своего авторского изделия. Дополнительными плюсами занятий станет улучшение психоэмоционального состояния, развитие мелкой моторики, воображения и др. Занятия по проекту будут способствовать формированию и укреплению родственных связей сиблингов с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3 блок: «Мама - рукодельница» - это мастер-классы для мам, направленные на овладение различными техниками декоративно прикладного творчества.
По окончанию цикла мастер-классов планируем провести благотворительную ярмарку-продажу, в которой мамы-участницы занятий смогут представить свои работы.
На всех мастер-классах будет работать фотограф. Лучшие фотографии будут распечатаны (А3). После завершения активной фазы проекта, фотовыставка «Творческая семья — счастливая семья» буде торжественна открыта в галерейном пространстве библиотеки КГБУ Детский дом 32.
Тематическое планирование
Блок | Тема | Сроки | Ответственный |
1 блок «Дружная семья» Мастер-класс | «Веселый мыльный мастер-класс» Мастер-класс совместно с родителями | Июнь 2020 | Педагог-библиотекарь, социальный педагог |
3 блок «Мама - рукодельница» | «Игрушка своими руками» мастер-класс | Июнь 2020 | Инструктор по труду |
1 блок «Дружная семья» Мастер-класс | «Маленькое чудо» Мастер-класс по лепке | Июнь 2020 | Педагог-библиотекарь |
2 блок «Новое поколение» | «Коврик Дружбы!» Занятие-игра | Июль 2020 | Педагог-библиотекарь Педагог-психолог |
3 блок «Мама - рукодельница» | «Плетенный коврик из лоскутков» | Сентябрь 2020 | Педагог-библиотекарь |
1 блок «Дружная семья» Мастер-класс | «Живые картины» Мастер-класс по рисованию солью | Октябрь 2020 | Педагог-библиотекарь |
2 блок «Новое поколение» | «Мир презентации» Урок-практикум | Октябрь 2020 | Педагог-библиотекарь |
3 блок «Мама - рукодельница» | «Осенние листья» Мастер-класс | Октябрь 2020 | Инструктор по труду |
1 блок «Дружная семья» Мастер-класс | «Снежинка» мастер-класс | Ноябрь 2020 | Инструктор по труду |
2 блок «Новое поколение» | «Дом моей мечты» Мастер-класс | Декабрь 2020 | Педагог-библиотекарь, социальный педагог |
3 блок «Мама - рукодельница» | «Вышивка крестиком» Мастер-класс | Декабрь 2020 | Инструктор по труду |
1 блок «Дружная семья» Мастер-класс | «Новогодние ёлочки» Мастер-класс | Декабрь 2020 | Инструктор по труду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...
Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".
Предлагаю презентацию классного часа на тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....
Моя семья - мое богатство
Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....
МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО
Классный час о традициях семьи....
Моя семья - мое богатство
Моя семья - мое богатство...
классный час: "Моя семья-мое богатство"
классный час проводился в 5 классе...
Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...