Доклад на тему: «Школьное ученическое самоуправление как способ формирования духовно-нравственного развития обучающихся».
статья

Районный семинар для  классных руководителей по теме: «Воспитание нравственности через детские объединения (ученическое самоуправление, волонтерские отряды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rayon.seminare_dlya_kl.ruk_._rudchenko_ev.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар для  классных руководителей по теме: «Воспитание нравственности через детские объединения (ученическое самоуправление, волонтерские отряды)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края

Школьное ученическое самоуправление

как способ формирования духовно-нравственного развития обучающихся.

(Районный семинар для  классных руководителей по теме: «Воспитание нравственности через детские объединения (ученическое самоуправление, волонтерские отряды)»

(Онлайн-формат, платформа Zoom Video Communications))

Подготовила:

старшая вожатая

 МКОУ СОШ №3 с.Дивное

Рудченко Елена Валентиновна

29.10.2020 г

Доклад на тему: «Школьное ученическое самоуправление как способ формирования духовно-нравственного развития обучающихся».

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34  Ученическое  самоуправление.

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения являлась важнейшей во все времена. С введением ФГОС важность этой задачи была подчеркнута на государственном уровне.

Согласно Концепции духовно-нравственного развития духовно-нравственное воспитание становится значимым для обучающихся тогда, когда наступает необходимость принимать важные жизненные решения.

Судьба молодого поколения связана с судьбой страны. Поэтому важно научить школьников оставаться неравнодушным к социальным, экологическим, культурным и иным проблемам государства. Этому способствуют детско-юношеские организации, молодежные движения.

В структуру Федерального государственного образовательного стандарта вошла программа воспитания и социализации обучающихся. Одним из направлений программы является приобщение к общественной деятельности и участие в ученическом самоуправлении.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при реализации школьного самоуправления и детских движений является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

В нашей школе реализуется программа ученического самоуправления. Работа ведется по направлениям:

  • Интеллектуальное.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Общекультурное направление.
  • Социальное.
  • Духовно-нравственное направление

Школьное самоуправление сотрудничает со многими районными и краевыми движениями такими как: «Волонтеры Победы», «ЮНАРМИЯ», молодежным центром Апанасенковского района «Союз Молодежи Ставрополья»,«РДШ».Культурными центрами: районным домом культуры, библиотеками, музыкальной и художественной школами, спортивными клубами, центром детского творчества и  другими общественными организациями. Это дает возможность учащимся реализовать себя в разных областях. Мероприятия, которые проводятся данными организациями, дают возможность раскрыть потенциал на районном, краевом иВсероссийском уровнях. Это способствует не только гражданскому воспитанию, но и социализации, раскрепощению обучающегося.

Но суть школьного самоуправления заключается не только в этом. Основной задачей  детского коллектива  является постановка, анализ и решение социальных проблем. Ведь выйдя за пределы школы, им пригодятся эти навыки для выстраивания успешной, счастливой жизни. Каждый из участников должен понимать,  что именно он в состоянии решить ту или иную проблему взаимодействуя с администрацией, педагогами и родителями. В условиях разнообразия воспитательной работы рядом с обучающимися должны быть педагоги, которые смогут эффективно и качественно направлять деятельность школьного самоуправления. И, на наш взгляд, быть осведомленными в этом вопроседолжны и классные руководители,потому что именно они, в первую очередь, отвечают за духовно-нравственное воспитание школьников. Важно, чтобы ученическое самоуправление не замыкалось в себе, а сотрудничало с другими органами самоуправления, например родительским и педагогическим, тогда их деятельность станет еще более интересной и эффективной.

Система самоуправления в школе имеет структуру и состоит из трех уровней:


1 уровень – классное ученическое самоуправление

2 уровень –общешкольное ученическое самоуправление, которое строитсячерез центры. В школе действуют 6 центров: центр «Труд»,«Забота», «Спорт и здоровье», «Досуг», «Пресс-центр», «Наука и образование». Возглавляют их учащиеся из числа 9-11кл.. В каждый комитет входит представитель от класса.

3 уровень –Совет.  Возглавляет самоуправление Большой совет, в который входят лидеры классных коллективов, советники от каждого центра.

Разработана программа  ученического самоуправления «Идея», имеется символика: эмблема, флаг. Гимн.

Руководители центров, при составлении плана работы, учитывают интересы всего школьного сообщества. Каждый год на День учителя,  проводятся дни самоуправления. Ребята учатся самостоятельно управлять школой и это у них хорошо получается. Совместно с педагогами, разрабатывают сценарии праздников, привнося новые идеи;  проводят репетиции, привлекают своих сверстников к участию в мероприятиях. Организовывают игры, квесты, спортивные соревнования, выставки детского творчества, экскурсии по школе.

Хочется отметить, что в нашей школе много лет подряд проводится проект по исполнению патриотических песен и патриотических  стихотворений «Нам этот мир завещано беречь!». Ребята, родители очень тщательно ведут подготовку к этому мероприятию. Членами жюри являются ребята, занявшие призовые места на конкурсах талантливой молодежи «Солдатский конверт», «Жар-птица» и д.р.

Ребята, отвечающие за спортивное направление, на больших переменах проводят спортивные турниры по настольному теннису.  Большие эмоции вызывают у ребят школы традиционные дни здоровья, военно-спортивная игра «Зарница», и спортивные игры-соревнования между семейными командами «Всей семьей на старт».

Центр «Забота»и отряд волонтеров каждый год организовывают экологические акции по уборке школьного двора. Оказывают помощь ветеранам труда и войны.  Совместно с центром «Досуг» организовывают и проводят концертные программы для «детей войны».

Центр «Досуг»-один из любимых ребятами.Ими  проводятся многочисленные праздники в школе. Февромарт стал одним из любимых праздников, который проводится детским творческим коллективом для учителей нашей школы. Праздник проходит по- семейному в теплой дружеской обстановке, с большим количеством шуток и песен.  Ни один День учителя не прошел без вручения шаров и цветов. Утром рано, до прихода учителей в школу, активисты украшают фойе школы шарами, плакатами. С поздравлениями встречают учителей на пороге школы, провожая их в учительскую, а сами идут проводить уроки.

Таким образом, на протяжении многих лет мы ведём активную работу по воспитанию всесторонне развитого человека. С особым вниманием работаем над духовным миром ребёнка, над развитием его интеллекта, нравственными, эстетическими и гражданскими качествами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в рамках внеклассных занятий»

В данном материале расссматривается работа воспитателя по формированию нравственных качеств личности у воспитанников....

« Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в рамках внеклассных занятий»

Материал из опыта работы воспитателя по формированию нравственных качеств воспитанников....

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно нравственной культуры личности обучающегося»

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыкиМОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»Лямбирского муниципального района Республики Мордо...

Возможности интеграции предметов гуманитарного цикла как способ формирования духовно–нравственных ценностей обучающихся среднего звена

Представлен опыи работы по теме:Возможности интеграции предметов гуманитарного цикла как способ формирования духовно–нравственных ценностей обучающихся среднего звена...

Школьное ученическое самоуправление как способ формирования духовно-нравственного развития школьников

В статье рассматриваются основные направления деятельности школьного ученического самоуправления. Проводится анализ нормативно-правовых актов, подтверждающих значимость этого явления в образовательной...

Литературное краеведение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как способ формирования духовно-нравственной культуры личности

Межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году «Духовно-нравственное развитие: проблемы ...

Изучение литературы казачества как способ формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся кадетского корпуса

Статья об опыте введения казачьего компонента в рамках изучения литературы в кадетском корпусе...