Методическая разработка мастер-класса "Чаепитие в саду"
методическая разработка

Андрианова Ольга Александровна

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей.Арт – объект представляет собой чайную пару, сплетенную из веток: блюдце и чашка с флористической композицией на оазисе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_chaepitie_v_sadu.docx972.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации Павловского муниципального округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

Методическая разработка

Мастер- класса на тему

«Чаепитие в саду»

Разработала: Андрианова О.А.,

педагог дополнительного

образования

г. Павлово

2021 г.

Аннотация.

 Каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик или сад красивыми, что невозможно без единения с природой. Ландшафтный дизайн – это искусство формирования окружающей среды с помощью элементов природы и архитектуры, бесконечный процесс общения с живой природой. Чтобы создать оригинальный арт - объект для сада своими руками была разработан мастер – класс «Чаепитие в саду». Идея принадлежит учащимся и основана на произведении Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Арт – объект представляет собой чайную пару, сплетенную из веток: блюдце и чашка с флористической композицией на оазисе. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей. Арт – объект можно разместить  как в учреждении, так и в любом уголке сада. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать для благоустройства своего дачного участка, жилого дворика, пришкольного участка и т.д.  Проект был апробирован на конкурсе ландшафтного дизайна и удостоен 3 места.

Введение.

Ландшафтный дизайн - это очень интересный и актуальный раздел современного дизайна, который направлен на создание искусственной среды в городском парке, саду, на территории жилых кварталов или на участке жилого дома с применением различных природных элементов – растений, воды, камней, рельефа и т.д. Это целое искусство, требующее определенного творчества, глубокого знания основ дизайнерского мастерства. В программе творческой мастерской «Шелковая флористика» нет раздела «Ландшафтный дизайн», но он тесно связан с флористикой. Поэтому данный мастер-класс является пробным в направлении ландшафтного дизайна.

При изготовлении чайной пары была применена технология плетения из веток с помощью проволоки. Этот способ позволяет изготовить несложную форму даже без навыков лозоплетения и специальных инструментов. Важно, чтобы ветки были свежесрезанными, гибкими. Для работы подойдут ветки ивы или березы. Прежде чем собирать иву, нужно отрезать одну веточку и согнуть её на 180°, если не треснет, то прутья с этого куста подойдут. После всех приготовлений можно начинать плести.

Цель:  стимулирование  творческой и познавательной активности учащихся в новом виде деятельности.

Задачи:

•        ознакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;

•        способствовать формированию  художественного вкуса, способность         видеть и чувствовать гармонию в природе;

•        способствовать формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков.

Ожидаемые результаты:

Участники мастер – класса познакомятся с основами ландшафтного дизайна, приобретут  навыки изготовления арт - объекта, научатся совместно проектировать и выполнять работу по собственному замыслу.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет с хорошим освещением;
  • большой общий стол или парты;
  • удобные стулья;
  • ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат;
  • ветки, проволока, кусачки, перчатки.

Методические советы на подготовительный период:

При подготовке к занятию или мастер-классу по теме «Чаепитие в саду» педагогу необходимо обеспечить соответствующую материально-техническую базу, разработать план-конспект занятия, подготовить демонстрационный материал в электронном виде.

Технологическая карта. 

Фото

Комментарий

1

https://cpykami.ru/wp-content/uploads/2020/08/1598445385_63acb572be45a7d110d8125c1088cbc3-800x335.jpg

Приготовить тонкие гибкие веточки (идеально подходят ива и береза).

Работу следует  начать с более простой формы блюдца

2

E:\плетение.jpg 

Ветка скручивается и к ней крепится проволока в нескольких местах. Веточки вплетаются и закрепляются одним-двумя поворотами проволоки

3

Добавить еще один отрезок проволоки в качестве третьего и четвертого ребер,  перехватывая каждый следующий виток проволокой;

после 2-3 витков добавить еще два куска проволоки, закрепляя их посередине отрезка – в результате получится 8 направляющих

4

Гнездо для аиста своими руками из веток

Продолжить вплетать ветки по кругу, аккуратно закрепляя их в местах пересечения с проволокой. Получив желаемый объем, обрезать лишние ветки, а проволоку крепко затянуть с помощью плоскогубцев по краю

5

Таким же образом изготовить чашку, начиная с донышка. Затем продолжить плетение вверх. Получив желаемый размер и высоту, закрыть плетение. Вплести ручку чашки.

6

Закрепить оазис внутри чашки и составить флористическую композицию по своему замыслу.

7

Заполнить чашку грунтом для живых цветов (в любом влагонепроницаемом материале) и посадить цветы.

Заключение.

Проведенный мастер - класс оказался полезным и интересным для учащихся. В ходе мастер – класса, можно было увидеть неподдельный интерес учащихся  к новому виду деятельности  и активное участие в практической части занятия. В будущем, направление «Ландшафтный дизайн», являясь близким к флористике, может быть включено в Дополнительную  общеразвивающую программу «Шелковая флористика».

Список литературы:

1. Научно-методический журнал «Школа и производство». 2009-11г.г.

2. Е.А. Ковалева « Методика обучения сельскохозяйственному труду» .59209s043.edusite.ru›Mihailova/DswMedia.

3. Журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура», «Цветы».

4. Интернет ресурсы.

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-uchebnoy-discipline-dizayn-2523071.htm

http://dachadecor.com/301-kak-sdelat-podvesnye-kashpo-dlya-cvetov-svoimi-rukami.html

https://zhenskie-uvlecheniya.ru/master-klass-po-pleteniju-i-napolneniju-roga-izobilija-v-osennem-stile-svoimi-rukami.html

https://green-design.pro/stati/sadovyj-dekor/podelki-iz-vetok-dlya-sada/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ "ГРОЗА НАД СОЛОВЬИНЫМ САДОМ"

Цель: обогатить представление учащихся о реалистической основе творчества Блока, особенностях его поэтического образа; показать, что творческий путь поэта стал символом движения передовой русской инте...

Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".

Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной  культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

Методическая разработка "Праздник Хэллоуин в детском саду"

Материал содержит паспорт проекта "Сказочное превращение" и сценарий сказочно-карнавального праздника Хэллоуин....

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду»

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения....

Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется.  На был приглашаются царевн...