Методическая разработка мастер-класса "Чаепитие в саду"
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей.Арт – объект представляет собой чайную пару, сплетенную из веток: блюдце и чашка с флористической композицией на оазисе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_chaepitie_v_sadu.docx | 972.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Павловского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
Мастер- класса на тему
«Чаепитие в саду»
Разработала: Андрианова О.А.,
педагог дополнительного
образования
г. Павлово
2021 г.
Аннотация.
Каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик или сад красивыми, что невозможно без единения с природой. Ландшафтный дизайн – это искусство формирования окружающей среды с помощью элементов природы и архитектуры, бесконечный процесс общения с живой природой. Чтобы создать оригинальный арт - объект для сада своими руками была разработан мастер – класс «Чаепитие в саду». Идея принадлежит учащимся и основана на произведении Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Арт – объект представляет собой чайную пару, сплетенную из веток: блюдце и чашка с флористической композицией на оазисе. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей. Арт – объект можно разместить как в учреждении, так и в любом уголке сада. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать для благоустройства своего дачного участка, жилого дворика, пришкольного участка и т.д. Проект был апробирован на конкурсе ландшафтного дизайна и удостоен 3 места.
Введение.
Ландшафтный дизайн - это очень интересный и актуальный раздел современного дизайна, который направлен на создание искусственной среды в городском парке, саду, на территории жилых кварталов или на участке жилого дома с применением различных природных элементов – растений, воды, камней, рельефа и т.д. Это целое искусство, требующее определенного творчества, глубокого знания основ дизайнерского мастерства. В программе творческой мастерской «Шелковая флористика» нет раздела «Ландшафтный дизайн», но он тесно связан с флористикой. Поэтому данный мастер-класс является пробным в направлении ландшафтного дизайна.
При изготовлении чайной пары была применена технология плетения из веток с помощью проволоки. Этот способ позволяет изготовить несложную форму даже без навыков лозоплетения и специальных инструментов. Важно, чтобы ветки были свежесрезанными, гибкими. Для работы подойдут ветки ивы или березы. Прежде чем собирать иву, нужно отрезать одну веточку и согнуть её на 180°, если не треснет, то прутья с этого куста подойдут. После всех приготовлений можно начинать плести.
Цель: стимулирование творческой и познавательной активности учащихся в новом виде деятельности.
Задачи:
• ознакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;
• способствовать формированию художественного вкуса, способность видеть и чувствовать гармонию в природе;
• способствовать формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков.
Ожидаемые результаты:
Участники мастер – класса познакомятся с основами ландшафтного дизайна, приобретут навыки изготовления арт - объекта, научатся совместно проектировать и выполнять работу по собственному замыслу.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет с хорошим освещением;
- большой общий стол или парты;
- удобные стулья;
- ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат;
- ветки, проволока, кусачки, перчатки.
Методические советы на подготовительный период:
При подготовке к занятию или мастер-классу по теме «Чаепитие в саду» педагогу необходимо обеспечить соответствующую материально-техническую базу, разработать план-конспект занятия, подготовить демонстрационный материал в электронном виде.
Технологическая карта.
№ | Фото | Комментарий |
1 | Приготовить тонкие гибкие веточки (идеально подходят ива и береза). Работу следует начать с более простой формы блюдца | |
2 |
| Ветка скручивается и к ней крепится проволока в нескольких местах. Веточки вплетаются и закрепляются одним-двумя поворотами проволоки |
3 | Добавить еще один отрезок проволоки в качестве третьего и четвертого ребер, перехватывая каждый следующий виток проволокой; после 2-3 витков добавить еще два куска проволоки, закрепляя их посередине отрезка – в результате получится 8 направляющих | |
4 | Продолжить вплетать ветки по кругу, аккуратно закрепляя их в местах пересечения с проволокой. Получив желаемый объем, обрезать лишние ветки, а проволоку крепко затянуть с помощью плоскогубцев по краю | |
5 | Таким же образом изготовить чашку, начиная с донышка. Затем продолжить плетение вверх. Получив желаемый размер и высоту, закрыть плетение. Вплести ручку чашки. | |
6 | Закрепить оазис внутри чашки и составить флористическую композицию по своему замыслу. | |
7 | Заполнить чашку грунтом для живых цветов (в любом влагонепроницаемом материале) и посадить цветы. |
Заключение.
Проведенный мастер - класс оказался полезным и интересным для учащихся. В ходе мастер – класса, можно было увидеть неподдельный интерес учащихся к новому виду деятельности и активное участие в практической части занятия. В будущем, направление «Ландшафтный дизайн», являясь близким к флористике, может быть включено в Дополнительную общеразвивающую программу «Шелковая флористика».
Список литературы:
1. Научно-методический журнал «Школа и производство». 2009-11г.г.
2. Е.А. Ковалева « Методика обучения сельскохозяйственному труду» .59209s043.edusite.ru›Mihailova/DswMedia.
3. Журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура», «Цветы».
4. Интернет ресурсы.
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-uchebnoy-discipline-dizayn-2523071.htm
http://dachadecor.com/301-kak-sdelat-podvesnye-kashpo-dlya-cvetov-svoimi-rukami.html
https://green-design.pro/stati/sadovyj-dekor/podelki-iz-vetok-dlya-sada/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ "ГРОЗА НАД СОЛОВЬИНЫМ САДОМ"
Цель: обогатить представление учащихся о реалистической основе творчества Блока, особенностях его поэтического образа; показать, что творческий путь поэта стал символом движения передовой русской инте...
Методическая разработка спортивного праздника в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 51 « Олимпийцы в детском саду»
Спортивный праздник для детей стершей группы...
Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".
Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...
Методическая разработка "Праздник Хэллоуин в детском саду"
Материал содержит паспорт проекта "Сказочное превращение" и сценарий сказочно-карнавального праздника Хэллоуин....
Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения....
Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется. На был приглашаются царевн...