Программа ЮДП
рабочая программа (7 класс)

Кузнецова Т. В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуб «Юные друзья полиции»

имеет социально-педагогическую направленность по общекультурному уровню освоения.

   Данная программа призвана решать в процессе реализации педагогические и социальные задачи; нацелена на психологическое и эмоциональное воздействие на подростков при изучении нормативных правовых актов, закрепление полученных знаний и ответственное отношение к их соблюдению. Кроме этого программа предусматривает волонтерскую работу по пропаганде действующих законов и нормативных актов в школе, сотрудничество с другими общественными объединениями.

Актуальность. Вопросам правовой культуры  всегда уделялось большое внимание. Пропаганда правонарушений и преступлений  — это целенаправленная деятельность по распространению знаний правовой культуры, разъяснению законодательства, правовых норм, в целях предупреждения правонарушений и преступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yudp.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 557 Санкт-Петербурга

программа

клуб «Юные друзья полиции»

Нормативно-правовые основы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуб «Юные друзья полиции» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 557 Невского района Санкт-Петербурга. Место нахождения: 192177, Санкт-Петербург. разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Международный уровень

Федеральный уровень

Региональный уровень

Районный

Школьный

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года, ратифицированная в Российской Федерации 03.05.2012 г.;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009);
  • Примерные образовательные программы дополнительного образования;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1649 от 12.12.2011 г.  «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»» (с изменениями на 14.03.2012);
  • Постановление правительства Санкт-Петербурга от 4.06.2014 г. N 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге";
  • Распоряжение Комитета по образованию от 25.06.2015 N 3075-р «Об утверждении Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020»;
  • Постановление от 22 апреля 2015 г. N 355 о реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в                      Санкт-Петербурге»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 N 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
  • Программа развития системы образования Невского района;
  • Устав ГБОУ школы и локальные акты школы;
  • Программа развития ГБОУ школы.


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуб «Юные друзья полиции» имеет социально-педагогическую направленность по общекультурному уровню освоения.

        Данная программа призвана решать в процессе реализации педагогические и социальные задачи; нацелена на психологическое и эмоциональное воздействие на подростков при изучении нормативных правовых актов, закрепление полученных знаний и ответственное отношение к их соблюдению. Кроме этого программа предусматривает волонтерскую работу по пропаганде действующих законов и нормативных актов в школе, сотрудничество с другими общественными объединениями.

Работа по данной программе - одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Актуальность. Вопросам правовой культуры  всегда уделялось большое внимание. Пропаганда правонарушений и преступлений  — это целенаправленная деятельность по распространению знаний правовой культуры, разъяснению законодательства, правовых норм, в целях предупреждения правонарушений и преступлений.

Пропаганда правонарушений и преступлений занимает важное место в деятельности кружка и является неотъемлемой частью данной группы. На сегодня сложилось несколько основных направлений в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач. Другое направление — это снижение уровня и тяжести правонарушений и преступлений подростками.

Цели:

- воспитание несовершеннолетних в духе патриотизма и соблюдения общепринятых норм и правил поведения;

- организация содержательного и разумного досуга детей;

- привлечение учащихся к изучению основ права и действующего законодательства;

- пропаганда правил безопасности жизнедеятельности среди подростков.

Задачи:

- формирование правового сознания среди подростков;

- получение учащимися необходимого минимума знаний по основам действующего законодательства;

- формирование навыков соблюдения общепринятых правил поведения и умелых действий в различных экстремальных жизненных ситуациях;

- повышение престижа службы в правоохранительных органах;

- развитие и совершенствование способностей и талантов;

- пропаганда здорового образа жизни.

Программа рассчитана на три года работы с детьми. Деятельность школьного объединения «Закон и порядок» осуществляется по следующим направлениям:

  • патриотическое
  • гражданско-правовое
  • основы безопасного поведения
  • спортивно-оздоровительное (строевая подготовка)

«Юные друзья полиции» (ЮДП) – добровольная группа учащихся, которая создана с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма. Членами кружка «Юные друзья полиции» могут быть учащиеся в возрасте от 12 до 16 лет, желающие активно участвовать в работе по пропаганде и профилактике подростковых правонарушений. Кружок создается при наличии не менее 15 человек. Создание такого кружка в школе – одна из форм гражданско-патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Ученик, имеющий основы правовой грамотности.
  • Уважительное отношение к правоохранительным органам.
  • Ученик, интересующийся профессией работников МВД.
  • Содержание программы
  • Первый год
  • Патриотическое воспитание. Дни воинской славы России. Годовщина битвы под Москвой. Государственные символы России. Русское оружие – оружие победы. Участие в праздновании Дня Защитника Отечества и Дня Победы. Милиция во время Великой Отечественной войны.
  • Гражданско-правовое воспитание. Конституция – основной закон РФ. Конвенция о правах ребёнка. История русской полиции, история милиции. Основы Российского законодательства. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
  • Основы безопасного поведения. Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила обращения с анонимными предметами.
  • Строевая подготовка. Построение и перестроение.
  • Второй год
  • Патриотическое воспитание. Великие русские полководцы и великие битвы русского народа. Бородинская битва. Граждане Минин и Пожарский. День народного единства. Дети во время Великой Отечественной войны.
  • Гражданско-правовое воспитание. Конституция – основные права и свободы граждан. Конвенция о правах ребёнка. Российское законодательство о правах ребёнка. Права детей в России на протяжении истории.
  • Основы безопасного поведения. Основные средства пожаротушения. Правила оказания первой медицинской помощи.
  • Строевая подготовка. Продолжение тренировок в строевых упражнениях.
  • Третий год
  • Патриотическое воспитание. Продолжается знакомство с днями воинской славы России, с выдающимися учёными. Великие женщины в истории России.
  • Гражданско-правовое воспитание. Закон РФ о противодействии терроризму и экстремизму. Толерантность – терпение к другому, непохожему на тебя. Воспитание толерантности. Основные права, предоставляемые детям в Конвенции: право на жизнь, право на имя, на охрану здоровья, на образование, на труд, на защиту.
  • Основы безопасного поведения. Правила поведения при террористических актах, при захвате в заложники. Правила поведения в толпе.
  • Строевая подготовка. Продолжение тренировок в строевых упражнениях.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Организация отряда

1

Беседа «Правила поведения»

1

Человек и процесс социализации

1

Социализация. Социальные статусы и роли

1

Межличностные отношения. Многонациональное общество

1

Гражданские права и обязанности

1

Граждане, как субъекты гражданского права. Правоспособность и дееспособность граждан

1

Викторина «Русское оружие»

1

День народного единства. История праздника

1

Символика Российского государства

1

Конвенция о правах ребенка

1

Конституция – основной закон РФ

1

Взаимоотношения в семье. Права и обязанности в области семейных взаимоотношений

1

Права и обязанности в области образования. Обязанности несовершеннолетних

1

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

1

Закон «Об ограничении курения табака»

1

Правила безопасности. Как не стать жертвой? Преступления в социальных сетях

1

Специалисты, работающие с детьми и их основные компетенции

1

Подразделение по делам несовершеннолетних

1

Викторина «Я и закон»

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Профилактика рискованного поведения

1

Соблюдение правил дорожного движения

1

Терроризм, экстремизм, массовые беспорядки

1

Структура власти

1

Президент

1

Губернатор

1

Районная и местная администрации

1

Возрастные особенности подростков. Виды отклоняющегося поведения подростков

1

Созависимость как деструктивное, саморазрушающее поведение

1

Агрессия субкультур. Агрессия и насилие в СМИ. Оскорбления, мелкое хулиганство, клевета, распространение ложных слухов

1

Конфликты. Методы и формы профилактики агрессивного поведения у подростков

1

Урегулирование конфликтов без насилия

1

Игра «Закон и порядок»

1

Подведение итогов

1


Оценочные и методические материалы.

Педагогические методики и технологии.

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр личность обучаемого.

Тестирования. Использование тестов даёт возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений.

Здоровье - сберегающие технологии.

Технология проблемного обучения. В проблемном обучении главным является исследовательский метод. Для выполнения проектов.

Компьютерные технологии. 

Применяются как:

- источник учебной информации;

- тренажёр;

- средство диагностики и контроля.

Игровые технологии.

Для закрепления материалов дидактические игры: Например, «Закон и порядок».

Система контроля результативности обучения.


Список литературы

1. Конституция РФ.- М., 2006 г. -48 с.

2. Федеральный Закон Российской Федерации № 120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г.-123 с.

4. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.)

5. Гражданский кодекс РФ. Полный текст (часть 1,2,3).-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.

6. Гутов,И.В. Государственная служба в органах внутренних дел: учебное пособие/ И.В.Гутов, А.Н. Миронов.-М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учебник/Бертуш, С.Н., Дудае, А.Б., Мельников,В.А., Степкин, Р.М. и др.-М.: ЦОКР МВД России, 2009.

8. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная  учебник/ Бертуш ,С.Н., Дудаев, А.Б., Мельников, В.А., Степкин, Р.М. и др.-М.: ЦОКР МВД России, 2009.

9. Величко, Н.Н.Первая медицинская помощь.: учебник/ Н.Н. Величко, Л.А. Кудрич.- М.: ЦОКР МВД России, 2008.

10. Магденко,  А.Д. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие/А.Д. Магденко, В.А. Мелякин, А.В. Черепанов.-М.: ЦОКР МВД России, 2007.

12. Правила дорожного движения: учебное наглядное пособие/ О.Е. Губенко, Ю.Н. Калюжный, С.Н. Кириленко.- М.:ЦОКР МВД России, 2009.

13. Профессиональная этика сотрудников ОВД: Хрестоматия/ сост.Ю.А. Полетухин.- ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

14. Сахно, А.И. Правовые основы оперативно – служебной деятельности  органов внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие.

15. Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...