Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»
учебно-методический материал
Мониторинг
результатов обучения ребенка по дополнительной
общеобразовательной программе
художественной направленности
«Вокально-инструментальный ансамбль»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «ВИА»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностик |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы | ||||
Ι. Теоретическая подготовка ребенка: 1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2. Владение специальной терминологией ΙΙ. Практическая подготовка ребенка: 1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2. Владение специальным оборудованием и оснащением 3. Творческие навыки | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям; Осмысленность и правильность использования специальной терминологии Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении практических заданий |
| 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседование Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание |
М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы | ||||
ΙΙΙ. Метапредметные результаты: 1.Учебно-интелектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу 3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования 2. Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1 Умение слушать и слышать педагога 3.2.2. Умение выступать перед аудиторией 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место. 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Самостоятельность в учебно-исследовательской работе Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе |
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений).
испытывает особых затруднений). Удовлетворительно – хорошо – отлично | 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 | Анализ исследовательской работы Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение |
Л И Ч Н О С Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы | ||||
IV. Личностные результаты: 1. Формирование контрольно-оценочной деятельности. 2. Мотивация учебной деятельности. 3. Психологический комфорт учащегося в группе. 4. Отношение к нравственным ценностям. |
| Низкий – средний - высокий Низкий – средний - высокий Низкий – средний – высокий Низкий – средний - высокий | 1 – 5 - 10 |
|
КАРТА УСПЕХА
Творческое объединение __________________________________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________
Год обучения __________________________________________
Группа | |||||||||||||||
Уровни сформированности УУД: Красный – максимальный уровень Синий – средний уровень Зеленый – минимальный уровень | Фамилия, имя учащегося | ||||||||||||||
I. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Теоретическая подготовка обучающихся: а) теоретические знания | |||||||||||||||
б) владение специальной терминологией | |||||||||||||||
2.Практическая подготовка обучающихся: а) практические умения и навыки, предусмотренные программой | |||||||||||||||
б) владение спец.оборудованием и оснащением | |||||||||||||||
в) творческие навыки | |||||||||||||||
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (основные общеучебные компетентности): 1. Учебно-интеллектуальные умения а) умение подбирать и анализировать специальную литературу | |||||||||||||||
б) умение пользоваться компьютерными источниками информации | |||||||||||||||
в) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | |||||||||||||||
2. Учебно-коммуникативные умения: а) умение слушать и слышать педагога | |||||||||||||||
б) умение выступать перед аудиторией | |||||||||||||||
в) умение вести полемику, участвовать в дискуссии | |||||||||||||||
3. Учебно-организационные умения и навыки: а) умение организовать рабочее (учебное) место | |||||||||||||||
б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | |||||||||||||||
в) умение аккуратно выполнять работу | |||||||||||||||
III. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование контрольно-оценочной деятельности | |||||||||||||||
2. Мотивация учебной деятельности | |||||||||||||||
3. Психологический комфорт учащегося в группе | |||||||||||||||
4. Отношение к нравственным ценностям | |||||||||||||||
IV. Участие в различных мероприятиях и награждены: | |||||||||||||||
V. Область применения (творческое объединение, на уровне образовательной организации, муниципальный уровень) |
Условные обозначения:
Участвовали в соревнованиях – С, конкурсах – К, выставках – В, фестивалях – Ф.
Заняли: 1 место – красный цвет; 2 место – зеленый; 3 место – синий; участвовали – желтый.
Участвовали: на уровне творческого объединения – красный цвет; на уровне образовательной организации – зеленый цвет; на уровне города и района - желтый
Диагностический
инструментарий
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация
1 год обучения
Теоретическая часть
тест 1
1.Назовите условия, при котором голос певца звучал бы красиво?
2.Что вы понимаете под понятием «распевание» и «певческие упражнения»?
3.Что нужно понимать под «певческой установкой»?
4. Какое положение корпуса считается правильным?
тест 2
1.Что вы понимаете под термином «звукообразование»?
2.Для чего нужен дирижёрский жест?
3. Какое дыхание считается правильным?
4.Что означает слово «дикция»?
тест 3
1.Что такое вступление в произведении?
2.Что называется куплетом?
3. Чем отличается запев от припева в куплете?
4. Дайте определение понятиям: композитор, исполнитель и слушатель?
Практическая часть: показательное выступление
Промежуточная аттестация
2 год обучения
тест 1
1.Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? (мелодия, лад, темп, метр, ритм)
2.Назовите известные вам музыкальные инструменты.
3.Какие певческие голоса вы знаете?
4.Что вы знаете о «мажоре» и «миноре» в музыке?
тест 2
1.Что вы понимаете под понятием «чёткая артикуляция» и как она влияет на выразительность исполнения в пении?
2.Что такое «головное звучание» в пении, каким способом оно достигается?
3.Перечислите основные недостатки в пении (открытый звук, «вялая» дикция, плохое интонирование).
4.Какое значение в пении играют гласные и согласные буквы?
тест 3
1.Что вы понимаете под словом «ансамбль»?
2.Назовите основные свойства певческого голоса при правильном звучании
(звонкость, полётность, разборчивость, ровность по тембру, пение с вибрато).
3.Как называется пение без сопровождения? (а капелла)
4.Что означает термин «унисон»?
Практическая часть: показательное выступление
Промежуточная аттестация
3 год обучения
тест 1
1. Что вы понимаете под словом «интерпретация»?
2. Какие средства музыкальной выразительности вы знаете (мелодия, лад, гармония, темп, ритм, динамика, тембр, регистры) ?
3. Что вы понимаете под словом «лад» и «тональность»?
4. Назовите условия, при которых вырабатывается красивый тембр голоса?
тест 2
1.Что такое абсолютная система звуков?
2.Какие формы музыкальных произведений вы знаете?
3.Какие простейшие жанры музыки вы знаете?
4.Назовите основные типы голосов.
Практическая часть: показательное выступление
тест 3
1. Какие средства музыкальной выразительности вы знаете (мелодия, лад, гармония, темп, ритм, динамика, тембр, регистры) ?
2. Что вы понимаете под словом «лад» и «тональность»?
3.Назовите основные свойства певческого голоса при правильном звучании
(звонкость, полётность, разборчивость, ровность по тембру, пение с вибрато).
4.Какое значение в пении играют гласные и согласные буквы?
Практическая часть: показательное выступление
Итоговая аттестация
4 год обучения
тест 1
1.Что вы знаете о классической и современной музыке?
2.Назовите новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка).
3.Что такое рок – музыка и как она возникла?
4.Что вы знаете о камерной инструментальной музыке?
тест 2
1.Какая музыка называется симфонической?
2.Назовите инструменты струнной группы симфонического оркестра.
3.Назовите инструменты ударной группы симфонического оркестра.
4.Назовите инструменты медной духовой группы симфонического оркестра.
тест 3
1.Какое значение имеет в пении правильная артикуляция?
2.Какие формы музыкальных произведений вы знаете?
3.С какими жанрами музыкальных произведений вы знакомы?
4.Расскажите о регистрах и тембрах (на примере инструментов симфонического оркестра).
Практическая часть: концерт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вязание»
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вязание»...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дизайн костюма: от А до Я»
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дизайн костюма: от А до Я»...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Мониторинг обучающихся по программе прикладной направленности...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программеИндивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]Фамилия, имя ре...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"
Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"...