Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
методическая разработка
Мониторинг обучающихся по программе прикладной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rezultatov_obucheniya_rebenka.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребенка
по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка ребенка | ||||
1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) - ТБ при работе с острыми и режущими инструментами и правила поведения в кабинете; -правила уборки рабочего места; - знание используемых материалов, их ассортимента; - цветовые сочетания; - свойства материалов: полимерной глины, шерсти; -ТБ и температурный режим обжига; - расчет нужного количества материала и экономичное его использование | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренной программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за весь период) | 1 5 10 | Наблюдение. Беседы. Тесты |
2. Владение специальной терминологией - правый и левый узел; - косое плетение; - техника шамбала; - эскизы; - расты; - фенечки; - бисерная игла; -обратная игла; -игла для валяния; - сухое валяние; - техника обертывания; -техника акварели; - роллы | Осмысленность и направленность использования специальной терминологии | - минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины, заменяя их другими словами или жестами); -средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); - максимальный уровень (специальные термины используются осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1 5 10 | Практическая работа, беседы |
II. Практическая подготовка ребенка | ||||
1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) - выбор материала; - определение необходимого количества для изготовления данного изделия; - чтение схемы; - умение сделать схематично собственный эскиз; - плетение фенечек по простым схемам косым плетением; - плетение раст; - натяжение нитей на бисерном станке; - плетение браслета из бисера на станке по схеме; - валяние шариков; - валяние простейших игрушек; - собирание игрушек из отдельных частей; - умение смешивать цвета полимерной глины для получения нужного цвета ; - умение пользоваться ножом и скалкой; - умение изготавливать базовые роллы для квиллинга | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет ½); - максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 5 10 | Практическая работа |
2. Владение специальным оборудованием и оснащением - правильно держать иглу для валяния; - умение правильно и безопасно пользоваться канцелярским ножом; - правильная работа с плоскогубцами; - работа с ножницами и клеем; - использование в работе стеков, металлических форм, пластиковых подложек | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | - минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием или делает это не правильно); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Практическая работа |
3. Творческие навыки - внесение в любое задание собственных отличий; - самостоятельный выбор размера, цветовой гаммы изделия; - предложение своих идей и методов их воплощения; - самостоятельно планирование свободного времени для воплощения собственных фантазий; - активный отклик на создание поделок отличных от предлагаемых | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога, не желание отклониться от предлагаемого образца); -репродуктивный уровень (ребенок выполняет задания на основе образца, не испытывая при этом затруднений); - творческий уровень (ребенок выполняет практические задания, внося в них элементы творчества) | 1 5 10 | Практическая работа |
III. Общеучебные умения и навыки | ||||
1. Учебно-интеллектуальные умения: 1.1 Умение пользоваться компьютерными источниками информации - находят в интернет-сетях идеи поделок и делятся ими; -самостоятельно могут восполнить пробелы в знаниях, используя информацию в Сетях; - самостоятельно размещают свои работы в информационном компьютерном пространстве; - делятся знаниями, не входящими в программу, почерпнутыми в компьютерных источниках информации | Самостоятельность в использовании компьютерными источниками информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с помощью педагога); - максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Практическая работа |
1.2 Умения обобщать полученные знания -умение моделировать изделие, используя полученные знания по ранее пройденным темам; - умение анализировать информацию в начале работы с новой поделкой | Степень использования в работе над поделкой весь спектр полученной ранее информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные трудности в использовании предварительно полученных навыков и информации); - средний уровень (обучающийся работает с помощью педагога); - максимальный уровень (работает самостоятельно, с небольшими подсказками) | ||
2. Учебно-коммуникативные умения: 2.1 Умение слушать и слышать педагога - умение сосредотачиваться на объяснении педагога; - умения задавать уточняющие вопросы; | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | - минимальный уровень умений (обучающийся не может сосредоточиться на объяснении учителя, отвлекается, не в состоянии дослушать объяснения до конца; -средний уровень умений (обучающийся воспринимает объяснения учителя в целом правильно, но в процессе работы требует повторения в изложении материала); - максимальный уровень умений (обучающийся в полном объеме воспринимает полученную информацию, задавая несколько уточняющих вопросов) | Объяснения нового материала, беседы, практическая работа | |
2.2 Умение выступать перед аудиторией - грамотное изложение собственных идей; - умение грамотно задавать вопросы и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - умение аргументировать в споре | Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной или собранной самостоятельно информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при выступлении перед аудиторией, нуждается в помощи и подсказках педагога); -средний уровень умений (обучающийся испытывает небольшие затруднения при выступлении перед аудиторией); - максимальный уровень умений (обучающийся свободно выступает перед аудиторией, легко находит ответы на задаваемые вопросы по теме) | 1 5 10 | Беседы |
3. Учебно-организационные умения и навыки: - умение организовать свое рабочее место; - умение оставить в чистоте свое рабочее место; - умение самостоятельно рассортировать рабочий материал и инструмент по местам; - не опаздывать к началу занятий; - умение планировать текущую работу; - умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Способность самостоятельно обеспечивать себя рабочим пространством | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места, не в состоянии самостоятельно начать работу, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень умений (готовит рабочее место с помощью педагога); - максимальный уровень умений (готовит рабочее место самостоятельно, не испытывает при этом трудностей, помогает в этом товарищам) | 1 5 10 | Наблюдение |
3.2 Навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности - умение обращаться с колющими, режущими и другими инструментами - соблюдение правил хранения инструментов (иглы); - умение вовремя обратится за помощью при травмах; - серьезное отношение к поддержанию дисциплины при работе с опасными инструментами | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности с применением на практике | - минимальный уровень умений (ребенок овладел менее ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренной программой); - средний уровень умений (объем усвоенных навыков составляет ½); - максимальный уровень умений (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за год) | 1 5 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"
Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»...