Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мультстудия+ 3 Д ручка»
рабочая программа
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя техническое, художественное, игровое, педагогическое направление. Как никакой иной вид искусства мультипликация по своей яркой образной сущности полностью отвечает особенностям детского восприятия, а потому позволяет решать широкий круг образовательных и воспитательных задач. Мультфильмы помогают детям узнавать мир, развивают воображение, фантазию, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.
Сейчас все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. Главной целью обучения является развитие творческой, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на занятиях. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
В процессе создания мультипликационного фильма у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mult_1.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2021 |
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБУДО «Центр информационных технологий»
от 31.08.2021г. № 51ОД
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мультстудия+ 3 Д ручка»
Возраст обучающихся 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы
педагог дополнительного образования:
Кукина В.Г.
г.Волхов
2019
Оглавление
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3
1.1. Актуальность программы 4
1.2. Новизна программы 4
1.3. Цель и задачи программы 4
1.4. Возраст участников программы 4
1.5. Отличительные особенности программы 4
1.6. Ожидаемые результаты реализации программы 4
1.7. Способы проверки результатов реализации программы 4
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 13
Календарный учебный график на 2019-2020 уч. 25
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 17
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Мультстудия» - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
№1726-р);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28 (СП 2.4. 3648-20)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
- Приказа Министерства Просвещения России от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)от 18.11.2015 №09 3242
1.1. Актуальность программы.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя техническое, художественное, игровое, педагогическое направление. Как никакой иной вид искусства мультипликация по своей яркой образной сущности полностью отвечает особенностям детского восприятия, а потому позволяет решать широкий круг образовательных и воспитательных задач. Мультфильмы помогают детям узнавать мир, развивают воображение, фантазию, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.
Сейчас все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. Главной целью обучения является развитие творческой, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на занятиях. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
В процессе создания мультипликационного фильма у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
1.2. Новизна программы
Новизна данной программы состоит в использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий c созданием пластилиновых героев и рисованных объектов, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъемкой; в использовании технологии проектного обучения; в организации социально – значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов учащимся).
Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для проявления учащимися творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий.
1.3.Цель и задачи программы
Цель:
Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления через создание анимационных проектов в стиле stopmotion.
Задачи:
- обучить технике создания мультфильмов в стиле stopmotion;
- развивать основы технического мышления и творческие способности;
- воспитывать ценностное отношение к труду.
Процесс создания мультфильмов способствует развитию творческого и технического мышления, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а так же способствует применению информационных технологий, связан с трудовым обучением. Популярным в настоящее время, является направление stopmotion (стоп моушн). Stopmotion - один из основных принципов анимации. По сути, это последовательное соединение отдельных кадров в единый видеоряд.
Создание мультфильма на занятиях - это, по сути, проектное обучение. Обучаясь по программе, дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик. Проектный подход позволяет переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала. К тому же мультипликация дает возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с техническим оборудованием. В этом и заключается актуальность программы. Актуальность программы также обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъемка, проводитсямонтаж и просмотр.
Программа является адаптированной. При ее создании были изучены дополнительные общеобразовательные программы: Маковая С.В.«Мультстудия «Детство в картинках»», Агафонова Л.Б. «Курс мультипликации», Ившин В.В. «Детская мультстудия «Мечта»», Филатов С.В «Создание мультфильма», Гоняева А.Г. «Школа юного мультипликатора», Семерикова А.А. «Мультипликация».
Мотивация и ценность для ребенка:
- удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому;
- возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов;
- освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д.
- освоение привлекательной технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.
Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки персонажей.
Кроме разработки проектов под руководством педагога, обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль выполняется по результатам выполнения обучающимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
Данная программа рассчитана на один год, 34 учебных часа.Предназначена для детей 9-12 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.
При организации занятия используется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа на занятии может быть групповая, подгрупповая, в парах, индивидуально.
Базовый курс обучения – 1 год. Дети осваивают работу с цифровым фотоаппаратом, программой обработки фото PictureManager, основы создания видео, звука. Осваивают азы пластилиновой, бумажной, рисованной мультипликации, работу с 3 д ручкой. Темы, связанные с компьютерным обеспечением (обработка фотографий, монтаж мультфильма)предполагают обучение детей и их родителей, а также дистанционные консультации для них9скайп, электронная почта). Такой подход способствует совместному семейному творчеству (монтаж роликов осуществляется совместно с родителями) и малым затратам при организации работы объединения по данному направлению. Работа по темам «Пластилиновая анимация», «Рисованная анимация», «Плоская бумажная анимация», работа с 3 д ручкой включает в себя проектную деятельность , где тема проекта выбирается учащимся (это может быть по теме конкурса, ролик на стихи, к определенному празднику и т.п.)
Учащиеся, желающие совершенствовать навыки создания мультфильмов, могут продолжить обучение по углубленному учебно-тематическому плану (изучение тех же тем, но на более сложном уровне).
На занятиях используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная, информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.
Программа включает воспитательную работу, направленную на сплочение коллектива. Это игра «Посвящение в аниматоров», участие в мероприятиях «Центра информационных технологий»
1.4. Возраст участников программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы — 9-12 лет
1.5. Отличительные особенности программы
1.6. Ожидаемые результаты реализации программы
Предметные:
- Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник, работа с 3 д ручкой.
- Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.
- Планирование этапов своей работы, определение порядка действий,.
- Применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др).
- Комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.
Личностные результаты:
- формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;
- умение выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребенка видах творческой и технической деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
- уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;
учитывать мнения других людей
К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:
- общие сведения об истории анимации;
- виды анимации;
- профессии в анимации;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов и работе с инструментами и мультоборудованием;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном;
- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, ластиком);
- различные материалы - бумага, картон, акварельная бумага, ватман, цветная бумага;
- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, вытынанка, оживающий фон, куклы-марионетки и другие);
- основные правила анимации;
- правила работы с 3 д ручкой;
- основы технологии перекладной рисованной мультипликации;
- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка, фон, персонаж, сценарий и т.д.);
- знать название компьютерных программ, применяемых для съёмки перекладной мультипликации.
К концу обучения дети должны УМЕТЬ:
- понимать рисунки, схемы, эскизы;
- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;
- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- применять различные виды декоративного творчества в рисованной перекладной анимации;
- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками, и др);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- передавать движения фигур человека и животных;
- решать анимационные задачи, пользуясь сценарием и раскадровкой;
- проявлять творчество в создании своей работы;
- озвучивать героев;
- работать самостоятельно и в команде.
1.7. Способы проверки результатов реализации программы
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во учебных часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
I | «Теоретические основы мультипликации» | 3 | ||
1.1 | Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
1.2 | Знакомство с историей мультипликации. | 1 | 1 | - |
1.3 | Знакомство с видами мультипликации. Профессии в мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
II | «Первые шаги к созданию мультфильма» | |||
2.1 | Создание игрушек анимации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2 | Правила фотосъемки для создания мультфильма. Работа с цифровой фотокамерой- яркость, контраст, фокус. Выбор персонажа создание сценария для мультфильма. Рисунок персонажа. Создание шаблона по рисунку. Рисунок фона для персонажа. Покадровое фотографирование | 5 | 1 | 4 |
2.3 | Обработка фотографий в программе Диспетчер рисунков MicrosoftOffice. | 3 | 1 | 2 |
2.4 | Монтаж мультфильма.Знакомство с видеоредактором. Показ монтажа мультфильма. Временная шкала. Включение титров в мультфильм. Включение звука в мультфильм. Сохранение мультфильма. Дистанционные консультации. | 5 | 1 | 4 |
III | «Работа с 3 д ручкой» | |||
3.1 | Техника безопасности при работе с 3д ручкой. Выполнение творческих работ: :плоскостных, объемных. Покадровая съемка действия. Обработка фото. Монтаж мультфильма. | 5 | 1 | 4 |
VI | «Пластилиновая анимация» | |||
4.1 | Знакомство с пластилиновой анимацией. Выбор темы проекта. Создание сценария. Лепка персонажей и фона. Покадровая съемка действия. Обработка фото. Монтаж мультфильма. | 4 | 1 | 3 |
V | «Плоская бумажная анимация» | |||
5.1 | Знакомство с бумажной анимацией.Выбор темы проекта. Создание сценария. Вырезание персонажей Прорисовка персонажей и фона. Покадровая съемка действия. Обработка фото. Монтаж мультфильма | 4 | 1 | 3 |
VI | «Рисованная анимация» | |||
6.1 | Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.Выбор темы проекта. Создание сценария. Прорисовка персонажей и фона. Покадровая съемка действия. Обработка фото. Монтаж мультфильма | 4 | 1 | 3 |
VII | Творческий проект | |||
Выбор темы творческого проекта. Реализация проекта | 3 | - | 3 | |
VIII | Итоговое занятие. | |||
Показ лучших мультфильмов. Обсуждение. | 1 | - | 1 |
Воспитательные мероприятия, приуроченные к памятным датам:
- Мероприятие, посвященное Всемирному дню прав детей «Права ребенка»
- Мероприятие, посвященное дню города «Я город свой знаю, ведь я в нем живу»
- Мероприятие, посвященное дню прорыва блокады «Мы ленинградцы»
- Мероприятие, посвященное дню победы «Этот день победы»
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
- Компьютер
- Цифровой фотоаппарат
- Видеопроектор
- 3Д ручки
- Операционная система Windows XP.
- Графический редактор Paint.
- Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти»
- ВидеоредакторMovieMaker
- Микрофон
- Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.
Качество реализации дополнительной общеобразовательной программы отслеживается при помощи мониторинга результативности образовательной деятельности обучаемого, ориентированного на задачи программы.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильма по самостоятельно выбранной теме в самостоятельно выбранной технике.
Список литературы
Для педагога
1. 3. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – М.: Просвещение, 1990г. - 174 с. 4. Мартинкевич Е. Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках.- М.: Попурри, 2001.-144с.
2. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012
3. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008
4. Аллахвердова Н. Дети рисуют – Знание, народный университет, педагогический факультет, 1980-№7.
5. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
6. Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2009, 13 с.
7. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: Искусство, 2004, 287 с.
8. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2014, 29 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Изд-во «Просвещение», 1991г.
10. Габриэль Мартин Ройг. Практический курс рисования. Рисунок и живопись: Техники, упражнения и приемы шаг за шагом. – Харьков, Белгород: клуб семейного досуга, 2010.
11. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;
12. Дополнительное образование и воспитание № 2, 2010 – Локтионова А.В. Психолого - педагогические условия развития воображения на занятиях рисованием.с 41; Смирнова Н.М. Обучение быстрому овладению приёмами живописной техники. с.55.
13. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012
14. Тихонова Е. Р. Рекомендации по созданию программы занятий детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». –Новосибирск, 2009, 15 с.
Для родителей
15. Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
16. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
17. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
18. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011
19. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
20. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Ново¬сибирск, 2008;
21. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
22. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993
23. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995
24. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. – Киев, Мистецтво.: 2011, 118 с.
25. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
26. Птушко А. Мультипликационный фильм. М.,-Л.: Гослитиздат, 2001, 63 с.
27. Сивоконь Е.Я. Если вы любите мультипликацию. Из творческого опыта режиссера. – Киев, Мистецтво, 2005, 148 с.
28. Энциклопедия отечественной мультипликации.- М.: Алгоритм, 2006.-816с.
Для детей
1. Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
2. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
4. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011
Интернет ресурсы
1. Animator.ru
2. Myltik.ru
3. http://animamuseum.ru/
4. http://ensiklopedia.ru/wiki/Мультфильм
5. http://rutracker.org/forum/
6. http://risfilm.narod
7. http://www.drawmanga .
8. http://www.lbz.ru/
9. http://www.college.ru/
10. http://www.klyaksa.net.ru
11. http://www.rusedu.info
Приложение 1
- Краткая характеристика программ:
1. Конструктор мультфильмов ”Студия Мульти-Пульти” С помощью конструктора любой ребенок на своем домашнем компьютере сможет самостоятельно сделать настоящий мультфильм! В его распоряжении - замечательные герои, чудесная музыка, смешные звуки, яркие краски. А уж придумать абсолютно закрученный сюжет и озвучить героев на разные голоса - только взрослые могут испугаться такой простой задачи! Для детей, для их друзей, для родителей - развивает фантазию, творческое мышление и режиссерские способности! Количество мультфильмов, которые можно создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией. Сделайте хоть 1000 мультиков! Простой и понятный интерфейс. Рисовать мультики легко и просто могут даже дошколята! 10 замечательных персонажей (просто очаровашки), 18 великолепных съемочных площадок, 99 разнообразных декоративных объектов, 300 уморительных звуков и 30 выразительнейших мелодий! Есть возможность сохранить сделанный мультфильм в видеофайл, чтобы потом смотреть без использования программы.
2. ВидеоредакторWindowsMovieMaker — программа для создания/редактирования видео. Возможности:
• Получение видео с цифровой видеокамеры
• Создание слайд-шоу из изображений
• Обрезание или склеивание видео
• Наложение звуковой дорожки
• Добавление заголовков и титров
• Создание переходов между фрагментами видео
• Добавление простых эффектов
• Вывод проекта в формат WMV или AVI с настраиваемым качеством
3. «Мультатор» - русскоязычный онлайн- редактор мультфильмов, с помощью которого каждый может нарисовать мультфильм, независимо от мастерства. Сайт предоставляет пользователю карандаш, 2 цвета по умолчанию (Палитру можно найти, если прочитать текст справа от редактора), ластик и раскадровку — что позволяет создать анимацию. Аналогов нет. На сайте часто проводятся конкурсы и мини-конкурсы. Наградой за них служат «паучки». Паучки — это своего рода валюта сайта, которую пользователь может потратить на свои нужды, как-то: прикрепление звука к своей анимации, скачивание анимации (в формате .gif и .avi), выставление своей или чужой анимации на главную страницу. Кроме того, это сообщество людей, увлеченных анимацией. Помимо возможности создавать свои мультфильмы, присутствует возможность быстро получать критику (или похвалу) своей работы, выставляя её на всеобщее обозрение, и даже наглядное исправление ошибок, в виде продолжения работы другими пользователями.
В редакторе присутствуют такие инструменты, как:
• карандаш (черный и красный в обычной версии, но при прочтении правил становится доступна палитра с большим набором цветов)
• ластик (карандаш белого цвета)
• 5 кнопок, изменяющих размер кисти (также для этого есть горячие клавиши)
• кнопки добавления и удаления кадров
• кнопки воспроизведения и сохранения кадров.
Горячие клавиши:
С — копировать кадр
V — вставить кадр
Z — отменить последнее действие в текущем кадре
+ — увеличить размер кисти
— — уменьшить размер кисти
Сайт постоянно меняется и совершенствуется. Небольшие обновления происходят практически еженедельно.
Приложение2
Памятка «Восемь простых шагов для создания мультфильма»
1. Мы начнем с чистого экрана.
Прежде, чем приступить к созданию мультфильма, давайте придумаем сюжет. Наверное, у нас получится сказка? Или приключенческий фильм? Или, может быть, детектив? Будут ли все актеры играть добрых персонажей? Или мы дадим кому-нибудь роль вредного злодея, а хорошие герои должны будут его победить?
2. Выбираем место съемок.
Теперь мы должны решить, где будет происходить действие мультфильма. Выбирайте — лес, дорога, пещера, городская площадь, берег моря, мост, квартира или где-то еще? По ходу мультфильма действие может переходить с одной съемочной площадки на другую.
3. Расставляем декорации.
Хороший мультипликатор перед съемкой проведет немало времени, расставляя декорации на съемочной площадке. Мультик будет выглядеть гораздо привлекательнее и веселее!
4. Назначаем актеров на главные роли.
Ну что же, теперь займемся актерами. Вы, конечно, уже решили, кто из них будет играть главные роли в вашем мультфильме? Если нет, то пора это сделать! Выбирайте из десяти талантливейших актеров, с каждым из которых вы встречались в книжках и фильмах. Кот в сапогах, Маугли, Мальвина, Баба-Яга, Бармалей и другие персонажи с нетерпением ждут участия в съемках!
5. Показываем актерам, что надо делать.
Наши актеры — настоящие звезды экрана! По команде режиссера они будут ходить, бегать, разговаривать — и все это с потрясающим артистизмом!
6. Мотор! Снимаем!
А еще, каждый актер умеет делать особые, только ему присущие действия. Например, Бармалей умеет стрелять из пистолетов и размахивать саблей, а Привидение неплохо летает, ходит на цыпочках и дразнится.
7. Добавляем звуки и музыку.
Добавьте звуки и музыку, и мультфильм тут же преобразится, станет "живым" и "настоящим"! Если вам мало стандартных звуков, возьмите микрофон и озвучьте актеров на разные голоса.
8. Пишем титры.
Нам осталось только добавить титры — и мультик готов! Но, впрочем, можно обойтись и без титров. С музыкой, звуками, замечательными актерами и захватывающим сюжетом наш мультфильм получился не хуже, чем у Диснея! Ну как, понравилось?
Тогда — вперед, мультипликаторы!
Приложение 3
Консультации для родителей
Добрые мультики, которые помогают воспитывать, или чем полезен Чебурашка
Думаете, что мультики — это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет.
О том, что мультики нельзя недооценивать…
На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?
Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается такое впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Мне самой вспоминается мультфильм про Петю и Красную Шапочку, когда мальчик попадает «за экран». В детстве меня совсем не удивила подобная трансформация, потому что каждый мультик я проживала так, словно была там, в телевизоре.
Представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм. На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают?
Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма — это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков»-пауков, раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей обрабатывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из „Пиратов Карибского моря“». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.
О хороших мультиках и о том, как их определить
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать в ребенке только хорошие качества, не сделает его злым, агрессивным, тревожным? Вот что нужно сделать.
Правило № 1
Посмотрите мультик сами. Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. Ведь что сегодня происходит? Несколько детских каналов практически круглосуточно транслируют мультфильмы и мультсериалы, а дети проводят время у телевизора, непрерывно переключая каналы. Как же могут родители просмотреть заранее все, что смотрят их дети?
Поэтому от неконтролируемого просмотра телевизора нужно отказаться. Почему я так категорична? Потому что имею право так говорить и не просто советовать, а настаивать. Я — детский психолог и ежедневно вижу последствия такой бесконтрольной телезависимости, которая вырабатывается даже у 5–6-летних детей. Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
• качественно ли прорисован мультфильм (детям лучше смотреть мультики с максимально реалистичными картинками, однако выполненными в специальной, адаптированной для ребенка манере);
• не слишком ли яркие цвета преобладают в фильме;
• не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
• есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
• не слишком ли длинный мультфильм по времени;
• какие выводы может сделать ребенок, посмотрев этот мультик.
Правило № 2
Долой телевизор без контроля. Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило № 3
Ограничьте время просмотра телевизора. «А сколько времени в день ребенок может посвятить своему любимому занятию — просмотру мультиков?» — интересуются мамы и папы.
Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему нет еще и трех лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления трехлетнего возраста — это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От трех до пяти лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20–30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.
Правило № 4
Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка. Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку трех лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.
Правило № 5
Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает»). Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном — и тишина и покой на довольно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
А что если пообщаться вместо мультфильма? А что если телевизор «сломать», хотя бы на время? Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает, станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.
Мультфильмы, которые воспитывают и лечат
Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. А сколько времени сможет высидеть неподвижно самый обыкновенный маленький ребенок? Минут десять, редко больше. Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы.
Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?
Антиинструкциядляродителей
Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.
3. А теперь ответьте на вопрос: Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?
Если вы — неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор.
А о мультфильмах они говорят: «Главное — иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь ребенку сто раз повторять: „Чисти зубы!“ или „Не бойся темноты!“, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса»,— это слова мамы двух очень симпатичных мальчишек.
Специально для тех родителей, которым интересен такой подход, и предлагается краткое описание тех мультиков, которые могут стать «палочкой-выручалочкой» во многих непростых педагогических ситуациях.
Ребенок ленится
«Сказка про Лень» (1976) —
очень хороший мультфильм для тех малышей, которые часто ленятся. Узелок с Ленью постоянно попадает то к тюленю, то к киту, то к крокодилу, и ребенку будет очень полезно узнать, что из этого выходит.
Продолжительность — 8 мин 41 с.
Ребенок не умеет дружить
«Мой друг Зонтик» (1982) —
история о том, как маленький Слонёнок подружился с маленьким Поросёнком.
Продолжительность — 9 мин 42 с.
Ребенок не хочет умываться или чистить зубы
«Королева Зубная Щётка» (1962) —
мультфильм, созданный по одноименной сказке Софьи Могилевской. Смеясь над маленькой грязнулей, лопнул Мыльный Пузырь. Благодаря этому девочка попадает в сказочную страну, где правит Королева Зубная Щётка. А чтобы возвратиться домой, грязнуле придется пройти трудные испытания, научиться аккуратности и правилам гигиены.
Некоторые дети любят «Мойдодыра», тем же, кому он не помогает, «Королева Зубная Щётка» непременно подойдет.
Продолжительность — 17 мин 31 с.
Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть и т. д.
«Нехочуха» (1986) —
перенесет малыша в страну Нехочухию, куда попадает герой мультфильма. В этой чудесной стране можно капризничать и не хотеть сколько угодно, но почему-то никому не хочется в ней оставаться.
Продолжительность — 9 мин 12 с.
Ребенок боится (темноты, например, или собак, или еще чего-нибудь)
Тогда посмотрите прекрасный, рисованный мультик «Ахи-страхи», точнее два в одном: «Ничуть не страшно» и «Змей на чердаке». Двеистории, которыепомогутвашиммалышамстатьхрабрее!
«Ничутьнестрашно» (1981) —
два маленьких брата отправляются в ночное путешествие за цветами для своей мамы. Добрый и очень поучительный мультик. Его героям придется встретиться с настоящими Ахами-страхами и преодолеть страхи собственные.
Продолжительность — 9 мин 18 с.
«Змейначердаке» (1983) —
это продолжение истории. Симпатичная троица ночных страхов отдыхает, пока не наступила ночь. А самый младший из страхов видит из окошка, как хулиган отбирает у мальчика воздушного змея…
Продолжительность — 8 мин 36 с.
Ребенок не хочет учиться
«НашдругПишичитай» (1978–1980) —
мультик для тех малышей, которые неохотно учатся писать, читать или считать. Мальчик Коля тоже не очень этого хотел, но его друг Пишичитай показал, что учиться очень интересно и полезно.
Три выпуска продолжительностью ~ 9 мин 30 с.
Ребенок жадничает
«Два жадных медвежонка» (1954) —
кукольный мультфильм, снятый по венгерской народной сказке. Он — о малышах-медвежатах, которые никак не хотели делиться друг с другом кусочком сыра. Именно из-за их жадности лакомый кусочек достался хитрой лисе, а жадные медвежата остались ни с чем.
Продолжительность — 9 мин 22 с.
Ребенок обманывает
«Замок лгунов» (1983) —
стильный мультфильм по мотивам сказки Э. Жилинскайте с прекрасным музыкальным оформлением. Это история о мальчике, который попадает в Замок лгунов, где все обманывают и хитрят. Герою очень хочется вернуться домой, но как найти туда дорогу, если все вокруг говорят неправду?
Продолжительность — 16 мин 3 с.
Ребенок хвастается
«Лягушка-путешественница» (1965) —
по сказке В. Гаршина о хвастливой лягушке, которая совершила совсем небольшой перелет с дикими гусями от болота до болота, зато потом всем рассказывала о своем «большом путешествии».
Продолжительность — 17 мин 26 с.
Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю»
«Мама для Мамонтёнка» (1981) —
очень трогательная история о том, как маленький Мамонтёнок отправился на поиски своей мамы и, конечно, нашел ее. Чудесная песня из мультфильма любима всеми малышами и родителями.
Продолжительность — 7 мин 57 с.
Пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда. На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. И найти их не так уж трудно, если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее.
Создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, покажите ему то, что сами любили смотреть в детстве, устраивайте совместные кино- и мультпросмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье всё будет в порядке.
Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»
Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный умелец»
образования администрации городского округа ЭлектростальМосковской области.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования«Станция юных техников»Дополнительная общераз...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Моделист"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделист". Пояснительная записка, КТП....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Умелые руки»
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях творческого объединения «Умелые руки». Актуальность программы состоит в том, что она имеет техниче...
Дополнительная общеразвивающая программа ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный техник»
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный техник» направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, 3D моделирования, про...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...